В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 26, 2018

Древнейшие скальные гравюры Германии и другие новости археологии

Автор 22:37. Рубрика Чтения новых текстов

ВрИО зав. Отделом истории и культуры Др. Востока Института востоковедения РАН, доктор филологических наук, А.С. Десницкий, Главный научный сотрудник Сектора сравнительного изучения культур Востока и Запада Отдела научных исследований Института восточных культур и античности РГГУ, кандидат исторических наук, Н.В. Александрова».  Иными словами, общий вывод рецензии тот же, что и у меня, но на основе несколько иных аргументов.

И только Екатерина Гончарова добилась того, что работа человека, незнакомого с филологической наукой, попала в рубрику «Новости археологии. Археологические находки». Очень жаль! Однако вместе  тем эта заметка показывает, что мнение, противоречащее парадигме археологов, иногда может попасть в археологические новости. И это вселяет надежду.

graviury18.jpg

Рис. 18. Один из барельефов Осириса и моё чтение надписей

Барельеф Осириса. Перехожу к рассмотрению барельефов египетских богов. На этот раз меня интересует бог Осирис, о котором Википедия пишет: «Оси́рис (егип. jst jrt, Усир; др.-греч. σιρις, лат. Osiris, Ози́рис) - бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Обычно изображался в виде обернутой белой тканью мумии с зелёной кожей, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху (скипетр и цеп). Основными центрами культа бога были Бусирис в дельте Нила и Абджу (Абидос). Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом НефтидыСета, отцом Гора и Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра, деда Шу и отца Геба. Усыпальница Осириса находилась в Абидосе». Однако в Википедии не приводится ни одной фотографии барельефа Осириса. Зато поисковик выдал адрес подобного изображения в заметке о Дендере [10], где, в частности, говорится: «Стены одной из комнат, расположенных на втором этаже храма Хат-Хор в Дендере, содержат 16 барельефов, иллюстрирующих церемонии и таинства, проводимые здесь ежегодно в честь Осириса», рис. 18. И добавлено: «Ознакомиться подробно с историей Осириса можно в книге Уоллиса Баджа. "Воскрешение Осириса", где приводится дословный перевод "текстов пирамид" и расшифровка барельефов, большая часть которых находится в Дендере в храме Хат-Хор». Замечу, что Уоллес Бадж никогда не читал русские подписи под египетскими рисунками, и эта честь выпала мне.

На рис. 17 я сначала читаю надпись на короне Верхнего Египта лежащего человека, изображенной на барельефе справа. Подпись в три строки гласит: ВИМАН ВОИН ВАРЯГА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА.  На современном русском языке это означает: ВОИН ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА, ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Уже из этого следует, что барельеф был создан не в мифологические времена, придуманные археологами и исчисляемые тысячами лет до н.э., а в IX веке н.э.

Затем я перехожу к рассмотрению надписей на изображении живота: РИМА МАРЫ ЯРА СКИФИИ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА на верхней строке. А нижняя строка тянется от ног, и я делю её на две половинке. На левой половинке я читаю: ВОИНОВ ВОЙСКА, ВОЙСКА РЮРИКА, на правой - слова: МИРА ЯРОВА. Иначе говоря, имя Рюрика здесь всплывает во второй раз.

И далее я перехожу к чтению надписей на горизонтальной плите ложа якобы Осириса. Здесь слева направо я читаю полный текст так: МАСКА ЯРА РЮРИКА, МИМА МАРЫ РИМА ЯРА, ВАРЯГА ВИМАН СКИФИИ МАРЫ.  На современном русском языке это означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА (БОГИНИ) МАРЫ ИТАЛИЙСКОГО РИМА, ВАРЯГА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ АЗИАТСКОЙ СКИФИИ. Из чего следует, что ни о каком Осирисе тут речь не идёт, но лишь о павшем воине летательных аппаратов Рюрика.

Последняя надпись, которую я читаю над всем изображение, есть надписи титульная, то есть, заглавие всего изображения. Крупными буквами написано: МАСКА 35 АРКОНЫ, или, иными словами: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Что, разумеется, никоим образом не являлось изображение Осириса. Однако позже, когда примерно в XII веке Римская империя (причём её восточная часть, Византия, которая привнесла в Яросклавию  греческие названия, в частности, Египет,  и греческую картографию) стал обживать русские древности, из могилы павшего воина Рюрика сделали могилу Осириса.

graviury19.jpg

Рис. 19. Вид полного рельефа Осириса из Дендер

Важная приписка. Она находится в самом конце заметки [10] и сообщает следующее: «В виду сложности фотосъемок почерневших от времени барельефов, приведем прорисовки Огюста Мариетта, и посмотрим панорамное видео той самой комнаты на втором этаже, вход в которую возможен только через крышу храма». В это верится с большим трудом. При нынешнем размером видеокамеры, совмещённой с фотоаппаратом внутри мобильного телефона, и при нынешних миниатюрных осветительных приборах, демонстрировать фотографию плохого качества, как показано на рис. 19, просто неприлично. А потому у меня возникло впечатление, что  эти слова приводятся как предлог, чтобы исключить великолепную фотографию данного барельефа.

Зачем? Да для того, чтобы никто не разглядел русских надписей на плохой фотографии, а если бы даже и разглядел, то ему бы стали намекать на то, что его выводы основаны на том, что он брал за основу плохой источник.

А якобы хорошим источником являлись прориси Огюста Мариета, рис. 20.

graviury20.jpg

Рис. 20. Прорись того же изображения на рисунке Огюста Мариета

Прорись О. Мариета. Итак, что же мы видим на прориси Огюста Мариета? Хорошо прорисованы второстепенные фигуры женщин по бокам, а также египетские иероглифы, налепленные поверх титульной русской надписи. Но этот исследователь не воспроизвёл ни одного русского слова! Почему-то авторы данной заметки не видят (или сознательно не хотят видеть), что они на демонстрируют явное противоречие: якобы для чувствительного к свету и крохотного мобильного телефона в данном помещении места и освещения  мало, а вот для художника с мольбертом, или даже с этюдником (но, чтобы он находился на коленях сидящего человека, необходим ещё складной стул) и того и другого, более, чем достаточно. Но я это всё воспринимаю как уловку, чтобы не показывать хорошую фотографию, а показать сознательно сделанную без русских букв прорись Огюста Мариотта.

Более всего меня смущает голова персонажа, где О. Мариет изобразил её в виде головы сокола. Но тогда это - не Осирис, а бог ГОР!  Правее и выше я показал то же лицо с фотографии на рис. 18, где нет никакой соколиной головы, а русская подпись гласит: МАСКА, и за этим слово я прочитал самую первую подписи на короне о ВИМАН ВОИНЕ ВАРЯГА ХАРАОНА РЮРИКА. Иначе говоря, слово МАСКА и последующие слова соответствуют друг другу, а вот «дотягивание» Мариоттом треугольного лица до головы сокола - никоим образом! Другими словами, гравюра О. Мариотта солгала дважды: и опустила все русские надписи, и исказила лицо воина, сделав из неё голову сокола в правый профиль. И хотя изображён Гор, подпись Мариета под рисунком утверждает иное: «Погребальный саркофаг Осириса и дерево Эрики. В изголовье стоит Нефтис, в ногах - Исида. С барельефа Дендер». Хотя, возможно, что во времена Мариета канонический вид богов Египта ещё не устоялся.

graviury21.jpg

Рис. 21. Франсуа Огюст Фердинан Мариет

Но кто такой Огюст Мариет? Википедия, поместив его портрет, рис. 21, пишет о нём следующее: «Франсуа Огюст Фердинан Мариет (François Auguste Ferdinand Mariette; 11 февраля 1821 - 19 января 1881) - французский египтолог, который в середине XIX века получил от египетских властей монополию на археологические исследования в стране. Основатель и первый руководитель Египетского музея в Каире. Мариет (1821-1881)».

Замечу, что нам постоянно внушают, что рыночная экономика основана на конкуренции. Но если одному человеку дали монопольное право, то он волен делать с историческими источниками всё, что ему заблагорассудится. И никому не дано права его критиковать. Это - уже не критика в адрес отдельного археолога, а критика в адрес всей археологической науки как системы.

«Мариет увлёкся Древним Египтом, разбирая бумаги своего кузена - близкого друга и спутника Шампольона. В 1849 году он поступил на службу в Лувр и на следующий год был отправлен на поиски древних рукописей в Египет. Вместо труда в тиши библиотек он направился к Ступенчатой пирамиде в Саккаре и принялся исследовать её окрестности. Вскоре им были обнаружены Аллея сфинксов и серапеум - место захоронения священных быков. Мариет продолжал археологические изыскания в Саккаре на протяжении четырёх лет, отсылая многочисленные находки в Лувр, за что был по возвращении во Францию произведён в кураторы. Именно он внушил Джузеппе Верди мысль о создании оперы на древнеегипетскую тему.

В 1858 году Мариет принял приглашение египетских властей на место смотрителя древностей в отделе «Раскопок и древностей Египта» и вновь отправился в Египет, на этот раз навсегда. Он наложил ограничение на сбыт древностей и их вывоз из страны, а также принял энергичные меры против хищнической деятельности археологов-любителей. Первым в истории он осуществил раскопки в КарнакеАбидосеДейр-эль-БахриТанисе и Гебель-Баркале. Среди его открытий - прекрасно сохранившийся храм Сети I, храмы в Эдфу и Дендере. Опубликованная им стенопись гробниц в Саккаре позволила воссоздать детальную картину жизни во время Древнего царства. Великий Сфинкс под его руководством был освобождён от многовековых песчаных наносов и приобрёл свой нынешний облик».

Получается, что Мариет в случае в барельефом Осириса, мягко говоря, «ошибся». Но сразу же возникает вопрос: насколько часто он это делал и можно ли ему в этом смысле доверять? - Пока я не могу ответить на него определённо и буду рассматривать другие его прориси в сопоставлении с реальными артефактами. Что же касается Осириса, то в данном случае на барельефе изображён вовсе не он.

graviury22.jpg

Рис. 22. Памятник и саркофаг Огюста Мариета, Каирский университет

Обсуждение. Словно нарочно, нынешняя подборка археологических примеров обнажает не научный подход археологов, а  их желание произвести сенсацию. Видимо, если в археологическом материале нет сенсационности, то его не заметят не только представители общественности, но и сами коллеги-археологи. Так, например, что хорошего сказать, что у Гондерсхаузена (округ Рейн-Хунсрюк) в Германии непрофессионал нашёл рисунки воинов Рюрика. Это сразу же показало бы: 1) Русь Рюрика имела военные базы ещё 1150 лет назад на территории севера Германии, то есть, когда-то Германия подчинялась Руси; 2) на изображении имеется лицо Рюрика и портрет Рюрика, стреляющего из лука, в полный рост, то есть, немцы с удовольствием изображали своего завоевателя, 3) Рюрика оказывается не мифической фигурой, а реальным историческим деятелем. Нужны ли такие откровения как немецкому народу в целом, так и немецкой науке в частности? - Явно нет. Поэтому археологи совершили «ложь во спасение», заметив фигуры лошадей, но не заметив ни фигуры, ни лица человека. Ну, а потребовать от них ещё и чтения на русском языке малозаметных надписей было бы верхом русской наглости - так считают наши немецкие коллеги. Вот почему они отправили столь сильно усечённый с точки зрения эпиграфики артефакт в палеолит. И тем самым сразу получили сенсацию древнейшего изображения животных в Европе. Как говорил храбрый портняжка в одной из сказок Гоффмана, «Одним махом семерых убивахом». Правда, у него речь шла о мухах, но этого его собеседники не знали.

Так и тут: речь идёт о рядовом подлоге археологов, когда изображение тысячелетней давности раздули до якобы гравировки 20-25-тысячелетней давности. И сразу обратили на себя внимание!

Что касается второго сюжета, а именно - монет, найденных на острове Рюген, которые на первый взгляд представляли бы для меня большой интерес, то  как выяснилось, найденный клад относился в Х веку, а не в эпохе Рюрика, которая меня интересует более всего. Более того, ни на одной не аверсе не видно изображение человеческого лица, из чего можно сделать вывод о том, что сами правила чеканки за век поменялись весьма сильно.

В третьем сюжете заметка о якобы турах Тимура, то есть, о пирамидах, сложенных из голов побеждённых воинов, совершенно не соответствовала приведённой в тексте фотографии, где показаны обычные горы из горных пород (а вовсе не из человеческих черепов). Более того, на горах имелись надписи воинов Рюрика Великого Новгорода. Иными словами,  На Кавказе вскрылось ещё одно место пребывания воинской части Рюрика. Что же касается определения места, где якобы находились черепа поверженных врагов, то ни один череп участниками похода найден не был. Весьма сложно поверить в то, что все они (а их было более 300), аккуратно ушли в землю под бульдозером. Какие-то фрагменты костей черепа всё равно должны были сохраниться. Что же касается биолокации с помощью рамок,  то по собственному опыту знаю, что наилучшие рамки делаются из стальной проволоки, тогда как алюминиевые рамки даёт часто ложные показания. Кроме того, в первую очередь рамки реагируют на подземные воды, а вовсе не на человечески черепа. Так что приведённый пример, который привели археологи, меня разочаровал: наука долгое время никак не реагировала на биолокацию, а тут вдруг её признала. Причём в самом ненадёжном варианте!

Грот пещеры Киик-Коба меня привлёк, как один из примеров Крымских пещер. Меня заинтересовало, знали ли воины Рюрика о существовании этой пещеры? Мой эпиграфический анализ одного из участков свода этой пещеры подтвердил мою догадку. Оказывается в 873-894 гг. н.э., то есть, 19 лет, воины Западного Каира находились в этой пещере, которая, возможно служила им складом. Не исключено, что они, как и нынешние учёные, интересовались древними эпохами и подобрали несколько древних артефактов. Ибо, судя по фотографии, просто перемещаться по пещере довольно затруднительно.

Сюжет с черепом из Гнёздово, который археологи датировали радиоизотопным методом, где этот метод составлял предмет гордости археологов, меня тоже разочаровал. Обычные стратиграфические методы археологов дают погрешность измерения примерно в полвека; в данном случае измерения по стронцию дало ошибку в 87 лет, то есть, примерно в два раза большую. Но надписи показали, что даже если эта была женщина, то она являлась воином Рюрика, и, следовательно, погибла не в первой, а во второй половине IX века н.э. К тому же, как и в других случаях применения физических методов, археологи не учитывают поправки на древность других, фоновых остатков органики, что приводит к сильным искажениям результатов.

Получается, что воины Рюрика находились даже в Гнёздово под Смоленском.

Несколько страниц данной статьи я посвятил творчеству Виктора Фёдоровича Гусева, второй раз в жизни. Первый раз я критиковал его за чисто невежественный подход к эпиграфическому анализу 11 лет назад, показав, что он не знает ни руницы, ни рун Рода. На этот раз я рассмотрел многие другие аспекты его творчества, показав, что ничего полезного для науки из его дешифровок не получается. Несколько с иных позиций его работу, как выяснилось, критиковали и в Институте востоковедения РАН, однако в целом наше неприятие подобных результатов совпали. Однако некая добрая душа по имени Екатерина Гончарова, возможно, из жалости к деятельности пожилого человека, пенсионера, решила, что он представляет собой пример русского самородка, который расшифровал древние тексты, от которых якобы отказались учёные. При этом никаких упоминаний особенности его метода пожалевшая его журналистка не показала, а просто привела неверные этимологии некоторых слов, принадлежащий Гусеву. Видимо, эта женщина сама имела весьма смутное представление о лингвистике и эпиграфике.

Тем не менее, её статья появилась на одном из сайтов новостей археологии, хотя это была не новость развития науки, а восхваление непрофессионализма. Из чего можно сделать вывод о том, что сами «новости археологии» могут быть сугубо ненаучными.

Последний сюжет связан с барельефом Осириса. Выяснилось, что фотографии этого барельефа были сделаны позже гравюр Огюста Мариета, на которых Осирис изображен в виде Гора. Но фотография вовсе не передаёт лицо в виде головы сокола, а две фотографии барельефа имеют низкое качество передачи артефакта. Мой эпиграфический анализ показал, что барельеф не является египетским богом вообще - ни Гором, ни Осирисом, а является изображением павшего воина ВВС Рюрика из Великого Новгорода. Зато выяснилось, что сам Огюст Мариет был несколько лет монополистом по исследованию и охране египетских ценностей. И, следовательно, современная археология, посчитавшая эту личность крупным египтологом (ему даже установили памятник во дворе Каирского университета) теперь вынуждена «дотягивать» реальные артефакты до их неверной трактовки Мариетом. Так консервируется археологическая ложь.

Могу также заметить, что египтологии на исследователей не слишком повезло: ни с Шампольоном, ни с Мариетом, ни с Говардом Картером. Все три преследовали цели, выходящие за пределы науки, что приводит к подозрению, что их желанием было как раз не выяснить реальность (то есть, средневековый или даже ренессансный характер египетской культуры), а отодвинуть все недавние переделки изображений эпохи Рюрика, происходящие  из Великого Новгорода, 1150-летней давности, в эпоху от 3 до 5 тысяч лет назад. И на уровне  археологии XVIII-XIX веков им это удалось, неверная хронология вошла в мировую историческую науку, однако эти подмены атрибуций и древности артефактов легко опознаются при надлежащем эпиграфическом анализе. Чего прежде знать не могли. И теперь бывшие столпы археологии выглядят очень неприглядно.

Заключение. Хотя в этой статье я рассмотрел немного сюжетов, однако я постарался сделать их анализ достаточно глубоким и обоснованным. Полагаю, что это и есть научный подход, в отличие от того, который предлагается современной археологической наукой.

Литература

1.Schatz entdekt und reich geworden, 21 декабря 2014 года. Источник: https://www.zdf.de/wissen/terra-xpress/schatz-entdeckt-und-reich-geworden-100.html

2.Erstmals Felsgravuren aus der Altsteinzeit in Deutschland entdeckt. 3 июля 2014 года. Источник: http://www.spiegel.de/wissenschaft/mensch/erstmals-felsgravuren-aus-altsteinzeit-in-deutschland-entdeckt-a-978937.html

3.Silberschatz gefunden. 16 апреля 2018 года. Источник: https://www.zdf.de/ nachrichten/heute-sendungen/blauzahnschatz-gefunden-100.html

4.Котляров Виктор.  Туры Тимура. 20 апреля 2018 года. https://vk.com/archaeologynews

5.Палеолитическая стоянка Киик-Коба. 19 апреля 2018 года. Источник: открытаяархеология.рф/monuvents/киик-коба-стоянка

6.Археологи: варяги пришли на Русь раньше, чем мы думали. 21 апреля 2018 года. Источник: http://izverzhenie-vulkana.ru/2018/04/arheologi_varyagi_prishli_na_rus_ranshe_ chem_ my_ dumali.html

7.«Арийская азбука» В.Ф. Гусева. - Сайт chudinov.ru от 22 января 2007 года.

8.Гусев В.Ф. Язык и азбуки предков (Вехи былого). Армавир, 2005, 108 с., ил.

9.Гончарова Екатерина. Русский самородок, расшифровавший древние тексты, от которых отказались учёные

10.Дендера. Воскрешение Осириса // Исида. Исследовательское сообщество по изучению древних артефактов. Источник: http://isida-project.org/egypt_2012/dendera_osiris.htm

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.29MB | MySQL:11 | 0.204sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.380 секунд