Составные части национальной идеи и их интегрирующая социальная функция
Чудинов В.А.
Поскольку после событий 1991 года СССР и коммунистическая идеология официально прекратили своё существование, следует разобраться в том, что в наши дни необходимо понимать под идеологией вообще и под национальной идеологией в частности.
Идеология. Википедия даёт такое понимание: «Идеоло́гия (греч. ιδεολογία, от греч. ιδεα - прообраз, идея; и λογος - слово, разум, учение) - совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной
Идеология не
И далее: «Понятие идеологии получило второе рождение благодаря
Понятие идеологии имеет у Маркса ненаучный характер. Следовательно, сочетание идеологии и научного социализма невозможны из-за их принципиальной противоположности. Идеология есть иллюзорное восприятие действительности, когда научный социализм является научным анализом этой действительности. По мнению
В трактовке
Затем понятие революционной идеологии стало одним из центральных в
И, наконец, «Современный анализ: Мета-идеология изучает структуру, форму и проявления идеологий. Мета-идеология постулирует, что идеология - это взаимосвязанная система идей, основанная на нескольких базовых утверждениях относительно реальности, которые могут иметь (или не иметь)
Национальная идея. Википедия также определяет понятие национальной идеи как: «в
Однако здесь отсутствует понятие национальной психологии. В национальной психологии к системообразующим факторам относятся национальное самосознание, национальный характер, национальный темперамент, национальный склад ума, национальные чувства и настроения, национальные интересы и ценностные ориентации, национальные обычаи и традиции, а к динамическим - национально-психологические особенности. И только на основе национальной психологии складывается национальная идеология как её рационально выраженная часть.
«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», - заявил Путин, выступая на встрече «Клуба лидеров» (объединение предпринимателей из 40 российских регионов). «Это и есть национальная идея», - добавил он.
Многие полагают, что патриотизм - это любовь к Родине, то есть к узкому или широкому месту рождения. Но точнее было бы перевести слово «патриотизм» на русский язык как любовь к Отечеству, то есть, к Родине своих предков, прежде всего, родителей, а за ними - родителей их родителей и т. д. Иначе говоря, не столько любовь к географическому месту, сколько к своей семье и своему роду. Ибо хотя у каждого природного места имеются свои особенности, к которым люди приспосабливаются, но социальное и этническое людьми всегда ценится выше географического и биологического.
Рассмотрим теперь некоторые особенности русской философии, истории и русского языка, чтобы глубже понять эту любовь к своему отечеству.
Русская философия. Когда изучается русская философия, то обычно в рассмотрение попадает спор западников и славянофилов XIX века, а также русская религиозная философия. Слегка затрагивается и философия русского космизма, хотя его значение в истории русской философии с каждым десятилетием возрастает.
Википедия определяет русский космизма как течение русской религиозно-философской мысли, основанное на целостном мировоззрении, предполагающем целенаправленную эволюцию Вселенной. Характеризуется осознанием всеобщей взаимообусловленности, всеединства; поиском места человека в Космосе, взаимосвязи космических и земных процессов; признанием соразмерности микрокосма (человека) и макрокосма (Вселенной) и необходимости соизмерять человеческую деятельность с принципами целостности этого мира. Включает в себя элементы науки, философии, религии, искусства, а также, как полагает Википедия, псевдонауки, оккультизма и эзотеризма. Данное течение описано в значительном количестве российских публикаций по антропокосмизму, социокосмизму, биокосмизму, астрокосмизму, софиокосмизму, светокосмизму, космоэстетике, космоэкологии и другим близким темам, но не имеет практически никакого заметного влияния в западных странах.
Поскольку Википедия прекрасно передаёт западную точку зрения, она подчёркивает это отсутствие интереса в западных странах к русскому космизму. И это понятно, поскольку космизм - чисто русское миропонимание. И хотя космизм в русской философии сложился в конце XIX-начале ХХ века, но, как отмечает Википедия, интерес к учениям космистов проявился в
К сожалению, суть русского космизма Википедия не раскрывает, что вполне понятно, ибо русский дух и русскую душу авторы с западным мышлением постичь не в состоянии. Основная идея русского космизма состоит в том, что человек - явление не планетарного и не галактического, но космического измерения со всеми вытекающими отсюда последствиями. Циолковский полагал, что, поскольку человеческая душа бессмертна (а это - положение русского ведизма), то она может возродиться в любом уголке Вселенной в виде разумного существа даже несколько в иной телесной оболочке. Да и в популярной советской песне поётся: «Мы - дети Галактики», хотя и добавляется, что мы, прежде всего, дети Земли. А, следовательно, мы должны себя вести ответственно не только по земным, но и по галактическим меркам.
Определяющей чертой русского космизма также является идея активной эволюции, то есть, необходимость нового сознательного этапа развития мира, когда человечество направляет его в сторону, определяемую разумом и нравственным чувством. Человек для русских космистов - существо, находящееся в процессе роста, несовершенное, но сознательно-творческое, призванное преобразовать не только внешний мир, но и свою собственную природу. Речь идет о расширении духовных сил, управлении материей, одухотворении мира и человека. Космисты сумели соединить заботу о Земле, биосфере, космосе с сущностными запросами конкретного человека.
Другая черта русского космизма - гуманизм, основанный на глубоком знании, и вытекающий из задач природной и космической эволюции.
Изучая артефакты, найденные археологами за последние несколько лет, и читая на них русские надписи, хотя артефакты были найдены в самых разных странах мира, я нашёл неопровержимые доказательства того, что наши предки в эпоху Рюрика имели не только авиацию, но и космические корабли. Более того, на Луне, на Марсе, на некоторых малых планетах и астероидах они оставили следы своего пребывания. Иначе говоря, начиная примерно с 864 года н.э. и в течение порядка 350 лет русская космонавтика добилась таких успехов, до которых нам в наши дни только ещё предстоит добраться. И с этой точки зрения становится вполне понятно, что где-то в глубине русской общественной психологии эти достижения оставили свои едва заметные следы, которые позже и вылились в создание философии русского космизма, которая, в свою очередь, привела к возникновению советской космонавтики.
А поскольку такого прецедента в западных странах не было, то в их общественной психологии этих следов и не осталось, а потому они и до сих пор глухи к идеям русского космизма, что совершенно справедливо отметила Википедия.
Обычно последним по времени представителем русского космизма считают Владимира Ивановича Вернадского (1863-1945). Однако почему-то к русскому космизму не причисляют Николая Викторовича Левашова (1961-2012). Так, например, в книге «неоднородная Вселенная», впервые изданной в 2006 году, он излагает свою теорию мироздания, в которой пытается объяснить многие явления живой и неживой природы. В этой книге он наделяет пространство свойством неоднородности и стремится показать единство законов природы на уровне микро- и микрокосмоса, а также формулирует условия, необходимые и достаточные для возникновения жизни на планетах с разными геохимическими условиями.
Из этого можно сделать вывод о том, что русский космизм не закончился, а продолжает развиваться, и, если перефразировать слова другой песни, где говорится: «мой адрес - не дом и не улица, мой адрес Советский Союз», то русский космизм называет этим адресом весь космос, всю Вселенную. Хочу особенно подчеркнуть, что в этом представлении нет места желанию завоевать как можно больше жизненного пространства - русский космизм рассматривает и планету, и Солнечную систему, и наше Галактику как отчий дом, право на который имеют все люди Земли. Это отличает русскую идею космоцентризма от западной идеи ненасытного Эго. И в этом состоит ещё одна причина неприятия Западом идей русского космизма.
История Руси. К большому сожалению, мировая история, а особенно история Руси весьма сильно искажены. Даже сама периодизация истории настолько противоречива, что создаёт в умах людей, пытающихся её постичь, некую кашу. Так, например, Википедия пишет: «История Древней Руси -
Патриотические настроенные люди, скорее всего, постарались бы ответить: разумеется, Русь была средневековой. Я отвечаю иначе: Русь этого периода действительно была Древней, поскольку античность для Западной Европы начинается примерно века через два после эпохи Рюрика, то есть с XII века, затем пару веков идут средние века, а уже века с XIV начитается эпоха Возрождения. Ибо периодизация для Западной Европы продиктована христианством, и первым веком и первым годом христианского календаря является Рождество Христово. И все известные христианские правители были помещены после Христа, что вполне естественно, а все те, кто жил до Христа, - до Рождества Христова, что тоже естественно. Однако позже туда, до Р.Х. стали зачислять и тех, кто жил хотя и после Христа, но не стал христианином, что и привело к путанице.
Оказывается, существовало древнее летоисчисление, не связанное с христианством, но связанное с Яром Рюриком, где за нулевой год был принят год его миропомазания на должность хараона, то есть, представителя бога Солнца Ярила на Земле. Эта дата соответствует 856 году новой эры [1]. А Иисус Христос родился позже на 188 лет, что можно видеть на остатках от взрыва сверхновой звезды 1054 года, известных как Крабовидная туманность (то есть, Вифлеемская звезда Ветхого завета). На рис. 1 я показываю эту фотографию в обращённом цвете. На рисунке можно прочитать дату рождения прототипа Иисуса Христа, который в то время был известен как Иса Кресень, то есть Молния Огненная [1, фото 14].
Рис. 1. Фото Крабовидной туманности в обращенном цвете и моё чтение надписей
Из этого следует 1) Рождение Исы Кресеня (а в исламе он и называется не Иисус, а Иса) 7 марта 198 года Яра (1054 года н.э.) было явлением галактическим (а не земным и даже не Солнечной системы), 2) Русский язык является языком галактическим и 3) Галактическая летопись пишется на остатках от взрыва сверхновых звёзд.
А из этого следует, что именно философия русского космизма, а не субъективно-идеалистическая философия современной Западной Европы наиболее точно соответствует явлениям в нашей Галактике, где земные события рождения величайшего Посвященного отражаются в звёздной материи как остатке сверхновой звезды. Иначе говоря, земные события носят как минимум галактический характер. Однако, в силу того, что история философии и звёздная астрономия представляют собой науки, не только не связанные между собой, но и весьма далёкие в общественном сознании, астрономические явления не получают нужного философского осмысления.
Рис. 2. Название Земли, написанное облачным слоем, видимое с удаления 1,5 млн км
Именно с позиций русского космизма можно понять, почему облачный слой Земли пишет по-русски её называние, но не land, не terra и не Земля, а МАРЫ СВЯТАЯ, СВЕТЛАЯ РУСЬ СКИФА РЮРИКА, и даёт точку отсчёта во времени, с каких пор и по сей день она так называется: 8 ЯРА РЮРИКА ГОД, то есть, с 864 года н.э., когда Рюрик сделал Русью весь Земной шар, откуда и возникло выражение ВСЕЯ РУСЬ как синоним словосочетания ВЕСЬ ЗЕМНОЙ ШАР. Так что Яр Рюрик основал не только Русскую державу, но ВСЕЯ РУСЬ, которая и по сей день, независимо от непрерывно изменяемых очертаний находящихся на её территории государств, остаётся для Галактики Всея Русью скифа Яра. А поскольку богиня Мара является не только богиней болезни, смерти, древнего мира и перемены состояния, но ещё и владычицей космоса, то полное название Руси на современном русском языке оказывается таким: КОСМИЧЕСКАЯ СВЯТАЯ, СВЕТЛАЯ РУСЬ СКИФА РЮРИКА С 864 ГОДА НОВОЙ ЭРЫ. Это ли не космическое название Земли?
Рис. 3. Витражи из церкви города Лиму, Лангедок, Франция
Но именно потому, что и Рюрик, и Иисус Христос были посвящёнными космического масштаба, их нередко путали в древности. Так, например, в церкви городка Лиму провинции Лангедок во Франции витражи на первый взгляд изображают Иисуса Христа с женой и детьми. Однако известно, что у Христа детей не было. Но тогда кто же изображён на витраже? - Оказывается, Яр Рюрик. Не только его имя, но и имя каждого из рассмотренных персонажей можно прочитать на различных участках изображения: на причёске, на складках одежды. И хотя этот витраж был создан в 505 году Яра в Равенне (то есть, в 1361 году н.э.), но и спустя половину тысячелетия христиане помнили Рюрика и всё его семейство.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.349 секунд