В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 21, 2017

Мозаика с портретом Георгия Победоносца в Британии и другие новости археологии

Автор 13:41. Рубрика Чтения новых текстов

 Мозаика с портретом Георгия Победоносца в Британии и другие новости археологии

Чудинов В.А.

mozaika1.jpg

Рис. 1. Якобы римская мозаика и моё чтение надписей

В ряде моих предыдущих статей я показал, что под солдатами древнего Рима в Британии понимали русских воинов Рюрика. Поэтому я с интересом воспринял такую заметку [1]: «Уникальную древнеримскую мозаику, на которой изображен сюжет, легший, по мнению ученых, в основу жития святого Георгия Победоносца, обнаружили в английском городке Боксфорд, сообщает The Independent.  Мозаика настолько хорошо сохранилась, что археологическое сообщество Великобритании уже окрестило ее "самой захватывающей" находкой на территории страны за последние полвека. На находке, датируемой примерно четвертым веком нашей эры, изображен герой древнегреческих мифов Гиппоной (еще одно имя - Беллерофон) верхом на Пегасе.

 mozaika2.jpg

Рис. 2. Археолог расчищает мозаику и моё чтение надписей

 

Мозаика запечатлела момент атаки Гиппоноем Химеры, мифического монстра с головой льва, телом козла и хвостом змеи. В награду за убийство зверя герою предложили дочь царя Иобата. "Я был ошеломлен. Это потрясающая мозаика с таким количеством фигур... Владелец римской виллы, в которой была найдена мозаика, явно хотел показать свои знания, поскольку мы нашли очень много персонажей из греческой мифологии", - предполагает археолог Джой Эпплтон. В интервью The Guardian ученый отметил, что этот сюжет, по-видимому, является основой для истории святого Георгия Победоносца, который, согласно преданию, спас царскую дочь от дракона. Кроме того, на мозаике представлены некоторые из подвигов Геракла, а также другие мифологические сюжеты, изображения которых ранее не находили на территории Англии».

mozaika3.jpg

Рис. 3. Вид на весь сюжет мозаики и моё чтение микрогеоглифа

Итак, в данной заметке, содержащей 4 фотографии, мозаика атрибутирована как древнеримская, что мне представляется в корне неверным. А для доказательства моей точки зрения я решил прочитать надписи и на мозаике, и на грунтоглифах, и на микрогеоглифе. Тем более, что это даёт возможность сопоставить данные из всех трёх источников.

Я начинаю с рассмотрения мозаики. Круглое изображение весьма похоже на герб. Наверху слева я читаю: СТАН ВОИНОВ ВИМАН. Но виман какой стороны - Рима или Руси Рюрика? Но когда я дальше читаю продолжение на том же фрагменте строкой ниже, 30 АРКОНЫ ЯРА, то всё становится на свои места, ибо это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА. Иначе говоря, на этом месте размещались войска виман Рюрика, а не Рима.

На голове главного персонажа я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, а на нижней части кольца - слова: МОСКВЫ МАРЫ, то есть, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, который и создал эту мозаику. Кроме того, над головой главного персонажа, но правее него, я читаю датировку: 5-8 ГОД ЯРА, что в пересчёте на привычную для нас датировку означает: 861-864 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА.

mozaika4.jpg

Рис. 4. Вид на раскоп сбоку и моё чтение грунтоглифа

Вместе с тем, можно отметить наличие отличия надписей на мозаике Великого Новгорода по сравнению с мозаикой Рима: если в Риме следуют прямые строки русского текста толщиной в 2-4 мозаичные плитки, то в новгородской мозаике одни и те же мозаичные пластины не только одновременно образуют и тест, и изображения, как и в Риме, но текст состоит из лигатур, так что каждая мозаичная плитка может входить не только в изображение, но и в 2, а то и в 3 буквы, наложенные друг на друга. Иными словами, русская мозаика СЛОЖНЕЕ как по композиции и исполнению, так и по чтению на ней надписей. И тут возникает вопрос: кто у кого учился искусству мозаики? Заметим, что не в Великом Новгороде клали мозаику с латинскими надписями, а в Риме - с русскими, но более просто.

На рис. 2. я читаю надписи справа от причёски седого археолога: МАСКА РЮРИКА, что на современном русском языке означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОИНОВ РЮРИКА.

На рис. 3. На самом верху я читаю слова микрогеоглифа, как в обращённом, так и в прямом цвете: МАКАЖИ МАСКА ВОЙСКА ВИМАН ВАРЯГА РЮРИКА 35 АРКОНЫ ЯРА, что означает: ИЗОБРАЖЕНИЕ РУКОТВОРНОГО ИЗДЕЛИЯ ВОЙСКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ВАРЯГА РЮРИКА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, где-то на мозаике должны быть изображены виманы. Однако пока раскоп археологи ведут снизу, а не сверху, как представлялось бы логичным. Сама же мозаика создана в Великом Новгороде.

На рис. 4. Я читаю грунтоглиф на срезе почвы слева, как МИМА РИМА ВИМАН ВОЙСКА, а на правом среде грунта - слова: 30 АРКОНЫ, то есть, ЗАПАДНОГО КАИРА. А на неглубоком грунтоглифе вдоль трубы я читаю слова: РЮРИКА ХРАМ МАРЫ.

Сопоставив все мои чтения, приходим к выводу: ни о какой мозаике Рима как столицы Римской империи речь не идёт. В Британии в 861-864 годах н.э. (а вовсе не в IV веке н.э.) размещались русские войска виман Рюрика из Западного Каира, о чём в воинском храме Мары и сообщает мозаика, созданная в Великом Новгороде, а также грунтоглифы и микрогеоглиф. Иными словами, я получил ещё одно доказательство того, что британские археологи устойчиво принимают русских воинов Рюрика за более поздних римских солдат.

mozaika5.jpg

Рис. 5. Раскопки у села Поворотное и моё чтение грунтоглифа

В заметке [2] говорится: «При раскопках на античной усадьбе в районе Мекензиевых гор экспедиция заповедника «Херсонес Таврический» впервые обнаружила часть каменной скульптуры, которая не имеет отношения к античности. Бельбекская экспедиция «Херсонеса Таврического» ведёт раскопки на античной херсонесской укрепленной усадьбе Масляная гора в районе села Поворотное третий полевой сезон. Раскопки в этих местах проводились и в 2013-м, и 2014 годах. За это время были определены границы памятника, раскрыта группа помещений, установлено время существования объекта - IV-I век до нашей эры. Однако на этот раз исследователи наткнулись на неожиданную находку - под толщей грунта скрывалась разбитая каменная скульптура, не имеющая отношения к античности.

«В этом сезоне мы начали работы на северо-восточном участке усадьбы. Как и везде, здесь верхние слои уничтожены при распашке, проводившейся почти полстолетия назад с целью посадки сосновых саженцев. Обильны здесь и следы Великой Отечественной войны. В этих верхних, перемешанных пластах был обнаружен уникальный артефакт - фрагменты каменного изваяния, характерного для половцев. Как правило, эти скульптуры, которые обычно называют «каменными бабами», устанавливались на половецких святилищах XI-XIII веков», - рассказал ForPost руководитель экспедиции Максим Тюрин.
Учёный отметил, что изваяние расколото и пока обнаружено только два его фрагмента. Больший фрагмент представляет собой нижнюю часть «бабы» - видны полы кафтана, украшенного орнаментом с косыми насечками, ноги, четко видны изображения сапог.
«Сама по себе «каменная баба» представляет не столь уж большой научный интерес, тем более, она фрагментирована. Похожие скульптуры во множестве стоят во дворах краеведческих музеев на юге России и Украине. Интерес вызывает место обнаружения «бабы». Она обнаружена не в степи, а фактически в горной местности, на плато Мекензиевых гор. Это единственное на сегодняшний момент половецкое изваяние, достоверно обнаруженное на территории Севастополя, в непосредственной близости от Херсонеса. Таким образом, можно утверждать, что район Мекензиевых гор входил в зону обитания половцев, они считали эту землю в достаточной степени своей, чтобы устроить здесь святилище», - пояснил археолог.

 mozaika6.jpg

Рис. 6. Нижняя часть «бабы» и моё чтение надписей

 

Как правило, уточнил Максим Тюрин, каменные бабы устанавливались половцами на святилищах, расположенных на курганах и естественных возвышенностях. Иногда идолы образовывали группы из нескольких фигур. Но в большинстве случаев, заметил начальник
экспедиции «Херсонеса Таврического», такие святилища уничтожались ещё в древности, а изваяния оказывались опрокинутыми и перемещёнными. «Очевидно, что в XI или XIII веке группа половцев приметила руины античной херсонесской усадьбы на Масляной горе и устроила здесь святилище под открытым небом», - предположил Тюрин.
Археолог сказал, что единственная половецкая баба, которая до этой находки имелась в коллекции «Херсонеса Таврического», происходит из окрестностей крымского города Саки. Тюрин напомнил, что половцы, известные также как кыпчаки или куманы, являются кочевым тюркоязычным народом, населявшим степи Восточной Европы в XI-XIII веках. В отечественной истории, отметил он, половцы наиболее известны многочисленными набегами на русские княжества и союзническими отношениями с некоторыми удельными князьями. Средневековые источники сообщают об активных торговых отношениях между половцами и византийским Херсоном, добавил Максим Тюрин
». (http://sevastopol.su/news.php?id=100694).

Возникает вопрос: откуда археологи знают, что монумент является половецким? - полагаю, что только по традиции, а не благодаря исследованиям. То есть, если британцы русское наследие объявляют римским, отечественные археологи русское наследие причисляют к тюркам. На рис. 5 я читаю грунтоглиф: МАРЫ ХРАМ МИМА РЮРИКА 30 АРКОНЫ. Иначе говоря, археологи раскапывают ХРАМ МАРЫ ЖРЕЦА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА.

А на рис. 6. наверху фигуры я читаю слова: ХРАМ МАРЫ, в центре юбки крупными буквами написано: МИМА, и над ногой справа - слова 30 АРКОНЫ. Иначе говоря, на самой фигуре читаются те же самые слова, что и на грунтоглифе.

Так что ни о каких тюркских символических монументах речь не идёт. Перед нами - скульптура русской жрицы Мары храма Рюрика.

mozaika7.jpg

Рис. 7. Берестяная грамота № 1055 Великого Новгорода и моё чтение надписей

Берестяная грамота № 1055. Заметка [3] подводит итог находкам грамот в Великом Новгороде: «Археологические раскопки 2014 года в Великом Новгороде принесли достаточно большой «урожай» берестяных грамот: специалисты Института археологии РАН нашли 13 новых документов, в том числе бухгалтерские записи, личные и деловые письма. Об этом сообщает пресс-служба Института. «Наши находки в этом году отражают разные жанры «берестяной письменности» и все её эпохи. У нас есть и XII, и XIII, и XIV века, есть и письма, и хозяйственно-финансовые записи, разве что церковных текстов нет», - рассказывает Алексей Гиппиус из Института славяноведения РАН, который вместе с академиком Андреем Зализняком занимается чтением грамот.  Десять из новых грамот (№№ 1051-1058, 1062, 1063) найдены на Рогатицком раскопе, ещё три (1059-1961) происходят с Воздвиженского.

Грамота 1052 - одна из самых загадочных, найденных в этом году. Она содержит только четыре буквы: И, О, К, Л. Они разделены вертикальными чертами и обозначают цифры: 8, 70, 20, 30. Обычно числам в грамотах сопутствуют названия предметов, к которым они относятся. Однако специалисты говорят, что и без таких пояснений можно догадаться, о чём идёт речь в «шифровке». «Сумма этих чисел - 128 - возможно, неслучайна. Столько золотников насчитывала такая весовая единица, как ансырь, использовавшая при взвешивании шелка. Возможно, что числа в грамоте называют количество золотников шелка разных цветов, составляющих в сумме один ансырь», - считает Алексей Гиппиус.

Грамота 1054 является записку, которой сопровождалась посылка товара, кроме того, она представляет собой своеобразный «денежный перевод». Она датируется второй половиной XIII века. Текст грамоты звучит так: «Поклон от Миты Луке и Фралю. В ладье два беремени (связки) кож, коробья, круг воску. И Курово малое беремя кож. Кур, дай гривну и три куны. И сыну моему полторы гривны». На обороте документа приписано: «У кого грамота, у того полторы гривны». Таким образом, к письму прилагались полторы гривны.

Другая грамота - № 1057 - посвящена крупной сделке, заключённой во второй половине XII века: «За водмол [род грубого небеленого сукна] тридцать одна гривна и 10 кун. Семьсот пятьдесят [очевидно, локтей водмола] на снаряжение - пять с половиной гривен». Цифры, фигурирующие в этом расчете, очень большие. Такого количества водмола могло хватить на обмундирование отряда, насчитывающего порядка сотни человек, отмечает Алексей Гиппиус.

Среди найденных грамот есть и фрагмент делового реестра (1051) первой половины XIV века. В этом документе упоминаются возницы и борец - сборщик податей, а также денежные суммы - семь мордок и пол рубля. Грамота интересна сочетанием двух разных «валютных» систем: старых, меховых денег (мордка) и рубля, который только начинает входить в употребление.

Грамота номер 1060 представляет собой обрывки делового обрывков письма, текст которого можно реконструировать таким образом: «(я ходил) роте (то есть клялся) ... ... грамоту послал, а ты мне не присылаешь денег - семи гривен и 17 кун. Забрав у меня месячное, отдай госпоже». Если слово «месячное» прочитано правильно (от него сохранилось лишь концы букв), речь могла идти, например, о помесячной дани, которую автор письма собрал для госпожи.

Древнейшим берестяным документом оказалась грамота номер 1056, она относится к концу XI века. На куске бересты неправильной формы сохранились фрагменты двустрочной надписи. Аналогии из других грамот позволяют сделать реконструкцию текста. Вероятно, это была надпись на берестяном лукошке, и выглядела она так: «(Д)анилово л(укошко. А) Петрило ши(лъ)».

«Здесь интересно появление христианского имени. Мы думали, что христианские имена носили преимущественно представители новгородской элиты. А тут ремесленник, который шьет это лукошко, носит христианское имя. Это вносит некоторые изменения в наши представления о динамике христианизации», - поясняет Алексей Гиппиус.

Ещё одна грамота - номер 1053 - это частное письмо первой половины XIV века. Документ побывал в пожаре и значительно повреждён, но несмотря на это, текст можно полностью восстановить: «От Оноса поклон Даниле, сыну моему. Пришли мне сорочку, полотенце, портки, повод. Сестре моей пришли полотна. А буду жив - расплачусь».

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.21MB | MySQL:11 | 0.178sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.316 секунд