В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 10, 2009

Экспедиция на катамаранах

Автор 16:41. Рубрика Мои экспедиции

Формальным началом экспедиции был подъём флага, который доверили произвести мне. После подъёма его следовало несколько развернуть по ветру, а затем веревку закрепить вокруг флагштока; момент разворачивания флага и запечатлен на снимке. Флаг представлял собой белое полотнище, на котором изображена синяя стрела острием вверх. Естественно, что и обустройство лагеря, и установка флагштока с приспособлениями для подъёма флага, и сам флаг с его символикой - это выдумка и труд Анатолия Бычкова, когда-то военного моряка, а ныне человека, организующего краеведческие походы, в том числе и на катамаранах.

Рис. 8. Наш заезд на венедские курганы

Венедские курганы. По пути к верховьям реки Оболь мы заехали на место раскопок венедских курганов. На табличке написано: «Венедские курганы. Памятник истории III-IV тысячелетий до н.э.». На этом месте пару раз проводились археологические раскопки, однако безрезультатно: ни артефактов, ни человеческих останков исследователи тут не нашли. Ничего не нашли и так называемые «черные археологи». Зато для нас тут было раздолье в смысле поиска камней с надписями. Несколько камней с предполагаемыми надписями мы обнаружили вблизи венедских курганов.

Рис. 9. Один из камней вблизи дороги

Венеды или венеты в древности занимали, в основном, территорию нынешней Австрии, хотя определенная их часть находилась и на землях нынешней Словении. О том, что они доходили и до Белоруссии, я прежде не знал. Тем более интересно было рассмотреть окружающие камни. Если здесь находились русскоязычные племена (а венеды, как я полагаю, были славянами и могли еще в те дни удержать знание русского языка), то от них должны были бы остаться такие артефакты, на которых можно было бы прочитать русские надписи. Сфотографированный камень как раз мог нести подобную надпись. И действительно, на фотографии видно, что выделенный рамочкой фрагмент несет на себе надпись РУСЬ ЯРА.

Рис. 10.  Тот же камень сбоку

Правда, этот фрагмент виден не слишком сильно, а потому я на него не обращаю особого внимания. Однако при переходе к виду сбоку количество надписей резко возрастает. Поскольку данная статья - не эпиграфическая, а лишь несколько затрагивает эпиграфические проблемы, я читаю не максимально возможное, а минимальное число надписей, и эти два фрагмента с надписями я обвел рамочкой. Так что на первом фрагменте можно прочитать уже знакомые нам слова ЯРА РУСЬ, тогда как на втором - слово ЯР, написанное, как обычно, на глазах лика Яра, несколько наклоненного влево, но изображенного анфас. А чтобы был ясен размер камня, на рис. 11 он сфотографирован вместе со стоящим на нем ребенком.

Рис. 11. Камень со стоящим на нем ребенком

Пока остальная часть группы, посмотрев на низкие курганы, решила собрать хворост для ритуального костра, мы с Лёней и Леной попросили Анатолия отвезти нас примерно за 1,5 км, где он нашел один из камней. Там мы нашли еще несколько интересных камней, однако их описание также требует отдельной статьи. Затем мы вернулись, присоединились к основной группе, принесли несколько веток сухого валежника, и посмотрели, как разжигают костёр. Он нам теперь был очень кстати, ибо некоторые члены экспедиции промокли и теперь на костре сушили и ботинки, и носки. Разумеется, и грелись сами.

Рис. 12. Разжигание костра

Костер и хороводы вокруг него нас согрели. Костер получился большим, красивым и жарким. Особенно были довольны детишки, которых многие родители взяли с собой на такое замечательное мероприятие. Они не столько искали сушняк для костра (при моросящем дождике это было сделать чрезвычайно трудно), сколько ягоды. Анатолий Бычков на переднем плане объясняет кому-то дальнейший распорядок дня, а Андрей Скрипка, мой старый знакомый, что-то подсказывает малышу.

Рис. 13. Костер привлек разбредшихся участников похода

Катамараны и отплытие. После этого мы сели на машины и поехали на ту самую поляну, с которой планировали дать старт походу на катамаранах. Вначале Анатолий собрал всех приехавших на небольшой поляне и дал инструкции. Он сообщил, что катамараны очень устойчивы, а река неглубока и тихоходна, течение порядка 3-4 км/час. Поэтому, если даже не грести, то просто по течению можно доплыть часов за 5. Ну, а весла ускоряют лодки. Правда, самих лодок мы не видели, пока не подошли к следующей поляне, которая была последней перед водой на небольшой круче. Тут нам разрешили вначале освоить лодки на берегу, сев в них, что мы и сделали.

Рис. 14. Выбор катамарана

Как видно на фотографии, мы, москвичи, облюбовали себе катамаран с названием «Князь Витовт», а наши соседи - с названием «Черная жемчужина». Каждое транспортное средство могло взять от 4 до 6 человек. На этой фотографии справа от автомобиля в кадр попал Андрей Скрипка, который год назад пригласил меня и моего сына в поездку по Чёрной Руси. Тогда он смеялся над нами, что мы захватили с собой резиновые сапоги, а сейчас мы их с собой не взяли именно по той самой прошлогодней причине. Зато теперь он перед нами извинился и сказал, что был неправ - сейчас они очень нам пригодились бы. А затем он помог перенести катамараны с высокого берега по довольно крутому спуску вниз, к воде.

Рис. 15. Нас догоняют следующие участники

Наш катамаран сошел в воду третьим. Мы разместились и поплыли. Но, видимо, мы не слишком умело гребли, поскольку тот катамаран, который отчалил от берега через несколько минут после нас, неожиданно показался из-за поворота. И хотя мы старательно навалились на весла, другая команда гребла более слаженно, и вскоре нас обошла. Нас это нисколько не смутило, поскольку в нашу задачу входило не соревнование на скорость, а сама возможность спуска вниз по тихой речушке. И эту задачу мы выполнили.

Рис. 16. Меня сфотографировал Лёня

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.