В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 7, 2007

Чтения новых рязанских надписей

Автор 10:03. Рубрика Исследования по русскому языку, Чтения новых текстов


Итак, соединим весь текст. Он гласит: ТЕ, КЪТО ПЛИТЕ СЪНИМЕТЬ, ДЬРУИДЕВЬ МОРОКЪ ОБРЩЕТ И КРУПНЫЕ СПИРИТУСА И ЗАВИСТЬЯ ЛИХА. ВЕЛЕНО ВЛАДЫКОЙ АЛЕКСИriazan1-1.jpgМЪ. На современном русском языке он может быть понят как ТЕ, КТО ПЛИТЫ СНИМЕТ, ОБРЕТЕТ МОРОКУ ДРУИДОВ И КРУПНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ ДУХА, И ЗАВИСТЬ. ВЕЛЕНО ВЛАДЫКОЙ АЛЕКСИЕМ. Таким образом, на этой плите находится распоряжение не трогать плит под угрозой наказания, в основном, духовного свойства. Вероятно, кража надгробных плит была в те времена обычным делом, и воров, которыми могли выступать рядовые граждане, следовало хорошенько припугнуть.

Данная надпись тоже чрезвычайно интересна, поскольку относится к распорядительным. Насколько она интереснее современных безликих распоряжения типа: УЧАСТОК НЕ КОПАТЬ! ПЛИТЫ НЕ ТРОГАТЬ! Эта надпись XV-XVI веков тоже является пока что единичной, ибо надписи смешанного письма в последние два века усиленно уничтожаются. Можно лишь посожалеть об утратах двух данных плит, они явились бы достойными украшениями создаваемого нами музея каменных надписей. Но хочется поблагодарить людей, которые успели хотя бы снять прориси данных текстов. Тем самым бесценные крупицы нашего прошлого все-таки удалось сохранить.

Находки 2005 года. Продолжу цитирование статьи. «Осенью 2005 года на одном из некрополей Старой Рязани группой Союза Славян были обнаружены каменные надгробья с надписями на кириллице и барельефными изображениями. В том числе и человеческих фигур. Надгробные камни, по всей видимости, 19 века, поскольку на одном из камней указана дата - 1899 год. Один - большой известковый камень испещрен кириллической надписью, можно сказать, в рязанском варианте. Поскольку буква Ы на камне исполнена в форме буквы Ш с укороченной средней палочкой. Такого правописания буквы Ы нигде ранее не встречалось. Приводим одну из надписей:

riazan5.jpg» (1, с.17).

Действительно, данный образец надписи имеет ряд интересных особенностей. Буквы Ы здесь имеет черту внизу петельки, снятую с ее верха и положенную вниз между петелькой и правой мачтой. Таково ее начертание в слове СЫНАМЪ и слове МИХАЙЛОВЫМ. Однако смысл надписи улавливается не сразу. Различимо слово АМИНЬ, а затем - ПРИЛОЖЕНЪ ЕЕ СЫНАМЪ / АЛЕКСЭ, ПИДРУ И МИХАЙЛОВЫМ. Иными словами, среди ее сынов был Алексей, Петр (его имя написано с озвончением) и насколько (не менее двух) по фамилии Михайловы. Другой особенностью данной надписи я назвал бы написание имени Алексея как АЛЕКСЭ.

Продолжим статью: «Несколько маленьких надгробий, тоже известковых камней, на верхних лицевых сторонах которых изображены трезубцы - символы языческого Триглава. Средний зуб Триглава в виде «православного» креста. Хотя подобный крест - из русского язычества. Вероятнее всего, это стилизованное изображение славянского мирового дерева. Такие изображения часто рисовались и вышивались на предметах русского быта. Приводим пример из книги академика Б. Рыбакова «Язычество древних славян». На этих маленьких по размеру, длина около 1 метра и ширине в средней части около 40 см, с торцовой ухкой стороны обнаружены барельефы славянского божества Макоши с поднятыми руками. Фигуры очень оригинальны: лицо округлое и также округлое до пояса тело. Поскольку в «православном» христианстве изваяния богов считаются сатанинскими идолами, то можно прямо утверждать, что барельефы - изображения славянских богов. Это означает, что жители Старой Рязани упорно придерживались славянского язычества» (1, с17), рис. 5.

riazan6.jpg
Рис. 5. Изображение Макоши на торце малого надгробного камня

Тут же для сравнения помещено изображение Макоши на северной вышивке из книги Б.А. Рыбакова «Язычество древних славян», рис. 6.

riazan7.jpg
Рис. 6. Вид Макоши на славянской вышивке

Соотнесение изображений и выявление лика Макоши делает честь рязанским коллегам. Однако для меня как эпиграфиста совпадений общих контуров рисунка мало. Я полагаю, что если мы имеем дело с изображением Макоши, должны быть и надписи.

riazan8.jpg
Рис. 7. Надписи на малом надгробье

Из того, что можно прочитать более или менее уверенно на левой стороне торца надгробья, я читаю: МАРЫ-МАРЕНЫ вверху и МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ внизу. Замечу, что имя славянской богини болезни и смерти Мары в древности не имело производного слова МАРЕНА, так что надпись выдает более позднее написание. Но изготавливалось данное надгробье не в ее мастерской, ибо другая надпись гласит: МАСТЕРСКАЯ МАКАЖИ, слово МАКАЖИ имеет весьма архаический набор букв. Таким образом, само надгробье как произведение искусства было изготовлено в храме Макоши, отчего и получило на торце ее изображение. Получается, что до XIX века существовали не только языческие (ведические) захоронения, но и мастерские по производству соответствующих надгробий.

Могу констатировать, что нечто аналогичное я видел на территории старого кладбища в Коломенском (ныне вошедшим в окраину Москвы) всего полгода назад. Таких надгробий было всего 2-3. Однако мой спутник, знавший вид данного кладбища еще лет 25 назад, сказал, что сейчас осталась едва ли одна 20-я часть от того, что было тогда, когда в 70-е годы ХХ века кладбище хотели ликвидировать и из него бульдозером выкопали старинные надгробья. Тогда подобных надгробий были десятки. Получается, что по негласному распоряжению РПЦ языческие надгробья каждый год исчезают.

Статья продолжается такими строками: «Становятся тогда понятными царские и императорские указы, запрещающие людям селиться на территории городища Старая Рязань, которая, оказывается, существовала еще в 17-м веке с церквями и поместьями. Списывают гибель города на мифических татаро-монголов 13-го века. На самом деле город сожгли в начале 17-го века, а жителей перебили войска московского царя. Косвенно этому есть доказательство. Так, в книге внука касимовского воеводы Шишкина «История города Касимова» рассказывается о том, что в 1609 году по приказу Василия Шуйского город Касимов был уничтожен вместе с жителями московской ратью. А за что? За то, что сражались с польскими интервентами на стороне царя Дмитрия. Автор знал, что писал, поскольку его дед был воеводой в Касимове в конце 17-го века. И Старая Рязань, несомненно, как столица, также боролась с Романовскими самозванцами на стороне Рюриковичей. И с насаждением Романовского христианства» (1, с. 17).

Как видим, число желающих разобраться в подлинной истории своего края из года в год растет, и их работа приводит к ощутимым результатам.

Статья опубликована в (2, с. 10-14).

P.S. В 2007 году В.В. Костылев мне звонил по телефону, чтобы поздравить меня с моими успешными исследованиями. К сожалению, в его городе дела обстоят неважно, газету «Ариец» и журнал «Русские славяне» по распоряжению властей города пришлось закрыть. Так что наши связи по линии исследования славянских древностей на рязанской земле пришлось временно прекратить. Я надеюсь, что речь идет только о приостановке, а не о полном замораживании публикаций в Рязани на славянские темы. В принципе, данная моя статья не представляет собой какого-то фундаментального прорыва в новые сферы, а лишь подтверждает, что и в Рязани использовалась не только протокириллица, но и руница. Однако в связи с закрытием перечисленных изданий считаю своим долгом напомнить об их существовании именно данной статьей.

Литература

1. Боян. Новые рязанские находки // Ариец. Газета РООО «Союз славян». Выпускается с марта 1998 года. № 1 (28), лета 7514 (2006 года)

2. Чудинов В.А. Чтение новых рязанских надписей // «Ариец». Газета РООО «Союз славян», Рязань, № 2 (29), 2006

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.01MB | MySQL:13 | 0.427sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



22 запросов. 0.612 секунд