В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 10, 2016

Якобы жираф на обоймице из Старой Руссы и другие новости археологии

Автор 00:03. Рубрика Чтения новых текстов

Якобы жираф на обоймице из Старой Руссы и другие новости археологии

Чудинов В.А.

 Обоймица из Старой Руссы. Очередной поиск в «Новостях археологии» привёл меня к такой заметке: «Во время Старорусской экспедиции Новгородского университета археологи обнаружили в историческом центре Старой Руссы необычные украшения с изображениями животного, напоминающего жирафа. Металлические обоймицы - украшения для ремней - с гравировкой не обитающего на данной территории животного, были найдены в районе Пятницкого раскопа. Два таких украшения сохранились в разных местах на уровне культурного слоя XIV века.

 zhiraf1.jpg

Рис. 1. Металлическая обоймица из Пятницкого раскопа Старой Руссы

 

Одна из обоймиц сохранилась достаточно хорошо, чтобы можно было разглядеть непропорционально длинную шею и пятна на теле зверя» [1]. - Естественно, мне было любопытно прочитать, что мои предки написали рядом с этим изображением. В данном случае я удовольствовался имеющимся контрастом размером изображения. Хотя, не скрою, был почти на 100% верен в том, что никакого названия зверя на данном изображении прочитать не смогу, поскольку наши предки не подписывали сюжеты, а лишь оставляли информацию о месте и времени изготовления артефакта.

Тем не менее, я приступил к чтению надписей, а поскольку верхняя часть артефакта была очень тёмной, я обратил ее в цвете. И вот на самом верху я прочитал слова: МАСКА-МАЯК МАРЫ ХРАМА. Словосочетание МАСКА-МАЯК, на мой взгляд, вполне соответствуют смыслу слов СИМВОЛ или ГЕРБ, в данном случае, ХРАМА МАРЫ, рис. 2.

zhiraf2.jpg

Рис. 2. Моё чтение надписей на артефакте из Старой Руссы

Чуть ниже я читаю слова: РИМА РЮРИКА, то есть ЗАПАДНОГО КАИРА. А еще ниже в обращенном цвете я читаю слова: ВОЙСКА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, ВОЙСК ВОЗДУШНОГО ЛЕСАНТА НА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА САМОЛЁТОВ.

А далее я читаю слова в прямом цвете, без обращения: ХРАМ МАРЫ 35 ЯРА АРКОНЫ КРАЯ РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, в ЗАПАДНЫЙ КАИР переместился ХРАМ МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, чья эмблема и изображена на гербе.

Ниже можно увидеть голову свиньи анфас, а еще ниже - слова МИР МАРЫ, которые означают: ПОДЗЕМНЫЙ МИР или ПЕЩЕРА, а затем следует датировка: 3-Й ГОД ЯРА. В пересчёте на современное летоисчисление это означает дату 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.          Еще ниже можно видеть лицо женщины анфас; я полагаю, что перед нами находится лик богини Мары.

Наконец, на спине якобы жирафа я читаю слова: ХРАМ РУСИ МАРЫ, а также повтор уже имеющейся надписи, но выполненный крупными буквами: МАСКА МАРЫ. То есть, ГЕРБ ХРАМА МАРЫ ВОИНОВ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В ЗАПАДНОМ КАИРЕ. Как видим, никакого пояснения изображенному животному, как я и предполагал, на данном артефакте не содержится.

Однако, поскольку речь идёт об изображении Мары, для зооморфной ипостаси которой характерно изображение козлика, я понял, что он тут изображен и в данном случае, только принимать в расчёт нужно не только левый контур животного, напоминающий жирафа, а и правый тоже. И тогда мы видим настоящее изображение козлика, рис 3.

zhiraf3.jpg

Рис. 3. Герб храма Мары Великого Новгорода в Каире

Теперь можно сказать, что современное восприятие археологов, которые видят левый контур животного, но не видят правый, и предлагают такую атрибуцию читателям, страдает парциальностью, то есть вместо целостного изображения воспринимают лишь его части.

Золотой ларец и ступа. Об этом говорит заметка [2]: «Китайские археологи обнаружили фрагмент черепа, который, вероятно, принадлежал Будде (Сиддхартхе Гаутаме). Кость была скрыта внутри золотого ларца, тот - внутри серебряного. Они хранились внутри уменьшенной копии ступы. Об открытии сообщает Live Science». Этот золотой ларец показан на рис. 4. Изображенные на нём сцены, особенно внизу посередине, где монах держит на руках ребенка с нимбом, плохо соотносятся с сюжетами о Будде. Именно поэтому у меня возникло желание рассмотреть данный ларец подробнее.

zhiraf4.jpg

Рис. 4. Золотой ларец с фрагментом черепа якобы Будды и моё чтение надписей

Продолжу цитирование заметки [2]: «Исследователи обнаружили ступу, которой около тысячи лет, в склепе под буддистским храмом в Нанкине (восток Китая). При этом артефакт высотой 117 сантиметров и шириной 45 хранился в железном ящике, а тот - в каменном сундуке. Помимо кости черепа, золотой ларец содержал три хрустальных сосуда и серебряную коробочку с мощами других буддийских святых.

Модель ступы изготовлена из серебра, золота и сандалового дерева и украшена драгоценными камнями. Судя по выгравированным иероглифам, она была создана при императоре Чжэнь-цзуне династии Сун (правил в 997-1022 годах). Также в надписях упоминаются жертвователи, внесшие свой вклад в сооружение артефакта.

На каменном сундуке ученые обнаружили рассказ о появлении теменной кости Будды в Китае. В нем сообщалось, что, когда Сиддхартха вошел в нирвану, его тело сожгли на костре у реки Хираннавати. Тогдашний повелитель Индии Ашока решил сохранить останки и разделил их на 84 части, 19 из которых попали в Китай.

Теменная кость хранилась в одном из храмов, который оказался разрушен во время войны через 1400 лет. Император Чжэнь-цзун вызвался восстановить его. Буддийские монахи откопали кость и мощи других святых и перезахоронили их 21 июля 1011 года во время торжественной церемонии. Об аутентичности останков Будды китайские источники не сообщают.

В 2015 году нидерландские ученые обнаружили мумию монаха внутри буддийской статуи XI-XII веков в ходе компьютерной томографии. По мнению буддолога Эрика Брейна (Erik Bruijn), она принадлежит мастеру Люцюаню, известному представителю школы чань-буддизма».

Меня заинтересовал золотой ларец, и я решил прочитать сначала надписи на верхней планке, для чего я повернул ее изображение так, чтобы оно стало вертикальным. На нём я прочитать слова: ХРАМ АРКОНЫ РИМА РЮРИКА. Иначе говоря, данный артефакт был изготовлен вовсе не для Китая и не для Будды, а являлся изделием эпохи Рюрика.

А на фронтальном свешивающемся с ларца листе золота оказалось возможным прочитать и другую информацию: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВАРЯГА РЮРИКА. Иначе говоря, если в нём и находились части черепа, то, скорее всего, одного из ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ТИПА САМОЛЁТОВ. Так что, скорее всего, китайские археологи поторопились с выводами.

zhiraf5.jpg

Рис. 5. Макет ступы из сандалового дерева из той же находки

В заметке [3] приводится фотография макета ступы из сандалового дерева, рис. 5, а также сообщаются некоторые подробности: «Находка датируется периодом императора Чжэнь-цзуна из династии Сун (997-1022 годы нашей эры). Среди множества обнаруженных в раке костей буддийских святых выделяется одна теменная. Надписи на каменном сундуке утверждают, что она принадлежит самому Будде. Соответствующая статья опубликована в журнале Chinese Cultural Relics, кратко об открытии пишет  Live Science. Артефакт был найден китайскими археологами в подземелье под одним из буддистских храмов в Нанкине (Китай). Рака с мощами была украшена золотом и находилась внутри серебряной шкатулки, вложенной в модель ступы (ступа - культовое сооружение буддистов). Ступа была выполнена из сандалового дерева и инкрустирована серебром, золотом, горным хрусталём, агатом и лазуритом. Модель ступы, высотой в 117 сантиметров и шириной в 45 сантиметров, находилась в железном ящике, помещённом внутрь каменного сундука. На его стенках есть надпись некоего Дэ Мина, вероятно, одного из высших буддийских иерархов Китая того времени. Согласно надписи, теменная кость внутри золочёной раки принадлежит самому Будде».

zhiraf6.jpg

Рис. 6. Нижняя часть макета ступы

«Дэ Мин своеобразно излагает историю попадания кости в Китай. По его словам, правивший Индией в момент смерти Будды царь Ашока решил разделить его прах на 84 000 фрагментов, 19 из которых достались Китаю. Данная часть надписи показывает недостаточное знакомство Дэ Мина, жившего через полторы тысячи лет после смерти Будды, с индийской историей. В действительности Ашока жил в III веке до нашей эры, через два столетия после смерти основателя буддизма, и не мог управлять разделом его останков.

Следует отметить, что вероятность того, что теменная кость действительно принадлежит Будде, невелика. Буддийская литература довольно детально описывает смерть основателя этого учения. После неё он, по тогдашним обычаям, был сожжён на погребальном костре. В таких кострах поддерживалась высокая температура (до 1500 градусов), в которой часть костей сгорала, а оставшиеся сильно обгорали. Следов термического воздействия на найденной кости китайские археологи не упоминают.

Согласно буддистским источникам, после кремации Гаутамы его прах был захоронен сразу же, причём в десяти ступах. Однако на тот момент буддизм был распространён только в Индии и ступы также делали только в этой части мира. Соответственно, вероятность более позднего перемещения останков из них в Китай также не слишком высока» [3].

zhiraf7.jpg

Рис. 7. Моё чтение надписей на макете ступы

Еще одна подробность, уже из третьей статьи: «Модель ступы изготовлена из серебра, золота и сандалового дерева и украшена драгоценными камнями. Судя по выгравированным иероглифам, она была создана при императоре Чжэнь-цзуне династии Сун (правил в 997-1022 годах). Также в надписях упоминаются жертвователи, внесшие свой вклад в сооружение артефакта» [4].

Где на макете находятся иероглифы, сказать трудно, ибо на представленных на рис. 5-6 изображениях никаких иероглифов нет. Не исключено, что иероглифы изображены на задней стороне макета, недоступной зрителю, и являются более поздними по сравнению со временем создания данного артефакта. Однако, если шкатулка внутри него была покрыта русскими письменами, то того же можно ожидать и от него самого.

Подтвердить эту мысль можно на примере золотой дощечки, находящейся внизу основного изображения на фронтальной поверхности макета ступы. Буквы на ней нарочито вычурные, однако их можно прочитать. И на первой строке я читаю слова: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ ВОЙСКА ЯРА РЮРИКА, а чуть ниже - датировку: 30 ГОД.  В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 886 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, что на 111 год старше заявленной археологами даты. Уже из этой надписи можно сделать вывод о том, что не только атрибуция макета храма воинов Рюрика как буддистской ступы ложно, но ложна и датировка изготовления макета.

Однако продолжу чтение основной надписи, теперь уже ее второй строки: И ВОИНОВ ВИМАН СТАНА 35 СКИФИИ МАРЫ. Иначе говоря, данный храм Мары относился не только к ВДВ Рюрика, но и к его наземным войскам Великого Новгорода. Так что основная подпись содержит 14 слов и 2 числа. Но мне хотелось бы найти ее подтверждение. И я его нашел на шпиле храма.

Так, на верхнем шаре читается слово ХРАМ, а на шаре ниже - написанные в три строки слова: (Р)ЮРИКА ВОИНОВ ВИМАН. Иначе говоря, название данного храма повторяется в сокращенном виде.

А затем меня интересует основное изображение, где можно видеть на переднем плане женщину, согнувшуюся в почтительном поклоне, и трёх напавших на нее мужчин, один из которых замахнулся на нее палкой. Вооружена палками и стража позади нее. Возможно, что женщина является рабыней. Подпись под всей композицией внизу гласит: ЖИВЫЕ РИМА ВОЙСКА. Под Римом понимается Рим Италийский.

А на верхней части рельефа можно видеть нечто вроде виноградных гроздьев на горизонте и 4 сидящих мужчин. Приглядевшись, можно понять, что у правого мужчины на правом плече изображена не дубина, а лук, а смотрят они не на гору арбузов, а на гору черепов. Кроме того, виноградные гроздья - это летательные аппараты типа самолётов (виманы Мары), которые искажены изображением дымного следа от них внизу. Поэтому я изобразил их отдельно на поле дешифровки.

Оказывается, все изображения подписаны. Так, изображения виман подписаны словами: ВИМАНЫ СТАНА МАРЫ И СТАНА ЯРА. Так что каждый стан обладал виманами своего типа. Сидящие наверху композиции 4 воина - это ВИМАН ВОИНЫ, то есть, десантники. Наконец, груда черепов подписана так: ВРАГОВ ЧЕРЕПА ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА.

Таким образом, сюжет посвящен освобождению воинами Рюрика женщин, и шире - рабов Рима от рабства за счёт высадки десантников с луками и стрелами. Сюжет - типично времени Рюрика, да и подписи под ним - русские, не индийские и не китайские.  Так что не только золотой ларец, но и макет храма виман относятся к русской культуре, а вовсе не к культуре Индии или Китая.

Правда, не исключено, что позже эти артефакты попали в руки буддистов. Но для нас важно видеть, какого уровня культуры изготовления достигали артефакты, сделанные в честь воинов виман Рюрика.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.16MB | MySQL:11 | 0.402sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.563 секунд