В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Октябрь 19, 2020

Зубчатое алюминиевое колесо и России и другие новости археологии

Автор 16:45. Рубрика Чтения новых текстов

Иными словами, представления о динозаврах и НЛО авторы относят к проявлениям народного творчества, к разновидностям национальной мифологии, но не к реальной истории освоения людьми марсианской реальности тысячелетней давности. И это дало возможность считать данную книгу научной, а не фантастической. Но мне понятно, что для выяснения многих марсианских подробностей эта книга окажется весьма полезно, а потому я продолжу изучение её материала.

Ряд новых моментов появился и при продолжении обсуждения фильма «Первые на Марсе». Оказалось, что в 1946 году был продемонстрирован ««Космический рейс» - немой советский научно-фантастический фильм о покорении космоса, созданный киностудией «Мосфильм» в 1935 году. Сценарий был написан при участии и научном консультировании Константина Циолковского - основоположника теоретической космонавтики, которому фильм был посвящён. При съёмках фильма были решены многие технические проблемы, к его созданию были привлечены ряд инженерных и художественных специалистов. Премьера состоялась 21 января 1936 года. Фильм признаётся одним из самых выдающихся научно-фантастических фильмов эпохи немого кино.

Сюжет: Москва. Лето, 1946 год. В московском Институте межпланетных сообщений имени К. Э. Циолковского проводятся первые опыты по подготовке полёта на Луну. Первые опыты не приносят успеха. Запущенный в космос кролик гибнет в полёте. Вторая ракета с кошкой на борту бесследно исчезает. Тем временем на Луну на гигантском космическом ракетоплане «Иосиф Сталин» отправляется его создатель академик Павел Иванович Седых вместе со своими спутниками: Мариной - ассистентом профессора Карина и пробравшимся на корабль в последний момент перед стартом юным изобретателем Андрюшей Орловым. Путешественники прилуняются на обратной стороне Луны, откуда перебираются на видимую с Земли сторону и подают сигнал в виде слова СССР, который успешно принимают с помощью телескопов земляне. У них возникает проблема с кислородом для дыхания, но они находят замороженные остатки лунной атмосферы, с помощью которых решают эту задачу. По-воробьиному попрыгав по Луне, благополучно возвращаются на Землю. Вместе с ними возвращается кошка - найденная и спасённая пассажирка пропавшей второй ракеты. В столице СССР торжественно встречают первых космонавтов

По воспоминаниям режиссёра Василия Журавлёва, ещё в 1924 г. во время учёбы в Государственном техникуме кинематографии он написал киносценарий о межпланетном перелёте, который, по его словам, был ещё «очень наивный и технически невыполнимый». Он был опубликован под названием «Завоевание Луны мистером Фоксом и мистером Троттом» и затем лёг в основу одного из первых советских мультфильмов - «Межпланетная революция» режиссёров Николая Ходатаева, Зенона Комиссаренко и Юрия Меркулова, также студентов ГТК. Мультфильм создавался как анимационная вставка для научно-фантастической ленты Якова Протазанова «Аэлита», но в итоге не вошёл в неё и был выпущен отдельно в виде пародии. По словам Журавлёва, в то время этот сценарий в полноценном виде так и не был реализован, но идея о создании научно-фантастического фильма интересовала его многие годы. В 1932 г. Центральный комитет ВЛКСМ выдвинул задачу по созданию для детского зрителя как можно большего количества фильмов по различной тематике, в которые также должны были входить и научно-фантастические постановки» (Википедия).

Мне такого рода фильмы, особенно в период немого кино, совершенно неизвестны. Но, оказывается, они снимались в разных странах и Википедия пишет: «Советский фильм признаётся как одна из самых значительных из снятых в период немого кино картин, посвящённых космической тематике, среди которых обычно называют: «Путешествие на Луну» (1902) Жоржа Мельеса, «Путешествие на Марс» (1918) Форреста Хольгер-Мадсена, «Аэлита» (1925) Якова Протазанова, «Женщина на Луне» (1929) Фрица Ланга. Особенно часто фильм Журавлёва сопоставляют с немецким постановкой Ланга «Женщина на Луне», вышедшим раньше, в 1929 году, и в котором также речь идёт о первом полёте с Земли на Луну. Техническим консультантом фильма Ланга был выдающийся немецкий инженер Герман Оберт, один из инициаторов создания ракетной техники, энтузиаст идеи космических полётов, который вёл переписку с Циолковским. Главные герои этих фильмов - учёные, а главные героини - единственные женщины. В обоих фильмах на космический корабль проникает мальчик, который после этого совершает путешествие на Луну вместе с остальным экипажем. По смене места действия в обеих картинах можно выделить три части: сцены на Земле с приготовлениями к полёту, космический перелёт и эпизод на Луне. Однако для этих фильмов характерны и ряд кардинальных отличий. Клод Меттавант сравнивал картины Ланга и Журавлёва по ряду сюжетно-последовательных этапов и характеристик[9]. Так, цель полёта в немецком фильме - поиски золота на Луне, а само путешествие контролируется преступной группой, в то время как в советском фильме полёт был продиктован научно-исследовательскими целями.

 koleso29.jpg

Рис. 29. Заставка фильма «Космический рейс»

 

Различны и образы героев-учёных, если у Ланга профессор Манфельдт не признан и влачит нищенское существование, то у Журавлёва профессор Седых знаменит, обласкан властью и вниманием журналистов, владеет хорошей квартирой и т. д. Героиня советского фильма выбирает между мужчиной и космосом, а в немецкой картине она не может разобраться в своих чувствах к 2-м мужчинам. Действие первого фильма происходит в современной Лангу Германии конца 1920-х гг., а фильма Журавлёва в СССР 1940-х гг.». Иначе говоря, полёт на Луну рассматривался кинематографистами Франции, Германии,  и СССР в довоенные период как реальное приключение недалёкого будущего.

И с этой точки зрения высокой оценке Википедии, вполне заслуженной, противоречат слова из фильма [3] «Наивную, детскую историю Сергей Павлович смотрит  очень серьёзно». Если этот фильм лучше зарубежных аналогов, и, кроме того, ставит задачу возвращения космонавтов с Луны, то, следовательно, он вовсе не «детский».

koleso30.jpg

Рис. 30. Решение проблемы перегрузок

Словом, я захотел посмотреть этот часовой фильм, но не сюжетную линию, а то, как в нём показана научно-техническая сторона космического полёта. Так,  фильме приводится ряд любопытных решений, например, проблема перегрузок. Это означает, что ускорение на комическом корабле превышает перегрузки, которые военный лётчик получает во время маневрирования, причём многократно. Но тут надо было показать ванны с космонавтами. Режиссёр решил эту проблему так, как показано на рис. 31: это не привычные для нас ванны, как в ванной комнате квартиры, а целые отсеки, которые наполняются жидкость, скорее всего, водой. Но в таком случае, лишние тонны воды предполагаю, что двигатели корабля имеют огромную подъёмную силу, и лишних 3 тонны воды для 3 отсеков - это несущественная мелочь.

koleso31.jpg

Рис. 31. Отсеки, заполняемые жидкостью

При этом сам огромный космический корабль в виде ракеты с надписью, разумеется, «СССР», взлетает не вертикально, как мы привыкли видеть запуск ракет, а по наклонной направляющей, рис. 32. При этом провожающие находятся прямо в зале взлёта. А сам взлёт космического корабля, после того, как ускорение на лифте закончилось, и включились маршевые двигатели одноступенчатой ракеты, выглядит весьма импозантно, рис. 33. Впрочем, к рассмотрению этого фильма я ещё вернусь в других статьях, пока мне важно то, как решались научно-технические проблемы в кинематографическом искусстве, например, в ванну космонавты погружались в скафандрах, работа маршевого двигателя, несмотря на облака дыма и вылетающие раскалённые частицы топлива (подобно уголькам в печи) не представляли ни малейшей опасности для провожающих, а траектория взлёта соответствовала углу наклона ствола артиллерийского орудия, пушки,  при стрельбе на дальние дистанции. Словом, проблемы решались привычным по другим видам вооружения способом.

koleso32.jpg

Рис. 32. Ракету ускоряет наклонный лифт

Прежде, чем расстаться с обсуждением решения технических проблем в этом фильме, хотел бы показать кадр, где космонавты в скафандрах прыгают по поверхности Луны, рис.34, баллоны со сжатым воздухом укреплены на спине. Скафандр космонавтов практически не отличается от обычного костюма, разве что дополнен шлемом. На ногах - обычные сапоги. О том, что в вакууме человека может буквально разорвать на части от внутреннего давления, которое не уравновешивается атмосферным, но должно уравновешиваться давлением со стороны скафандра, создатели фильма не подозревают, а потому сапоги космонавтов - обычные, и не являются частью скафандра. Между тем, уже в те годы было известно, что водолазы могут быстро опускаться на глубины, но не могут быстро подниматься из-за так называемой «кессонной болезни», вскипания крови при понижении давления воды на небольших глубинах. Ну, а помещение человека в вакуум приведёт к его мгновенной гибели.

koleso33.jpg

Рис. 33. Взлёт космического корабля по наклонной траектории

Замечу, что эпизод из фильма [5], рис. 34 вошёл в фильм [3] на 19-й минуте. Напомню наиболее фантастическую часть сюжета: «У них (космонавтов) возникает проблема с кислородом для дыхания, но они находят замороженные остатки лунной атмосферы, с помощью которых решают эту задачу». Была ли на Луне атмосфера, и кто и как её заморозил - это в фильме не раскрывается.  Непонятно и то, почему задача возвращения космонавтов на Землю не была решена создателями фильма. Возможно, ответы на эти вопросы содержатся в оставшейся части фильма.

Удивительно и другое: с точки зрения авторов фильма на создание луной программы со всей её сложностью, потребуется всего 10 лет (разумеется, мирной жизни; мировая война ещё в 1935 г. казалась мало реальной). Н на деле авторы фантастического фильма ошиблись всего в 3 раза, и через 30 лет проблема была решена, правда не в СССР, а в США (программа «Аполлон».

koleso34.jpg

Рис. 34. Космические скафандры космонавтов на Луне [5]

Вернувшись к обсуждению фильма [3], хотел бы отметить, что режиссёры показали место прилунения вымпела со словами «СССР, СЕНТЯБРЬ 1959 г.». При этом вымпел показан огромных размеров по сравнению с местностью (авторы просто наложили вид вымпела на лабораторном столе на  фотографию лунной местности, видимой в телескоп). Однако, поскольку науки планетоглифии тогда не существовало (она становится наукой лишь в наши дни), о том, что вымпел попал на место, уже когда-то обжитое русскими ВКС эпохи Рюрика, никто даже представить себе не мог. Но именно это и произошло. На рис. 35 я показываю, что если сложить воедино содержаний трёх фрагментов, обведённых белыми рамочками на рис. 35,  получится такой текст: КРАЙ РУСИ МАРСА. Иными словами, это место Луны, как и Луна в целом, осваивались русскими космонавтами Рюрика не непосредственно с Земли, а с Марса. И теперь сюда же угодил советский вымпел.

koleso35.jpg

Рис 35. Моё чтение надписей на месте прилунения советского вымпела

Что же касается фильма [4],  то он показывает, что Н.С. Хрущев, возможно, не отдавая себе в этом отчёт, своими похвалами в адрес запуска первых беспилотных ракет в сторону Луны как демонстрации преимуществ социалистического строя, усилил соперничество между СССР и США в области космонавтики. Тогда как в нашей прессе всё время подчёркивается, что гонка вооружений была навязана нам со сторон США. Между тем, любой космический корабль может нести на своём борту бомбовую нагрузку, в том числе и из атомных бомб. Это прекрасно понимали в США, но почему-то не понимали руководители СССР. Замечу, что И.В. Сталин, услышав о подготовке Королёвым марсианской программы, совершенно справедливо заметил, чтобы тот эти исследования прекратил. СССР по своим экономическим возможностям вряд ли смогла бы профинансировать несколько полётов на Марс, пусть не в 59-е, но в 60-е годы ХХ века.

В источнике [6] говорится: «Место Королева на посту руководителя ОКБ-1 (с 1966 года - Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения, ЦКБЭМ) занял Василий Мишин. К сожалению, этот замечательный конструктор не обладал тем упорством, которое позволяло Королеву реализовывать свои устремления. Многие до сих пор полагают, что именно преждевременная смерть Королева и «мягкотелость» Мишина стали основной причиной краха проекта ракеты «Н-1» и, как следствие, советской лунной программы. Это наивное заблуждение.

Потому что чудес не бывает: еще на стадии проектирования в конструкции ракеты «Н-1» появилось несколько ошибочных решений, которые и привели к катастрофе. Первая летная ракета упала по трассе полета в 52 км от стартовой позиции. Далекая вспышка подтвердила: «все кончено!..» Последующее расследование показало, что с 3-й по 10-ю сек. полета система контроля параметров работы двигателей «КОРД» ошибочно отключила 12-й и 24-й двигатели блока «А», но ракета-носитель продолжила полет с 2 отключенными двигателями. На 66-й сек. из-за сильной вибрации оборвался трубопровод окислителя одного из двигателей. В кислородной среде начался пожар. Ракета могла бы продолжить полет, но на 70-й сек. полета, когда ракета достигла высоты 14 км, система «КОРД» отключила сразу все двигатели блока «А», и «Н-1» упала в степь. По результатам анализа причин аварии было принято решение ввести фреоновую систему пожаротушения с форсункой-распылителем над каждым двигателем.

Второе испытание «Н-1» («5Л») с автоматическим кораблем «11Ф92» и макетом «ЛК» («11Ф94») состоялось 3 июля 1969 г. Это был первый ночной старт «Н-1».В 23.18 ракета оторвалась от стартового стола, но, когда поднялась немного выше молниеотводов (через 0,4 секунды после прохождения команды «контакт подъема»), взорвался VIII двигатель блока «А». При взрыве была повреждена кабельная сеть и соседние двигатели, возник пожар.

Причиной взрыва явилось попадание постороннего предмета в кислородный насос двигателя № 8 за 0,25 секунды до подъема. Это повлекло взрыв насоса, а затем и самого двигателя. После установки фильтров такое не должно было повториться.

Третий пуск «Н-1» («6Л») был осуществлен с уцелевшего стартового комплекса 27 июня 1971 г. В качестве полезной нагрузки был установлен лунный ракетный комплекс с Макетами «ЛОК» и «ЛК». В 2.15 РН оторвалась от стартового стола и начала подъем. На этот раз в программе полета был предусмотрен маневр увода носителя от стартового комплекса. После его выполнения из-за возникновения неучтенных газодинамических моментов в донной части ракета стала поворачиваться по крену с постоянным нарастанием вращающего момента. Через 4,5 сек. угол поворота составил 14° через 48 сек. - около 200° и продолжал увеличиваться. От больших перегрузок при вращении на 49-й сек. полета начал разрушаться блок «Б» и от комплекса оторвался головной блок вместе с III ступенью, которые упали в 7 км от стартового комплекса. 1-я и 2-я ступени продолжили полет. На 51-й сек. «КОРД» отключила все двигатели блока «А», ракета упала в 20 км и взорвалась, образовав воронку 15-м глубины.

Последнее испытание ракеты-носителя «Н-1» («7Л») со штатным «ЛОК» и «ЛК», выполненным в беспилотном варианте, было проведено 23 ноября 1972 г. Старт состоялся в 9.11. На 90-й секунде полета в соответствии с программой за 3 сек. до отделения 1-й ступени двигатели начали переходить на режим конечной тяги. Были отключены 6 центральных ЖРД, отработавшие расчетное время. Скорость подъема резко снизилась. От этого возник непредвиденный гидравлический удар, в результате чего ЖРД № 4 вошел в резонанс, от которого разрушились топливные трубопроводы, и начался пожар. Ракета взорвалась на 107-й сек. Невзирая на то, что ни одной ракете «Н-1» так и не удалось выполнить программу запуска, конструкторы продолжали работу над ней. Следующий,5-ый, старт был запланирован на август 1974 г., но не состоялся. В мае 1974 г. советская лунная программа была закрыта, а все работы над «Н-1» прекращены. Две готовые к пускам ракеты «8Л» и «9Л» были уничтожены. Можно себе представить, в какие затраты обошлась работа всей космической отрасли. Таких средств на продолжение её существования, скорее всего, у правительства не нашлось.

Любопытны последние 2 абзаца этой статьи: «От «Н-1» удалось сохранить только 150 двигателей типа «НК», изготовленных для различных ступеней ракеты. Николай Кузнецов, несмотря на распоряжение правительства, законсервировал их и хранил долгие годы. Как показало время, делал он это не зря. В 90-е гг. они были приобретены американцами и использовались на ракетах «Atlas-2AR»)...

В настоящее время НК-33 используется в первой ступени новой российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в». В США двигатели НК-33 модифицируются для установки на ракете «Антарес» компанией «Аэроджет» (Aerojet), после чего получают название «Эй-джей-26″ (AJ-26)».

Это опять показывает отличие древнерусской космонавтики: там не существовало огромных ракет и, тем более, двигателей на химической тяге. Отсюда и не было никаких взрывов и пожаров. И не было огромной дороговизны в изготовлении.

Заключение. Каждая моя статья рассматривает некие новые эпизоды древнерусской космонавтики, особенностей пребывания на Марсе  и попыток решения проблемы полётов на другие планеты за последнее столетие. Всё очевиднее становится влияние разного рода факторов, влияющих на конструкторские решения. Так, космическая энергия, связанная к корпускулярной теорией эфира, не изучается, поскольку это противоречит интересам мировых энергетических компаний. Ряд положений физики сформулирован искажённо по политическим соображениям. Изучение древних изображений на других планетах объявлено психическим расстройством их исследователей (парейдолией), а чтение надписей на них - родом сумасшествия. Всё это препятствует изучению опыта древнерусской космонавтики для того, чтобы им воспользоваться в наши дни и сделать космические полёты столь же доступными, как и использование автомобилей и самолётов.

Литература

1.Топ Кир. Археологические находки внеземного происхождения. Самые необычные находки археологов. 2019 г. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=4W_2GItOdUI

2.Жуков А., Комогорцев А., Непомнящий Н. Люди и динозавры. - М. - Берлин. «Директ-Медиа», 2019. - 355 с., ил. ISBN 978-5-9991-1.

3.Роскосмос ТВ. Первые на Марсе. Мечта Сергея Королёва. 11 января 2017 г. Источник:  https://www.youtube.com/watch?v=X6-f9h_y2vE

4.Россия 24. Битва за Луну. Луноход против астронавтов. 15 февраля 2014 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=3zlFTlABSmc

5.Классика советского кино (официальный канал). Космический рейс (1935) фильм. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=SHKviXaXZZ4

6.Ракета-носитель Н-1 «Царь-ракета» // Журнал «Всё о космосе» 29/07/2017. Источник: https://aboutspacejornal.net/2017/07/29/ракета-носитель-н-1-царь-ракета/

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.25MB | MySQL:11 | 0.189sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

управление:

. ..



20 запросов. 0.337 секунд