В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 29, 2008

Храм Яра на реке Колумбии

Автор 15:02. Рубрика Языческие храмы

Первое изображение, лик № 15, показывает нам сидящую кошку, покрытую пятнистую шерстью. В таком случае, перед нами - не лев и не тигр, а барс. Однако улыбающееся лицо изображено довольно неумело. Лишь при последующем анализе я выявил на ягодице уже довольно хорошо изображенную голову барса - лик № 21. Голова дана анфас и склонилась влево. То, что перед нами - ЯР, удостоверяет надпись в центре изображения, обведенная рамочкой.

Второе изображение, лик № 16, расположено правее и показывает поднявшегося на задние лапы льва с открытой пастью. Лапы изображены умело, голова - нет. На глазах, щеке и губах можно прочитать слова: МИМ ЯРА, следовательно, искажения черт льва сделаны преднамеренно.

Еще правее находится полное изображение крупной кошки (не исключено, что это рысь), лик № 17, развернутой не вправо, как две предыдущих, а влево, так что голова пригнута к земле, а задняя часть тела приподнята. На левом боку животного видна диагональная надпись МАСКИ. Вероятно, мистерии в честь Яра начинались именно в этой ямке, где мим становился под ликом № 16 и одевал маски, хранящиеся под ликом № 17, так что данная надпись выполняет роль указателя. Рот животного содержит надпись ЯР. Так что Яр мог быть еще и рысью.

Правее и выше (я пометил это изображение тем, что пометил его в черную рамочку) находится еще один львиный образ, лик № 18. Правый глаз содержит подпись - ЯР.

Весьма крупным является антропоморфный лик № 19. У него - неоправданно крупный череп (как бы водянка головы; так обычно изображают инопланетян), вместо глаз - глазницы, причем левая находится не на своем месте, она сдвинута вправо и вверх, вместо носа - дырка, и еще одна дырка на щеке правее. Иными словами, в верхней части перед нами находится череп, поврежденный массовыми проломами. Но в нижней части видны губы и то ли бородка, то ли подбородок клинышком. Надпись на правой скуле нам поясняет ситуацию - это ЯРОВА МАРА. Такое изображение со сгнившей частью тела нам попадается впервые и дает прецедент, поясняющий сгнившие мягкие части ноги у Бабы Яги и такие же сгнившие мягкие части тела у ее германского аналога, богини Хель. Всё это - черты богини смерти, что отмечали многие исследователи, анализировавшие облик Бабы Яги.

Расположение лика № 20 я также выделяю черной рамочкой. Это - карикатурное лицо мужчины, где правый глаз расположен выше левого, рот перекошен, нос внизу очень толстый, глаза разнесены далеко друг от друга и расположены сразу под бровями, усы и борода отсутствуют. Ясно, что перед нами - мим. Это и удостоверяют надписи - ЯР на правом глазу и МИМ - под левым.

Таким образом, в ямке Яра приводятся главным образом зооморфные лики, маски мимов и полусгнившее лицо Яровой Мары. Это - как бы изнанка поклонения Яру.

skala4.jpg

Рис. 4. Верх скалы храма Яра

skala5.jpg

Осталось рассмотреть верхнюю часть скалы, посвященной Яру. На самом верху можно выделить «сладкую парочку», целующуюся женщину слева, лик № 22, и целующегося бородатого мужчины справа, лик № 23. Нетрудно догадаться, что перед нами - Мара и Яр. Черты лица этих ликов едва намечены, поэтому говорить о них трудно, но в первом приближении они пропорциональны. На нижней кромке волос и на щеке женщины начертано МАРА ЯРА, на бороде у мужчины - ЯР.

Это же место, но взятое в середине и ниже, образует львиный лик № 24. Пасть раскрыта, лев издает мощный рык. На носу - надпись, ЯР.

Справа вверху на скале можно обнаружить лик № 25, где ос, усы и борода поросли зеленым мхом. Черты лица - непропорциональны, под скулами лицо очень худое, тогда как нос непомерно широк, а череп велик. Глаза опущены, на левом глазу имеется надпись, ЯР. Вероятно, это мим. Предположение переходит в уверенность, если прочитать буквы, образуемые кончиком носа, морщинкой и ртом - так написано слово МИМ.

Левая часть лика Мары № 22 образует самостоятельное женское лицо, лик № 26. Оно дано анфас и слабо проработано, но вдоль линии подбородка правой стороны лица можно прочитать надпись МАРА. Так что это - лик второго порядка.

Далее следуют небольшие изображения, покрытые мхом. В левой рамочке можно видеть мордочку какой-то крупной кошки с очень близко посаженными глазами, лик № 27. На носу видна подпись, ЯР.  В рамочке справа видно улыбающееся мужское лицо, развернутой влево, лик № 28. Усов не видно, борода в виде темной вертикальной полоски встречается в таком виде впервые. Буквы на правом глазу и верху носа образуют слово ЯР. Еще один ЯР, как гласит надпись на правом глазу, это львиная голова, лик № 29.

Последний лик, № 30, я выделяю правее этой части скалы, где имеется вполне доступный для нахождения человека уступ, поросший травой, и где растет одинокое деревце. Как раз это деревце и можно принять за очень тонкий, иконописный нос, относительно которого размещаются остальные элементы лица. Конечно, во времена наших предков данного деревца не было, но в этом месте могли расти другие деревья, образующие нос пропорциональной толщины. Зелень травы на лбу может быть прочитана как слова МИМ ЯРА

Таковы все или почти все надписи, которые я смог выявить на данной скале. Они связаны с почитанием бога Яра и в совокупности образуют открытый храм Яра.

Обсуждение. Три десятка ликов Яра по сравнению с почти тремястами ликами Мары - это немного. Тем не менее, в совокупности они нам показывают, как выглядел храм Яра на реке Колумбия. Особенно впечатляет обыгрывание самого вида скалы как зооморфного лика бога Яра. Вообще говоря, из 30 рассмотренных ликов 15 составляют как раз зооморфные, 10 - антропоморфные, 3 - Мары и 2 - Рода. Таким образом, можно констатировать, что зооморфные лики Яра преобладают, но сосредоточены они в основном в ямке. А на вершине Яр целуется с Марой, дан их групповой портрет. Так что в данном храме развитие образа - от животного до человека и до парного портрета идет снизу вверх, от подножия скалы к ее вершине.

Конечно, я проанализировал не все мелкие лики Яра, которых может набраться до десятка. Однако ясно, что храм Яра много меньше храмов Рода и Мары.

Здесь нам встретились новые зооморфные облики Яра - в виде крупных кошек, предположительно тигра, барса и рыси. Это наводит на интересные параллели в античной мифологии, которые пока здесь обсуждаться не будут. Хочу также обратить внимание на начертание буквы Я - как и в предыдущих случаях на ее правой мачте имеется незначительное углубление, симметричное большому углублению под верхней петлей слева. Пока это - единственное замеченное мною отличие в графике букв.

Заключение. Обнаружение храма Яра и осмысление семантики его изображений - это выявление третьего храма святилища на реке Колумбия в США. Теперь для полноты картины не хватает нахождения еще храма Макоши. Но даже на данном уровне все три проанализированных храма производят весьма сильное впечатление.

 

Литература

 

ВОД: Чудинов В.А. Водопад на реке Колумбия. Статья на сайте http://www.chudinov.ru/ от 27.01.2008

ОБС: Чудинов В.А. Обратная связь № 20. Статья на сайте http://www.chudinov.ru/ от 02.10.2007

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.489sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.648 секунд