В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Апрель 20, 2015

Моя попытка разгадки 10 самых странных древних артефактов

Автор 08:31. Рубрика Исторические комментарии

Моя попытка разгадки 10 самых странных древних артефактов

Чудинов В.А.
Какие проблемы, связанные с эпиграфикой, волнуют историков? - Об этом я узнал в работе [1] и постарался дать комментарий и провести пробные дешифровки. «Мир полон странных и загадочных артефактов. Одни почти наверняка являются мистификациями, с другими связаны реальные истории. В нашем обзоре 10-ка реально существующих артефактов, происхождение которых учёные не могут объяснить и сегодня» [1].

razgadka1.jpg

Рис. 1. Шумерский список царей

Шумерский список царей. «При раскопках в Ираке на территории древнего Шумера был найден манускрипт, в котором перечислены все цари этого государства. Исследователи первоначально думали, что это обычный исторический документ, однако потом обнаружилось, что многие из царей являются мифологическими персонажами. Некоторые правители, которые должны были быть включены в список, отсутствовали в нем. Другим приписывались невероятно длинные сроки правления или мифические события, связанные с ними, такие, например, как шумерская версия Великого потопа и подвиги Гильгамеша» [1].

Я решил посмотреть иные статьи на данную тему. И нашел: «Первый фрагмент этого редкого и уникального текста на 4000-летней клинописной табличке был найден в начале двадцатого века немецко-американский ученым Германом Хильпрехтом на месте древнего Ниппура и опубликован в 1906 году. Со времени находки Хильпрехта, были обнаружены, по крайней мере, еще 18 других экземпляров Списка царей, большинство из которых относятся ко второй половине династии Исина (ок. 2017-1794 гг. до н.э.). Ни один из этих документов не является копией другого. Тем не менее, есть достаточное количество общего содержания во всех вариантах списка, чтобы можно было с уверенностью утверждать, что они связаны с одним общим «стандартным» изложением шумерской истории. Среди всех экземпляров «Списка царей Шумера», призма Вельда-Бланделла, входящая в клинописную коллекцию Музея Ашмола в Оксфорде, представляет собой наиболее объемную по содержанию версию, а также наиболее полную копию Списка царей.

Призма высотой в 8 дюймов имеет четыре стороны с двумя колонками на каждой стороне. Считается, что изначально она была снабжена деревянным стержнем, проходящим через ее центр, чтобы ее можно было вращать и читать со всех четырех сторон. Призма содержит список правителей, начиная от допотопных династий и до четырнадцатого правителя династии Исин (около 1763-1753 гг. до н.э.).

Список представляет огромную ценность, поскольку он отражает очень древние традиции, одновременно являясь важной хронологической шкалой, ссылающейся на различные периоды царствования в Шумере, и даже демонстрирует замечательные совпадения с содержанием Книги Бытия» [2].

О том, что шумерские тексты как бы предваряют Книгу Бытия сообщают многие востоковеды. Это удивительно - как бы Ветхий Завет списан с шумерского подлинника. Но удивления не будет, если предположить, что последовательность текстов была обратной, то есть, что сначала был создан Ветхий Завет, а лишь потом - шумерские манускрипты.

Но в таком случае сразу возникает вопрос: а кто и где создал подобную фальсификацию? - Ответ на этот вопрос, как ни странно, лежит в области эпиграфики, поскольку выходные данные обычно содержатся рядом с основным текстом в виде неявных надписей. Их следует только хорошенько поискать.

razgadka2.jpg

Рис. 2. Фрагмент призмы Вельда-Бланделла и моё чтение надписей

На рис. 2 изображена фотография нижней части призмы, помещенная в [2] с увеличением, что даёт возможность рассмотреть мелкие надписи. Моё внимание привлекла центральная грань, на которой имелась неявная надпись в виде колонки. Я ее изобразил с увеличением на поле дешифровки справа от изображения.

Теперь я имел возможность прочитать надпись. Он была совершенно неожиданная для шумерологов, но вполне закономерная для меня: 30 ЯРА АРКОНА В РЮРИКА РУСИ И РИМА. Иначе говоря, эта призма была изготовлена не в Месопотамии, а в городе Каире, когда он одновременно подчинялся не только Риму (как в более позднее время), но еще и входил в Русь Рюрика. Иначе говоря, десятки или сотни лет спустя ПОСЛЕ смерти Рюрика.

Для проверки наличия имени Рюрика в тексте я решил выделить фрагмент на сей раз уже ЯВНОЙ надписи, который я обвел белой рамочкой. На нём я прочитал такие слова: ХАРАОНА МИМА РЮРИКА. Иначе говоря, можно сказать, что имя Рюрика не было внесено на призму позже (ибо грань могла быть изначально свободна от надписей, хотя это маловероятно), а имелось в качестве основного текста.

Я не ставлю перед собой задачу выявить все неявные и явные надписи с именем Рюрика, поскольку я получил ответ на основной вопрос: кто и когда сделал шумерские надписи именно на данном артефакте. Они были сделаны в Каире по заказу Рима во времена после Рюрика, то есть в Х-XIII веках.

И далее я перехожу ко второму сюжету основной статьи.

razgadka3.jpg

Рис. 3. Древний манускрипт «Кодекс Гигас»

Кодекс Гигас. «Наибольшей известностью пользуется древний манускрипт "Кодекс Гигас", более известный как "Библия дьявола". Поднять эту книгу, сделанную из 160 шкур, могут только 2 человека.

Легенда гласит, что Кодекс Гигас был написан монахом, который после вынесения ему смертного приговора, по которому монаха должны были замуровать в стену заживо, заключил сделку с дьяволом. С помощью Дьявола монах написал книгу за одну ночь (причем, дьяволом был написан автопортрет). Как ни странно, почерк в книге удивительно четкий и одинаковый, как будто она была действительно написана в течение короткого периода времени. Тем не менее, ученые считают, что такой труд занял бы от 5 лет (если писать без перерыва) до 30 лет. Рукопись содержит, казалось бы, несочетаемые тексты: полную латинскую Библию Вульгата, "Иудейские древности" Иосифа Флавия, коллекцию медицинских работ Гиппократа и Феофила, "Хроники Богемии" Космы Праги, "Этимологическую энциклопедию" Исидора Севильского, обряды экзорцизма, магические формулы и иллюстрацию небесного города» [1].

razgadka4.jpg

Рис. 4. Обложка манускрипта «Кодекс Гигас»

В работе [3] приводятся некоторые подробности: «Кодекс Гигас также известный как Библия Дьявола был написан в начале XIII века в бенедиктинском монастыре города Подлажице (Чехия), сейчас это часть города Храст. Таинственная рукопись, аналогов которой неизвестно состоит из 640 страниц, размер переплета 92 х 50 см. вес книги 74кг. По легенде книга написана при помощи самого дьявола. В библии дьявола собраны: библейские тексты, древние истории, медицинские рецепты, заклинания магии, заклинания изгнания дьявола, а также изображением дьявола на всю страницу (чего нет ни в одной библии). http://lib.grimuar.info/uploads/posts/lib/2009/1259351539_codex_gigas_devil.jpgКодекс Гигас (Codex Gigas) в переводе с латинского означает большая книга. Книга также известна под названиями: библия дьявола, библия от люцифера, библия с дьяволом».

Иначе говоря, перед нами находится сборник самых разных произведений, где нет ни одного оригинального. Следовательно, и страничка с изображением дьявола также является рисунком, заимствованным из какого-то иного произведения.

Рисунки 4 и 5 я заимствовал из Википедии. Там также говорится: «Текст Библии составляет около половины объёма кодекса, но не образует единого блока. Материалы расположены в кодексе следующим образом: книги Ветхого Завета от Бытия до Руфи, Исайя, Даниил, Осия, Малахия, Иов, Книги Царств, Псалтирь, Песнь Песней, Премудрость Соломонова, Иисус Сирахов, книги Ездры, Товита, Юдифи, Есфири и Маккавеевы. Далее следуют «Иудейские древности» и «Иудейская война» Иосифа Флавия. После них идут 20 книг «Этимологий» Исидора Севильского, и медицинские труды Гиппократа, Феофила, Филарета и Константина. Пустая страница отделяет их от Нового Завета. Он расположен в следующем порядке: Евангелие от Матфея - Деяния Апостолов, Соборное послание ап. Иоанна - Откровение, Послание к Римлянам - Послание к Евреям.

После изображения дьявола идёт текст «Чешской хроники», список насельников монастыря, календарь с некрологием, в самом конце кодекса идут магические формулы и тому подобные записи. Хотя весь кодекс написан на латинском языке, но включает фрагменты на иврите, греческом и церковнославянском языке (причём как глаголицей, так и кириллицей)». - Возникает впечатление, что монахи решили создать нечто вроде энциклопедии в одном томе, чтобы знания можно было получить из одной книги.

razgadka5.jpg

Рис. 5. Изображение дьявола и моё чтение надписей

Исследование книги. «В 2008 году ряд экспертов получили разрешение на проведение ряда исследований и анализов с книгой. В течение нескольких дней они провели экспертизу почерка и иллюстраций, взяли пробы пергамента и чернил, ряд других криминалистических исследований. Главным выводом экспертов стало заключение, что фолиант написан и проиллюстрирован одним человеком (монахом), который вел затворнический образ жизни и в совокупности потратил на написание более 30 лет. Также эксперты уточнили, что книга не несет никакого сатанинского характера, а изображение дьявола соседствует с изображением града небесного, акцентируя тем самым внимание на проблеме выбора человеком своей судьбы. Есть информация, что монаха звали Герман Отшельник».

Я тоже решил исследовать данное изображение с помощью эпиграфического анализа, читая надписи на изображении дьявола. Сначала я прочитал светлую надпись на тёмном фоне (контраст очень слабый) слева от локтя правой руки персонажа. Надпись гласила РУСЬ ЯРА, из чего следовало, что данная страничка имела оригинал много старше XIII в.

Затем я читаю надпись на глазах и других частях лица дьявола, написанную очень мелкими буквами: ЯРА РЮРИКА ХРАМА МАРЫ МИМА. Эту надпись я считаю владельческой, принадлежащей жрице храма Мары Яра Рюрика. А на уровне кривого рта дан адрес изготовителя: 30 ЯРА АРКОНА, из чего следует, что оригинал этой страницы был изготовлен в Каире.

От плеч до трусов имеются крупные буквы, создающие основную надпись: РИМА И РЮРИКА ХРАМА МАРЫ МАСКА ЛИКА ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА. Из нее следует, что в виде дьявола показано ИЗОБРАЖЕНИЕ (МАСКА) самого ХАРАОНА ЯРА РЮРИКА, но в карикатурном виде, что свидетельствует о том, что в этом храме Рюрика самого Рюрика люто ненавидели. Хотя на первое место в обозначении принадлежности храма всё-таки выступает Рим. Он-то, видимо, и был заказчиком карикатуры.

Наконец, на уровне верхних 2-4 строк можно прочитать датировку: 7 ГОД ЯРА. Она означает, что была создана в 863 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, еще при жизни Рюрика. Рюрик в это время занимался созданием Великого Новгорода и своей державы на севере Восточной Европы. Получается, что противоречия между Каиром и Великим Новгородом существовали как минимум с 7-го года Яра.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.501sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.707 секунд