В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 19, 2014

Кто изображен на Туринской плащанице

Автор 20:09. Рубрика Исторические комментарии

Радиоуглеродная датировка. В работе [5] приводятся данные и по этой проблеме: «В 1988 году были проведены радиоуглеродные исследования в лабораториях Оксфордского университета, университета в штате Аризона и Института технологии в Цюрихе. Углеродный анализ заключается в измерении количества углерода 14 (С-14) в исследуемом образце. С-14 является радиоактивным изотопом, который со временем распадается. Чем образец древнее, тем в меньшей степени С-14 радиоактивен. В ходе исследований 1988 года были получены датировки: Аризона - 1304 год ± 31; Оксфорд - 1200 год ± 30; Цюрих - 1274 год ± 24».

Попробуем выяснить средне арифметическое значение: 1304 + 1200 + 1274 = 3778 : 3 = 1259 год. От реальной датировки (по Яру в пересчете) 1214 года н.э. эта дата отличается всего на 45 лет, что близко к пределам точности метода (примерно 30 годам).  А ближе всего (с ошибкой всего на 12 лет) были получены результаты в Оксфорде.

«Эти результаты сразу же вызвали вопросы: 1) Почему полученные даты противоречат данным, которые прямо или косвенно доказывают ее древнее происхождение? 2) Являются ли эти расчеты корректными, если исследователи не учитывали загрязнения плащаницы более молодым углеродом?»

Эти результаты вовсе не противоречат реальным данным, а подтверждают их. Но они противоречат скалигеровской хронологии, построенной на мифологии католицизма.

И тут же началась коррекция в пользу католической гипотезы. «Радиоуглеродный метод позволяет определить возраст предмета только тогда, когда соотношение изотопов в образце не нарушено за время его существования: образец не был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения. Этого нельзя сказать о плащанице. В 1508 году она была вынесена для поклонения. Чтобы доказать, что она не создана художником, ее долго кипятили в масле, мыли и терли, но не смогли снять и уничтожить отпечатков. Плащаница неоднократно попадала в огонь (пожары 1201, 1349, 1532, 1934 годов). Во время пожара 1532 года в храме города Шамбери некоторые места ее обуглились. Серебряный ковчег частично расплавился. На плащанице остались следы капель серебра. После пожара плащаницу чистили. В то время в качестве растворителей использовалось горячее растительное масло. Поскольку в 1988 году при исследовании плащаницы это учтено не было, то результаты его являются научно некорректными, а датировка не может быть признана правильной.

В 2011 году завершилось пятилетнее исследование плащаницы учеными Итальянского национального агентства по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию во главе с Паоло ди Лаццаро. Ученые решительно опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях». Отсутствие технических возможностей повторить изображение на ткани не позволяет создать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Исследователи установили важный факт: под каплями крови нет изображения. Это означает только то, что кровь появилась раньше, чем рисунок. На ткани отсутствуют следы разложения тела. Тело Распятого было завернуто в плащаницу примерно два дня. Это полностью согласуется с евангельским повествованием: после крестной смерти истерзанное бичами тело Спасителя было завернуто в погребальную пелену» [5].

Отсутствие изображения под пятнами крови можно интерпретировать и прямо противоположным образом: каплями крови закрывали «дефекты» (отсутствие краски) на красочном слое (эта потеря фрагментов неудивительна после многочисленных стирок и обработок горячими растворителями). Иначе говоря, «кровавые следы» стали результатом «христианизации» изображения Рюрика для целей католической церкви.

Ну, а далее следует пассаж, который разбивает все попытки интерпретировать изображение Туринской плащаницы как нерукотворный акт: «Самым важным фактом является то, что плащаница свидетельствует не только о распятии Спасителя, но и о Его воскресении. Это великое чудо ставит предел возможностям науки. Проникнуть в тайну она не может, но может косвенно подтвердить Евангелие. Результаты исследователей ученых ENEA: «Общая мощность ультрафиолетовой радиации, необходимой для мгновенного окрашивания поверхности льняной простыни, соответствующей телу человека среднего роста, равна тридцати четырем миллиардам ватт, а такую мощность не способен произвести ни один из существующих ныне источников ультрафиолетового излучения» [5].

Интересно, что ультрафиолетовые стерилизаторы имеют расчет мощности для умерщвления живых организмов [5]: «Тип организма:   Смертельная доза (мкВт с/см2):

Вирусы                      12,000
Бактерии                   15,000 - 30,000
Водоросли                  22,000 - 30,000
Грибки                       45,000
Protozoa (амебы)         60,000
Простейшие                                                                                                                          90,000

Как видим, речь идёт о МИКРОВАТТАХ, то есть, миллионных долей Ватта. Для простейших организмов достаточно 0,9 Вт на квадратный сантиметр в секунду. Понятно, что многоклеточные организмы погибнут при гораздо меньших дозах. Но 34 000 000 000 Вт на квадратный сантиметр в секунду не только погубит всё живое на сотни метров вокруг, но и разрушит любые волокна растительного происхождения. Никакой ткани при этом В ПРИНЦИПЕ остаться не может. Одного теплового воздействия такой мощной дозы хватило бы на то, чтобы разорвать на куски все предметы, как при взрыве фугаса.

Обсуждение. Пример Туринской плащаницы весьма показателен в плане фальсификации реальной истории. Хорошо сделанную копию прекрасного посмертного портрета Рюрика в период XV-XVI веков решили преподнести иначе: как якобы христианскую реликвию. Причём нерукотворную.

Великолепные анатомические познания художников древней Арконы и Москвы Яра IX-X вв. н.э., которые были забыты в Средние века под влиянием распространения католицизма, стали использовать как аргумент в пользу невозможности написания данного портрета художником и в пользу нерукотворности его создания. В то время в силу плохого знания геометрии не видели разницы между чертежом видимой части предмета и его развёрткой, поэтому появилась совершенно нереальная версия о том, будто бы данная ткань, будучи положенной на тело умершего Христа, сохранила его отпечаток. А сам механизм нанесения изображения на ткань якобы за счёт ультрафиолетового излучения привёл путём расчетов к мощности, равной взрыву атомной бомбы, при котором испепеляется не только всё живое (включая и ткань), но и само место «изготовления» нерукотворного артефакта.

Ткань плащаницы была в среднем датирована 1259 годом, что, за счёт загрязнения современным углеродом, была приближена к нам на 45 лет. Реальный возраст данной Туринской копии Московского портрета Рюрика - 1214 год. Иначе говоря, в этом году ей исполняется ровно 800 лет. Официальная история плащаницы, согласно Википедии, такова: «Впервые реликвия зафиксирована во Франции в 1353 году: Жеффруа де Шарни объявил, что плащаница находится у него. Вначале Плащаница была выставлена в городе Lirey во владениях де Шарни. В 1452 её выкупил Людовик I Савойский и хранил в городе Шамбери, где она пострадала в пожаре 1532 года. После переноса столицы в Турин в 1578 году, плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Иоанна Крестителя в Турине».

История этого изображения пережила несколько этапов. Их можно было бы очертить так: Первый этап. После кончины Рюрика в 881 году н.э. в храме Мары Москвы Яра, расположенного вблизи Римского Форума, создаётся документальный живописный портрет хараона Всея Руси. Этот портрет пишется ночью при свечах в вертикальном положении покойника, поддержанного каким-то приспособлением и ограниченного в перемещении вперед и назад цепями, связанными со светильниками. Естественно, что в портрет вписываются все положенные в таких торжественных случаях канонические слова, символы и узоры. Это - период создания оригинала портрета Рюрика.

Второй этап. Спустя 3,5 века, в 1214 году н.э., в период развития вторичных Аркон, одна из них, в каком-то из городов Западной Европы, заказывает себе копию оригинала. Не исключено, что аналогичные копии чуть раньше или чуть позже изготавливались в Риме и для других вторичных Аркон. Рюрик был символом мощи как Арконы Яра, так и Руси Яра, и пока Рим оставался в подчинении этим центрам политической власти, не только его портреты, но и копии оригинального документального изображения являлись в какой-то степени и символом Руси Яра. Это - период создания копии оригинала портрета.

Третий этап. Рим начинает выигрывать войну с Русью Яра под знаменем католицизма. Высшим символом новой религии является мифологизированный «царь славян» Иса Кресень (1052-1087), который понимается как «Царь славы» Иисус Христос. Хранить у себя символ прежней эпохи, даже в виде копии, становится опасным. Поэтому начинаются манипуляции с копией, вываривая ее в разных растворах, в результате чего позитивное изображение превращается в негативное. Такое развитие событий возможно до 1563 года, года окончания Тридентского собора, после которого за сохранение дохристианских символов и датировок можно попасть в Святую Инквизицию.

Не исключено, что данная копия хранилась в одном из небольших городов Италии или Франции, где, чувствуя надвигающуюся опасность, владельцы поспешили от нее избавиться, и продали тому, кто пожелал приобрести данное изобразительное произведение неизвестного происхождения. Одним из первых владельцев оказался  Жеффруа де Шарни, который понял, что данный артефакт можно выдать за христианский. Это - период сбережения реликвии путем изменения ее облика и выдачи за предмет, не имеющий отношения к дохристианской символике.

Четвертый этап. Поскольку невооруженным глазом даже точно различать основное изображение оказывается невозможным, тем более трудно было прочитать его надписи и разгадать символику. Но зато можно было придать сходство с Христом, смазав места предполагаемых ранений человеческой кровью. Сделал ли это сам де Шарни,  или кто-то из более поздних владельцев, сказать трудно, но вероятнее всего, именно он. Иначе ее не выкупил бы за приличные деньги Людовик I Савойский, который, разумеется, перед покупкой мог пригласить экспертов. Это - период христианской мифологизации данного артефакта.

Пятый этап. Нахождение в числе сокровищ у высокопоставленного лица, а также сохранение после пожара придало полотну ореол необычности, и святые отцы сочли за благо поместить реликвию в специальный ковчег в церкви. Копия документального изображения Рюрика приобретает статус не просто плащаницы Христа, но прижизненного, и притом нерукотворного его изображения. Так что это - период официальной паспортизации плащаницы как католического и притом чуть ли не естественнонаучного доказательства существования Христа.

Шестой этап.  Это - период сомнений, который официально начался в 1988 году. Википедия пишет: «Часть исследователей на основании данных радиоуглеродного анализа, полученных в 1988 году, утверждают, что плащаница была изготовлена в Средние века (XIV век), и в настоящее время учеными делаются попытки реконструкции способа создания изображения на плащанице».

Кроме того, «В 2012 году художник Лучиано Бузо высказал предположение, что Туринская плащаница была воссоздана великим итальянским художником средневековья Джотто ди Бондоне (ок. 1267-1337)». Я не могу принять эту версию, ибо в 1214 году, когда была изготовлена данная копия оригинала, великий Джотто еще не родился. Однако такую копию мог воссоздать художник, живший до него минимум за полвека.

В данный момент сбор сомнений еще не закончился, и моя статья по своей направленности как раз укладывается в основную направленность данного периода.

Вместе с тем, остаётся вопрос, где же находится оригинал Туринской плащаницы? - Было бы слишком печально полагать, что он потерян безвозвратно. Могу лишь предположить, что оригинал документального портрета Рюрика находится среди огромной коллекции древностей Ватикана.

Заключение. То, что гуманитарное знание и художественная культура в значительной степени подвержена политике и религии, известно давно. Однако насколько сильно это влияние было в западноевропейском обществе, которое, по словам его историков, было наиболее демократичным (в отличие от  якобы деспотической России, страны якобы сугубо азиатской), видно на данном примере. Завершив выстраивание системы христианских и демократических ценностей к концу XIX века, Европа не предвидела, что в ХХ веке появится возможность тиражирования прекрасных копий оригиналов великих произведений древности, передавать их на огромные расстояния (по интернету) и дать возможность каждому заинтересованному человеку создавать собственное мнение об этих произведениях. Снятие запрета на самостоятельное изучение Библии породило массовый атеизм. Снятие запрета на демонстрацию первоисточников породило скептицизм  в том, что они первоначально были такими, какими нам их пытаются представить. А, следовательно, в том, что европейская история действительно была такой, какой ее задаёт академическая наука, и тиражируют СМИ.

Литература

  1. Чудинов В.А. Микроэпиграфика Туринской плащаницы. Сайт chudinov.ru от 9 июня 2008 года
  2. Чудинов В.А. Датировка Туринской плащаницы. Сайт chudinov.ru от 23 февраля 2014 года
  3. Тысячелетие, которого не было. 22/04/2014 http://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/tysjacheletie-kotorogo-ne-bylo
  4. Загадки Туринской плащаницы. Источник: http://www.shroud.orthodoxy.ru/
  5. Иеромонах Иов (Гумеров) и др. Туринская плащаница (фрагмент новой книги «Закон Божий»). Источник:
  6. Ультрафиолетовый стерилизатор. Источник: http://tvoy-akvarium31.ru/index.php/f-a-q/1257-18-2-uf-ultrafioletovyj-sterilizator

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.154sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.316 секунд