В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 24, 2021

Монета Гондвинсона и другие новости археологии

Автор 14:27. Рубрика Чтения новых текстов

В силу различных обстоятельств перевод книги затянулся - по большей части из-за банальной нехватки времени. Кроме того, когда первоначальный энтузиазм спал, я начал терзаться сомнениями, нужно ли на самом деле кому-нибудь то, что я делаю. Не хотелось впустую тратить время и силы. В конце концов, заручившись поддержкой издательства, я с новой энергией взялся за дело и завершил начатое в 2008 г. Однако это было лишь половиной дела. Книга Рене написана таким образом, что подразумевает как минимум осведомленность читателя о космической программе США. Кроме того, несмотря на обилие информации, в книге напрочь отсутствовала структура, зато в избытке наличествовали сумбур и эмоции. К тому же книга писалась в 1980-х гг. и дорабатывалась в 1990-х, поэтому некоторые данные к сегодняшнему дню уже потеряли свою актуальность. С этим тоже надо было что-то делать. Ральф Рене предоставил мне карт-бланш и позволил делать с его трудом все, что я посчитаю нужным. В связи с этим книга, которую вы держите в руках, является изрядно переработанной версией оригинала, больше похожей на авторизованный перевод. При этом считаю необходимым сделать оговорку: хоть я и склонен согласиться с автором в выводах, некоторые его рассуждения мне кажутся не вполне убедительными. Другими словами, моя точка зрения не совпадает на все 100% с мнением автора. Но, повторюсь, это не значит, что он ошибается в главном. В оригинале книги большая часть данных приведена в непривычных для российского читателя единицах измерения. Я же перевел все эти значения (в том числе и в цитатах) в понятные нам единицы: давление - из psi в атмосферы; температуру - из градусов Фаренгейта в градусы Цельсия; вес - из унций и фунтов в граммы и килограммы; расстояние - из дюймов, футов, ярдов и миль в см, м и км. Отдельно необходимо сказать о единицах измерения радиоактивности. В оригинале автор оперирует бэрами (бэр - биологический эквивалент рентгена), но для нас все же привычнее такая единица, как рентген. И хотя номинально 1 бэр равен 1 рентгену, разница между ними есть: непосредственно излучение измеряется в рентгенах, а количество поглощенной радиации - в бэрах. Например, уровень радиоактивности составляет 100 рентген, а кто-то получил при этом дозу облучения в 100 бэр. И хотя, с технической точки зрения, правильнее было бы использовать бэры, для упрощения восприятия я все-таки выбрал рентгены, а эту оговорку написал для наиболее щепетильных читателей. Не могу не выразить благодарность Сергею Фитисову-Меляшинскому, который не дал мне запутаться в этих единицах».

Космическая программа США. Началом космической эры принято считать запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, который взял старт 4 октября 1957 года. Несмотря на то, что технически Спутник-1 ничего особенного собой не представлял, это был политический удар по США. «Технологический Пирл-Харбор» - именно так американцы окрестили это событие. Не прошло и месяца, как это потрясение было усугублено вторым запуском СССР: 3 ноября 1957 года стартовал Спутник-2 с собакой Лайкой на борту. Впервые космический аппарат доставил на околоземную орбиту живой организм для исследования эффектов невесомости. Соединенные Штаты включились в космическую гонку 31 января 1958 года, когда произвели свой первый успешный запуск (В этой главе приведена только официальная информация о космической программе США)Изыскатель-1 (Surveyor-1) провел научный эксперимент Джеймса Ван Аллена (James A. Van Allen), обнаружив радиационные пояса вокруг Земли, названные впоследствии именем этого ученого. (Подробнее о них вы сможете прочитать в главе «Солнечный удар».)
7 октября 1958 года принята первая американская программа запуска человека в космос - «Меркурий» (Mercury). 5 мая
1961 г. произведен первый в США пилотируемый запуск: Меркурий-3 отправил в 15-минутный баллистический полет астронавта Алана Шепарда.
21 июля 1961 г. Вирджил (Гас) Гриссом на Меркурии-4 совершил баллистический полет продолжительностью 16 минут. После приводнения спускаемая капсула утонула, однако астронавта удалось спасти. 20 февраля 1962 г. Меркурий-6 вышел на околоземную орбиту. Джон Гленн пробыл на орбите 4 часа 55 минут.24 мая 1962 г. Меркурий-7 с астронавтом Скоттом Карпентером оставался на орбите 4 часа 56 минут и приземлился на расстоянии 400 км от намеченной цели. 3 октября 1962 г. Уолтер Ширра на борту Меркурия-8 провел в космосе 9 часов 13 минут. Приземление произошло в 8 км от намеченной цели.
И, наконец, 15 мая 1963 г. был произведен запуск Меркурия-9 с астронавтом Гордоном Купером. Впервые миссия космической программы США продлилась более суток - 34 часа 19 минут. На этом программа «Меркурий» была завершена. Возникает резонный вопрос: что же случилось с первыми 2-мя Меркуриями, а также, куда делся Меркурий-5? Дело в том, что эти 3 запуска были беспилотными, поэтому к нашей теме они имеют лишь косвенное отношение. Однако для полноты информации все же следует их упомянуть. Старт Меркурия-1 состоялся 1 ноября 1961 г., однако спустя 28 секунд после запуска
I ступень ракеты Блю-Скаут отказала, и на 44-й секунде полета было решено прервать миссию и уничтожить систему. Меркурий-2 был запущен 31 января 1961 г. с шимпанзе по кличке Хэм на борту. После достижения кораблем высоты 251 км миссия была прервана. Общая продолжительность полета составила 16 минут 39 секунд. Приземление прошло не без проблем, но Хэм остался жив. Меркурий-5 взял старт 29 ноября 1961 г. и доставил на околоземную орбиту еще одного шимпанзе - Эноса. На II витке в системе произошел технический сбой, и когда температура в салоне превысила 35 град. С, миссию прервали. Приземление прошло успешно, и Энос в целом нормально перенес полет. Внимательный читатель наверняка заметит некоторую нелогичность в нумерации миссий. В частности, по какой-то причине Меркурий-1 стартовал после Меркурия-4. Увы, это не единственная странность, которой отличилось NASA за свою более чем полувековую историю существования. О парадоксах нумерации, да и вообще об этой одиозной организации вам еще предстоит узнать. Следующей ступенью покорения космоса американцами стала программа «Близнецы» (Gemini). Этот проект задумывался как переходный этап от «Меркурия» к воплощению плана отправки человека на Луну. Официально он был принят 3 января 1962 г. и преследовал 4 цели: 1) отправка экипажей из 2 человек и научного оборудования в долгосрочные космические полеты, что требовалось для последующих пилотируемых полетов на Луну; 2) организация стыковок между летательными аппаратами, а также управление состыкованными аппаратами в космосе; 3) отработка методов входа в земную атмосферу и приземления с максимальной точностью в выбранных точках; 4) наблюдение за воздействием невесомости и длительного нахождения в космосе на человека и подробная запись физиологического состояния организма в этот период времени. Миссии «Меркурия» запускались на разных моделях ракет-носителей (Атлас, Блю-Скаут, Редстоун). Для программы «Близнецы» была разработана новая ракета Титан, а в некоторых миссиях использовался беспилотный корабль Аджена (Agena), который запускался перед стартом очередной экспедиции и служил чем-то вроде тренажера для стыковок. Первые 2 запуска программы «Близнецы» были беспилотными. Близнецы-1 стартовали 8 апреля 1964 г., целью запуска было как раз испытание новой ракеты Титан-II. Миссия прошла без единого сбоя и завершилась после 3 витков. Близнецы-2 произвели неудачный старт 9 декабря 1964 года: через секунду после зажигания двигатели были отключены из-за технического сбоя в гидравлической системе. Повторный запуск, произведенный 19 января 1965 года, оказался более удачным: продолжительность миссии составила чуть более 18 минут, приземление совершено в 62 км от намеченной цели. Близнецы-3 и все последующие запуски этой программы были пилотируемыми - экипажи состояли из двух астронавтов. Нужно отметить, что странности в отчетах стали появляться уже начиная с Близнецов-6А, а фото миссии Близнецы-10 и вовсе оказалось поддельными. По-видимому, когда NASA говорило о «подготовительном этапе» полетов на Луну, оно имело в виду и совершенствование техники фальсификации. Впрочем, об этом мы еще поговорим. Завершилась программа «Близнецы» 11 ноября 1966 г. запуском Близнецов-12. Следующим этапом космической программы США стал проект «Аполлон» , который в рамках данной книги интересует нас больше всего. Непосредственной и главной его задачей было доставить человека на Луну.

gondvinson26.jpg

Рис.26  [10, рис. 1]. Расположения модулей космического корабля серии «Аполлон»

Корабль серии «Аполлон» состоял из трех модулей, или отсеков (рис. 26). В командном отсеке располагались астронавты, там же находился пульт управления. Служебный отсек содержал двигатели и системы технического оснащения корабля. Вместе эти два отсека назывались командно-служебным модулем (КСМ). Лунный (экспедиционный) модуль (ЛМ или ЛЭМ) доставлял двоих астронавтов непосредственно на лунную поверхность и возвращал обратно к кораблю. Схема лунных экспедиций выглядела следующим образом. После успешного старта от ракеты отделялась система аварийного спасения. Затем после отработки топлива поочередно отходили первая и вторая ступени ракеты. Третья ступень после отключения двигателей не отбрасывалась. При входе в зону лунного тяготения ЛМ высвобождался из переходного отсека, панели которого отделялись мини-взрывом (рис. 2), одновременно отбрасывая и последнюю, третью, отработавшую ступень ракеты-носителя.

gondvinson27.jpg

Рис. 27. [10, рис. 2]. Схема высвобождения лунного модуля из корабля

 

КСМ совершал разворот и пристыковывался к ЛМ с обратной стороны. Вся эта система выходила на окололунную орбиту, и двое астронавтов перемещались в ЛМ, который затем отсоединялся и брал на себя роль спускаемого аппарата, совершая посадку на лунную поверхность. В это время КСМ продолжал свой полет по лунной орбите с третьим астронавтом на борту.

gondvinson28.jpg

Рис. 28. [10, рис. 3]. Схема лунного экспедиционного модуля

 

Сам лунный модуль также состоял из 2 отсеков (рис. 3) - верхнего (взлетного) и нижнего (спускаемого). Когда астронавты были готовы к взлету с Луны, они забирались во взлетный отсек, который «отстреливался» от спускаемого и выходил обратно на лунную орбиту, где пристыковывался к КСМ. Астронавты перемещались на корабль, после чего ЛМ отбрасывался в космос. Перед самым входом в земную атмосферу служебный отсек отсоединялся, и астронавты возвращались на Землю в командном модуле.
Первый же запуск программы «Аполлон» обернулся трагедией: астронавты Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт и Роджер Чаффи сгорели в капсуле Аполлона-1 перед тренировочным полетом. Странные обстоятельства этой «аварии» во всех подробностях разобраны в главе «Массовое убийство или крайняя глупость?». Далее снова следует уже привычный хаос в нумерации: Аполлона-2 и Аполлона-3 по последней версии NASA не существовало вовсе, а Аполлон-4, Аполлон-5 и Аполлон-6 были беспилотными запусками. Причем Аполлон-4 впервые взлетел на новой, более мощной ракете-носителе Сатурн-5 (все предыдущие Аполлоны взлетали на слабеньком Сатурне-1B). В итоге для околоземных запусков было решено использовать Сатурн-1B, а для дальних полетов - Сатурн-5.
Первый успешный пилотируемый запуск программы «Аполлон» был произведен 11 октября 1968 г.. Аполлон-7 с астронавтами Уолтером Ширрой, Донном Айселем и Уолтером Каннингхэмом на борту стартовал с космодрома Кеннеди и вывел экипаж на околоземную эллиптическую орбиту. Сделав за без малого 11 дней 163 витка вокруг Земли, астронавты совершили успешную посадку. 21 декабря 1968 г. был произведен первый пилотируемый запуск на ракете-носителе Сатурн-5. Аполлон-8 с экипажем в составе Фрэнка Бормана, Джеймса
Ловелла и Уильяма Андерса отправился к Луне, вышел на окололунную орбиту, где провел 20 часов, сделав за это время 10 витков. В полете была опробована техника так называемого пассивного терморегулирования (ПТР), т. е. вращения корабля вокруг продольной оси для равномерного нагрева его поверхности солнечными лучами. 3 марта 1969 г. экипаж Аполлона-9 в составе Джеймса Мак-Дивитта, Дэйвида Скотта и Расселла Швайкарта опробовал в действии лунный экспедиционный модуль, совершив управляемую стыковку и расстыковку с ним на околоземной орбите. Аполлон-10 (астронавты Юджин Сэрнан, Джон Янг и Томас Стэффорд) имел те же задачи, что и Аполлон-9, но уже в условиях лунного тяготения. Эту миссию называли генеральной репетицией высадки на Луне. Корабль провел на окололунной орбите 61,5 часа, совершив 31 виток вокруг Луны. 16 июля 1969 г. стартовал Аполлон-11 и взял курс на Луну. На его борту находились Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин (Базз) Олдрин. Посадка на Луне была совершена у Моря Спокойствия 20 июля. Армстронг первым шагнул на поверхность Луны и произнес вошедшую в историю фразу: «Маленький шаг для человека - огромный скачок для человечества». Вторым ступил на Луну Базз Олдрин. Коллинз кружился в КСМ-карусели вокруг Луны, дожидаясь возвращения товарищей. После этого еще 6 экспедиций последовательно отправлялись на Луну. Отличия между ними были несущественны. На Аполлоне-13 взорвались кислородные баки, но все члены экипажа уцелели. На Аполлоне-15 впервые использовался луномобиль, в котором астронавты колесили по поверхности Луны. Завершилась лунная программа в 1972 г.: 7 декабря взял старт Аполлон-17 и через 12 дней вернулся на Землю. На этом программа «Аполлон» из-за сокращения финансирования завершилась, хотя изначально планировались еще несколько полетов (вплоть до Аполлона-20). Спустя несколько лет в результате очередной перенумерации родился проект Аполлон-18, который 17 июля 1975 г. произвел стыковку с советским Союзом-19. Следующим этапом освоения космоса стала для США программа «Скайлэб» (Skylab). Как следует из названия (skylab - небесная лаборатория (англ.)), это была научно-экспериментальная программа развертывания орбитальной космической станции. Скайлэб-1 был беспилотным запуском, который не заладился с самого начала. (Подробнее об этом рассказано в главе «Проблемы космических модулей».) Скайлэб-2, Скайлэб-3 и Скайлэб-4 были долговременными пилотируемыми научными космическими экспедициями продолжи-тельностью от одного (Скайлэб-2) до почти трех месяцев (Скайлэб-4). Все запуски были осуществлены в 1973 г. С 1981 года США приступили к реализации программы космических челноков «Спейс Шаттл» (Space Shuttle). В контексте данной книги нам может быть интересен лишь 1 запуск, который обернулся катастрофой. 28 января 1986 г. челнок Челленджер взорвался через 73 секунды после старта. Не стоит удивляться, что и здесь, равно как и во всем остальном, чего касается рука NASA, видна масса противоречий...Пожалуй, пришла пора мне уступить место автору. Хочется верить, что читатель, теперь уже вооруженный официальной информацией, обладает достаточным багажом знаний и основательно подготовлен к тому, что ждет его дальше. Но прежде, чем предоставить слово Ральфу Рене, приведу сводную таблицу, которая резюмирует все вышесказанное. В ней изложены официальные данные обо всех пилотируемых экспедициях американских космических программ, предшествовавших проекту «Спейс Шаттл».

gondvinson29a.jpg gondvinson29b.jpg

Рис. 29 (А и Б). Табл. 1. Пилотируемые запуски США

22 декабря 2008 года пришло печальное известие. Ральф Рене скончался в возрасте 75 лет, так и не дождавшись издания своей книги в России. Бесспорно, мы потеряли очень неординарного исследователя и человека яркого ума. Что же касается меня лично, то мне будет очень недоставать общения с Ральфом Рене. Виктор Фридман

gondvinson30.jpg

Рис. 30. Ральф Рене

Предисловие автора. «Эта книга не является академической диссертацией, и написана она не экспертом-академиком. Ее тематика, а также отсутствие у меня академических «бумажек» и научных регалий стали причиной того, что эта рукопись была отвергнута издательствами. В нашем оруэлловском мире те, кто получил формальное образование, считают наличие ученой степени гарантией умения соображать. На самом деле, это далеко не так! У меня есть «регалии», заслуживающие доверия, в области моих занятий. Я - бывший член международной организации Mensa (Mensa International - организация, основанная в 1946 г. в Англии 2-мя юристами, которые преследовали цель создать сообщество высокоинтеллектуальных людей; единственным условием для принятия в эту организацию является высочайший уровень IQ), я - изобретатель, получивший 2 патента без корпоративной помощи. Я - инженер-самоучка, лично проектировавший балки, каркасы, передвижные краны, лодки, дома, заводы, аппаратуру и т. д. Я знаю, что эти проекты были успешными, потому что воплотил их собственными руками.

Достойный ученик. В течение более 20 лет я был единственным учеником Пита Росса (Pete Ross), обладателя одного из самых утонченных технических умов на планете. Этот удивительно практичный человек ставил простые эксперименты для проверки любых гипотез с такой же легкостью, с какой проектировал и собирал аппаратуру для этой проверки. Он считал меня одним из наиболее талантливых своих учеников и стремился полнее раскрыть мои способности. Логика и примеры, которые он приводил мне, нередко шли вразрез с устоявшимися научными представлениями и догмами. Видимо, уроки Пита Росса не прошли даром, и эта книга - прямое тому подтверждение. Она представляет абсолютное и полное доказательство того, что человек никогда не был на Луне. Я первоначально пришел к такому выводу, внимательно изучив фотографии, которые вы увидите далее, а также прочитав книги непосредственно задействованных в программе «Аполлон» астронавтов, правительственных ученых и специалистов. Как и следовало ожидать, «правом» публикации материалов о полетах на Луну обладали лишь их непосредственные участники. Выход в свет книг Майкла Коллинза, Фрэнка Бормана и Базза Олдрина об экспедициях Аполлонов стал в конечном итоге большой ошибкой, поскольку эти публикации изобилуют разоблачающими расхождениями и противоречиями. Книга Билла Кейсинга (Bill Kaysing - писатель и исследователь, проработавший 7 лет в компании «Rocketdyne»), которая производила ракетные двигатели «Мы никогда не летали на Луну» еще больше усилила мои подозрения относительно подлинности высадок на Луне, указав на некоторые детали, которые я упустил. В своей книге я цитирую лишь вторичные источники. По понятным причинам я не стал откровенно ворошить правительственные архивы в поисках информации - это было бы просто глупо. Вместо этого я изучил работы серьезных писателей про космос и космические программы NASA, а также публикации самих астронавтов про путешествия на Луну. Их профессиональные исследования в большинстве своем проведены очень грамотно и добротно. Единственный недостаток в их умозаключениях - отказ от использования логики. Что, впрочем, объяснимо: честному человеку легко стать добычей профессиональных жуликов, особенно когда прохвосты одеты в красно-бело-синие цвета национального флага. Я сам прожил почти четверть века в полнейшем доверии к ним. В октябре 1992 г. я получил от правительства цветную глянцевую книгу на 180 страниц под названием «Америка у порога». Этим «презентом» NASA отметило мои технические предложения в области освоения космоса. Я даже увидел в книге свое имя, напечатанное жирным шрифтом... Но к тому времени я сделался убежденным скептиком, перестал доверять NASA и ЦРУ и с подозрением относился уже ко всему «яблочному пирогу».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.44MB | MySQL:11 | 0.275sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.443 секунд