И далее я перехожу к чтению надписей на мозаике на рис. 12. Меня заинтересовало, могу ли я прочитать подтверждение того, что здесь изображены именно Океан и Тифида? Заранее я этого не знаю, и потому читаю фрагменты из разных мест мозаики.
Сначала я читаю надпись над головой женщины - там, где можно заподозрить наличие надписей совершенно бесспорно. Надпись соответствует не ожидаемому слову ТИФИДА, а словам МИМА МАРЫ. И на лбу у мужчины читается не слово ОКЕАН, а слова РИМА МИМ. Иначе говоря, показаны персонажи храмов, а не греческой мифологии.
Далее меня заинтересовали образцы надписей фона. Я рассматриваю левый верхний угол, мозаику над несколько попорченным изображением рыбы. Тут я читаю слова: ХРАМА РЮРИКА РИМА. Опять-таки, как и на изображении муз, автора мозаики интересовала принадлежность мозаики к храму Рюрика, а не принадлежность сюжета к греческой мифологии. К тому же опять упоминается эпоха Рюрика.
Рис. 13. Отдельное изображение музы Талии и моё чтение надписей
Над головой якобы Океана надпись гласит: АРКОНА ЯРА 30. Это - адрес города-изготовителя мозаики, того же самого ЗАПАДНОГО КАИРА, в котором была изготовлена и мозаика 9 муз, храма Мары Рюрика.
В руках у якобы Океана находится некий продолговатый предмет, который я принимаю за жезл (тут же возникает вопрос: зачем греческому титану Океану жезл, сакральный атрибут жрецов?), на котором можно прочитать слова: МАСКИ ЯРА РЮРИКА ХРАМА, что можно понять, как ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ ХРАМА ЯРА РЮРИКА, но вовсе не как ПЕРСОНАЖИ ГРЕЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ.
Теперь к вопросу о том, бы ли у титана Океана посох: «Океан (или Океанус) был одним из Титанов или Протогенов (первобытное божество), представлялся большой окружающий землю рекой, вместилищем всей пресноводной земли: включая реки, колодцы, источники и дождевые облака. Океан был также богом, который отрегулировал повышение и урегулирование небесных тел, которые, как полагали, появились и спустились в его водянистое царство на концах земли» [10]. Посох никак не отражает водную стихию.
Последнюю надпись я читаю на усах якобы Океана. На правом усе я читаю датировку: 23 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это означает дату: 879 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Таким образом, теперь мы знаем датировку не с точностью до века, а с точностью до года.
А далее я читаю последнее отдельное изображение одной из девяти муз - музы комедии Талии. Здесь виден каждый камешек мозаики, и тут я читаю только два фрагмента: слева и справа от головы женщины. Фрагмент слева над надписью я поворачиваю вправо на 90 градусов (по часовой стрелке). Здесь можно прочитать датировку: ГОД ЯРА 33. Иначе говоря, эта серия изображений 9 муз была создана через 10 лет после изображения якобы Океана и Тифиды. В пересчёте на привычной для нас летоисчисление это означает 889 ГОД О Т РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А второй фрагмент справа от головы женщины содержит подпись: ХРАМ РЮРИКА ЯРА. Опять речь идёт вовсе не о греческой мифологии.
Я уже хотел остановиться на этом, однако мой взгляд упал на платье женщины ниже шеи. И к своему удивлению я прочитал там такие слова: ЛЕТНЯЯ СТОЛИТСА 30 ЯРА АРКОНЫ Е АНКАРА ЯРА. В современном понимании эта фраза должна звучать как ЛЕТНЕЙ СТОЛИЦЕЙ ЗАПАДНОГО КАИРА ЯВЛЯЛАСЬ АНКАРА ЯРА. В качестве поля дешифровки я использовал орнамент вокруг изображения музы Талии. А по сути надписи мы имеем весьма важное историческое свидетельство: на лето из жаркого в это время года Каира администрация переезжала в менее жаркую Анкару. До этой надписи такой подробности я не знал. А поскольку Западный Каир был реальной столицей Римского государства после Рюрика, то получалось, что в летнее время столицей Римского государства являлась Анкара.
Первая мысль, которая у меня возникла в связи с этим удивительным сообщением было то, что в моей предыдущей статье [11] для меня самого прозвучало удивительной новостью: Лжепетр Первый имел агентурное имя Анатолий по названия храма Анатолия в Анкаре. Но почему в Анкаре? В статье [11] я ответа не нашел. А теперь я понимаю, что если Анкара была летней столицей Рима, то именно Анкара вплоть до конца XVII века была резиденцией разведки Рима и школой для подготовки будущих разведчиков и специальных агентов. Формальное вхождение Анкары в Османскую империю, как я полагаю, отнюдь не препятствовало традиционному подчинению Анкары Риму. Османская империя имела лучшее войско в мире, однако Римская империя, которая вроде бы распалась, имела весьма могучую тайную власть (которая, кстати, существует и сегодня). И формальное вхождение Анкары в Османскую империю маскировало расположение в этом городе центра разведывательной и диверсионной деятельности. О том, что существовала цепь городов государства Рим: Рим-Каир-Анкара не только я, но и ни один историк не догадывался.
Так что на Анкару следует обращать особое внимание. Кстати, можно вспомнить и о предположении Г.В. Носовского и А.Т. Фоменко о том, что распятие Иисуса Христа прошло на берегах Босфора. И хотя от Анкары до Босфора не менее примерно 340 км, тогда как от Каира и Иерусалима порядка 1200 км, а от Рима - примерно 1700 км. Иначе говоря, Босфор гораздо ближе к летней столице Рима, чем к Иерусалиму.
Рис. 14. Мозаика Галилеи и моё чтение надписей
Мозаика Галилеи. Это - заметка [12]: «Необычную мозаику обнаружили археологи в синагоге IV-V веков н.э. в деревне Хуккок в Галилее. Изображение разделено на три ряда. В верхнем ряду три человека в туниках и плащах направляются с кинжалами к темнокожему воину в центре. Справа от воина стоит слон в сбруе и с прикрепленными по бокам щитами.
Частично видны раздвоенные копыта другого животного и еще одного слона. В среднем ряду изображены своды галереи с зажженными лампадами. Под сводами юноши, схватившись за рукояти мечей, стоят вокруг сидящего старца со свитком в руках. Эти изображения не находят параллелей в других античных синагогах, и их значение неясно. Мэтью Грей и Чэд Шпигель предполагают, что сочетание военных сцен, слонов, зажженных лампад и седого старца, окруженного юношами, указывает на историю маккавейского восстания. В апокрифических книгах Маккавеев, описывающих восстание, несколько раз упоминаются боевые слоны.
Если гипотеза Грея и Чада верна, мозаика является первым известным изображением апокрифической истории в древней синагоге. По другой версии, эти сцены не имеют отношения к Маккавеям, а слоны изображают триумфальную процессию. Ученый и археолог Джоди Мэгнесс обещает, что исследование мозаик из Хуккока будет продолжено. Это уже вторая значительная находка в синагоге Хуккок за последний год. Там же были обнаружены две мозаики с изображением Самсона. На одной Самсон несет на плечах ворота Газы, на другой он окружен всадниками, по всей видимости, филистимлянами. Ученые предполагают, что синагога в Хуккоке была украшена циклом мозаик, изображающих историю Самсона.
В период после разрушения иерусалимского Храма в 70 г. н.э. фигура Самсона не пользовалась популярностью в раввинистических кругах. Возможно, мозаики отражают народные иудейские представления об этом библейском персонаже».
Для меня такая трактовка весьма удивительна, поскольку в старину тут находилась Русь Славян, или Яросклавия. Однако, прежде, чем говорить что-то в пользу или в противоречие данной гипотезе, попробуем прочитать надписи на мозаике.
Чтение я начинаю с верхней части видимой надписи, сделанной на черном фоне белыми знаками, возможно, еврейского квадратного письма или более ранними. Здесь на тёмном фоне между строк явной надписи я читаю: РУСЬ РИМА, МАРЫ ХРАМ. Итак, Иудея в период создания мозаики относилась действительно к Руси, но Руси Рима.
Чуть ниже я читаю слова: МИМ ЯРА. Полагаю, что это - не владельческая надпись, а подпись портрета. Ибо на лбу персонажа можно прочитать ту же подпись, но чуть расширенную: МИМ ХРАМА СКЛАВЯН. Уже из этого следует, что никакого отношения к будущей синагоге этот портрет не имел.
Последняя надпись, которую я тут читаю - это датировка, которую я нашел на нижней пряди правой стороны лица основного персонажа. Она гласит: 53 ГОД ЯРА. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление она образует дату: 909 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Итак, в самом начале Х века н.э. (а вовсе не в IV-V веках н.э.) синагоги еще не было, а существовал ХРАМ СКЛАВЯН, в котором мозаикой выложил портрет одного из его настоятелей.
Обсуждение. Как обычно в последнее время, моё исследование новинок археологии приносит всё новые данные о распространении русской культуры в эпоху Рюрика по всей Земле. В данной статье имя Рюрике встречается в артефактах из Хакассии, Монголии (южная часть пустыни Гоби), в Китае (провинция Сычуань), в Узбекистане (Каракалпакия), в Крыму (Пантикапей, нынешняя Керчь), в Турции (граница с Сирией), а также в Израиле (Галилея). Тем самым число поселений с храмами Рюрика в них в древности увеличилось.
К числу интересных открытий данной статьи является нахождение сообщения на мозаике Турции о том, что Анкара являлась летней столицей, филиалом Арконы Яра № 30, то есть Западного Каира, который, в свою очередь, был реальной столицей государства Рим. Это важно, ибо так высвечивается тайная история Рима. До сих пор о филиалах Рима и об их инфраструктуре не было ничего известно.
Кроме того, из китайских находок стало ясно, что храмы Рюрика являлись древними банками, хранившими золотые и серебряные слитки данного региона вплоть до XVII века. Позже местные китайские феодалы ими воспользовались, экспроприировав русские финансовые запасы и пометив их китайскими иероглифами. За финансы отвечали храмы Яра, которые, таки образом, одновременно были и хранителями денежных запасов. Становится понятно, почему на аверсах монет «античности» (на самом деле нескольких столетий после Рюрика) чеканились рельефы настоятелей храма, мимов Яра (в наших реалиях - как бы министры финансов данного региона). Кстати, стало ясно, что монеты для Крыма, точнее, для Пантикапея чеканились в Западном Каире, а вовсе не в Крыму.
Как обычно, все датировки археологов оказались ошибочными. Но теперь появился прецедент того, что археологическая ошибка приводит к социальным последствиям: жители Орловской области (городок Новосиль), обнаружив в раскопках своего места монету Пантикапея, решили, что их город всего лишь на 1-2 века моложе, но столь же достоин считаться античным, как и Пантикапей Крыма. Итак, претензия на древность теперь сместилась с уровня держав или хотя бы автономных республик на уровень отдельных регионов.
Еще одним следствием из неверной датировки явилось стремление археологов связать изображения, созданные русскими жрецами после Рюрика и относящиеся к его храмам, с зороастризмом. Уверен, что в конце концов археологи что-то нафантазируют на заданную тему. Иначе говоря, какие бы ложные задачи ни ставились перед служителями этой науки, они со временем всегда находят какие-то приемлемые решения. То есть, археоника должна выступить в качестве независимого эксперта археологии и показать, что археология выполняет не научные, а политические задачи.
Однако я заметил еще одну тенденцию: а именно игру в региональную специфику. Так, мозаика в Турции вся подписана русскими надписями (я прочитал только 42 слова и 4 числа, но на самом деле тут написаны сотни слов) - и притом только 9 греческих (имена муз). Впервые я обнаружил это на этрусских зеркалах, где названия сюжетов были даны на этрусском языке в самых общих выражения (например, «Свидание», «Стрижка волос», «Прохожий и женщина»), тогда как подписи действующих лиц и каких-то оценочных суждений давалась по-русски. Правда, раньше я это интерпретировал иначе: мне казалось, что так этруски шифровали свои надписи от римлян, которые якобы не знали русского языка. Однако в последние два года выяснилось, что и римляне писали по-русски, вставляя 1-2 слова по-латыни для названий. А в данной статье мы видим, что даже мозаика в будущей синагоге была написана по-русски, хотя явные слова были начертаны местным письмом.
Можно даже высказать и еще одну догадку: коль скоро местные разновидности письма (латинское, греческое, египетское, семитское) входили только в зону юрисдикции Рима, и отличались от русских рун Рода тем сильнее, чем дальше данная местность находилась от итальянского Рима, то можно предположить, что именно Рим, а не этруски, стремился сделать письмом малопонятным или вовсе непонятным для русских людей. И помимо неясных начертаний (в том числе и пиктографических), Рим предложил еще и сменить направление письма. И именно в это время (после Рюрика, примерно в Х- XII вв. н.э.) появляется направление письма справа налево, а также переходный вид письма - бустрофедон. Правда, надолго это направление письма в Европе не закрепилось, однако два семитских народа, евреи и арабы - оставили его в качестве традиционного. Понятно, что если и направление письма иное, то прочитать его с непривычки уже весьма сложно.
И именно эти народы, которые вошли в юрисдикцию Рима с придуманными учёными Рима письменами позже были объявлены тем же Римом наиболее древними азиатскими и европейскими этносами. Всё это делалось в пику русской культуре, русской историографии и русской письменности.
Что касается более мелких открытий, то выяснилось, что рельефные или скульптурные портреты Рюрика иногда прикреплялись к серебряной подложке. И что мозаика далеко не всегда рассказывала о сюжете изображений, а часто была связана с прославлением местных жрецов храмов Рюрика.
Наконец, можно отметить, что современные находки археологов и генетиков, например, в отношении кельтов, подтверждают те положения, которые я высказывал лет 20 назад. Это помогает мне понять, насколько мои исследования опережают современное знание в отдельных направлениях.
Заключение. Археология, проводя исследования в своих целях, даёт богатейшую пищу для моих эпиграфических экспертиз, которые показывают не только широкое географической распространение русской культуры эпохи Рюрика, но и ее разнообразие.
Литература
1. Ирландцы - это мы. 8 января 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/01/blog-post_16.html#more
2. Погремушки из Сибири возрастом 4,5 тысячи лет. 10 января 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/01/45.html#more
3. В Монголии нашли древнее золотое украшение времени гуннов. 8 января 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/01/blog-post_43.html#more
4. Учёные разгадали загадку затонувших кораблей с сокровищами лидера крестьянского восстания Чжан Сяньчжуна. 8 января 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/01/blog-post_88.html#more
5. Археологи обнаружили древнехорезмийский календарь? 4 января 2016 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/2016/01/blog-post_81.html#more
6. Керчан возмутила публикация о набегах на Пантикапей древних жителей Орловской области. 04 ноября 2013 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Пантикапей
7. Новые археологические находки в Керчи. 24 июня 2014 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/Пантикапей
8. Во время раскопок в Турции археологи нашли три уникальные мозаики. 17 ноября 2014 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/мозаика
9. Уникальные древнегреческие мозаики обнаружили археологи в Турции. 03 декабря 2014 года. Источник: http://gorets-media.ru/page/unikalnye-drevnegrecheskie-mozaiki-obnaruzhili-arheologi-v-turcii
10. Боги древней Греции. Океан. Источник: http://www.greekgod.ru/ocean.html
11. Чудинов В.А. Портрет Петра Первого храма Яра. Сайт chudinov.ru от 15 января 2015 года
12. Древняя мозаика из Галилеи изображает восстание Маккавеев. 20 ноября 2013 года. Источник: http://old.archeo-news.ru/search/label/мозаика
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
. ..
20 запросов. 0.498 секунд