В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 27, 2016

Лик воина Рюрика на дне Балтийского моря и другие новости археологии

Автор 15:41. Рубрика Чтения новых текстов

likriurika8.jpg

Рис. 8. Стена Киммерийского вала в Керчи

Киммерийский вал в Керчи. Эта заметка [3] достаточно протяженная: ««Археологи датируют время сооружения Киммерийского вала первой третью ІІІ века до Рождества Христова». Одним из самых крупных открытий крымских археологов в 2016 году стал античный мост через грандиозный оборонительный ров у Керчи. По словам начальника Восточно-Крымской археологической экспедиции доктора исторических наук Александра Масленникова, такого уровня памятники, возможно, не встречаются и в Средиземноморье - родине древнегреческой цивилизации.

Мост расположен в полях по грунтовой дороге между Горностаевкой и Новониколаевкой и является частью крупного оборонительного укрепления Боспорского царства - Киммерийского вала (иные названия - Аккосов, Узунларский и даже Турецкий), который протянулся на 36-38 километров и проходит от Узунларского озера в южной части Керченского полуострова до Казантипского залива в северной, сообщил корреспондент газеты ВЗГЛЯД.

 likriurika9.jpg

Рис. 9. Моё чтение надписей на левой половине изображения вала

 

Археологи датируют время сооружения Киммерийского вала первой третью ІІІ века до Рождества Христова. Как и служившая тем же целям - защите от кочевников - Великая Китайская стена, большей частью это сооружение имеет земляную структуру. Работы проводили сотрудники Отдела сохранения археологического наследия Института археологии РАН во главе с Александром Супренковым совместно с коллегами из Восточно-Крымского музея-заповедника.

По остаткам кладки толщиной до 3 м и высотой до 5 м, характеру и задачам данного объекта можно говорить о существовании прежде массивных въездных ворот, которые, возможно, фланкировались башнями. Стены сложены местами из обработанных рустованных известковых блоков, по-видимому, принадлежавших прежде некоему добротному зданию, другая часть кладки собрана из аморфных природных камней самой разной формы. Подогнанные друг к другу, они создают довольно крепкую структуру, которая прослужила своему назначению на протяжении многих сотен лет. А в нескольких десятках метров на восток от мостового перехода, то есть в глубь защищенной валом территории, вскрыв курган, исследователи нашли основание каменной стрелковой цитадели. То есть речь идет о целом оборонительном комплексе с пропускным пунктом.

 likriurika10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на правой половине изображения вала

 

Это была западная граница государства, учрежденного несколькими самоуправляемыми греческими полисами в V веке до Рождества Христова. Остальной периметр Боспорского царства на Керченском полуострове омывался двумя морями и проливами. География положения моста подсказывает, что это могли быть ворота на главной боспорской дороге между степным Крымом и островком древнегреческой цивилизации, по которой проходило довольно оживленное движение, - своего рода  парадный въезд на Боспор. 

Вполне возможно свое функциональное значение они сохраняли на протяжении весьма длительного периода, отчего и не были разобраны в отличие от прочих ближайших строений. Среди нескольких открытых захоронений выделяется небольшой, обложенный камнем земляной курган, в котором пребывала женская могила античного времени, окруженная крупными тесанными блоками. В погребальном инвентаре обнаружены древние кувшин, тарелка, бронзовое зеркало, бусы и серьги».

Действительно ли перед нами сооружение III века до н.э.? Как обычно, для ответа на этот вопрос следует прочитать надписи на изображении, а для этого само изображение следует усилить по контрасту и увеличить по размеру. Правда оно становится очень широким, и я делю его пополам, на левую, рис. 9 и правую, рис. 10 части, а затем приступаю к чтению. Сначала я читаю надписи на небольшом холме поодаль. Тут можно прочитать слова: ХРАМ ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. Упоминание имени Рюрика сразу говорит о том, что данная местность была заселена воинами (а не местными жителями) в IX-X веках н.э. А строкой ниже я читаю пояснение: ВИМАН МАРЫ. Иными словами, тут находились ВОИНЫ ВВС РЮРИКА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ТИПА САМОЛЁТОВ.

Затем я перехожу к чтению надписей на смеси глины и песка слева от каменной кладки. Тут я читаю слова: ХРАМ ЯРА ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ В КРАЮ МИРА РЮРИКА ЯРА. Иными словами, тут располагался храм не лётного состава, а храм охраны аэродрома. Из этого следует, что и сам Киммерийский вал был построен не для защиты мирного населения древнего города от кочевников, а как оборонная стена храма.

Затем я читаю надписи на каменной кладке: ТО ХРАМ РЮРИКА МИМА ВОИНОВ ВИМАН, ХРАМ МАРЫ, а продолжение надписи можно видеть уже на рис. 10: ИЗ ХРАМА 35 АРКОНЫ ЯРА. Это означает, что ХРАМ МАРЫ в Керчи появился как филиал храма Мары ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА.

Разумеется, на данной каменной кладке существуют и другие надписи, однако для атрибуции этого артефакта мне достаточно и прочитанных.

likriurika11.jpg

Рис. 11. Отливки, найденные в Пакистане

О древней металлургии. По этой теме написана заметка [4]: «Люди начали осваивать металлургию около шести тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют описанные на страницах авторитетного научного издания Nature Communications находки археологов, сделанные на территории современного Пакистана. Где, в частности, был обнаружен уникальный металлический амулет, проанализировав который, эксперты, в лице археологов и металлургов, были поражены. Оказалось, что некоторые сложные металлургические техники, такие, например, как формовочное литье, появились гораздо раньше, чем считали ученые.

"Предметы из металла - это, конечно же, не редкость, даже когда речь идет об очень древних артефактах, но тут следует отметить, что это обычно какие-то примитивные изделия. Амулет, найденный в Пакистане, никак, в свою очередь, нельзя назвать примитивным", - говорит французский ученый, сотрудник университета Версаля в Жиф-сюр-Иветте, Маттью Тури. По словам которого, амулет, отлитый из меди, который археологи нашли в Пакистане еще в 1974 году, характеризуется крайне высоким качеством. Исследуя амулет, ученые пришли к выводу, что он был изготовлен по технологии литья по выплавляемым моделям - что было крайне прогрессивным методом для того времени».

likriurika12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на отливках

Сразу возникает вопрос, если находки сделаны в Пакистане, оставлены ли они предками современного этноса, проживающего на этой территории, а также относятся ли они к тому времени, который определили археологи? Для ответа на этот вопрос необходимо почитать надписи, а в том, что артефакты подписаны по-русски, у меня нет ни малейших сомнений.

Естественно, что для чтения надписей я усиливаю контраст. Первый артефакт, возможно, является амулетом, однако я затрудняюсь сказать, что он изображает. На нём я читаю: на верхней части - слова 58 ВОИНОВ РЮРИКА, на нижней части петли - слова ВИМАН 30 АРКОНЫ ЯРА И 35 АРКОНЫ ЯРА, на загибе - слова: КРАЯ МАРЫ, на вертикальной полоске внизу - слова: РУРИКА ВОИНЫ.

Уже по первому артефакту ясно, что речь идёт о IX-Х веках н.э., а вовсе не о шеститысячелетней давности. И о том, что воины пришли сюда из ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, а вовсе не были местными жителями.

Далее я перехожу к чтению надписей на артефакте в виде колеса, левого нижнего на рис. 11. Однако изображение знаков довольно светлое на тёмном фоне, в связи с чем я прибегаю к изображению этого артефакта в обращённом цвете. На самом верху артефакта, на месте пересечения спицы с ободом, можно прочитать слово МИР, а левее, в две строки, два слова: ВОИНОВ ВИМАН. А правее на окружности обода можно прочитать слова: 30 ЯРА АРКОНЫ, а слева на том же уровне - слово и цифру: И 35.

Иначе говоря, здесь мы сталкиваемся с повторением утверждения о том, что ВОИНЫ ВИМАН РЮРИКА прибыли из ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Так что надписи на каждом из артефактов, видимо, повторяют друг друга и дальнейшее чтение не принесёт новых сведений.

likriurika13.jpg

Рис. 13. Варианты изображения Афродиты

Загадка Венеры Милосской. Эта заметка [5] весьма информативна, и я с удовольствием проведу эпиграфический анализ фрагментов статуи Венеры: «Эта скульптура - одно из наиболее известных произведений искусства, и одно из самых прекрасных. Писатель Шатобриан, увидев ее впервые, воскликнул: «Греция еще не давала нам лучшего свидетельства своего величия!».

Первый исследователь - секретарь Французской Академии художеств Картмер де Кинси - назвал статую Венерой Милосской, хотя вернее было бы дать ей греческое имя - Афродита. Ведь статуя была создана (и найдена) в Греции, а не в Риме». - Сразу прокомментирую, что место находки только в редких случаях совпадает с местом изготовления.

Более того, однажды я уже анализировал волосы этой скульптуры [5]. Результат таков: «Сначала я читаю на рисунке слева надпись на верхней части головы Венеры. Там читаются надписи: МИМА ХРАМА МАРЫ, хотя они выглядят и не очень привычно. Однако если взять фотографию Венеры примерно того же ракурса и сделать ее более контрастной, то и в этом случае можно прочитать слова МИМА ХРАМА МАРЫ. На правом фото, к тому же, можно увидеть вторичный лик - мужское лицо анфас с лёгким поворотом влево. Лицо карикатурное, что сразу предполагает изображение мима. И действительно, на уровне глаз, как обычно, у него написано слово ЯРА, на уровне носа - слово МИМ. Наличие вторичных ликов как раз характерно для сакральных скульптур, рис. 14.

likriurika14.jpg

Рис. 14. Мое чтение надписей на голове скульптуры Венеры Милосской

Итак, независимо от того, как в XIX веке назвали данную статую - Венерой (именем римской богини) или Афродитой (находка была сделана в Греции, так что имя греческой богини - Афродита), перед нами находится изображение жрицы храма Мары, то есть русской жрицы русской богини болезни и смерти. Иными словами, эта третья археологическая находка мирового уровня также есть памятник русской культуры».

Но продолжу цитировать заметку [5]: «Скульптура богини любви известна каждому. Но если спросить, кто и когда создал Венеру Милосскую, как она выглядела изначально - ответом нам будут только предположения.

Афродита - богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально она считалась богиней моря, неба и плодородия. Ее имя в переводе с греческого означает «рожденная из пены». Культ богини любви был распространен по всей Греции. Храмы Афродиты, в которых приносились бескровные жертвы, привлекали целые полчища молодежи, стремящейся к взаимной и счастливой любви.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:11 | 0.196sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.346 секунд