В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 22, 2015

Фигурки динозавров Юльсруда снова

Автор 09:35. Рубрика Исторические комментарии

Создание музея. «Окончание этой истории мне неизвестно. Но в результате активной деятельности Свифта и Паттона местные власти пошли на открытие специального музея. В конце того же 1999 года часть коллекции Джульсруда была выставлена в качестве постоянной экспозиции в специально отведенном под музей доме» [3]. - И действительно, Википедия (статья «Фигурки Акамбаро») констатирует: «В 1964 году Вальдемар Юльсруд скончался, а его дом был продан. Коллекция фигурок, упакованная в ящики, была помещена в здание мэрии Акамбаро. В 1999 году обнаружилась пропажа значительной части артефактов. Следствием скандала явилась организация и открытие 9 октября 2000 г. музея Вальдемара Юльсруда в выделенном для него отдельном небольшом строении. В настоящее время скромная часть коллекции демонстрируется здесь в качестве постоянной экспозиции».

iulsrud6.jpg

Рис. 6. Музей Юльсруда в Акамбаро

Понятно, что музей Юльсруда в Акамбаро является всего лишь частичной и современной копией огромного Музея естественнонаучной истории времени Рюрика. Но его экспонаты в какой-то степени могут нам пояснить (хотя бы в самом общем плане), какие разделы могли быть в том древнем музее.

Я начну с фотографии уголка основателя коллекции - Вальдемара Юльсруда, рис. 7. Подпись под рисунком гласит: «Материалы о Вальдемаре Юльсруде в музее Акамбаро». Мне понятно, что такого раздела в музее-оригинале не было, хотя там мог быть раздел о всех тех археологах и учёных, которые реконструировали вид динозавров (КАТОВ).

iulsrud7.jpg

Рис. 7. Уголок памяти Вальдемара Юльсруда с его портретом

А далее меня интересуют различные отделы этого музея, которые, разумеется, пока не выделены в данном музее Акамбаро, однако являлись материалом для исследования различными науками, которые, как можно себе представить, были развиты в то время.

Например, наличие черепов (разумеется, если на них имеются некоторые знаки, которые свидетельствуют о том, что они побывали в руках учёных) может указать на то, что имелись соответствующие антропологические науки.

Меня это заинтересовало, и я решил выделить из изображений интерьера музея ту его часть, где находились черепа, рис. 8, который я заимствовал из Википедии. Подпись под ним гласит: «Человеческие черепа из коллекции Вальдемара Юльсруда».

iulsrud8.jpg

Рис. 8. Стенд с 5 черепами взрослых людей и одним детским

Понятно, что найдено было больше черепов, но до музея дошло только 5. Замечу, в что в моих прежних статьях я неоднократно отмечал тот факт, что археологи находили черепа древних людей не при раскопке могил, а при раскопке древних храмов, которые в какой-то степени исполняли роль музеев.

Возможно, что и в данном случае на черепах мне удастся прочитать некоторые надписи. Это я делаю на рисунке 9, где основную фотографию яне только увеличиваю в размере, но и обращаю в цвете.

iulsrud9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на черепах в музее Акамбаро

Так, на верхней части левого черепа я читаю слова: МАСКА МАРЫ, что можно понять, как ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО. А ниже, над глазами, я читаю текст: 30 АРКОНА ЯРА. Из этого следует, что обработкой данного черепа занимался храм Мары в Каире. А на верхней части третьего черепа можно прочитать слова: Е АРКОНА. МАРЫ ХРАМА МАСКА. Так что и этот череп прошел обработку в храме Мары той же Арконы.

Следующий раздел музея, как я понимаю, этнографический, что можно видеть на примере рис. 10. Здесь мы видим не только особенности одежды разных этносов, но и определенный карикатурный стиль, который был присущ изображению людей в то время. Так, можно опознать высокие головные уборы индейцев, а также широкополую шляпу на одной статуэтке, напоминающую национальную одежду мексиканцев.

iulsrud10.jpg

Рис. 10. Этнографическая часть коллекции

Википедия отмечает: «Что касается коллекции статуэток - самой объёмной части собрания, то интересно, что ни один из предметов не повторяется. Фигурки преимущественно выполнены из различной глины, обожжённой на открытом огне, а некоторая часть изготовлена из камня».

К большому сожалению, основное внимание всех лиц, которые знакомят читателей с коллекцией Юльсруда, обращено на наличие фигурок динозавров или динозавров в компании с людьми. И при этом совершенно не обращается внимание на другие стороны данной коллекции. Полагаю, что, глядя на глиняные фигурки таких человечков, которые показаны на рис. 10, посетители древнего музея получали определенное представление о богатстве этносов среди населения Земли.

iulsrud11.jpg

Рис. 11. Мемориальная часть коллекции и моё чтение надписей

Мемориальная часть представлена лежащим глиняным человечком, показанным на рис. 11 [5]. Наверняка таких человечков также было найдено несколько. Мы видим человека с босыми ногами, завернутого в ткань с веревкой, лежащей сверху и с руками поверх ткани. Так мог выглядеть покойник перед его положением в гроб или саркофаг.

Далее я приступаю к чтению надписей. Под левой рукой я читаю датировку: 32 ГОД ЯРА, то есть, в переводе на привычное для нас летоисчисление, 888 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А правее кисти правой руки можно прочитать слово РИМ. Чуть ниже я читаю слова: МАСКА МАРОВА. То есть, ИЗОБРАЖЕНИЕ УСОПШЕГО. Наконец, чуть выше предплечья левой руки я читаю слово РЮРИКА, и далее, на лице - слово МИМ.

Таким образом, перед нами находится жрец Рима, умерший в 32 году Яра или в 888 году н.э. Где он похоронен - неизвестно, но его скульптурный портрет находился в своё время в храме Рюрика. Мне как культурологу эта фигурка даёт массу информации: теперь можно понять, как выглядел жрец высокого ранга перед положением в гроб.

iulsrud12.jpg

Рис. 12. Культурологическая часть коллекции

Этот рисунок 12 я заимствовал из Википедии, которая предложила такую подпись под ним: «Курительные трубки из коллекции Вальдемара Юльсруда». Из этого следует, что уже тысячу лет назад европейцы прекрасно знали, что индейцы курят трубки мира, и, видимо, получили эти трубки в обмен на какие-то товары. Мы тут видим и маленькие трубки, рассчитанные на одного человека, и, например, справа, находится огромная трубка, рассчитанная на большую группу людей.

Таким образом, мы получаем возможность посмотреть на культурные артефакты других стран тысячелетней давности!

iulsrud13.jpg

Рис. 13. Стеллаж музея Акамбаро с двумя полками керамики

Культурологическая часть музея Акамбаро продолжается стеллажом, на котором только нижняя полка занята фигурками с динозаврами, тогда как две верхние полки заняты керамикой - горшками и другими сосудами. Эта часть представляет самостоятельный культурологический интерес.

По поводу рис. 13 и 14 [6] можно прочитать следующее: «За два года, прошедшие со времени предыдущей экспедиции (см. соответствующий отчет), экспозиция музея, доступная посетителям, увеличилась в несколько раз. Новый директор музея Хулио вдобавок даже провел предварительную тематическую систематизацию экспозиции. И хотя ее мы тоже сфотографировали практически всю, основная задача состояла в том, чтобы отснять содержимое подвального помещения, где еще продолжаются работы по разборке коллекции. Несколько дней непрерывной работы вылились в итоге в коллекцию из более двух тысяч фотографий. Естественно, привести тут ее всю практически невозможно, поэтому далее представлены фотографии наиболее выразительных экспонатов из коллекции Вольдемара Джульсруда» [6].

iulsrud14.jpg

Рис. 14. Так сейчас выглядят стеллажи с фигурками

Любопытно, что автор статьи [6] пишет: «В результате достаточно длительных размышлений о тех комментариях, которыми можно было бы снабдить приводимые в отчете фотографии, мы с Андреем Жуковым пришли к решению, никаких комментариев вообще не давать. Пусть выводы и обобщения делает для себя каждый сам. А нам, наоборот, хотелось бы не столько высказать свое, сколько услышать мнение со стороны».

Я бы как сторонний наблюдатель высказал такое мнение: дан массив фотографий, однако, находясь непосредственно в музее Акамбаро, авторы фотосъёмок не подразделили фигурки ни на какие группы. Иначе говоря, их интерес был скорее по фиксации экспозиции, чем научный. Тем не менее, группа Склярова зафиксировала своё пребывание в музее, распаковывая коробки с фигурками.

iulsrud15.jpg

Рис. 15. Распаковка коробок с фигурками

Подпись под данным изображением [7] такова: «Лошадь с хохолком» из закромов музея Джульсруда».  Справа на корточках - Скляров. Он комментирует эту фотографию так: «А после того, как мы отсняли открытую экспозицию музея, Мигель позволил добраться и до «закромов»: содержимого ящиков, которыми был уставлен его кабинет. Мы заглянули буквально в несколько ящиков, но и этого было достаточно, чтобы понять, что тут еще непочатый край работы. Сюда нужно приезжать не на пару-тройку дней «наскоком», а погружаться в длительное и кропотливое исследование содержимого этих ящиков на несколько недель или даже месяцев. И все равно это будет лишь поверхностное знакомство с коллекцией Джульсруда...» [7].

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.416sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.602 секунд