В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 7, 2010

Когда Русь перестала быть Яровой

Автор 09:45. Рубрика Исторические комментарии

Когда Русь перестала быть Яровой
В.А. Чудинов

Полтора года назад, 22 марта 2009 года, после поездки во Владимир для выступления в областной библиотеке, я написал статью «Два четверга». В ней шла речь не только о выступлении, но и о плитках Дмитровского собора, на которых имелись древние граффити. В XIX веке собор якобы реставрировался, на самом деле он перестраивался, ибо он был построен как ведический (языческий), а теперь становился христианским. Среди многочисленных переделок имелось, в частности, заклеивание нижнего ряда плит облицовки с граффити новым слоем без каких-либо надписей. Правда, некоторые плитки с выцветшими и почти незаметными буквами были оставлены; в других случаях несколько плиток верхнего слоя со временем отвалились, обнажив древние надписи. После лекции экскурсоводы пригласили меня показать эти плитки на месте, и я имел возможность сфотографировать плитки еще раз.

В статье «Два четверга я писал»: «Итак, я увидел много больше того, чем мог предположить вначале (всё-таки три года чтения малоконтрастных надписей на камнях не прошли даром, предельно обострив моё зрение). Естественно, что я предпочел сфотографировать и этот, и соседние камни кладки на предмет дальнейшего домашнего рассмотрения. Но в основном я не сомневался: в то время, когда Владимир был столицей Руси, его основной храм был посвящен не Христу, но Яру. Отсюда - те многочисленные «языческие» (ведические) отступления в его отделке, которые современные искусствоведы никак не могут объяснить. А тут и объяснять ничего не надо: храм был построен как ведический, но позже перепрофилирован в христианский. Когда? Пока точную дату назвать трудно, но допустимо предположить, что во времена реформ патриарха Никона.

yarova1.jpg

Рис. 1. Моё чтение надписей на камне с явными граффити

Естественно, что дома, имея небольшой досуг, я попытался разобраться в том, что реально начертано на камне. Сначала меня заинтересовала центральная надпись; но белое на белом видно плохо, и я обратил ее в цвете. На рис. 6 в центре верхнего фрагмента видна большая буква В; я начал чтение вправо от нее и смог воспроизвести всю надпись: ВСЕЯ РУСИ ЯРА ХРАМ. Вот так надпись! Она не только утверждает, что перед нами находится храм Яра, но и подчёркивает его высший духовный статус: это храм ВСЕЯ РУСИ! Иными словами, перед нами - главный ведический храм Руси! Такого подарка судьбы я не ожидал.

А еще я выделил побочную надпись, посвященную Яру, то есть, ЯРА ХРАМ, для того, чтобы увериться в правильности первого чтения. Далее, я сделал прорись одного из крестов, якобы «нарисованных мальчишками», и, наконец, постарался прочитать еще одну надпись (нижний фрагмент) - ВСЕЯ ЯРА РУСЬ. Последняя надпись необычайно важна: я знал, что до XII века под именем Яровой Руси понималась территория современной Германии (Вагрия), которая как раз к этому времени была онемечена. А наша нынешняя Россия тогда понималась как РУСЬ СЛАВЯН. А благодаря данной находке получается, что термин ЯРОВА РУСЬ переходит к Руси с центром во Владимире, а главным собором становится Дмитровский. Это - очень важное свидетельство для политической и религиозной истории России».

Новые прочтения. Сейчас в связи с вновь открывшимися обстоятельствами я решил рассмотреть данный камень тщательнее и сделать надписи более контрастными. Сам камень я показываю на рис. 2. К сожалению, усиление контраста сопровождается изменениями в цвете, но цветом пришлось пожертвовать.

yarova2.jpg

Рис. 2. Тот же камень в более контрастном изображении

Теперь ряд надписей можно читать без особого напряжения зрения. Прежде всего, я прочитал основную надпись, то есть ВСЕЯ РУСИ ЯРА ХРАМ. Теперь я обратил внимание на то, что третья буква была не Е, а ЯТЬ, как и положено в орфографии того времени. В самом низу камня можно прочитать огромную надпись ВСЯ ЯРА (РУСЬ). При этом буква С слова ВСЯ представляет собой лик Мары, ибо наверху, в районе волос, можно прочитать слово ЯРА, а на уровне глаз - слово МАРА. А слева в черной рамочке имеется лик мужчины анфас с усами и бородой. И правый, и левый глаз являются подписями со словом ЯР. А в белой рамочке наверху по вертикали можно прочитать слова ЯРОВА РУСЬ, начертанные двойным контуром. Наконец, в двух черных рамочках внизу можно прочитать еще одну надпись ЯРА РУСЬ, причем здесь слово ЯРА написано с перестановкой букв, то есть, РЯА. Последнее наблюдение для меня очень важно, поскольку мне часто задают вопрос о том, почем этруски переставляют некоторые буквы. Получается, что это - пережиток русской орфографии.

yarova3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на камне в контрастном изображении

Наблюдения А.Т. Фоменко. Поводом для написания данной статьи послужила книга Носовского и Фоменко (ИЗГ). Особенно интересен раздел «Смена старых русских погребальных обычаев и уничтожение старых русских надгробий при первых Романовых» (ИЗГ:131). Они пишут: «В ходе наших исследований мы обнаружили одно очень важное, но совершенно неизвестное в русской истории обстоятельство, о котором мы здесь расскажем. Оказывается, Романовы, придя к власти на Руси, сильно поменяли старые русские погребальные обычаи. Затем они очистили русские кладбища от надгробий старого образца и сделали вид, что «всегда так и было». Старые русские надгробья были частично уничтожены, а большей частью использованы при постройке новых зданий как обычный строительный камень.

В этом совершенно отчётливо выразилось отношение Романовых к предыдущей русской истории. Давайте вдумаемся. В обычной жизни вряд ли строители в поисках строительного материала пойдут на соседнее кладбище и заберут оттуда надгробные плиты. Чтобы выстроить из них жилой дом или церковь. Хотелось бы вам, например, жить в таком доме? Подобное поведение всегда воспринималось как кощунственное надругательство над памятью усопших. Иногда такие вещи происходили, но именно как знак пренебрежения или отрицательного отношения к людям, которые под этими плитами были похоронены. Именно таковы были действия Романовых, когда они пришли к власти на Руси. Они не только грубо исказили русскую историю, но и надругались над могилами наших предков» (ИЗГ:131).

yarova4.jpg

Рис. 4. Надгробная плита Лужецкого монастыря (ИЗГ:144, рис. 50)

Для проверки этого утверждения следует сначала понять, о чём идёт речь. На рис. 4 помещена плита Лужецкого монастыря. Подпись под рисунком такова: «Старая русская надгробная плита, извлеченная из построек XVII века при раскопках 1999-2000 годов в Лужецком монастыре. Русские надгробья в эпоху первых Романовых варварски использовались как строительный камень. Фотография 200 года» (ИЗГ:144).

Меня как эпиграфиста, разумеется, интересуют надписи. Но тут авторы пишут следующее: «Все подлинные надписи, виденные нами, относились исключительно к эпохе Романовых. Стало очевидно, что, сколько бы мы ни старались, мы не смогли найти в Лужецком монастыре подлинную до-романовскую надпись. По той простой причине, что ВСЕ ТАКИЕ НАДПИСИ БЫЛИ ТЩАТЕЛЬНО И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО УНИЧТОЖЕНЫ В XVII ВЕКЕ ПРИ ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ. Причем, даже оставшиеся после такой «зачистки» немые камни, видимо, всё еще продолжали мешать Романовым своим «неправильным» видом. Их не оставили мирно лежать на кладбищах, а заложили в фундаменты строящихся зданий, подальше от глаз. А на русских кладбищах стали устанавливать надгробия нового романовского образца, совсем не похожие на прежние. И сделали вид, будто бы так было всегда» (ИЗГ:153-154).

Здесь я не могу согласиться с авторами. Я не нашел следов уничтожения надписей. Напротив, я обнаружил как раз те самые надписи, которые, по предположению авторов, были уничтожены. Моё предположение прямо противоположно. Надписи были, но они, белые на белом мраморе, и неглубокие, оказались слишком неконтрастными и потому были не видны современным исследователям. Это вполне понятно, поскольку мы привыкли читать книги, где на очень белом фоне листа бумаги находятся очень чёрные буквы текста, нанесенного типографской краской. А белое на белом практически нечитаемо.

yarova5.jpg

Рис. 5. Та же надгробная плита в более контрастном изображении

Однако ситуация меняется, если белая плита оказывается погребенной в земле. При ее извлечении из земли частицы почвы заполнили небольшие углубления рельефа и позволили усилить контраст. А затем я усилил контраст на компьютере, поместив полученный результат на рис. 6. Теперь многие надписи стали видны невооруженным глазом, так что я вполне смог их прочитать.

С другой стороны, авторы книги, не будучи эпиграфистами, выдвинули совершенно естественное предположение о том, что надписи были якобы сбиты. Вообще говоря, сбивать надписи на существовавших надгробьях много проще, чем вырывать их из земли, перевозить на места строительства новых сооружений и замуровывать в фундаменты. И так действительно могли бы поступить. А одновременное производство того и другого нецелесообразно. С моей же точки зрения, никаких следов порчи поверхности плит нет, а надписи сохранились достаточно хорошо. Так что при осквернении могил исполнители надписей не видели, но были убеждены, что они существуют, и именно поэтому постарались от них избавиться.

yarova6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на плите из Лужецкого монастыря

Ведическая надгробная плита. Теперь можно выявить основные изображения и надписи на данной плите. Слева вверху можно видеть некую маску, анфас, напоминающую кошку и наклонённую влево почти на 45 градусов. На маске можно прочитать надпись МАРА ЯРОВА. Изображение Мары на погребальной доске вполне понятно, ибо Мара была богиней болезни и смерти. Справа от нее по центру и чуть ниже самого верха находится лик мужчины с бородой и усами, повернутый на ¾ вправо. На нём огромными буквами начертано слово ЯР. Над ним крупными буквами написаны слова МИР ЯРА, а ниже - три слова: ЛИК и ЯРА ХРАМ (последнее слово в виде ХАРМ). Уже на этом этапе мы видим удивительное сходство по сюжету и надписям со многими погребальными досками Этрурии.

Справа вверху можно выделить изображение лика помельче. Вообще говоря, тут три лика: левый развернут влево на ¾ и отделен от правого, который представляет собой сращение двух ликов анфас. Я рассматриваю только самый правый, над которым можно прочитать пояснение: ЛИК ЯРА. На уровне его глаз читается очень интересная надпись: ЯРА РУСЬ. Иными словами, здесь еще сохраняется то самое название нашей страны, которое она имела во времена Владимирской Руси и которое унаследовала от Западной Европы. Более того, замечание Нестора о том, что наша земля стала прозываться РУСЬ после прихода варягов, теперь наполняется новым смыслом: до их прихода она имела название РУСЬ  СЛАВЯН, а они ее включили в ЯРОВУ РУСЬ. - Таковы лики и надписи верхней части плиты.

Теперь рассмотрим среднюю часть. Здесь слева выделяется нечто вроде двух концентрических венков: внешний - овальный, и внутренний - в виде окружности. На внутреннем можно прочитать слова: ЯРА ХРАМ, МАРА. Правее расположен символ Солнца в виде также двух колец, внешнего и внутреннего, где дугообразные лучи образуют нечто вроде свастики. На верхней части кольца можно прочитать слова ЯРА МИР, на середине и нижней части - слова ХРАМ ЯРА. Справа изображение тусклое и, вероятно, также состоит из двух венков, но там еще раз читаются слова РУСЬ ЯРА.

В нижней части слева на нас смотрит анфас мордочка какой-то мохнатой зверюшки. На уровне волос читается слово ЯРА (точнее, ЯАР), на уровне глаз - МАРА. Так что это - опять лик богини Мары. Правее расположен еще один лик, в котором угадывается нечто козлиное, что, разумеется, является еще одним ликом Мары. И действительно, на уровне рта читается слово МАРА. А с правой стороны мы видим нечто свинообразное. И тут тоже читаются слова ЯРА МАРА. Так что весь низ плиты занят зооморфными ликами богини смерти Мары.

Правда, имеются еще надписи ниже узора. Слева написаны слова ЯРА РАЙ, справа, несколько поодаль от правой кромки, они же, ЯРА РАЙ. Полагаю, что именно они могли вызвать негодование христианских священников. Согласно христианству, в рай могут попасть не просто праведники, но те люди, которые денно и нощно просят Христа о помиловании. А ведистам (язычникам) рай Яра обеспечен просто при условии нормально прожитой жизни. - Наконец, на самом нижнем узоре в его нижней половине читаются слова: МАРЕ ЯРА В РАКЕ ЯРА, что можно понять как подношение Маре в виде вновь преставленного, которого должны поместить в раку Яра.

Итак, я смог тут выявить 35 слов и 7 ликов (четыре вверху и три внизу), хотя слов тут гораздо больше. Важно отметить то, что теперь стала ясна общая композиция надгробной плиты ведического периода.

yarova7.jpg

Рис. 7. Надгробная плита Старо-Симонова монастыря

Уточнение датировки новыми хронологами. Авторы пишут: «Известно, что погребальные обычаи крайне консервативны, и поменять их нелегко. Очевидно, мы наталкиваемся здесь на след какой-то очень крупной реформы в жизни русского общества середины XVII века, между 1632 и 1637 годами. ПОРАЗИТЕЛЬНО, ЧТО ОБ ЭТОЙ РЕФОРМЕ СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ ИЗВЕСТНО. ИСТОРИКИ О НЕЙ МОЛЧАТ» (ИЗГ:139). - Таким образом, названа точная дата изменения погребального обряда.

На мой взгляд, эта дата означает не только и не столько изменение, в общем-то, не самой значительной стороны русской культуры. Она означает также отмену термина РАЙ ЯРА как термина «староверов», а также отмену названия страны «РУСЬ ЯРА». Теперь им на смену приходит византинизм: христианство византийского образца, и греческое название нашей страны: РОССИЯ. Эту троицу замыкает и введение русской письменности, стилизованной под греческий унциал, и миф о том, что нас одарил грамотностью и шрифтом святой равноапостольный грек Кирилл вместе с его столь же равноапостольным святым братом Мефодием. Так что якобы русские до этого не писали вообще, а РУНЫ РОДА были переименованы в КИРИЛЛИЦУ.

yarova8.jpg

Рис. 8. Та же плита в более контрастном изображении

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.02MB | MySQL:11 | 0.534sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.740 секунд