Самый загадочный вавилонский текст и другие новости археологии
Чудинов В.А.
Рис. 1. Изображение вавилонской клинописи
Загадочный вавилонский текст. О нём можно прочитать в заметке [1]: «Ученые из Австралии расшифровали самый загадочный вавилонский текст, нанесенный на табличку Plimpton 322. Возраст артефакта составляет примерно 3700 лет. В начале прошлого века вавилонскую табличку обнаружил археолог Эдгар Бэнкс. Долгое время она хранилась у этого ученого, после чего в 1922 году артефакт купил эксперт Джордж Артур Плимптон. Именно его имя использовали для названия древней загадочной таблички, родом из Вавилона. Долгие годы ученые пытались расшифровать надписи, нанесенные вавилонянами, однако сделать это удалось только сейчас современным ученым.
Табличка возрастом 3700 лет содержит в себе тригонометрическую таблицу, которая помогала жителям Вавилона строить здания и каналы. Вавилоняне придерживались соотношения сторон, поэтому их способ строительства оказался гораздо сложнее, чем у древних греков. Ученые уверены, что сделали одно из главных открытий века, так как ранее считалось, что вавилоняне использовали более простой способ строительства зданий и каналов, а другие доказательства использования сложной тригонометрической таблицы найдены не были. Эксперты назвали таблицу абсолютно точной, поэтому подтвердилось, что жители Вавилона имели особый подход к геометрии». Первое, что я хотел бы заметить, это то, что в академической науке даже один пример считается достаточным, тогда как я обычно даю несколько примеров.
Рис. 2. Моё чтение шести верхних строк
Но соответствуют ли утверждения реальности? Много раз я показывал, что археологи ошибаются как в атрибуции, так и в датировке. В данном случае атрибуция верна, хотя и отчасти, поскольку вавилонский текст действительно существует, но расположен сверху, тогда как более глубокий, а потому и более древний слой для археологов как бы не существует. А вот для меня именно он, как обычно и представляет наибольший интерес.
Я приступаю к его чтению, нумеруя строки: 1. В ХРАМ РЮРИКА СТАНА 30 АРКОНЫ ЯРА ОТ ХРАМА ЯРА 33 АРКОНЫ МАРЫ ВИМАН 2. ХРАМ МИМА СТАНА РИМА Е СТАН ВАГРИИ И МИРА МАРЫ ВИМАН МАРЫ 3. И ВОЙСКА ВИМАН 35 АРКОНЫ ВЫБИЛИ ВИМАНЫ МИРА ЯРА ИЗ СТАНА МАРЫ ХРАМА 35 ЯРА АРКОНЫ РИМА МАРЫ 4. СКЛАВЯН И СКОЛОТОВ ВОЙСКА РИМА РЮРИКА И МАСКИ МАРЫ, И ВИМАН МАРЫ 5. МИМА РИМА ХРАМА РЮРИКА ВАРЯГА 6. РУСИ 35, И 30, И 5 ЯРА АРКОН И РИМА МАРЫ ВИМАН 35 АРКОНЫ ХРАМА. Это - 1/3 всей пластины. И мы видим, что сначала на пластину был нанесён текст с приказом по виманам Яра Рюрика, а позже туда был приклеен текст клинописи, который осыпался более, чем наполовину, и сквозь который можно было прочитать более древний текст. Так что вавилоняне жили позже воинов Рюрика, и разумеется, от русских узнали, в том числе, и тригонометрию.
Однако с точки зрения господствующей археологической парадигмы вавилонские тексты просто обязаны быть очень древними, а если они написаны после IX века н.э., то, следовательно, не археологи ошиблись, а я являюсь мифотворцем, хотя и вещаю истину. Но любой здравомыслящий человек скажет, что ранними текстами не могут быть тексты математические, а тем более - тригонометрические таблицы.
Впрочем, было бы любопытно узнать: с каких наиболее древних надписей официальная наука начинает отсчёт письменности - с шумерской или египетской? Я давно не интересовался этим вопросом, и потому заглянул в Википедию. И вот что я там прочитал: «Традиционно возникновение письменности связывалось с деятельностью богов и культурных героев (Цан Цзе), однако в соответствующих мифологиях письменность зачастую выступает как одна из функций более широкого спектра (красноречие, память, логика, прозорливость в судопроизводстве, создание календаря: Тот, Набу). Доминирование устной традиции, предшествовавшей возникновению письменности, сказалось на отсутствии подобного персонажа в греческой мифологии: напротив, в образе Гомера, легендарного создателя греческого эпоса, подчёркивается слепота.
Основную трудность в создании хронологии представляет сосуществование разных датировок (хронологий) одних и тех же событий, особенно - для ранних этапов истории. Так, длинная хронология относит первую династию Египта к 5800 гг. до нашей эры, а короткая - к 3200 гг. Причём отдельные авторы - ещё добавляют разнобоя (см., например, датировку Палетки Нармера). Особенно проблемно сопоставить ранние даты разных цивилизаций. Так, приоритет в создании письменности шумеров или египтян определяется тем, для кого будет использоваться более длинная хронология».
И далее говорится: «VI тыс. до н. э. В 1962 году при раскопках неолитического поселения
Рис. 3. Шесть флейт и моё чтение надписей на верхнем инструменте
Надписи на флейтах. Изображение флейт из Цзяху я заимствовал из статьи [2]. И, увеличив размер изображения и усилив контраст, я смог прочитать надписи на верхней флейте. На ней я читаю слова: С АРКОНЫ 35 ХРАМА ВОЙСКА МИМА РИМА МАРЫ ХРАМ ВИМАН РЮРИКА. Для неискушенного читателя русские надписи на древнем китайском музыкальном инструменте могут показаться очень странными. Однако, если этот текст изложить на современном руссом языке, мы получим слова: ИЗ ЗАПАДНОГО КАИРА ЕГО ВОЙСКА. ХРАМ МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА.
На второй флейте я читаю нечто похожее: 30 И 35 АРКОНЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. Иначе говоря, флейта принадлежала воинам Рюрика, рис. 2.
Рис. 4. Моё чтение надписей на других флейтах
На третьей флейте я читаю слова: 35 И 30 РИМА МАРЫ ХРАМА ВИМАН МАРЫ. Иначе говоря, на современном русском языке это означает: ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА ХРАМА МАРЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ. И, наконец, на нижней флейте я читаю слова: 35, 33 РИМА ХРАМА РЮРИКА, 8 ГОД ЯРА, что на современном русском языке означает принадлежность флейты ВОИНАМ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЛАДОГИ ХРАМА РЮРИКА. Иначе говоря, подпись, аналогичная предыдущим.
Но весьма интересна датировка, которая в пересчёте на привычное для нас летоисчисление приводит к дате 864 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А вовсе не 6600-6200 год до н.э. Так что надписи и НЕ китайские и НЕ очень древние.
Рис. 5. Моё чтение якобы иероглифических надписей Цзяху
Якобы китайские иероглифы. В статье Википедии «Письменность Цзяху» помещена надпись, напоминающая китайские иероглифы. Но удивительно, что с 1962 года, то есть, за 55 лет ни один из этих иероглифов так и не прочтён. А может быть, это вовсе и не китайские иероглифы? Но тогда что? - Оказывается, хотя я уже с начала 90-х годов ХХ века писал о рунице, её эпиграфисты как Запада, так и Востока, не приняли, поскольку она ломает очень многие их предположения.
Но тогда можно ли прочитать данную надпись по-русски? - Разумеется. По-русски она звучит: ВЪ БЕ-ДЕ ВЫ-ВА-ЛИ-ТЬ ПО-ТО-МЪ, или, в современной орфографии, В БЕДЕ ВЫВАЛИТЬ ПОТОМ. Смысл этого выражения: В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ СОДЕРЖИМОЕ ВЫЛИТЬ В ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ.
Иначе говоря, мы опять видим русскую надпись. Она, скорее всего, относится к той же эпохе Рюрика, то есть, к IX веку н.э.
Рис. 6. Китайский керамический сосуд
Китайский керамический сосуд. А далее я решил посмотреть надписи на керамики данной археологической культуры. Для этого я решил обратиться к фотографии с подписью: «User: Captmondo - Own work (photo). A red pot with two "ears", from the Peiligang culture, c.6000-5200 B.C. On display at the Shanghai Museum». (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пэйлиган#/media/File:PeiligangCulture-RedPotWithTwoEars-ShanghaiMuseum-May27-08.jpg.
Он подписан так: «Красный керамический сосуд с двумя «ушками», культура Пэйлиган, около 6000 - 5200 гг. до н. э. Шанхайский музей». Как обычно, я сомневаюсь в датировке, хотя то, что перед нами керамический сосуд, видно и так. Кроме того, возможно, на боковой поверхности имеются надписи и рисунки.
Понятно, что рисунки и надписи я хотел бы выявить, для чего я, как обычно, усилил контраст и увеличил изображение, рис. 7.
Рис. 7. Моё чтение надписей и выявление рисунка
Сначала я опишу изображения, которых я тут выделил пять. Первое изображение - это всадник на коне, находящийся на левой стороне сосуда. Он нарисован без соблюдения пропорций: очень токая и длинная шея, маленькая голова, плохое изображение морды и ног коня. Правее находится изображение человека, присевшего на корточки. Третий персонаж - идущий человек с широко расставленными ногами, имеет необычайно крупную голову. Правее него можно видеть некое домашнее животное, то ли собачку, то ли кошечку, с широко открытым ртом и поднятым хвостом. И, наконец, пятое изображение принадлежит очаровательному женскому лицу, повёрнутому влево на ¾. Над каждым из персонажей имеются надписи, которые я тоже читаю.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
20 запросов. 0.370 секунд