В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 23, 2015

Политические деяния Рюрика на медалях

Автор 07:35. Рубрика Исторические комментарии

Затем меня интересует пространство под ручными весами. Тут я читаю фразу: ХРАМА МАРЫ МОСКВЫ ЯРА РУСИ МАРЫ. Поскольку МОСКВА МАРЫ означала РИМ, то эту фразу я понимаю так: ЮРИСПРУДЕНЦИЯ РЮРИКА В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ БЫЛА ЗАИМСТВОВАНА ИЗ РИМА. А чуть ниже, на пространстве над полом, я читаю слова: 35 РЮРИКА КРАЯ АРКОНА. Это - подтверждение верхней надписи о том, что данное событие происходит в Великом Новгороде.

Далее меня интересуют надписи на фигуре Рюрика. На шлеме я читаю слова: ХАРАОН ЯРА, а на лице я читаю слово РЮРИК. Так что действующим лицом именно этой медали является хараон Яра Рюрик. А на его указующей правой руке можно прочитать слова: РЮРИК В ХРАМАХ РУСИ МАРЫ. А на кирасе Рюрика - РУЯНА ЯРА. Иначе говоря, подлинными примирёнными сторонами стали остров Руяна (Яра) и вся Русь Мары.

Над столом с символикой военной силы имеется штора, на бахроме которой можно прочитать слова: МОСКВА ЯРА. Это можно понять, как метафору связи военной мощи Рюрика именно с Римом и с островом Руяна.

Далее меня интересуют те лица, к которым обращается Рюрик. На лице ближайшего стоящего мужчины можно прочитать слова: МИМ МИРА ЯРА. Иначе говоря, внутри храма Мары Руси Мары находится представитель духовенства, жрец Яра. Стоящий на втором месте мужик - это, как можно прочитать на его лице, МИМ ЯРА. И наконец, на третьем из стоячих персонажей можно прочитать слова: ЯРА МИМ. Иначе говоря, мимы Руси Яра, привыкшие в основном к борьбе силой оружия, получили от Рюрика указание на примат законодательной власти над грубой силой. Наконец, на голове последнего человека, который согнулся в поклоне перед Рюриком, имеет в руках список законов. На его голове написано: МИМ ЯРА РЮРИКА, а также между словами под чертой РЮРИК и ПРИЛЕЖАЛ слова: РЮРИКА ЯРА ХРАМ.

Полагаю, что дальнейшую информацию можно будет получить, если прочитать надписи на фигуре именно этого ближайшего к зрителю человека. Однако в данный момент меня это не интересует - я лишь констатирую, что данная медаль конкретизирует становление в Новороссии Рюрика правоохранительной системы. И, возможно, с помощью некоторых усилий можно было бы прочитать и надпись на листе в руке этого персонажа.

Хотелось бы также прокомментировать явную надпись на медали: РЮРИК ПРИЛЕЖАЛ О РАСПРАВЕ И ПРАВОСУДИИ. Иначе говоря, Рюрик способствовал установлению системы правосудия. - Очень интересная сторона его деятельности.

deyanie7.jpg

Рис. 7. Медаль «В память принятия Рюриком титула Великий князь»

Медаль «В память принятия Рюриком титула Великий князь». Лицевая сторона.  Поясное изображение Великого Князя вправо, в шлеме, с накинутой поверх одежды мантией, вооруженного щитом и чеканом. Надпись по окружности: ВЕЛИКIЙ КНЯЗЬ НОВГОРОДСКIЙ И ВАРЯГЪ РЮРИКЪ. Внизу под правой рукой: І.В.GASS. Медальер: Иоганн Бальтазар Гасс. Оборотная сторона. Княжеская палата. Справа на возвышении трон, у которого стоит Рюрик в короне и княжеской мантии со скипетром в левой руке. Правая рука его протянута для целования стоящим слева новгородцам. За ними двое оруженосцев. Надпись поверху: ИМЯНЕМЪ И ДЕЛАМИ. Под обрезом: РЮРИКЪ ИМЯНОВАЛСЯ / КНЯЗЬ ВЕЛИКIЙ. Слева над обрезом: I. В. G., справа: 12. Медальер: Иоганн Бальтазар Гасс. Смирнов №74. №77.а подобен №77. Лицевая сторона. Слева внизу; I. B. GASS, справа: КОП. КУЧ. Медальер: Михаил Кучкин.

deyanie8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на данной медали

У меня возникло сомнение в том, что Рюрик принял титул Великого князя, и потому я решил более внимательно вглядеться в изображение на медали. Мы видим, что в отличие от предыдущей медали, Рюрик здесь изображен с саблей и с жезлом главнокомандующего, хотя и в мягкой шапочке жреца (а на предыдущей медали он, напротив, был в военном шлеме). Какие-то люди выстроились в очередь, чтобы поцеловать ему руку. Но где и когда?

На его голове можно прочитать такие слова: на шапочке - РЮРИК, а на лице - РЮРИКА ХРАМА МИМ. Иначе говоря, подчёркивается, что, хотя Рюрик одет как воин, он всё-таки является мимом (жрецом) собственного храма.

Затем меня заинтересовал трон Рюрика. В отличие от простого кресла на предыдущей медали, на обивке этого кресла мы видим декоративное тиснение, а на низу сиденья - бахрому. На верхней части трона я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ РИМА. Иначе говоря, если в Великом Новгороде Рюрик выступал как законодатель и жрец, то в храме, принадлежащем Риму (но не обязательно находящемуся в самом Риме), он становится воином. Это вполне логично в соответствии с политикой Руси Мары и Руси Яры.

Ниже на троне я читаю слова: МАСТЕРСКАЯ ХРАМА ВАРЯГА РЮРИКА. Из этого следует, что в храме Рюрика существовала специальная мебельная мастерская, которая изготавливала троны Рюрика для разных городов.  Еще ниже я читаю продолжение этой надписи: РУСИ МАРЫ В РУСИ ЯРА. Так что мастерская храма Рюрика передавала особенности Руси Мары в городах, относящихся к Руси Яра. Проецируя на время Рюрика современные названия, можно сказать, что данная медаль изображает перенесение особенностей будущей России на территории будущей Западной Европы.

Это была надпись центра спинки с цветком в качестве центра. А еще ниже можно прочитать слова: КРАЙ РЮРИКА ЯРА, ниже - РУСИ ЯРА РЮРИКА, и еще ниже - слова: ХАРАОНА ЯРА МАРЫ. Последнее утверждение показывается, что сан хараона одинаково признавался как в Руси Яра, так и в Руси Мары. Окончанием надписей на спинке можно считать слова: МИРА МАРЫ ЯРА ХАРАОНА ЯРА.

На бахроме сиденья трона я читаю слева слова: МИРА МАРЫ ЯРА МИРА РЮРИКА, а справа - слова: РЮРИКА ХРАМ. Трон, разумеется, является достоянием не духовного лица, но главнокомандующего, однако хочу обратить внимание читателя на то, что на троне нет никаких указаний на то, что он принадлежит именно князю или вообще какому-то высокопоставленному воину, то могу подчеркнуть, что мои подозрения относительно того, что Рюрик не был князем, подтвердились.

Далее меня интересуют люди, пришедшие припасть к руке Рюрика. На лице человека, стоящего на коленях, я читаю слова: МИМ МАРЫ. И мне становится понятно, что жрецы Руси Мары безусловно приветствуют своего земляка, вышедшего из Руси Мары. На лице второго мужчины, который только готовится поцеловать руку, я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА. Так что перед нами - жрец храма Рюрика, который просто по положению должен поддерживать своего патрона.

А складки на рукаве правой руки Рюрика гласят: ХРАМ РИМА. На трёх остальных лицах людей, стоящих в толпе, я читаю слова: МАРЫ МИМ и ХРАМ РИМА. По сути дела, это повторение того, что уже было написано. А на темени головы человека, который ударил челом об пол, читается текст: ХРАМ МАРЫ. Так что Рюрик принимает депутацию не просто в собственном храме, но в храме Мары.

Далее меня заинтересовали стражи, стоящие поодаль с копьями и щитами. На их головах можно прочитать слово СКИФЫ. Получается, что в качестве храмовой стражи, выступали скифы. Видимо, скифы являлись наиболее древним видом пехотинцев. На их мундирах с пуговицами, написано: МИМЫ МАРЫ. Иначе говоря, воины одновременно являлись и жрецами. На нижней части их щитов можно прочитать слово: МАРА. Я полагаю, что изображение солнца есть символ храма Мары. И на подоле у стражей можно прочитать слова: МАРЫ МИМ.

Но остаётся вопрос: всё-таки в каком городе происходит изображенное действо? Ответ на него начертан на подоле плаща Рюрика, где я читаю слова: 30 АРКОНА ЯРА. В пересчёте на современные названия это - город Каир. Из этого следует, что основной город, который видел в Рюрике прежде всего воина, был даже не столько Рим, сколько зависящий от него Каир. А также вопрос - в какое время Рюрик был в Каире? - И на этот вопрос имеется ответ. Надпись находится над головой первого из стоящих мимов и гласит: 3 ЯРА РЮРИКА ГОД. Получается, что это - тот же самый год, когда он прибыл в Великий Новгород в первый раз. Однако, на мой взгляд, Рюрик сначала отладил свои отношения с войском в Каире, кого-то захватил с собой в северный вояж, и лишь потом отправился в Великий Новгород. Но еще без большого войска, которое он, как мы помним, он создал лишь в 5-й год своего понтификата. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление эта дата будет: 859 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

Наконец, можно прочитать неявную надпись под чертой между верхней строкой явной надписи (РЮРИК ИМЕНОВАЛСЯ) и нижней (КНЯЗЬ ВЕЛИКИЙ). Это - надпись МИР СКИФА РЮРИКА РУСИ МАРЫ. При этом слово МИР можно понимать и как слово РИМ. Иначе говоря, и МИР, и РИМ СКИФА (по происхождению, что, как мы выяснили из данной медали, означало не столько «скотовода», сколько «воина-пехотинца») РЮРИКА ИЗОБРАЖЕН НА ЭТОЙ МЕДАЛИ.  У меня имеются все основания считать эту надпись титульной.

Кроме того, исследовав данную медаль довольно тщательно, я не обнаружил на ней неявной надписи КНЯЗЬ. Более того, КНЯЗЬ как ВСАДНИК, как КОННИК, имел иную одежду и обувь. Он носил полные сапоги со шпорами, а не полусапожки, на нём не было длиннополой мантии, и он не надевал мягкий головной убор. Это - скорее атрибуты одежды духовного лица. Следовательно, как и прежде на некоторых медалях, русская трактовка следует русским летописям, но не соответствует замыслу немецкого медальера.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.06MB | MySQL:11 | 0.356sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.526 секунд