В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 31, 2013

Комментарий к статье Тюняева и Еремеева

Автор 07:24. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Комментарий к статье Тюняева и Еремеева

Чудинов В.А.
Статьи Андрея Александровича Тюняева бывают весьма интересными. Не явилась исключением и статья «Кирилл и Мефодий как устоявшаяся фантасмагория».

Оны была опубликована 27 мая 2013 года по адресу http://via-midgard.info/news/kirill-i-mefodij-kak-ustoyavshayasya.htm.

Эпиграф. «Вы никогда не задумывались о том, что произведения Геродота - это художественные произведения? А между тем это обстоятельство ведомо всем историкам. И, тем не менее, наши отцы и деды, мы с вами и, увы, наши дети и внуки как изучали, так и продолжают изучать историю древнего мира по выдумкам Геродота, причём, достаточно противоречивым. Хотя изучать по нему древнюю историю - это всё равно, что изучать историю Франции или Америки по книгам Жюля Верна или Марка Твена». - Интересное замечание, которое соответствует и моему опыту чтения Геродота.

Аннотация Еремеева. «Однако двадцать первый век - время открытий, заставляющих многих справедливо усомниться в незыблемости «классических» исторических сочинений и выведенных в них фигур.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что площадкой, где под сомнение были поставлены заслуги традиционных исторических персонажей, оказалась Российская государственная библиотека, где в настоящее время проходят ежегодные московские Кирилло-Мефодиевские чтения. На читательской конференции «К 1150-летию Великоморавской миссии свв. Кирилла и Мефодия: дискуссионные вопросы происхождения славянской азбуки» с сенсационным докладом «Кирилица и древнерусское письмо» выступил президент Академии фундаментальных наук, известный писатель, автор многих научных монографий Андрей Александрович Тюняев. Перед вами фрагменты его выступления, представляющие интерес в свете новых исторических данных не только для научной общественности. Сергей Еремеев, лауреат Литературной премии имени А. П. Чехова».

Выступление Тюняева. «Современная версия зарождения русской письменности известна. Это церковная легенда, которая сводится к дате 863 год. И персонажу по имени Кирилл, чьим именем письмо и было названо.Между тем, как пишет БСЭ, «большинство учёных,... считают, что Кирилл создал глаголицу». То же сообщает и лингвист М. Фасмер: «Кириллица - название изобретенного Кириллом (глаголического) алфавита». То есть Кирилл к кирилице никакого отношения не имеет».

Действительно, этот парадоксальный вывод были принят русской академической наукой только в середине ХХ века. Основанием для этого явился компромисс: с одной стороны, утверждение о том, что святой равноапостольный Кирилл создал русскую письменность, с другой стороны, доказательство того, что произведения на глаголице появились раньше, чем произведения на кириллице.

Этапы фальсификации. «Легенда берёт своё начало в Европе в 1863 году в инициативах католической церкви. Этот год был объявлен Римской церковью «годом славянского юбилея» с центром торжеств в Велеграде. В том же году российский Святейший Правительствующий Синод, идя на поводу у Рима, установил празднование обоим святым «в память совершения тысячелетия от первоначального освящения нашего отечественного языка Евангелием и верою Христовою». На этом этапе Кирилл и Мефодий ещё не числились «изобретателями русской азбуки»: новоявленные святые были просто просветителями славян - в христианство.

В 1880 году, «в Риме они были канонизированы». И только после 1880 года церковь стала подавать Кирилла и Мефодия в качестве «изобретателей» русской азбуки. Именно по этой причине Брокгауз и Ефрон к статье «Кирилл и Мефодий» дают библиографию, датированную только последующими за 1880-м годами. Раньше этих «изобретателей русской письменности» ни Рим, ни РПЦ не знали, и посвящённых им работ не публиковалось.

В статье «Кирилл», опубликованной в энциклопедическом словаре 1890 - 1907 гг. приведён подробный пронумерованный список: «Кирилл, имя нескольких святых и духовных лиц...». Но «св. Кирилла» в нём нет. В Библейской энциклопедии 1891 г., переизданной в 1990 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, ни о «св. Кирилле», ни об изобретении им кириллицы сведений нет».

Вообще говоря, XIX век изобрёл немало мифов.

О названии письма. «В своём издании 1890 - 1907 гг. Брокгауз и Ефрон в статье «Кириллица» приводят два написания слова - «кириллица» и «кирилица», а также сопровождают церковную версию красноречивым прилагательным - «приписываемое». И в словаре 1940 г. под редакцией Ушакова мы находим то же - «кириллица» и «кирилица, кирилицы». То есть название с одной буквой «л» говорит об отсутствии связи с именем Кирилл. В русском языке суффиксы -ИЦ(а) и -ЛИЦ(а) образуют имена существительные женского рода не от личных имён, а от названия лиц мужского пола. Например, мастер - мастерица, жнец - жница, владелец - владелица. Отсюда видно, что слово КИРИЛИЦА могло быть образовано или от КИРИЛ+ИЦА, либо от КИРИЛЕЦ.

М. Фасмер в статье «Кирилл» приводит первоначальное название русского письма времени берестяных грамот - «древнерусское КУРИЛОВИЦА (в «Упырь Лихой», 1047 г.)». Это слово образовано из КУРИЛ и суффикса -ОВИЦ(а), который является вариантом суффикса -ИЦ(а). М. Фасмер также приводит глагол КУРАТЬ - «небрежно шить, писать каракули», из которого можно получить КУРИЛ - КУРИЛЕЦ - КУРИЛОВИЦА (пример: владел - владелец - владелица).

Выдающийся историк и археолог академик Б. А. Рыбаков опубликовал уникальные данные: «Существует укоренившееся мнение, что церковь была монополистом в деле создания и распространения книг; мнение это усиленно поддерживалось самими церковниками. Верно здесь лишь то, что монастыри и епископские или митрополичьи дворы были организаторами и цензорами книжного списания, выступая нередко в роли посредников между заказчиком и писцом, но исполнителями зачастую оказывались не монахи, а люди, не имевшие никакого отношения к церкви. Мы произвели подсчёт писцов в зависимости от их положения.

Для домонгольской эпохи результат был таков: половина книжных писцов оказалась мирянами; для 14 - 15 вв. подсчёты дали следующие результаты [9]: митрополитов - 1; дьяконов - 8; монахов - 28; дьяков - 19; попов - 10; «рабов божьих» - 35; поповичей - 4; паробков - 5. Всего по нашему подсчёту 63 мирянина и 47 церковников, т.е. 57% ремесленников-писцов не принадлежало к церковным организациям. Основные формы в изучаемую эпоху были те же, что и в домонгольскую: работа на заказ и работа на рынок».

Вспомним, на чём писали на Руси в древности - это были КОРА (береста) и КЕРА (дощечка с воском - cera). На трёх КЕРАХ написана Новгородская Псалтирь (1-й четв. 11 в.). Иногда употреблялась ШКУРА, или ШКИРА, как, например, для написания Авесты. Отсюда и всеобщий глагол, который зафиксирован во многих индоевропейских языках, - ПИСАТЬ. В русском это КАРАКУЛИ, в нем. schreiben, фран. écrire, итал. scrivere, исп. escribir, лат. ceris aliquid mandare - записать что-либо. Добавим ещё несколько вариантов. Эстонский kirjutamine, kirjutis, kirjatükk - «писание»; но в том же эстонском есть и более короткое слово - kiri - «письмо», то есть почти «Кирилл». То же в финском kirje - «письмо». Сюда же надо добавить не только швед. korrespondens - «письмо». Отсюда, наконец, понимаем, почему Константина звали Кирилом. КИРИЛ - это писатель, как, например, франц. Écrivain».

Весьма интересное предположение. Получается, что Константин был «Писатель».

О жизни на Руси до появления Кирилла. «Христианство рисует Русь дикой и необразованной. Патриарх Кирилл в одном из своих выступлений, крайне «толерантно» и демонстрируя «истинную» «заботу» о нашей Родине, загнал всех русов на ветки - соседствовать с обезьянами. По замыслу церкви мы должны пасть ниц перед просвещающим гением веры».

Я бы не стал так категорично высказываться в адрес предстоятеля РПЦ.

«Однако археологические источники нам рисуют совершенно иную картину. В серии своих докладов мы показали, что на Руси, начиная уже с 5-го тысячелетия до н. э., действовали древние торговые пути. Торговля шла серебром, бронзой, нефритом, лазуритом, янтарём и золотом. Уже в бронзовом веке Русь торговала с Древним Египтом и Шумером, а также с Древней Англией и Древним Афганистаном.

Скептики могут задавать вопросы. Мы же на них ответим. Все эти торговые пути обильно маркированы археологическими находками. В частности, не так давно в Англии найдено янтарное колье из русского янтаря. На Урале известно множество находок египетских товаров. Нефрит и лазурит, найденные на Руси, имеют Бадахшанское происхождение. Иными словами, торговля в бронзовом - железном веках на Руси шла очень активно. Даже шёлк на наших землях появился на несколько веков раньше (6 в. до н.э.) открытия так называемого Великого шёлкового пути (2 в. до н. э.).

В серии своих публикаций мы также исследовали населённость Руси в докирилловское время. Оказалось, что в железном веке на наших территориях было столько же поселений, как и в средние века. Карты, составленные археологами из Института археологии РАН, показывают, что между некоторыми селениями расстояние было не более 200 метров.

Расчёт численности носителей языков показывает, что так называемая индоевропейская семья языков имеет гораздо более древнюю историю, нежели все остальные семьи языков. Если индоевропейский язык, точнее русский язык древней стадии, образовался ранее 50-го тысячелетия до н. э., то, например, «тюркские языки» - это продукт бронзового - железного веков. Соревнования между регионами - Русью и Востоком - идут по всем показателям явно не в пользу Востока».

Последнее высказывание вполне понятно в свете результатов моих исследований, которые показали, что общеевропейским языком как раз и был древнейший русский, так называемый русицкий язык.

О письме и семьях языков. «В своей монографии «Русский Китай: экспорт цивилизации» мы проанализировали большую часть известных на сегодня видов письма и показали, что все они в бронзовом и железном веках обслуживали индоевропейские языки. И это без исключений!

Есть, правда, одно. Это арамейский язык. Его искусственно приписали к семитским языкам. А потом столь же искусственно из арамейского письма вывели все письменности, обслуживающие опять-таки языки индоевропейской семьи языков.

В этой связи придётся напомнить вот что. В своей монографии «История возникновения мировой цивилизации» мы показали, что современный человек представлен не несколькими расами, а несколькими ВИДАМИ. В те годы (2006 - 2009 гг.) эта концепция вызвала у учёных задумчивость. Однако в июле 2012 года РАН уже официально подтвердила, что люди на Земле принадлежат к нескольким видам, Назовём их: европейское население - потомки неандертальцев, русские - потомки современного человека, азиаты - потомки денисовского архантропа. Африканцы, судя по данным генетики, это потомки африканских архантропов или даже гоминид олдувайских культур.

Все эти виды развивались очень не равномерно. Например, африканцы отставали в развитии технологий от русского вида человека на 500 - 700 тысяч лет, а азиаты отставали на 300 тысяч - 1 миллион лет. В этих условиях наделять Азию началом письменности, по меньшей мере, фантастично. Даже сегодня «цивилизации» востока основывают своё процветание на краже технологий».

Этот материал также согласуется с моей концепцией развития русицкого языка.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.05MB | MySQL:11 | 0.483sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.662 секунд