В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 28, 2016

Надписи на скалах Монах и Дива в Симеизе

Автор 18:59. Рубрика Чтения новых текстов

Надписи на скалах Монах и Дива в Симеизе

Чудинов В.А.
Когда я понял, что Яр Рюрик (Иван Иммануилович Синеус) родился в Крыму, о чем гласит скала «Парус», мне было интересно узнать, нет ли поблизости других монументов. Моя знакомая из Симеиза Елена Гуременко-Еленчина предположила, что какие-то следы могут быть в Симеизе. Более того, выяснилось, что когда-то рядом со скалой Дива имелась скала с названием Монах.

skalimonah1.jpg

Рис. 1. Скала Дива и Монах с дореволюционной открытки и моё чтение надписей

Скала Монах. Разумеется, меня заинтересовали сведения об этой второй, исчезнувшей скале. Сначала я решил прочитать легенду [1]: «В те далекие времена Южный берег был покрыт дремучим лесом, но селения уже соединились узкими тропинками. Среди безлюдных скал Симеиза появился отшельник. Долго не знали, кто он. Однако людская молва все-таки принесла рассказы о его жизни. Покачали головой люди. Много страшного было занесено в книгу дней этого человека.

Беспощадный и жестокий воин, он долгие годы огнем и мечом опустошал многие страны, разорял города, жег селения, усеивая свой путь десятками трупов беззащитных стариков, детей и женщин. Особенно много было на его совести девушек: их захватывал он и себе на утеху и для продажи в неволю. Ужасные видения долго мучили этого человека. Жертвы его злодеяний проносились перед ним чередой, взывая к возмездию. Решил искупить этот злодей вину перед своими жертвами. Разыскал в скалах Симеиза пещеру и поселился в ней, питался одними дикими плодами, лишь иногда позволял себе съесть немного рыбы, которую ловил в море. Надеялся изнурить себя постом так, чтобы не иметь сил даже вспоминать.

Миновали годы. В конце концов люди забыли прошлое отшельника. Новое поколение знало его как человека чистой жизни. В народе прослыл он мудрым. Пастухам, которые встречали иногда отшельника, казалось, что вокруг его головы светилось сияние, а это они считали знаком необычайной праведности человека. Редко подходили люди к пещере отшельника. Не любил он людей: напоминали ему они о прошлом. За долгие годы одиночества многое из своей прошлой жизни старик, наконец, и сам забыл. Забыл и стал считать, что так, как он живет в пещере, он жил всегда. Никогда никаких преступлений не совершал, никакого раскаяния перед людьми испытывать не должен. Проникся он гордостью великой и все чаше смотрел на людей, как на существа низшие, порочные, не ровня ему, праведнику.

Дьявол и злой дух не могли спокойно относиться к такой незаслуженной славе старика. Ведь он был им сродни - грабитель и убийца. Им стало обидно. Они - не хуже его, а как презирают их и как восхваляют его! Начали они искать какую-нибудь старую склонность в старике. Не могли найти: далеко спрятал он свою былую алчность, жестокость, развращенность. Долго обдумывали, как же подступить к его душе. И придумали. Обернулся дьявол кошкой. В ненастную ночь стал царапаться в дверь пещеры отшельника и жалобно мяукать. Сжалился старик, пустил кошку в тепло. И прижилась кошка в пещере. Днем спала, по ночам охотилась, а по вечерам у огня мурлыкала свои песни. Рисовали эти песни отшельнику картины тихой жизни у очага, в кругу детей и близких. Разъярился старик. В его ожесточенном сердце никогда раньше не было места для таких человеческих радостей, ненавистны были они ему и теперь. Схватил старец кошку за хвост и вышвырнул из пещеры...

Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия: заставили отшельника показать свою истинную душу. Наступила очередь злого духа. Обернулся он красивой девушкой. И когда однажды старик закинул сеть в море, чтобы наловить рыбы, злой дух юркнул в нее. Вытащил отшельник сеть на берег, а в ней не рыба, а девушка, едва прикрытая остатками одежды. Лежит с закрытыми глазами, свежа, обольстительна. Изумился такому диву старик, кинулся к девушке, стал приводить ее в чувство.

Вздохнула красавица, приоткрыла глаза, ласково посмотрела на отшельника. Улыбнулся он девушке, присел возле нее. Хотел расспросить, кто она и как попала в сети. А девушка вскинула руки на его плечи и крепко поцеловала в губы. Проснулось в отшельнике прошлое. Жадно привлек он красавицу к себе...

Засмеялись дьявол и злой дух от удовольствия, что еще раз заставили отшельника показать свою истинную душу. Громом прокатился их злорадный смех.

Но не стерпели добрые силы мира надругательства над тем, что свято для рода человеческого: над семейным очагом и чистой любовью. Не могли больше стерпеть обмана, который сеял отшельник. И в наказание превратили всех трех в камень... И с той поры стоит у моря скала Дива, не спускает глаз с нее скала Монах, а за ними, словно сторожит их, гора Кошка»

Легенда как легенда. Замечу, что сложилась она тогда, когда скала не только была обработана в виде человека, но и когда ее назначение было прочно забыто. Однако само по себе существование скалы, которой скульпторы придали человеческий облик, потребовало огромных трудозатрат, которые невозможно объяснить тем, что прототипом этого скульптурного портрета являлся отшельник, в отношении которого люди долго не знали, кто он. - Нет, чтобы оправдать создание скульптурного портрета высотой в многоэтажное здание, прототипом должен был быть человек очень известный, и не только в Руси. Иначе говоря, либо Иисус Христос, либо Яр Рюрик.

С этими мыслями я и приступил к чтению надписей на скале Монах. И хотя на сегодня имеются только руины этого великолепного монумента, однако существует большое число дореволюционных открыток с изображением этого артефакта. На рис. 1 я заимствовал изображение из Википедии (статья Дива (скала)) с подписью: «Скалы Дива и Монах на почтовой карточке».

Контраст изображения меня вполне устроил, а размер фотографии я увеличил. Скала Монах мне предстала в виде человека с головой чуть левее центральной оси, который стоит, чуть склонившись в большом плаще, его руки сложены на животе. Высота скульптуры чуть меньше половины высоты скалы Дивы, а Дива имеет высоту в 45 метров. Следовательно, скала Монах имела высоту порядка 21-22 метров, то есть, высоту 7-этажного дома. Лицо «монаха» я показываю внизу поля дешифровки, на нем различимы волосы головы, нос, глаза, усы и бородка клинышком.

Чтение я начинаю со строки на уровне низа бороды. Тут я читаю слово МАСКА, которое означает ИЗОБРАЖЕНИЕ. Строкой и двумя ниже я читаю слова ЯРА РЮРИКА, иначе говоря, моё предположение полностью подтвердилось! На четвертой строке я читаю слова: ЯР КАК ВОИН, на пятой И МИМ, на шестой - МАРЫ. Таким образом, полный текст гласит: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА. ЯР КАК ВОИН И ЖРЕЦ МАРЫ.  Именно поэтому его монумент и был принят за фигуру Монаха. А на цоколе я читаю повтор, еще одно слово МАСКА, то есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ.

Это - наиболее удачная фотография скалы Монах Симеиза.

skalimonah2.jpg

Рис. 2. Скала Монах с более близкого расстояния и моё чтение надписей

В интернете можно прочитать такие строки: «Раньше между скалой Дива и берегом находилась скала Монах. Изображение скалы можно увидеть на старых литографиях и фото. Столбообразная глыба поразительно напоминала человеческую фигуру в длинном одеянии с капюшоном на голове. Ветры и волны уже давно подтачивали эту скалу, землетрясение 1927 года прошило его глубокими трещинами, после чего Монаха пришлось «подпоясать» металлическим тросом. Сильнейший январский шторм 1931 года стал для Монаха фатальным. С ужасным шумом монолит развалился на несколько кусков, образовав среди прибрежных вод глыбовый хаос. Сегодня вместо Монаха огромные валуны, напоминающие каменный цветок».

Для того, чтобы подтвердить моё чтение, я выбираю фото 4 альбома [2]. Здесь скала Монах показана в несколько ином ракурсе, где лица уже не разглядеть. Тем не менее, надписи читаются те же самые: МАСКА ЯРА РЮРИКА. ЯРА КАК ВОИН И МИМ МАРЫ. А вот цокольной надписи, к сожалению, в этом ракурсе не видно.

Однако я обращаю внимание на то, какого слова я не нашел на фотографиях двух ракурсов. Это - слово ХАРАОН, которое Рюрик приобрёл после миропомазания. Следовательно, он изображен до этого акта, пока он был еще просто ВОИНОМ И МИМОМ. А это означает, что монумент Монах был создан до 856 года, возможно, за 2-3 года.

Однако здесь можно видеть камни на переднем плане. На одном из камней сидит человек. Над ним можно видеть примерно на один человеческий рост выше два левых мужских профиля, на которых можно почитать слова: ВОИНЫ МАРЫ. Так что перед нами находятся изображения некоторых воинов Яра Рюрика, что является еще более сильным подтверждением того, что скала Монах является изображением Рюрика.

Далее меня заинтересовала скала, на которой сидит мужчина в чёрном. Слева от скалы Монах я помещаю на фоне неба изображение мужского лица, то есть, изображение этой скалы, в левый профиль. На уровне низа бороды этого мужского лица я читаю подпись: ЯРА РЮРИКА ХРАМ МАРЫ ВАРЯГА. Иначе говоря, где-то на уровне сидящего человека находится (открытый или, скорее всего, заваленный камнями) вход в храм Мары варяга Яра Рюрика.

Наконец, перед скалой, на которой сидит мужчина, находится еще один камень, на котором можно прочитать слова: ЯРА МАСКИ. Это означает, что вокруг на камнях и скалах имеются и иные ИЗОБРАЖЕНИЯ ЯРА РЮРИКА.

skalimonah3.jpg

Рис. 3. Окрестности Ялты. Симеиз. Скалы Диво и Монах [3] и моё чтение надписей

Скала Дива. Далее я перехожу к анализу скалы Дива. Википедия о ней пишет: «Дива (крымско-тат. Cıva qaya, Джыва къая, укр. Діва) - прибрежная скала на Южном берегу Крыма, вдающаяся в Чёрном море. Расположена в посёлке городского типа Симеиз.

Скала находится в западной части Южного берега Крыма, южнее горы Кошка. Между горой Кошка и скалой Дива находится скала Панея. Между Дивой и Панеей раньше располагалась скала Монах, которая была разрушена землетрясением 1927 года и штормом 1931 года. Скала является отторженцем Крымских гор. Сложена известняком. Южный склон обрывистый; используется для скалолазания. Северный склон более пологий; по нему в первой половине XX века проложена лестница на вершину, где оборудована смотровая площадка.

Тюркское название скалы Дзива/Джива по одной из версий, скорее всего, является ассимиляцией индоарийского реликта diva - бог, божественный или jiva - живой, душа. По другой версии является адаптацией крымскотатарского слова cıva (джыва) на русский манер. Верхняя часть скалы напоминает профиль женского силуэта с запрокинутой головой и распущенными волосами, опущенными в воду. Согласно легенде, скала Дива - это злой дух красивой девушки, которая за злые деяния была превращена в камень.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.213sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.369 секунд