В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 13, 2008

Когда Арктиду изгнали из рая

Автор 04:06. Рубрика Исторические комментарии


Когда Арктиду изгнали из раяВ.А. Чудинов

Выяснив, когда существовала Арктида, хотелось бы узнать, когда она перестала ассоциироваться с раем. Иными словами, когда произошло смещение полюсов, но уже в духовном плане, то есть с какой частью света стал ассоциироваться рай, и с какой ад. Все эти подвижки в общественном сознании отслеживаются в книге Уоррена (УОР), анализ естественнонаучной части которой нами уже производился (ЧУУ).

Косвенное указание на  рай в Библии. Уоррен приводит такие строки из Библии (гл. вторая, строки 10-14): «Из Эдема выходила река для орошения рая и потом разделялась на четыре реки . Имя одной Фисон... имя второй Гихон... и имя третьей Хиддекель ... а четвертой Евфрат». Однако конкретная привязка к земных рекам только сбивает с толку. Поэтому Уоррен в конце своей главы комментирует: «Отсюда следует, что данные теологов относительно локализации Эдема противоречат друг другу» (УОР, с. 38). На Арктиду похоже только то, что там действительно существовало 4 протоки. Но насколько соответствуют реальности приведенные имена, я не знаю. Предполагаю, однако, что соответствия тут нет.

Косвенное указание на рай в традиции Индии. Рассмотрев строение мира по индийским данным, Уоррен замечает: «Ответив таким образом на наш первый вопрос и показав, в каком мире жил индус в древности, перейдём ко второму вопросу: «Как он представлял себе место расположения колыбели человечества?» Готовый ответ лежит в индусской концепции  и традиции - человек произошел с горы Меру. Его Эдемом была Илаврита. Значит, она находилась на полюсе» (УОР, с. 151).

ray1.jpg
Рис. 1. Земля индусов. Вид сбоку на верхнюю полусферу

На рисунке 1 (УОР, с. 150) мы видим нечто, напоминающее вид кита анфас. На теле этого «кита» имеются явные надписи. На вершине имеются три горы, самая высокая, центральная  уходит в облака. На облаках и на отражении в воде можно подозревать также наличие надписей. Облака изображены очень плотными и тёмными, как бы грозовыми, тогда как на отражении светлые участки больше напоминают льдинки, чем блёски от волн. Во всяком случае наличие надписей может помочь выявить какие-то подробности.

На первый взгляд, на данном рисунке мы видим как бы равнину, за которой находится 4 горные гряды. Поэтому имеет смысл прочитать названия этих фрагментов единой картины, двигаясь снизу вверх.

ray2.jpg
Рис. 2. Моё чтение центральной части изображения

Моё чтение надписей. Начну с чтения нижней надписи в центре рисунка. Она дана очень жирными буквами. Там можно прочитать РЙА ЯРА, что, видимо, означает слова РАЙ ЯРА (инверсия: перестановка букв Й и А). Подобное словосочетание мне встретилось впервые. Оно означает, что учение о рае сложилось уже в ведизме и было связано с богом Яром. На данном рисунке я полаю это словосочетание титульным, то есть, это название всего рисунка. Тем самым предположение Уоррена о том, что в Индии учение о рае было связано с горой Меру, тут полностью подтверждается.

Далее следует название первого, невысокого горного хребта. Он называется BIARMIA, то есть, историческая область БИАРМИЯ. Вообще-то эта область известна как часть Европейского континента, но не как горная гряда на острове. Под Биармией русской историографии XIX века понималась Пермь Великая. Однако в скандинавской версии это несколько не то. Поскольку данный топоним является первым, привязанным к Арктиде, на нём следует остановиться более подробно. Приведу сведения о Бьярмии из Википедии, где даётся достаточно подробный материал.

Бьярмия. Вот что пишет Википедия: «Биармия впервые упоминается в рассказе о путешествии Оттера из Халогаланда, состоявшемся в период между 870 и 890 гг. Как сам Оттер объяснял английскому королю Альфреду Великому, Халогаланд был самым северным краем современной ему Норвегии. Далее на север жили только лапландцы. Чтобы разведать, какие края лежат за Лапландией, Оттер отправился вдоль берега на север, через несколько дней должен был ждать попутного ветра, чтобы плыть на восток, а затем повернул на юг, где его корабль вошел в устье большой реки. Там жили не лапландцы, а бьярмы, язык которых похож на финский, и поэтому Оттер и его спутники могли с ними объясняться. В отличие от кочевых лапландцев бьярмы жили оседло, занимались земледелием и были богаты. Известны также рассказы о еще нескольких путешествиях в Биармию около 920, 1026 и 1090 гг. В них сообщается, что викинги вели с местными жителями торговлю, закупая беличьи, бобровые и собольи меха и расплачивались за них деньгами, после чего начинали войну и грабили святилище бога бьярмов Юмалы Этот бог считается финским, но его описание в рассказах указывает скорее на сибирское происхождение культа. В 1217 гг. в Биармию прибыли два норвежских судна, одно из которых проследовало далее через Русь в Святую землю, чтобы участвовать в крестовом походе. Экипаж второго судна был уничтожен местными жителями. Для мщения король Хакон IV в 1222 г. послал двух своих военачальников на четырех больших судах с сильным войском. Они опустошили Биармию огнем и мечом, вернувшись с богатой добычей из серебряных монет и дорогих мехов. После этого Биармия перестала упоминаться в скандинавских источниках. Наиболее распространенной и поэтому наиболее критикуемой является версия о том, что Бьярмия расположена в бассейне Северной Двины (река Вина). Эта версия косвенно подтверждается как документами, так и археологическими находками. В 1989 в окрестностях Архангельска (то есть примерно в 40-45 км по течению Северной Двины от места ее впадения в Белое море) обнаружен так называемый Архангельский клад, включающий в себя 1915 монет (более 90% из них - германской чеканки X-XII веков) и около 20 ювелирных украшений, в том числе древнерусского и скандинавского изготовления».

ray3.jpg
Рис. 3. Карта путешествия Оттера

 

Данный отрывок содержит несколько интересных подробностей. Первая состоит в том, что запад до путешествия норвежцев об этой местности ничего не знал. Вторая - что там проживали местные финские племена, сообщившие путешественникам свой топоним по особенностям того времени, который нынешние историки, как обычно, посчитали за этноним. Иными словами, бьярмы - это жители Бьярмии (подобно тому, как москвичи - не нация, а жители Москвы). И третья - что клады отражают не только визиты скандинавов, но и русские изделия, тогда как ничего финского в них нет. Иными словами, какая-то часть финских племен пришла на пустующие русские земли. Но не скандинавские, поскольку германские племена об этих землях ничего не знали. И, придя на эту территорию, они не оставили на ней никаких достижений высокой культуры, поскольку до нее еще не дошли. Так что бьярмы - некие забредшие на эту территорию финны, не имеющие к ней никакого отношения.

Но в таком случае, что такое Бьярмия?

Топоним Биармия. Вот что говорит по этому поводу Википедия. «Топоним Бьярмаланд, то есть «земля Бьярм», вероятнее всего произошел от этнонима «бьярм», которым викинги обозначали финских жителей этой страны. При этом русским источникам ни этот топоним, ни этот этноним неизвестны, в связи с чем исследователи, особенно в XIX веке отождествляли топоним Бьярмия с топонимом Пермь Великая в его средневековом смысле, как обозначение финно-угорских территорий Северо-Восточной Европы. Это отождествление строилось на двух основных посылках. С одной стороны, Оттер отмечал, что бьярмы говорят практически на том же языке, что и «финны» (так викинги называли саамов), то есть на языке угро-финской группы. С другой стороны, русским исследователям топоним Бьярмия показался созвучным топониму Пермь: Бьярма - Парма - Пермь. По другим версиям Биармия созвучно обозначению медведя в некоторых северогерманских языках: датск. Bjørne; нюнорск. Bjørn. В целом, вопрос о происхождении скандинавских топонима и этнонима, а также о их возможном соотношении с русскими топонимами и этнонимами, в настоящий момент является спорным».

Поскольку данный термин мы находим на индийском рисунке с русскими подписями, ни германская, ни финская версия не представляются убедительными, и следует остановиться только на русской версии. Я вижу такое членение слова: БИ-ЯР-М- ИЯ. Приставка БИ означает ДВЕ (то есть, ОБЕ, где звук О перестал произноситься, а Е перешло в И), ЯР - корень, М - притяжательный суффикс, ИЯ - окончание. Иными словами, ОБЕ ЯРИИ. При этом, одна Ярия, или Ярмия лежит на континенте, а другая - на острове (то есть, в Арктиде). Так что Архангельская часть - это всего-навсего южная половинка арктической Ярмии.   

Это понимание помогает нам понять, что к Арктиде плыли из южной половинки, то есть, из нынешней Архангельской области. Теперь можно вернуться к рис. 2. На изображенном там самой близкой земле (второй части БИАРМИИ) можно прочитать еще три любопытных текста: ЯРИЯ (жирными чёрными буквами на светлом фоне), АРКТОЯР (еле заметными тонкими черными буквами на светлом фоне) и НА АРКТОЯРЕ (весьма запутанный из-за перестановки букв текст черными буквами на сером фоне). Из этого следует, что обе части, европейская и арктидная, назывались БИАРМИЯ, или БИАРИЯ, тогда как только Арктидная называлась ЯРИЯ или АРКТОЯР. Так мы узнали название ближайшего к Европе фрагмента Аркторуси.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.508sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.712 секунд