В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 28, 2020

Изваяние в Темрюке и другие новости археологии

Автор 14:50. Рубрика Чтения новых текстов

Изваяние в Темрюке и другие новости археологии

Чудинов В.А

  temriuk1.jpg

Рис. 1. Общий вид изваяний в Темрюке

Якобы древнетюркский памятник в Темрюке [1]: «Археологические работы в Темрюкском районе ведутся в связи со строительством и реконструкцией участков автомобильной дороги Новороссийск - Керчь, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Подобные изваяния чаще всего встречаются на Алтае, где проживали тюркские племена. Их ставили в культовых местах - святилищах или на погребениях. Позже эти племена вошли в состав Хазарского каганата, господствовавшего в том числе и на территории Кубани.

- Археологам еще многое предстоит выяснить, но уже сейчас очевидно, что для нашего края эта находка - большая редкость. В дальнейшем она будет передана в Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е.Д. Фелицына, - отметил вице-губернатор Кубани Сергей Болдин. Как сообщали «Кубанские новости», с мая этого года ученые ведут раскопки в рамках подготовки территории под строительство нового участка трассы М-4 «Дон». За текущий сезон археологи обнаружили 199 погребений на месте будущего Дальнего западного обхода Краснодара. В них были найдены предметы от эпохи бронзы (3 тыс. до н.э.) до средневековья. Ранее во время раскопок на месте древнего города Фанагория в Темрюкском районе археологами были сделан ряд находок.
Среди них - монета последнего крымского хана Шахина Гирая, византийское золото и дирхам багдадского халифа ал-Махди (775-785 годы), сребреник киевского князя Владимира Святославича (978-1015), солид Василия I Македонянина (867-886 годы) и гистаменон Никифора III Вотаниата (1078-1081 годы).

Археологи обнаружили останки воина эпохи раннего железного века.
Специалисты установили, что это был взрослый мужчина лет 40. Скорее всего, воин занимал высокое положение в общине. На это указывают предметы, которые сопровождают погребение - железные наконечники стрел и метательных копий, фрагменты колчана
».

Весьма любопытно, что очевидность находки подтвердил не археолог, а вице-губернатор Кубани Сергей Болдин. У меня подтверждение важности находки со стороны чиновника, занимающего руководящий пост, производит впечатление самопиара и заставляет отнестись к атрибуции и датировки находки с большим сомнением. Где явные указания на тюркскую принадлежность данного памятника?  И поччму он древний?

Словом, для выяснения этнической принадлежности и датировки памятника необходимо прочитать на нём надписи.

temriuk2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей и выявление ликов  на изваянии в Темрюке

Я произвожу обычные эпиграфические действия, то есть, усиление контраста и приступаю к чтению надписей. На голове изображения я читаю слова: ХРАМА ВИМАН СКИФОВ, СТАНА СКИФА ЯРА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ, МАРЫ ВИМАН МИМА МАРСА, что означает: (МОНУМЕНТ) ХРАМА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ЕВРАЗИЙЦЕВ, ВОИНСКОГО СТАНА СКИФА ЯРА РЮРИКА, ХРАМА МАРЫ, КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ЖРЕЦА МАРСА. То есть памятник не только подписан по-русски, но и отражает русские реалии, то есть, пребывание космических кораблей Руси Рюрика на Марсе. К древним тюркам это не имеет ни малейшего отношения.

Далее я выделяю изображения и лики на лице. Прежде всего. Это изображение самолёта или космического корабля, чего нет, и не может быть на тюркских изваяниях. Далее я выделяю три лика анфас (№ 2-№ 4), все мужские, причём лик № 4 в тёмной шапочке весьма напоминает портрет Яра Рюрика. А ниже, на торсе изваяния, я читаю датировку и другие слова: 8 ГОД ЯРА 30 АРКОНЫ ВОИНОВ МИМА МАРЫ, что означает: 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ, ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА.  Так что археологи в очередной раз ошиблись, а потому сообщение об обнаружении этого псевдо-тюркского изваяния было вложено в уста администратора края, а не доверено археологам.

temriuk3.jpg

Рис. 3. Сфинкс на Университетской набережной

Сфинксы Петербурга [2]: «Среди многих достопримечательностей нашего города Ваше внимание непременно привлекут сфинксы. Это древнее, загадочное существо. Появление этих скульптур в городе имеет давнюю историю. В начале XIX века в Европу пришла мода на все восточное, и, конечно же, это коснулось произведений искусства и архитектуры. Мы расскажем вам, какие сфинксы живут в Петербурге.

1.Сфинксы на Университетской набережной. Сфинксы на Университетской набережной кажутся неотъемлемой частью города, а лицо фараона Аменхотепа III стало символом русского города. 3 тысячи лет сфинксы спокойно стерегли святилище в Фивах, пока их не раскопали археологи в начале XIX века. Затем началась мода на Египет, и пришлось сфинксам сесть на корабль и целый год плыть из Александрии в Петербург на корабле «Добрая надежда». В 1834 году сфинксы поселились на Университетской набережной. С этими сфинксами связано огромное количество легенд: о том, что можно сойти с ума, если долго смотреть сфинксам в глаза, о том, что рядом с ними всплывают утопленники, о проклятии, которое несет надпись на постаменте».

temriuk4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на сфинксе с Университетской набережной

Поскольку с каждой моей новой статьёй я всё сильнее убеждаюсь в том, что так называемые «египетские» артефакты являются русскими произведениями искусства, присланные чаще всего из Великого Новгорода воинам Рюрика в Яросклавию, которую позже римляне переименовали в «древний Египет», я в данном случае сомневаюсь в том, что эти сфинксы имеют какое-либо отношение к египетской культуре. Полагаю, что и эти произведения весьма высокого художественного мастерства являются произведениями Руси Рюрика.  Для этого я читаю надписи, усилив их контраст. На короне я читаю слова: ЯРА РЮРИКА ХАРАОНА ХРАМА, на выбившейся из-под короны копне волос - слово МАСКА, на нагрудной части покрывала - слова: СТАНА ВОИНОВ 30 АРКОНЫ, и наконец, на постаменте - слова: МИМА ЯРА ХАРАОНА. На современном русском языке они означают: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ХАРАОНА ЯРА ИЗ ВОИНСКОГО СТАНА ЗАПАДНОГО КАИРА, ХРАМА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Как видим, на сфинксе, который явился символом одного из жрецов хараона Яра Рюрика, не только имеются русские подписи, но они полностью соответствуют русским воинским реалиям эпохи Рюрика.

temriuk5.jpg

Рис. 5. Сфинкс во дворе Строгановского дворца

«2. Сфинксы во дворе Строгановского дворца. Самых первых Сфинксов Петербурга сотворил русский скульптор. В 1796 году их установили на пристани строгановской загородной усадьбы на Большой Невке. Они лежат на невысоких постаментах, ниже человеческого роста, их можно близко рассмотреть. Время оставило на них печать: видны следы разрушений. Считается, что эти сфинксы женского пола».

Википедия поясняет: «Стро́гановская дача (Стро́ганова дача, Стро́ганов(ский) сад, Стро́ганов(ский) парк; использовалось также написание Стро́гоновский) - местность на Выборгской стороне Санкт-Петербурга, вблизи места впадения Чёрной речки в Большую Невку, принадлежавшая с середины XVIII до начала XX века баронам-графам Строгановым. С юга ограничена Большой Невкой, с востока и севера - Чёрной речкой, с запада - парком при даче Салтыковой. Сами владельцы называли эту местность «мыза Мандурова».

Интересно, что перед нами находится один из самых ранних сфинксов Петербурга.

temriuk6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на сфинксе во дворе Строгановского дворца

После того, как  усилил контраст изображения, как показано на рис. 6, я удивился, ибо никаких надписей я тут не увидел. Пришлось вглядываться буквально в каждый фрагмент изображения. И тут я заметил, что полосы на головном уборе сфинкса, и место их крепления к повязке на луб как раз образуют надпись. И это было слово МИМ. А над этим словом я нашёл слово ХАРАОНА. Эти два слова означают: ЖРЕЦ ХАРАОНА,  как на предыдущем сфинксе.

Далее я читаю надпись на горле, однако она лучше читается в обращённом цвете и звучит, как: ХРАМ РЮРИКА МИМА, что означает:  ХРАМ ЖРЕЦА РЮРИКА.    И, наконец, я читаю надпись на нагрудном фартуке: ИС ХРАМА ХАРАОНА МАРЫ ВОИНОВ, что означает: ИЗ ХРАМА ВОИНОВ-КОСМОНАВТОВ ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Так что и один из первых сфинксов был изделием русского скульптора в виде копии сфинкса эпохи Рюрика,

temriuk7.jpg

Рис. 7. Сфинкс Египетского моста, вид в правый профиль

3. Сфинксы на Египетском мосту через Фонтанку. Единственное, что осталось от богато украшенного египетского моста, который рухнул зимой 1905 года - четыре чугунных сфинкса в позолоченных венцах, созданные скульптором Павлом Соколовым. Сфинксы не египтского, а греческого типа, бесстрастные женские лица в коронах и массивное звериное тело. Обращены Сфинксы не к воде, а к Лермонтовскому проспекту.

Википедия пишет:  «Па́вел Петро́вич Соколо́в (1764-1835) -русский скульптор, признанный мастер декоративной скульптуры классицизма, академик Императорской Академии художеств. Воспитанник Императорской Академии Художеств (1770-1785). Получал медали: малая серебряная (1783), большая серебряная (1784), большая золотая медаль (1785) за программу «Изгнанная Агарь со своим малолетним сыном Измаилом». Выпущен из Академии художеств с аттестатом 1-й степени и шпагой (1785).

 temriuk8.jpg

Рис. 8. Сфинкс Египетского моста, вид анфас

 

 Пенсионер Академии в Париже (1786-1789). Получил звание «назначенного в академики» (1802). Академик с 1813 за скульптурный портрет известного актера И. А. Дмитревского. Служил «мастером резного художества» при Адмиралтействе.

В 1816 создал одно из наиболее известных своих произведений бронзовую скульптуру «Девушка с кувшином» в Екатерининском парке в Царском селе, воспетую А. С. Пушкиным в стихотворении 1830 г. «Царскосельская статуя». Авторская копия в имении Суханово. Также известны декоративные чугунные фигуры, созданные Соколовым в 1820-е для украшения ряда петербургских мостов: львы на Львином мосту (1825), крылатые львы на Банковском мосту (1825), упоминаются в стихе Дмитрия Бобышева «Крылатый лев сидит с крылатым львом...» посвящённом Евгению Рейну), сфинксы на Египетском мосту (1829). В 1926 г. на заводе Чарльза Берда отлиты пробные экземпляры сфинксов для Египетского моста, впоследствии перенесены на пристань на Крестовском острове».

temriuk9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на сфинксе Египетского моста

Скульптура П.П. Соколова - весьма гладкая, и на ней надписей не видно. За единственную надпись на правом профиле можно принять вид рёбер грудной клетки и их продолжение, образующие текст: МАРЫ ХРАМ. Но на постаменте надпись имеется, и первая (верхняя) строка гласит: МАСКИ СЛАВЯН 30, 35 АРКОН ВОЙСК ВОИНОВ РЮРИКА, что означает: СИМВОЛЫ ВОИНОВ ВОЙСК РЮРИКА ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. - Меня весьма впечатлило то, что заплатка из более тёмного гранита, созданная на месте выпавшего фрагмента постамента, в точности повторяет надпись. Из этого я делаю вывод о том, что в  XIX веке, когда создавались скульптуры сфинксов, а также они привозились из Египта, входившего тогда в состав Османской империи, надписи и на них, и на постаментах археологами ЧИТАЛИСЬ. Однако после Октябрьской революции 1917 года  археология стала считаться дворянской наукой, которая не должна интересовать пролетариат, труды археологов-дворян были уничтожены, а Институт археологии в Санкт-Петербурге был переименован в Институт материальной культуры. Ну, а если древние артефакты являются только материальными объектами, не несущими ничего от древнего общества, от его культуры, то читать надписи нет смысла. И лишь позже, знакомясь с археологией других стран, советская археология стала читать тексты, но лишь на тех языках, которые на Западе считались древними. А русский язык в их число не входил.

temriuk10.jpg

Рис. 10. Львы ши-цзы на Петровской набережной

«4. Ши-цза на Петровской набережной. Ши-цза - пара гранитных мифологических стражей, установленных при спуске к Неве на Петровской набережной в 1907 году. Мифические существа, то ли львы, то ли сфинксы, то ли пекинесы. Ши-цза подарил Петербургу приамурский генерал-губернатор Гродеков, получивший маньчжурских львов в дар от китайцев. В отличие от большинства парных изваяний, ши-цза разнополые: у левой скульптуры под лапой детеныш, у правой (мужского пола) - жемчужина, символ божественного света и исполнения желаний. На Петровской набережной Вы встретите скульптуры загадочных животных ши-цза - это львы-лягушки, которые в Китае охраняют семейный очаг. В 1901-1903 годах прошла реконструкция набережной по проекту архитектора Л. И. Новикова и инженера Ф. Г. Зброжека. От домика Петра к Неве ведет широкая лестница из сердобольского гранита, а по ее сторонам, на высоких постаментах в 1907 году установлены каменные изваяния животных ши-цза».

temriuk11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на  льве ши-цзы

Обычные люди полагают, что каменные сфинксы Санкт-Петербурга были вывезены из Египта или созданы по его образцам. Поэтому китайский адрес происхождения льва ши-цзы  вызывает удивление. Неужели там тоже создавали в древности аналогичные скульптуры? - Для ответа на этот вопрос необходимо прочитать надписи. Разумеется, если это будут китайские иероглифы, я прочитать их вряд ли смогу. А потому я начал эпиграфический анализ после усиления контраста с рассмотрения головы. И тут я читаю слова: МАСКА ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН СКЛАВЯН РЮРИКА, что означает: СИМВОЛ ВОЙСКА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ СЛАВЯН ЯРА РЮРИКА.  И далее я перехожу к чтению надписей на туловище, где я читаю датировку: 8 ГОД ЯРА, то есть, 864 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.185sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.334 секунд