В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 17, 2008

Велитернский крест – раннее христианство или поздний ведизм?

Автор 20:51. Рубрика Надписи на иконах


Далее в прямом и обращенном цвете можно прочитать слова РУСЬ, МАГ ИИСУС. Они тоже по-своему выразительны. На данном кресте нет никаких слов, выражающих идею спасения или жертвы; иными словами, ИИСУС ХРИСТОС тут мыслится, прежде всего, не как Спаситель, но как МАГ. Чуть ниже мы видим изображение сокола - зооморфную ипостась бога Яра, и подпись ЯР = РА, МИР МИРА. То, что Яр есть Ра, мы уже видели на языческих прототипах икон, изготовленных храмом города Арконы на острове Рюген. Теперь мы встречаем подтверждение того же на христианском кресте.Эта надпись означает, что египетский бог Ра является просто одной из ипостасей славянского бога Яра. Выражение МИР МИРА я понимаю как РИМ МИРА, то есть, что славянский город Мир обрел мировое значение. А вокруг верхней лопасти, по ее левому и правому краю, можно прочитать слова АГИОС и ЛИК, то есть, СВЯТОЙ ЛИК. Заметим, что это - святой лик Яра, а не Иисуса, который является магом Яра.

Далее в рамочке мы видим Агнца анфас. Надпись завитушками гласит: ЯР, надпись на Агнце - РОД. Тем самым, Род тут подан как Отец Яра. Иными словами, здесь можно узреть троицу: Род - Яр - маг Иисус, как бы Отец - Сын - Дух святой.

Центральное изображение креста - Агнец в полный рост и в ракурсе ¾. Внутри надпись ЯР, хотя, честно говоря, зритель ожидал тут увидеть надпись Иисус Христос. Получается, что крест посвящен не Христу, а зооморфному облику Яра. Заодно мы узнаем, что помимо зооморфного облика сокола, присущего Яру в Аравии и Египте, имелся еще и его зооморфный облик Агнца, присущий Риму. А под округлой рамочкой читаются слова: ОТ РОДА И ОТ РУСИ. Иными словами, покровитель Рима (Мира) бог Яр произошел ОТ РОДА И ОТ РУСИ. Такова генеалогия и Христа. С боков завитушками (но при повороте на 900 вправо) читаются слова: ОКНО МИРА. Таков Яр.

krest3.gif
Рис. 3. Мое чтение обратной стороны Велитернского креста

Итак, верхняя лопасть посвящена Яру и магу Иисусу. А на левой лопасти мы видим надпись РУНА ХРИСТОВЫ. Это - очень важное словосочетание: оно показывает, что РУНЫ РОДА (протокириллица) стали пониматься как РУНЫ ХРИСТОВЫ. До сих пор в науке идет спор по поводу первого языка, на котором было написано священное писание. Велитернский крест нам однозначно говорит о том, что РУНИЦА (то есть священные надписи) есть РУНЫ ХРИСТОВЫ. Здесь тоже помещен зооморфный лик, лик Агнца, - голова, повернутая вправо; надпись на голове гласит ЯР - ИИСУС. Иными словами, Яр понимается как Иисус. А завитушки по бокам утверждают: ИСА АСИЯ. Иными словами, в Азии Иисус понимается как Иса.

На правой стороне мы видим также зооморфный лик, Агнец повернул голову влево. Надпись здесь гласит: ЛИК С-ТОВА АГНЦА, то есть, ЛИК СВЯТОГО АГНЦА, а внутри в обращенном цвете можно прочитать: ИС ХС. Вокруг него читаются слова: СЕ МАГ РУСИ. А возле прямоугольного камня и внутри него размещены иные слова: РУНЫ РОДА. Наконец, самое нижнее изображение представляет собой голову белой медведицы; это - зооморфный лик Макоши. Это и удостоверяют надписи: ЛИК МАКОШИ и РУСЬ МАКОШИ. Таковы основные надписи оборотной стороны Велитернского креста.

Возникает вопрос: можно ли считать данный крест христианским? - По пропорциям, да! Языческие кресты равноконечные, данный крест вытянут в длину, и имеет пропорции христианского католического креста. Но по изображениям - нет! На обратной стороне все лики зооморфные; в центре лик Агнца-Яра, вверху лик сокола-Яра, слева - лик Агнца в качестве азиатского Исы, справа - лик Агнца-Христа, внизу - лик медведицы Макоши. Так что это скорее крест Яра, чем Христа.

На лицевой стороне Иисус дан как Агнец, вверху - антропоморфный лик Николая, слева - Илии, справа - Макария, внизу - Матвея. Все-таки один зооморфный лик тут присутствует, а размещение антропоморфных ликов дано по языческим канонам. Поэтому я склонен рассматривать данный крест как переходную форму от языческого (ведического) к подлинно православному кресту. Но само его существование, а также то, что он выполнен в мастерской Рода и подписан рунами Рода на русском языке, говорит о том, что христианство, вне всякого сомнения, отпочковалось от славянского же язычества.

Кроме того, данный пример интересен тем, что тут я исправляю своё раннее чтение. Я обращаю на это внимание не потому, что в этом усматриваю нечто противоестественное - напротив, каждый эпиграфист со временем совершенствует своё чтение некоторых фрагментов текста, а для того, чтобы показать своим скептикам, что к своим чтениям я вовсе не отношусь как к священной корове, а себя вовсе не считаю оракулом, изрекающим истину в последней инстанции. Как и все нормальные люди, я могу ошибаться, хотя эти ошибки в общем контексте прочитанного не слишком велики.

Литература

ПОК: Покровский Н.В. Очерки памятников христианского искусства. СПб, «Лига Плюс», 2000, 412 с.

ЧУЭ: Чудинов В.А. Эволюция рисунков с руницей // Государственный университет управления. Вестник университета. Философия. История. Культурология. Право. Политология. Вып. 1 (3). М., 2002

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.01MB | MySQL:11 | 0.162sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.306 секунд