В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 20, 2007

Комментарий к русской историографии А.Т. Фоменко

Автор 12:42. Рубрика Исторические комментарии

Комментарий к русской историографии А.Т. Фоменко

с позиций истории слоговой письменности

В.А. Чудинов

Перу А.Т. Фоменко принадлежит несколько работ по хронологии, как мировой, так и отечественной истории [1-8]. Не вдаваясь в рассмотрение его трудов по существу, что достаточно сложно сделать как в силу незавершенности самого исследования, так и в силу многочисленных противоречивых высказываний этого автора по поводу ряда исторических событий, ограничимся только комментированием ряда его конкретных высказываний.

Употребление иных письменных знаков. В работе [7, т.1, с.148] А.Т. Фоменко полагает, что кириллица установилась не так уж давно, поскольку «еще в XVII веке в употреблении были и другие буквы. Их использовали на печатях, монетах, в надписях на колоколах и даже надписывали книги. Может ли тайнопись употребляться НА МОНЕТАХ? Итак, загадочные «татарские» Золотоордынские буквы на русских монетах оказываются попросту другими вариантами начертания хорошо знакомых нам русских букв».

С нашей точки зрения действительно до XVII века наряду с кириллицей употреблялись и другие письменные знаки, однако это была не тайнопись, не получившая широкого распространения, а неизвестное пока большинству российских граждан, в том числе и А.Т. Фоменко славянское слоговое письмо. Его действительно можно встретить на печатях, на монетах и на многих бытовых предметах, как это можно видеть на многих иллюстрациях к нашим публикациям в «Вестнике МЭГУ». Но это не буквы и тем более не Золотоордынские знаки.

Надписи на досках массовых захоронений. При описании захоронения защитников русской земли в старом Симоновом монастыре на территории завода «Динамо» города Москвы, А.Т. Фоменко обнаружил наличие каменных надгробных досок (плит), которые были «одного и того же размера без каких-либо надписей. На всех этих досках изображен ОДИН И ТОТ ЖЕ узор. Он состоит из бляхи в центре, от которой отходят три полосы: прямая вниз и две дуги, расходящиеся кверху. Этот рисунок чрезвычайно напоминает воинский щит. Отсутствие каких-либо надписей указывает на то, что могилы были БЕЗЫМЯННЫМИ и, главное, ОБЩИМИ... Отметим, что на досках отсутствовало изображение креста!» [7, т.1, с. 255].

На наш взгляд, описание приведено настолько ясно, что по нему можно реконструировать изображение, рис. 1. Оно-то как раз и представляет надпись слоговыми знаками, так что утверждение об отсутствии надписей и безымянности могил оказывается неверным. Но если прочитать эти два слоговых знака, мы получим слово ВОИ, то есть ВОИНЫ и, следовательно, это захоронение является ничем иным, как братской могилой воинов. Но именно это положение и стремился обосновать А.Т. Фоменко, так что будучи неправым в частностях, он оказался справедливым в целом.

Монограмма Иисуса Христа. Обычно при изображении монограммы Иисуса Христа «IC XC» добавляется имя богини победы NIKA, что, по мнению А.Т. Фоменко, указывает на город Никею, столицу Вселенских соборов. – Действительно, на кресте часто пишется слово «Ника», но, как правило, после монограммы Иисуса Христа. В этой связи чрезвычайно интересно сравнить православный и католический крест с точки зрения славянского слогового письма. Католический крест можно прочитать только как ТЪ или ТА; он напоминает букву «тав» финикийского алфавита, которая и означает слово «крест». Что же касается православного креста, то его можно «прочесть» как слово НИКА, рис. 2, а если «прочитать» также и маковку церкви со шпилем, то получается надпись ИСУ, часть слова ИИСУС. Совершенно очевидно, что слово ИИСУС стало читаться гораздо позже, и притом на Руси, где строились башни под крест в виде маковок, да и то не везде. Так что более раннее и единственное слово, изображаемое самим крестом, оказывается слово НИКА.

Возможно, что слово НИКА означает не только «Победа», но и слово Никея, место проведения Первого Вселенского собора в 325 году. В таком случае, православие как направление христианской религиозной мысли связывает себя именно с этим событием, где оно, видимо, и появилось официально, тогда как католический крест оказался гораздо более традиционным крестом «вообще».

В связи с этим возникает интереснейший вопрос: если на Никейском соборе славяне отсутствовали (крещение различных славянских народов произошло много позже), а слово НИКА написано именно славянскими слоговыми знаками, то, следовательно, кто еще кроме славян мог воспользоваться этим письмом? Наша версия ответа такова: ко времени Никейского собора священники Византии еще могли помнить слоговое письмо, которое к тому времени уже вышло из всеобщего употребления, но когда-то прежде оно было общеевропейским.

Если наша версия верна, мы получаем сразу два очень важных факта: что когда-то славянское слоговое письмо было общеевропейским, и что православие как направление христианства оформилось в Византии с 325 года.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.228sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.396 секунд