В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 23, 2015

Симеиз. Гора Кошка

Автор 04:29. Рубрика Чтения новых текстов

Симеиз. Гора Кошка

Чудинов В.А. 

Меня уже несколько лет занимают петроглифы Крыма. Правда, они не вполне похожи на привычные петроглифы, что можно видеть на рис. 1.

simeiz1.jpg
Рис. 1. Гора Кошка (фотография из Википедии)

Петроглифы. Однако сначала я хотел бы посмотреть, что Википедия понимает под петроглифами: «Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) - высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος - камень и γλυφή - резьба). Могут иметь самую разную тематику - ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. Ср. геоглифы.

Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков». - Последнее положение меня несказанно удивило: под хорошо разработанной системой знаков обычно понимается письменность на том или иной языке. И получается, что пи́саницы не должны иметь письменности. - Абсурд уже по определению!

Хотя дальше Википедия вроде бы извиняется, заявляя: «Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.

Подобные памятники не сконцентрированы где-нибудь в одном месте, а широко разбросаны по лицу нашей планеты. Их находили в Казахстане (Тамгалы), в Карелии, в Испании (пещера Альтамира), во Франции (пещеры Фон-де-Гом, Монтеспан и др.), в Сибири, на Дону (Костёнки), в Италии, Англии, Германии, в Алжире, где недавно были открыты и произвели сенсацию во всём мире гигантские многоцветные росписи горного плато Тассилин-Аджер в Сахаре, среди песков пустыни.

В основном, это изображения животных - олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них и такие, которые ныне на земле уже не водятся - длинношерстые мамонты, саблезубые тигры. Лишь изредка попадаются абрисы человеческих фигур и голов, вернее, ритуальных масок. Только позднее, в эпоху неолита, стали изображать сцены из жизни первобытного племени - охоты, сражения, пляски и какие-то малопонятные обряды. Такие композиции приблизительно датируются VI-IV тысячелетиями до н. э.. А самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту, то есть были созданы сорок - двадцать тысяч лет тому назад».

К сожалению, я не нашел в этой статье словосочетание «Петроглифы Крыма», поэтому был вынужден задать поисковику именно эти слова. И я встретил статью с таким названием, [1]. К сожалению, она меня разочаровала, ибо там было сказано следующее: «Несмотря на то, что Крым был населен людьми еще с эпохи палеолита, петроглифическими памятниками наш полуостров не изобилует. Можно назвать всего несколько мест, где обнаружены наскальные рисунки - Таш-Аирский навес, Алимова балка и Бурун-Кая (гора Утюг) в Бахчисарайском районе, некоторые труднодоступные пещеры на Караби-яйле. Еще 30 лет назад в этот список можно было включить рисунки из древнего святилища в пещере МАН, но сейчас этот памятник безвозвратно утрачен. Преступники (а иначе таких людей не назовешь) отбили кусок скалы с изображениями и увезли. Вероятно, кому-то из коллекционеров захотелось иметь «сувенир».
Среди крымских петроглифов встречаются, как выбитые в податливом камне, так и нарисованные красной охрой растертой на животном жире
».

Получается, что мест с петроглифами в Крыму - всего три. Но так ли это?

simeiz2.jpg

Рис. 2. Петроглифы Алимовой балки и моё чтение надписей

Петроглифы Алимовой Балки. «Рисунки охрой в Алимовой балке- небольшой скальный навес в Крыму с композицией рисунков, выполненных растертой на животном жире натуральной краской-охрой. Аналогичная по манере и технологии исполнения «галерея» изучена археологами и на правом борту Качинского каньона (в ущелье Таш-Аир), можно предположить об одновозрастности этих изображений и датировать их вторым тысячелетием до нашей эры. К сожалению, даже, несмотря на уединенность и труднодоступность навеса с рисунками, современные «Геростраты» добрались и сюда- значительная часть наскальной росписи навсегда уничтожена...

В 1983-84 годах известный крымский археолог А. Щепинский вместе с группой научных работников и помогавших им школьников из археологического кружка, тщательно обследовал все скальные стенки Алимова урочища. В результате этой кропотливой работы было обнаружено несколько интересных памятников, в том числе уникальные древние рисунки, нанесенные охрой. Они были, пожалуй, самой ценной находкой. Подобных памятников в Крыму единицы. Петроглифы находятся у подножья одного из скальных обрывов, где на сравнительно небольшой площади было обнаружено три группы рисунков. Надежно укрытые в лесных зарослях от посторонних глаз, они пережили тысячелетия. Красная охра потускнела от времени. Лишь одна из этих групп сохранила яркость краски, другая - значительно бледнее, третья вообще слабозаметна и разглядеть что-либо можно лишь вплотную приблизившись к скалам.

Все три группы петроглифов, расположены на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга и, возможно, являлись частями единого пиктографического комплекса, наподобие панно Таш-Аира.

Разобрать, что было изображено на рисунках первой группы очень сложно. Краска их, хоть и хорошо сохранила свою яркость, во многих местах осыпалась, оставив на скале лишь невразумительные фрагменты. Слева - какая-то криволинейная фигура, не то солярный знак, не то план какой-то постройки, справа - остатки изображения человека. Ясно видны ноги и нижняя часть юбки. Что было изображено выше человека, вообще, непонятно» [2].

Это утверждение тоже весьма странно. Сначала я исследую какую-то криволинейную фигуру, не то солярный знак, не то план какой-то постройки слева, которая на поверку оказывается крестом. На верхней части креста я читаю слово ХРАМЫ, на перекладине - РЮРИКА ЯРА, затем в центре я вижу фигуру человека, где ясно видны ноги и нижняя часть юбки. Это - женщина, на руках которой я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РЮРИКА, левее и выше изображения человека я вижу лицо мужчины анфас, без усов и бороды, на котором я читаю подпись: МИМ ЯРА РЮРИКА.

Имеется еще одно изображение человека анфас, но о нём нет ни одного упоминания в Ялтинском путеводителе. Наконец, что касается слов: Что было изображено выше человека, вообще, непонятно, то я в них сомневаюсь еще больше. Ибо слева вверху я читаю слова: ЯРА РЮРИКА МИРА РЮРИКА ЯРА - ТО ХРАМЫ МАРЫ. Иначе говоря, помимо рисунков, а также внутри них я смог прочитать 17 слов, и еще примерно столько же прочитано не было. Более того, рисунки просто обводили охрой часть надписей, иначе говоря, они были сделаны ПОСЛЕ НАДПИСЕЙ И НА ИХ ОСНОВЕ.

А из этого следует, что надписи первичны, а рисунки вторичны. Поэтому считать, что при наличии надписей нет петроглифов, равносильно утверждению, что петроглифов нет вообще, ибо сначала были сделаны надписи, а затем - рисунки. Но продолжу цитировать статью [2]: «Краска рисунков второй группы выцвела настолько, что они едва заметны, но зато у изображений четкие контуры, позволяющие различить всадника на коротконогой, длинноухой лошаденке и нескольких мужчин с невероятно длинными руками и короткими ногами, а может просто одетых в балахоны с рукавами до земли. ... Рисунки Алимовой балки имеют много сходного с петроглифами Таш-Аира. И те и другие создавались представителями одной культурной общности - кемиобинцами, населявшими крымские земли в конце 3 - начале 2 тысячелетия до н.э.» [2].

На этом изображении всадника на коротконогой, длинноухой лошаденке я читаю слова: СКАЛА РУСИ РЮРИКА. А выше можно прочитать текст: МАРЫ МАСКА. Так что и тут рисунок сделан вокруг надписей; а еще ряд надписей существует без рисунков.

Итак, путеводитель из Ялты лжёт насчёт того, что рисунки создавались представителями одной культурной общности - кемиобинцами, населявшими крымские земли в конце 3 - начале 2 тысячелетия до н.э. Рисунки, как и надписи, принадлежат эпохе Рюрика, то есть, IX-Х векам н.э. Иначе говоря, моё предположение о том, что рисунки без надписей не существуют, в данном случае не подтвердились.

И теперь можно перейти к эпиграфическому анализу петроглифов горы Кошки.

simeiz3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на основном теле горе Кошки Симеиза

Надписи горы Кошки. На мой взгляд, надписи начинаются уже на самой вершине. Я разбиваю вершину на ряд фрагментов, на которых читаю: на 1-м: ГОРЫ МАРЫ И ХРАМЫ, на 2-м: РУСИ ХАРАОНА ЯРА, на 3-м: РЮРИКА И МАСКИ МИМА, на 4-м: ТО РУСИ, на 5-м: РЮРИКА и на 6-м: СКАЛЫ. В результате получается целая фраза, состоящая из 15 слов: ГОРЫ МАРЫ И ХРАМЫ РУСИ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА И МАСКИ МИМА - ТО РУСИ РЮРИКА СКАЛЫ. Из этой фразы мы узнаём, что надпись сделана так же, как и петроглифы Алимовой Балки, в эпоху Рюрика, и что Русь тогда называлась РУСЬЮ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА, а Крымские горы - ГОРАМИ МАРЫ. Более того, сообщается, что где-то здесь, на скалах не просто Крыма, но именно горы Кошки, находятся храмы и ИЗОБРАЖЕНИЯ (МАСКИ) Рюрика. Иначе говоря, перед нами находится титульная надпись, своеобразный заголовок к остальным текстам.

Затем я перехожу к чтению наиболее крупной надписи, которая возвышается над диагональным склоном более близкой части горы. Тут я читаю написанное крупными буквами слово ХАРАОНА. Однако отдельно стоящее слово не может быть написано в родительном падеже, за ним должны следовать другие слова. Их я и читаю правее, хотя они написаны буквами средней величины: РЮРИКА МИР. Получается фраза: ХАРАОНА РЮРИКА МИР. По предыдущим статьям о писаницах я понимаю, что МИР РЮРИКА - это более узкая область внутри РУСИ РЮРИКА, а именно - местность пребывания самого Рюрика и подконтрольная именно ему.

В самом низу горы я читаю слова: КРАЙ РУСИ МАРЫ. Русь Яра и Русь Мары - это два геополитических субъекта, существовавших до объединения их Рюриком. Русь Мары - это нынешняя Евразия за исключением севера Германии. А правее я читаю слова: ЯРА РЮРИКА СКАЛЫ. Они подтверждают заключительную часть титульной надписи.

Далее я перехожу к чтению хвостовой части горы. Тут я сначала читаю надпись: ХАРАОНА ЯРА МИМ. Она означает, говоря современным языком, ЖРЕЦ ХАРАОНА РЮРИКА. Иными словами, где-то здесь находилась резиденция этого жреца Рюрика. А затем я читаю слова: ВОИНЫ ГОР МАРЫ МИРА РЮРИКА, из чего следует, что в Симеизе той эпохи располагался один из воинских гарнизонов Крыма. А в самом низу я читаю подписи: РЮРИКА МИМА СКАЛЫ МАРЫ, а также ХРАМ МАРЫ РЮРИКА ЯРА. Иначе говоря, еще раз подтверждается нахождение на этой горной гряде храма Мары, именно на горе Кошке.

simeiz4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на голове горы Кошки Симеиза

Опять-таки я начинаю чтение с вершины скалы. Тут я нахожу надпись: ЯРА МИРА 35 АРКОНА ЯРА. Она меня несколько удивляет, поскольку 35-я Аркона Яра означает будущий Великий Новгород, а гораздо ближе к Симеизу находится Херсонес Таврический, филиал Ладоги, 33-й Арконы Яра. Но, видимо, Рюрику было виднее, кого куда направлять. А ниже я читаю надпись МАСКИ ОХРАНЫ ВОИНОВ. Слово ОХРАНЫ мне встретилось впервые. А слово МАСКИ означают ИЗОБРАЖЕНИЯ. Полагаю, что изображения, которых я насчитал шесть, выглядели достаточно сурово. И воины Рюрика могли предполагать, что они могут отпугнуть врагов. Сами лики я прокомментирую позже.

На уровне подбородке лика № 1, но много правее, я нахожу жирную букву Х, от которой читаю вправо текст: ХРАМА ВОИНОВ С ВАГРИИ РЮРИКА МИРА. Получается, что МАСКИ ОХРАНЫ ВОИНОВ скопированы с храма воинов Вагрии. Эта надпись находится уже на уровне зелени, то есть, на уровне более близкой к зрителю растительности, и далее зелень загораживает более низкие надписи.

Теперь я перехожу к характеристике ликов. Лик № 1 с поворотом влево на ¾ можно принять как за мужской, так и за женский. Хорошо видны напряженно всматривающиеся в даль моря глаза, широкий приплюснутый нос, опущенные вниз уголки тонких губ широкого рта, небольшой подбородок. На лице можно прочитать подпись: СВЯТАЯ РУСЬ, эти слова характеризовали РУСЬ РЮРИКА.

Второй лик повёрнут вправо тоже на ¾ и имеет высоко посаженные глаза монголоидного типа с полукруглыми бровями над ними, очень короткий нос с видимыми ноздрями, небольшой полуоткрытый рот с торчащими нижними зубами. На уровне носа имеется подпись: РОД. А в качестве головного убора лик № 2 имеет лик № 3, запрокинутую вверх голову анфас с открытым до предела орущим ртом, выпуклыми глазами и видимыми ноздрями носа. На уровне лба и глаз читается подпись: ЯРА РОД.

Лик № 4 находится под ликом № 1 и представляет собой страдальческое лицо анфас с наклоном вправо. Глаза расположены низко, почти на уровне носа пятачком, брови прямые, линия губ - прямая. На пространстве между носом и верхней губой размещается подпись, идущая от правой щеки далеко вправо: ХРАМ МАРЫ.

Лики № 5 и № 6 находятся справа, под склоном скалы, почти в самом низу. Лик № 5 анфас имеет открытый перекошенный рот; небольшой лик № 6, который я заметил не сразу, тоже анфас, имеет неимоверно крупный улыбающийся рот, который скорее вызывает страх, чем свидетельствует об удовольствии данного персонажа. На лике № 5 имеется подпись: МИМ ЯРА, на лике № 6 - та же.

Таким образом, на данной скале я обнаружил 6 ликов, 23 слова и 1 число. А вместе с 40 словами, прочитанными на основном теле горы Кошки, это составляет 63 слова.

Но, разумеется, это не все слова. Я прочитал их только на представленном на рисунке из Википедии ракурсе, где низ горы был скрыт близлежащей растительностью.

О Симеизе. Википедия характеризует этот посёлок так: «Симеи́з (укр. Сімеїз, крымскотат. Simeiz, Симеиз) - посёлок городского типа на южном берегу Крыма. Входит в городской округ Ялта Республики Крым (согласно административно-территориальному делению Украины - Ялтинский горсовет Автономной Республики Крым, центр Симеизского поселкового совета)». - Меня удивило то, что сейчас, когда я работаю над данной статьёй (16 июля 2015 года) Википедия сообщает устаревшие сведения - будто бы Автономная Республика Крым принадлежит Украине, а не России. Если учесть, что Последнее изменение этой страницы: 07:44, 15 июля 2015, то получается, что Википедия не признаёт вхождение Крыма в Российскую федерацию, произошедшее больше года назад, то есть, является не научной, а политически ангажированной энциклопедией.

В разделе истории Википедия пишет: «В доисторические времена недалеко от Симеиза - в котловине Беш-Текне, у северных склонов горы Ат-Баш - находилась стоянка древних людей. Первыми исторически засвидетельствованными обитателями Симеиза были тавры. В окрестностях посёлка они оставили после себя дольмены и укреплённое поселение на горе Кошка. У подножия горы находится самый большой таврский могильник в Крыму, состоящий из 95 могил. Постоянное поселение в районе Симеиза датируется эллинистическим временем.

Бывшее укреплёное поселение тавров в средние века превратилось в феодальный замок, господствовавший над сельской округой. Тогда же византийцы, которым в то время принадлежал Южный берег Крыма, основали неподалёку укреплённый монастырь. Возможно, именно в эту эпоху поселение получило своё нынешнее название».

О византийском монастыре я готовлю особую статью (до него в этих местах существовали ведические храмы эпохи Рюрика), а насчет тавров было бы любопытно прочитать соответствующую статью Википедии: «Тавры (греч. Ταύροι, Ταῦροι) - народ, населявший в древности Тавриду (нынешний Крым). Упомянуты в трудах греческих и римских историков и географов. Первые упоминания - VI в. до н. э., последние - I в. К этому времени смешались со скифами и обычно назывались «тавроскифы» (греч. Σκυθοταύροι, Ταύροι Σκύθες, Ταυροσκύθες).

 simeiz5.jpg

Рис. 5. Крым во втором веке новой эры (из Википедии)

 

На карте (рис.5) тавры обозначены буквой Т и зеленым цветом. Буквой S обозначены скифы Крыма, буквой В - Боспорское царство, буквой J - языги, буквой R - роксоланы, буквами Sr - сираки, буквой М - меоты.

Этническая принадлежность тавров неясна. Точно не известно, на каком языке говорили тавры, хотя делались попытки отнести его к индоевропейским, (индоиранским) языкам, а в сообщении анонимного автора V века (Псевдо-Ариана) таврский язык назван готским, то есть (германским). Тавры, на определённом этапе существования, соответствуют археологической Кизил-кобинской культуре. С таврами археологи связывают многочисленные памятники этой культуры, расположенные в горном и предгорном Крыму».

И тут меня заинтересовала Кизил-кобинская культура. И вот что я о ней узнал.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.428sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.627 секунд