В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 30, 2011

Презентация книги об этрусках в Смоленске в 2011 году

Автор 23:18. Рубрика Xроника научной жизни

В дальнейшем заседания вели председатель оргкомитета и его заместитель.

smolensk14.jpg

Рис. 14. Пока объявляется моё выступление, я достаю запоминающее устройство

Перед моим выступлением были оглашены приветствия в адрес данной конференции, как присланные в адрес оргкомитета, так и приглашенными лицами. Особенно мне понравилось выступление представителя республики Белоруссии на Смоленщине Николая Васильевича Куцко, который не только говорил о дружбе братских славянских народов - белорусов и великорусов, но и о братских связях Минска и Смоленска. К сожалению, из-за плотного графика работы он не смог остаться на мой доклад. А далее слово было предоставлено мне для доклада на тему «Роль славян-кривичей в античной цивилизации, дешифровка древней надписи на корчаге из кургана № 13 Гнёздовского археологического комплекса».

smolensk15.jpg

Рис. 15. Я начал лекцию

О Гнёздовских курганах я говорить не хотел, поскольку нужная информация уже была опубликована в работе (Чудинов 2007-2). Там я показал, что надпись на Гнёздовской корчаге была прочитана археологами неверно, и что речь шла не о горчице и не о царе-Горохе (якобы «Горох пса»), а о том, что молоко в корчагу было залито по самое горло. Но в данной лекции я хотел максимально полно рассказать об этрусках, о том, что их история и культура намеренно принижаются по сравнению с более поздней культурой римлян, поскольку многие западные этрускологи законно подозревают в этрусках замаскированных русских. А славянская история всей Западной Европе совершенно не нужна. Пожалуй, она нужна только нам, русским.

smolensk16.jpg

Рис. 16. Ещё один момент лекции

Я начал с рассказа о дешифровке зеркал, о том, что этруски между собой вполне свободно общались на русском языке, а в присутствии иностранцев тут же переходили на этрусский; подобным же образом иногда ведут себя жители Украины или Белоруссии. Показал я и зеркало, в которой речь шла об ЭТРУСЕЦКОЙ МОВЕ. Но, разумеется, полный восторг вызвала демонстрация зеркала с надписью на поясе одного из персонажей слова СМОЛЕНСК. А строителей из Смоленска весьма поразила реконструкция древнего города в Популонии, где жили этруски. Это был вид современного курортного городка.

smolensk17.jpg

Рис. 17. Момент награждения меня сборником

Мои подарки. Мне организаторы подарили сборник. Этот сборник содержал мою статью (Чудинов 2010:11-80), которую я по просьбе доктора исторических наук, профессора С.В. Вострикова сдал в печать в сентябре 2010 года. Любопытной в этом сборнике оказалась и еще одна статья, (Ильин 2010:81-114), весьма близкая мне по духу.

smolensk18.jpg

Рис. 18. Общий вид сборника

На обратной странице обложки сборника я с большим интересом прочитал дарственную надпись, которая гласила: «Глубокоуважаемый Валерий Алексеевич! Учёные Смоленщины и России, молодёжь и широкая общественность с большим уважением и благодарностью относятся к Вашей подвижнической научной и общественной деятельности по просвещению народа российского и народов славянских стран, прославленной в мировом сообществе нашего отечества. Желаем Вам крепкого здоровья, успехов в делах Ваших счастья, благополучия и новых научных открытий и свершений. 22 апреля 2011. Участники конференции, совет СРОД «Духовное наследие», главный редактор книги «Национальная безопасность России в условиях глобализации», город Смоленск-Гнёздово, Ю.И. Ходуненков».

smolensk19.jpg

Рис. 19. Как обычно, я подписываю мои книги

Не только меня наградили книгами, кое-кого наградил и я. Но затем ко мне потянулись читатели подписать у меня мои книги. Таких в двух вузах оказалось достаточно много. Причем некоторые просили подписать по две-три книги, поскольку брали их для своих родителей или для своей девушки.

smolensk20.jpg

Рис. 20. Меня награждают именным блюдом

Правда, на вручении книг моё награждение не закончилось. Юрий Иванович Ходуненков наградил меня блюдом, изготовленным, видимо, в Смоленске. На нём мелким шрифтом была напечатана цитата за 863 год из летописи: «... новгородские бояре Аскольд и Дир, попросившись у своего князя Рюрика ко Царь-граду идти, отправились на Днепр-реку... вскоре увидели поселение, но на берег сойти не решились, потому как град велик и мног людьми был....» Слева на тесьме написано БОРИСФЕН (река Днепр), а справа - РА-РЕКА (река Волга).

smolensk21.jpg

Рис. 21. Вид именного блюда

На блюде под названием «Смоленск-Гнёздово 1150 лет» уже организаторами было написано: «Уважаемому Валерию Алексеевичу с благодарностью и уважением от смолян. Научная конференция 2011 год».

Я уже хотел было уйти из президиума, но Юрий Иванович попросил меня остаться. Он наградил меня еще и грамотой.

smolensk22.jpg

Рис. 22. Моё награждение грамотой

Грамота на моё имя была выдана Смоленским землячеством в Москве, за подписью председателя землячества, члена-корреспондента РААСН, доктора технических наук, профессора В.И. Рюмшина 22 апреля 2011 года. В грамоте говорится: «ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА. Награждается Чудинов Валерий Алексеевич, писатель, доктор философских наук, академик, за большой личный вклад в Российскую культуру, сбережение и пропаганду культурно-исторического наследия Смоленщины и России».

smolensk23.jpg

Рис. 23. Общий вид грамоты на моё имя

Последним подарком в этот день явилась культурная программа - посещение храмов Смоленска. Гидом выступила секретарь оргкомитета конференции Олеся Николаевна Тоом. Мы осмотрели кафедральный собор Смоленска, икону Казанской божьей матери, великолепную резьбу иконостаса. Разумеется, перед зданием церкви мы сфотографировались.

smolensk24.jpg

Рис. 24. Перед храмом в Смоленске

Затем Олеся Николаевна спросила меня, какой храм я хотел бы осмотреть сам (вообще-то в это областном центре находится более 30 церквей). Я попросил привести меня к самому древнему - выбор пал на собор святых Петра и Павла. Вот что можно прочитать о нем в интернете: «Местные смоленские историки датировали памятник 1146 годом на основании ошибочного переноса на Смоленск сведений Новгородской летописи о храмах, построенных в этом году в Новгороде. На эту ошибку указал еще И.И. Орловский в своей работе "Борисоглебский монастырь на Смядыни", но все-таки считал, что названные храмы были сооружены в Смоленске Ростиславом. Новую датировку памятника предложил М. К. Каргер (см. Каргер М. К. Зодчество древнего Смоленска Л., 1964.). Он исходил из сходства с храмами Иоанна Богослова и Васильевским на Смядыни, а также из предположения, что известная запись из сборника Михаило-Златоверхого монастыря в своей последней части говорит "о постройках последних двух десятилетий XII века" и относил церковь к "концу третьей и началу последней четверти XII века", то есть к 70-м годам. Воронин и Раппопорт в книге о зодчестве Смоленска указывают на сходство с Борисоглебским собором Смядынского монастыря, который является единственным точно датированным памятником Смоленской архитектуры XII века. Этот собор имеет с Петропавловским столь много общих художественных и технических черт, что нет никаких сомнений в их ближайшем хронологическом родстве. Авторы с уверенностью говорят, что оба памятника - дело рук одной строительной корпорации - артели. Таким образом Воронин и Раппопорт отвергают датировку собора 70-ми годами и относят его к строительному времени Ростислава - середине XII века. В 1996 прошли празднования 850-летия постройки храма, так что датировка постройки 1146 годом остается традиционной».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.331sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.504 секунд