В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 12, 2007

Дальневосточные руны

Автор 22:24. Рубрика Исследования по русскому языку, Cлавянская и неславянская письменность

Дальневосточные руны

В.А. Чудинов

До сих пор к рунам относили, прежде всего, северогерманскую письменность, или так называемые руны Одина. Позже к ним стали относить и руны тюркские, достаточно похожие по внешнему виду. Я показал, что существуют гораздо более древние русские руны, или руны Макоши, из которых и произошли эти последние. Но, оказывается, существуют и так называемые «дальневосточные руны» (ДВ).

Обложка книги А. Эстрина

Рис. 1. Обложка книги А. Эстрина

Книга А. Эстрина и трактовка ДВ. В 2006 году вышла книга Анатолия Эстрина «Руны - координаторы судьбы» (ЭСТ). В ней, в частности, говорится: «Мало кто знает сегодня, что существует не только северная магия рун, описанная Ральфом Блюмом, Антоном Платовым и другими авторами, но и дальневосточная. Эта традиция уходит своими корнями в далекое прошлое дальневосточных земель, когда на территории современного Приморья, Амурской области и Хабаровского края располагалась Золотая Империя чжурчженей, численностью населения более 55 миллионов человек. Золотая Империя была многонациональным государством, в состав которого входили такие племена и народы, как сушени, эвенки, мохэ, илоу, китайцы, корейцы, энцы, орочи, нанайцы, монголы, удэгейцы, кидани. Народ чжурчженей был самым многочисленным, он насчитывал около 30 миллионов человек и нес на себе главную ношу культурного развития государства. Золотая Империя чжурчженей оказала огромное влияние на жизнь народов Сибири, Монголии, Китая и всего Дальнего Востока в целом» (ЭСТ, с. 3-4).

Эту книжку мне прислал Олег Михайлович Гусев, который мне несколько раз предлагал рассмотреть некоторые изделия чжурчженей на предмет их отношения к китайской культуре. На его взгляд, речь идет об исконных русских землях, на которые теперь претендует Китай, опираясь на деятельность наших же археологов. Вообще говоря, я не китаист, поэтому такую просьбу вряд ли мог выполнить. Но теперь, просматривая иллюстрации к книге А. Эстрина, я поймал себя на том, что смотрю не что-либо, а лигатуры знаков руницы. Это заставило меня глубже вникнуть в текст А. Эстрина, особенно, посвященный письменным знакам чжурчженей.

«Руны широко использовались чжурчженями в быту, в ратных делах, в отправлении религиозных культов. Специальные таблички с изображениями рун вывешивались в домах для защиты от злых духов и для благополучия семьи, для защиты от стихийных бедствий и пожаров; их брали с собой на поле брани, чтобы избежать ранений и выйти из боя победителем; их использовали в торговле с другими государствами и племенами, чтобы иметь успех в коммерческих предприятиях; помещали на стенах городов, чтобы сделать их неприступными для врагов. Кстати, государство чжурчженей так никто завоевать и не смог - ни монголы, ни китайцы, ни корейцы, ни другие народы.

В Золотой Империи чжурчженей и правитель, и знать, и простой народ в случае необходимости обращался к шаману с просьбой составить рунический талисман своего племени. Шаманы были единственными людьми, владевшими тайной рунической письменностью, которую они держали в строгом секрете и передавали правила общения с рунами только лучшим своим ученикам. Это делалось потому, что священные символы сильно меняли восприятие человека, и, соответственно, всю его жизнь и судьбу» (ЭСТ, с. 12). Из этого пассажа я делаю иной вывод, чем А. Эстрин: слово шаман означает ученик; так что подлинных жрецов у чжурчженей не было. Вообще говоря, оперировать рунами - прерогатива только жрецов; шаманы такого рода обязанности не имеют права исполнять; отсюда понятно, что они это делали это на свой страх и риск, и потому использование рун было тайным.

Далее следуют интересные строки по поводу происхождения ДВ-рун: «До возникновения собственной письменности чжурчжени пользовались тюркской и китайской письменностью, вернее тем, что получалось при совмещении этих двух» (ЭСТ, с. 12). Из этого отрывка следует, что первоначально собственного письма у чжурчженей не было, и они заимствовали тюркские руны - потомки русских рун. «В последующем они создали свою оригинальную письменность, создали целый пласт художественной литературы, повлиявший на развитие целой планеты на определенном этапе развития общечеловеческой цивилизации» (ЭСТ, с. 12-13). Как можно создать оригинальную письменность на базе использования двух чужих, сказать трудно. Так что, скорее всего, тут что-то не так. А насчет влияния на всю мировую цивилизацию, тут, вероятно, имеется некоторое преувеличение.

Вообще говоря, русские памятники древности во многих местах позднее переоткрывались многими народами. Так, например, Стоунхендж в Великобритании был создан русскими в III тысячелетии до н.э. Однако русские оттуда ушли, место заняли иберы, а в начале первого тысячелетия до н.э. туда пришли кельты. И сейчас данный памятник считается кельтским. На Кольском полуострове русские сейды стали позже почитаться местным населением, саамами, лопарями и вепсами. Вполне возможно, что нечто подобное произошло и на Дальнем Востоке, где на исконно русские земли пришли чжурчжени, которые и придумали свои объяснения русским оберегам. Однако, прежде, чем выносить какие-либо суждения по рассматриваемой проблеме, хотелось бы определиться, где и когда существовали на Дальнем Востоке чжурчжени.

К какому периоду относится государство чжурчженей. В обычных учебниках встретить упоминание данного государства почти невозможно. Однако археологическая литература о нем упоминает и даже дает образцы находок. Я имею в виду статью Н.Г. Артемьевой «Исследование городищ в Приморском крае» (АРТ, с. 200-202). Вот что она пишет: «Археологический отряд ИИАЭ народов Дельнего Востока ДВО РАН продолжил исследование Краснояровского, Шайгинского и Южно-Уссурийского городищ, датируемых XII-XIII веками - временем существования чжурчженьской империи Цинь (1115-1234 гг.). Краснояровское городище расположено в 5 км к югу от г. Уссурийска, на правом берегу реки Раздольной» (АРТ, с. 200). Таким образом, дается и время существования государства чжурчженей (с точностью до года) и локализация археологических находок.

О находках мы читаем на следующей странице: «Собран интересный вещевой материал. В первую очередь это эпиграфические находки - эталонные гири (рис. 25), которые еще раз подтверждают верхнюю границу существования памятника - XIII век - время образования на территории Приморья чжурчженьского государства Восточное Ся (1215-1234)» (АРТ, с. 201, рис. 25).

Попытка русского чтения первой надписи. Первая надпись называется Инэнги, Солнце (ЭСК, с. 33), и я изобразил ее на рис. 2 (ЭСК, с. 34, рис. 4). Ее значение, по Эскину - тепло, мир, гармония, природа, храм души и тела, славя, человек, бог, изобилие, успех, работа, благосостояние, поддержка внешнего мира, основа, уверенность, традиции, справедливость, вершина, счастье (ЭСК, с. 33).

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.464sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.665 секунд