В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 24, 2015

Всё ли прочитано на рунических памятниках Европы

Автор 18:32. Рубрика Чтения новых текстов

Далее я исследую надписи на левом ребёнке. Подпись гласит: РИМА МИМ. А на правом ребенке я читаю слова: ХРАМ РЮРИКА МИМ РЮРИКА. Иначе говоря, прототип Ромула являлся жрецом мима (храма Яра) Рима. А прототип Рема - был жрецом Рюрика храма Рюрика. Как мы знаем из легенды, Рем был убит. Иначе говоря, легенда метафорически показывает нам, что жрецы Рюрика в Риме были перебиты, остались только жрецы Рима храма Яра. Иначе говоря, брактеат знакомит нас с самим зарождением данной легенды. Однако, к сожалению, Олег Леонидович не посчитал нужным исследовать неявные надписи, которые содержали большое количество новой информации.

4evropa.jpg
«Чтение надписи славянскими слоговыми рунами позволяет получить следующий текст: «{ВЪ-ЛЪ-ЧЕ} {ЗЪ-(ВЪ)-(РЪ)} {ВЪ-ЛЪ-ЧЕ} O ПЪ-ЧЪ-ЗЪ-ЧЕ O ПЪ-МЪ-ЖЪ-И», что можно понять, как «ВОЛЧЕ, ЗВЕРЕ, ВОЛЧЕ, ПОЧАЩЕ ПОМОГАЙ». Слово «ЗВЕРЪ» не могло быть написано; в звательном падеже должно быть «Звере!»

Я попытался прочитать иначе:

5evropa.jpg
То есть, ВОЛЧЕ, ЗВЕРУШКА! РУСИ ТЫ ЧАЩЕ В МАРА ХРАМЕ МОЛИСЬ! Иначе говоря, подпись предлагала и волчице молиться Маре, как это делали мим Яра и мим Рюрика. Однако к чтению явной надписи брактеата автор возвращается еще раз в статье [4], где он пишет в пункте 8: «Первая и третья лигатуры раскладываются следующим образом: так как надпись выполнена справа налево, то лигатуру следует начинать читать с верхней правой части, то есть это будет руна «V», звучащая, как «ВЪ». Каждая последующая руна в лигатуре должна содержать часть предыдущей руны. Второй руной в данном случае является руна «ЛЪ». Оставшейся, третьей руной будет руна «ЧИ».

6evropa.jpg
«Второй знак надписи (при чтении справа налево) представляет собой скорее не лигатуру, а просто является составным. Вероятно, он сделан похожим на рядом стоящие лигатуры с целью выполнения этой части надписи (обращения к волчице) в единой манере. Первые три знака действительно на первый взгляд кажутся одинаковыми, и только при внимательном рассмотрении можно увидеть некоторые различия. Первая руна второго знака - руна «ЗЪ», к которой слева вверху примыкает слабо выраженная руна «V», под которой изображен подобный знак, не смыкающийся с руной «ЗЪ». При увеличенном изображении третью руну второго знака можно принять за «РЪ». Первоначально второй знак отличался от первого и третьего только более высоко расположенной точкой пересечения мачт (что и говорит о его соответствии руне «ЗЪ», - в первом и третьем знаках пересечение расположено ниже), а уже затем был подправлен окончательно. Ввиду недостаточной уверенности в правильности чтения «подправленных» рун во втором знаке эти руны даны в круглых скобках, только как вероятные. Остальная часть надписи, выполненная отдельными рунами, выполнена четко и сомнений не вызывает. К особенностям данной надписи, кроме направления чтения, можно отнести написание руны «ЖЪ», которая принципиально не отличается от руны «ЗЪ». Но здесь она заключена между двух вертикальных линий, чем стала похожа на руну «ПЪ», которая здесь, правда, имеет более длинные вертикальные мачты. Подобное написание руны «ЖЪ» встречается и на некоторых рунических надписях из Скандинавии.

Таким образом, в Великобритании найдены явные следы славянской или праславянской рунической письменности, оставленные там в первом тысячелетии новой эры людьми, составлявшими верхушку общества, так как именно на их языке и от их имени чеканились золотые и серебряные монеты, а артефакты с рунической письменностью найдены главным образом в богатых захоронениях» [4].

А в фильме «Великая Тартария - только факты. «Римская империя» (28 мая 2014 года) на 4 минуте 51 секунде говорится: «Вот еще один факт.  В 2008 году группой исследователей из университета Салерно во главе с профессором Адриано Лареджино подтвердила, что Капитолийская волчица - символ Рима, была создана в XIII веке н.э., а не в V веке до н.э., как было принято считать до сих пор. Таким образом, самый главный символ Рима оказывается средневековой подделкой, а не древним произведением искусства двухтысячелетней давности».

Шведский брактеат. «Наиболее известными шедеврами Европейской рунической письменности являются найденные в Швеции золотой брактеат из Вадстена и Килверовский камень. Считается, что на них изображены все руны так называемого «старшего футарка». Поэтому эти брактеат и камень, наряду с еще несколькими надписями, является основным наглядным пособием не только по рунической магии, но по рунологии и древнегерманской эпиграфики. На брактеате из Вадстена действительно нанесены руны, а изображение и символы похожи на прочитанный ранее текст на другом золотом брактеате, из Норвегии, с явно славянским текстом [5]. Поэтому, невзирая на считающееся германским происхождение этих рун, имеет смысл попробовать прочитать текст на этом брактеате и надпись на данном камне с помощью славянских рун на русском языке. На Рис. 7 представлены фотографии брактеата из Вадстена с изображенной головой в головном уборе на скачущем коне. На одном конце символической Луны, расположенной над головой коня, сидит некая птица» [6].

evropa7.jpg

Рис. 7. Брактеат из Вадстена и моё чтение неявных надписей

Понятно, что и в данном случае Олег Леонидович не исследует изображения на брактеате как надписи, однако этим озаботился я. На месте крепления я читаю надписи: РИМ И РУСИ РЮРИКА ХРАМ ЯРА. Это - адрес изготовителя артефакта. Ниже вина морда медведя анфас, на которой можно прочитать слова: РЮРИКА РУСЬ. Это - название страны.

Еще ниже видна двойная спираль в качестве головного убора, хотя сторона разворачивающейся спирали дана необычно: она сначала поднимается в гору, а потом падает и переходит в свёртывающуюся спираль. Я полагаю, что та метафорически показан некий взлет развития, за которым следует упадок и деградация. Здесь можно прочитать название города-изготовителя: 30 АРКОНА ЯРА, что на современном языке означает название города КАИРА.

Головной убор клюёт птица слева, на голове которой можно прочитать слово РУСИ, а на ногах - слово РИМ. На голове всадника читается слово РЮРИК, а на голове и теле коня - слова РУСЬ ЯРА. Смысл данной карикатуры - Рюрик управляет Русью Яра, а Рим его периодически клюёт. И на нижней части ног коня мелкими буквами написано: ХРАМ МАРЫ. Это - уточнение адреса изготовителя артефакта.

А в заключение меня заинтересовала датировка. Ее можно найти на поле между головой и передними ногами лошади. Здесь я читаю дату: 27 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату 883 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, или 2 года спустя после смерти Рюрика. Иначе говоря, о том, что Рим постоянно клевал Рюрика, можно было писать только после его смерти.

Кроме того, имеется надпись перед и после надписи рунами: слева от изображения морды медведя: РИМ Е, а справа: ЯРА РЮРИКА 30 АРКОНА. Это можно понять, как перенесение Римских властных полномочий в Каир.

А теперь я перехожу к тексту Олега Леонидовича: «Расположим руны в строки, начиная с нижнего знака, перед которым имеется надежный разделитель слов или фраз - двоеточие. Нижний знак, стоящий после двоеточия, по-видимому, является первой руной в этой надписи.

7evropa.jpg
При озвучивании славянских рун в этом тексте получаем: «РЪ-ЗЪ-ВЪ Я ЧЪ-РЪ-БЪ-(Г) {ВЪ-НЪ}-ЧИ РЪ-Бо-ТА-ХЪ РЪ-Бо-ТЪ ВЪ-О-Пе-МЪ Я ТЪ-Ва-Ре-ЦЪ Ча-Ра-Ва-НЪ-{НЪ-И}». На современном языке это можно понять так: «РАЗВЕ Я, ЧАРОБО(Г), СДЕЛАВ РАБОТУ, ВОПИЮ: Я ТВОРЕЦ КОЛДОВСТВА ?!»

В таком варианте чтения текст содержит 31 знак, два из которых составные. Звуки в составных рунах объединены фигурными скобками. То есть в тексте всего имеется 33 руны. Особенностью данной надписи по сравнению с брактеатом, найденным в Норвегии [1], является употребление, кроме универсального гласного звука «I», гласного сложного звука, выражаемого руной «Я», которая совпадает с аналогичной буквой кириллицы. До этого такой же знак с тем же звуковым значением в рунических текстах встречался мне на Краковском медальоне и на Микоржинских камнях. Косвенно это говорит о том, что брактеат из Вадстена, датируемый V-VI веками н. э., сделан несколько позже брактеата из Норвегии, в котором употребляется только одна руна, заменяющая все гласные звуки» [6].

С моей точки зрения три первых знака выделены неверно, ибо там написано слово РИМ рунами Рода. Кроме того, ряд других знаков скопирован неверно, отчего и чтение О.Л. Сокола-Кутыловского получилось неверным. Кроме того, никакого «Чаробога» в русской и славянской мифологии не существовало. Я переписываю и читаю явный текст иначе:

8evropa.jpg
А вот если речь идёт о Рюрике, то фраза, которая на современном языке звучит так: КОГО ГОСПОДИН, ЧЕЙ НОВЫЙ ГОСПОДИН ЦАРЬ-ВИЗИРЬ? КАТИТ В НОЧИ, ЗВЕНЯ РАМКОЙ В МИРАХ, то она как раз о нём. Здесь сквозит явно негативное отношение к Рюрику со стороны духовного руководства Рима, переместившегося в Каир. Ибо именно духовенство изготавливало брактеаты, позорящие светскую власть. И римское руководство (возможно, в изгнании), не понимает, чьим господином выступал Рюрик. Но, как я понимаю, при жизни Рюрика изготовить подобную карикатуру было опасно.

Как обычно, хотя руны на основном тексте читаются справа налево, я поместил и прочитал их в привычном для нас порядке, слева направо. Слова: В МИРАХ написаны буквами.  Я насчитываю всего 28 слоговых знака и 7 букв, всего - 35 знаков.

А вот интерпретация Олега Леонидовича: «Основной мифический персонаж (Чаробог) в специфическом головном уборе восседает на мифическом коне. Возле него мифическая птица и символ луны. Отсутствие солярного символа, часто присутствующего на других брактеатах такого типа, на этом брактеате, по-видимому, говорит о ночном образе деятельности данного бога. Возможно, что имя бога «ЧАРОБОГ» со временем трансформировалось во встречающееся в более поздней мифологии имя «ЧЕРНОБОГ». В аллегорическом смысле этот текст означает, что и человек, создавший что-либо, является лишь исполнителем замысла высших сил, даже если он и считает, что все задумал и сделал сам» [6].

Камень из Швеции. «Иностранные исследователи относят этот памятник к 300 - 450 годам н. э. и дают свой вариант чтения надписи «старшими германскими» рунами. А чье чтение более соответствует действительности - судить только вам.

На рис. 8 показана фотография камня с рисунком и рунической надписью. Антонсен (Elmer H. Antonsen) и Краузе (Wolfgang Krause) попытались прочитать надпись на этом камне «старшими германскими» рунами. Вот их чтение: первая строка - «ana ha(n)hai slaginaz» - в переводе на английский «Slain on a horse», то есть «Сраженный на коне»; вторая строка - «Фраварадар» или «Фраварадаз» (предполагается, что это имя). Эти исследователи определили направление чтения справа налево, с чем можно согласиться. Полученная из такого чтения информация ничего не добавляет к имеющемуся на камне рисунку, но и явно не противоречит ему. Казалось бы, цель достигнута, - надпись прочтена. Можно только порадоваться успехам германских ученых, показавшим в действии возможности старших германских рун. Но если посмотреть внимательнее, то оказывается, что не все так гладко. Ведь для того, чтобы дотянуть до слова конь (hanhai) пришлось вставить руну, которой нет в этом слове, а последнюю руну этого слова взять из следующего слова, так как она отделена от этого слова явно видимым пробелом. Далее, в предложенном слове «slaginar» или «slaginaz» три знака на камне не соответствуют их прорисовке, что делает чтение этого слова более чем сомнительным. Наконец, прочитанного имени нет среди имен скандинавских народов. То есть из всей надписи старшими германскими рунами (футарком) в действительности прочитан только предлог «на» [7].

evropa8.jpg

Рис. 8. Камень из Швеции и моё чтение надписей

Опять -таки никто из эпиграфистов (Ни Антонсен, ни Краузе, ни Сокол-Кутыловский) не обращают внимание на неявные русские надписи. Я читаю надписи на камне, начиная сверху. На верхней части камня, выглядящей как обломок, можно прочитать слова: РУСЬ РЮРИКА В РИМЕ. Иначе говоря, опять мы видим Римский проект. А ниже, уже на основной части камня, вдоль его верхней границы я читаю слова: ХРАМ МАРЫ РИМА.

А затем я читаю слова над щитом и головой всадника: РИМА МАРЫ ХРАМ МАРЫ РЮРИКА. Иначе говоря, мы видим тот же адрес изготовителя, который был и на предыдущих артефактах. Внутри щита я читаю слова: ЯРА МИРА МИМ РЮРИКА. Это - один из жрецов Рюрика.

Далее имеется множество надписей аналогичного толка, которые я рассматривать не стал. Зато внутри рамочек я решил прочитать важные для меня сведения. Так, внутри левой рамочки я читаю датировку: 20 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это образует дату: 876 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. То есть, данный камень был изготовлен еще при жизни Рюрика, за 5 лет до его смерти.

А внутри правой рамочки я читаю адрес изготовителя в смысле города: 30 ЯРА АРКОНА РЮРИКА ХАРАОНА. Другими словами, это опять КАИР.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.228sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.389 секунд