В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 12, 2016

Скифская пектораль воинов виман и новости археологии

Автор 01:52. Рубрика Чтения новых текстов

Скифская пектораль воинов виман и новости археологии

Чудинов В.А.

В одном из интервью телевизионному каналу РЕН ТВ я сказал, что скифы - это земледельцы и скотоводы, уровень развития которых не позволял делать сложные ювелирные изделия. А то, что мы называем «золотом скифов», является городскими ювелирными изделиями, направленными в сельскую местность по какой-то необходимости, например, в храмы или воинские гарнизоны, но не скифам, а жрецам или воинам Рюрика. А журналиста особенно интересовала пектораль из Толстой Могилы.

Сначала я хотел бы процитировать небольшую статью Википедии: «Пектораль из кургана Толстая Могила - золотая царская пектораль IV века до нашей эры. Была найдена 21 июня 1971 года во время археологических исследований захоронения в кургане Толстая Могила (Днепропетровская область). Руководитель экспедиции - Б. Н. Мозолевский, заместитель руководителя - Е. В. Черненко. Считается, что пектораль была изготовлена греческими мастерами-ювелирами по заказу знатных скифов. Хранится в киевском музее исторических драгоценностей Украины.

Экспедиция обнаружила многочисленные золотые украшения в двух погребальных камерах, среди которых была и пектораль. Она и железный меч в ножнах с обложенной золотом рукоятью находились в коротком коридоре - дромосе, который соединял погребальную камеру с входной ямой. Масса золотой пекторали - 1140 г, диаметр - более 30 см. Ювелирные техники, которые использовались для её изготовления: литьё по восковой модели, волочение, скань, пайки, эмалирования.

Композиция пекторали состоит из трёх уровней. Нижний - анималистические сцены с участием мифологических и реалистических зверей. Средний - флористические мотивы. Верхний - сцены с участием скифов и домашних животных. Есть несколько версий-интерпретаций изображаемых мотивов. По некоторым - на пекторали изображено бытовые сцены из жизни скифов. По другим - скифская легенда о Золотом руне и двух братьях, отправившихся на его поиски.

Копия установлена в Донецке в Театральном сквере как часть скифской композиции. Также копия пекторали используется как театральная премия».

Во время интервью представитель РЕН ТВ сообщил, что имеется мнение некоторой части телезрителей о том, что в центре пекторали изображена какая-то странная символика. Я таковой не обнаружил, но решил, что со временем рассмотрю и особенности находки пекторали, и само изделие более подробно. Такая возможность теперь представилась.

О находке золотого артефакта. Этой проблеме посвящена заметка [1]: «44 года назад закончился археологический сезон, принесший Украине самую знаменитую находку из древнего скифского захоронения - золотую пектораль, нагрудное украшение знатного кочевника». Уже после этих строк возникает вопрос: откуда у степняка-кочевника возникло изделие высочайшего уровня городской культуры?

Цитирую заметку дальше: «Найденная в июне 1971 года в кургане в Днепропетровской области золотая скифская пектораль - главное археологическое сокровище Украины - по всем параметрам стала настоящим подарком судьбы. Ее нашли два археолога-внештатника, которым помогал не профильный институт, а директор крупного советского предприятия. И пектораль обнаружили тогда, когда успех всей экспедиции уже выглядел сомнительным.

Украине с этим украшением повезло еще и потому, что его нашли через несколько лет после того, как появилась возможность оставить находку в украинском музее, - случись эта история чуть раньше, и советское руководство приказало бы передать столь ценный экспонат в Москву или Ленинград. А так скифское украшение до сих пор входит в коллекцию киевского музея. Все эти случайности породили массу полуанекдотических историй о раскопках кургана Толстая Могила неподалеку от города Орджоникидзе в Днепропетровской области, в ходе которых нашли пектораль. Некоторые из них до сих повторяют в украинских СМИ.

Самая распространенная из них - как руководитель экспедиции Борис Мозолевский вез пектораль в Киев на себе под толстой телогрейкой, чтобы скрыть находку от московских или ленинградских музеев. Ученый, по рассказам выдумщиков, якобы носился по тогдашним украинским моральным авторитетам, таким как писатель Олесь Гончар, чтобы те оставили пектораль себе на хранение». - Получается, что внештатные сотрудники действовали примерно так, как «чёрные археологи».

Чуть ниже этих строк помещена фотография кургана, по которой имеется такая подпись «Курган Толстая Могила еще в древние времена посетили грабители. Чтобы найти пектораль, нужно было полностью срыть курган. Находки лежали на глубине 8,5 м от поверхности степи». Очень странное объяснение. Представьте себе, что вы захоронили своих родственников с золотыми крестиками, а кладбищенский сторож вам рассказывает: «На кладбище я заприметил действующих воров. И, чтобы золотые крестики вашей мамы и вашего папы достались мне, как представителю законной кладбищенской власти, я уничтожил вашу могилу».  Скорее всего, от таких слов вы придёте в ужас.

pektoral1.jpg

Рис. 1. Курган «Толстая Могила» и моё чтение надписей на вегетоглифе

Трава кургана до сих пор сохранили буквы надписей. Замечу, что надписи, созданные из травы и кустарников я называю вегетоглифами. Как и любые надписи, они передают важную историческую информацию. Чтение вегетоглифов я начинаю с самого верха. Тут можно прочитать надпись в две-три строки, которая гласит: ВИМАН СКИФОВ ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА КРАЯ МАРЫ. На правом склоне имеется уточнение: ВИМАН МАРЫ. На современном русском языке это означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППРАТАОВ СКИФОВ ВОИНЫ ХРАМА МАРЫ РЮРИКА КРАЯ ЕВРАЗИИ. ВОИНЫ САМОЛЁТОВ.

А на средней части холма можно прочитать слова: РЮРИКА ВАРЯГА МАРЫ. - Так что сомнений в том, что холм принадлежал погибшим русским воинов ВВС Рюрика нет никаких. И сами погибшие и похороненные в данном месте воины, действительно, были призваны из Скифии. Но это были не кочевники, а ВОИНЫ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ АРМИИ РЮРИКА. Так что ошибка в атрибуции кургана Толстой Могилы как могилы «знатного кочевника» несомненна.

Цитирую заметку [1] далее: «Об этих мифах Александр Загребельный, который принимал непосредственное участие в раскопках кургана с первых дней и до конца полевого сезона, вспоминает с улыбкой. И рассказывает настоящую историю пекторали.

Своего не отдадим. У каждого хорошего рассказа есть своя предыстория. Для скифской пекторали она началась в ноябре 1963 года. Тогда руководство УССР в лице Петра Шелеста, главного коммуниста республики, создало в Киеве Золотую кладовую. Шелест действовал обдуманно: кладовая позволяла оставлять в Украине драгоценные археологические находки, которые ранее приходилось часто перевозить в Москву или Ленинград.

Шелест был противоречивым руководителем. С одной стороны, начиная с 1965 года при нем постоянно арестовывали диссидентов - тогда свои первые сроки получили поэты Василь Стус, Иван Светличный и Вячеслав Черновол. Также Шелест был одним из инициаторов ввода советских войск в Чехословакию в 1968 году.

При этом тогдашний главный украинский коммунист ратовал за укрепление украинского языка в учебных заведениях и прессе. Он перечитывал несколько раз брошюру Ивана Дзюбы «Интернационализм или русификация». А из‑за своей книги «Украина наша советская» Шелест попал в немилость Кремля. Там посчитали ее националистической и весь тираж изъяли из продажи». - Подзаголовок данного раздела весьма показателен: находка Загребельного (а фамилия-то говорящая!) понималась не как «советская», а как «украинская», как «своя». Как показывает современная русофобская ориентация нынешней украинской власти, Кремль поступил тогда совершенно верно. А позже Кремль, к сожалению, не препятствовал развитию украинского национализма.

Продолжу цитирование: «Найти желанное. Демобилизовавшись из армии, Загребельный вряд ли думал о всех тонкостях подковерной политики Шелеста, когда весной 1971 года подавал документы на исторический факультет Киевского государственного университета. До вступительных экзаменов оставалось еще несколько месяцев. Как‑то, проходя мимо Института археологии, он решил узнать, есть ли там какие‑то вакансии. Тогдашний директор института Федор Шевченко предложил внештатную лаборантскую должность.

Однажды в реставрационную мастерскую, где работал Загребельный, заглянул Борис Мозолевский. Представился и сказал, что руководство института просит молодого лаборанта помочь ему обследовать курган в Днепропетровской области. Быстро собравшись, археологи 14 апреля были уже в Орджоникидзе. Это был мощный промышленный район, где открытым способом добывалась марганцевая руда. Местный обогатительный комбинат имел стратегическое значение: марганец - необходимая добавка для прочной стали.

Григорий Середа, руководитель треста, в который входили рудники и сам комбинат, был довольно влиятельным человеком. С Мозолевским он поддерживал дружеские отношения уже несколько лет - с тех пор, когда тот начал ездить сюда в свои первые экспедиции. Середа сам увлекался археологией. Он придумал предлог для экспедиции - якобы для комбината нужна земля, которую можно было взять из кургана, и пространство для расширения марганцевых рудников.

Хотя Мозолевскому было 35 лет, в Институте археологии он был всего лишь внештатным сотрудником. После того как будущий ученый окончательно оставил попытки стать военным летчиком, он приехал в Киев. Много лет работал кочегаром и учился заочно на истфаке Киевского университета. Писал стихи - к тому времени вышло уже три сборника. Из-за нескольких произведений нажил проблемы: в них "компетентные органы" усмотрели антисоветчину, и вопрос о зачислении ученого в штат Института археологии отложили на несколько лет».

Вот ведь каверзы судьбы: несостоявшийся военный лётчик нашёл могилу состоявшихся и погибших лётчиков тысячелетней давности, но приступил к ее раскопкам с помощью обмана. А держава Рюрика, к которой принадлежали погибшие лётчики, являлась таким же «Советским Союзом» прошлого, объединяя в себе лиц совершенно различного этнического происхождения. Украинский национализм подиктовал ему способ поведения: считать все могилы, независимо от их происхождения, украинской собственностью, а их содержимое - собственностью Киевского Институт археологии.

pektoral2.jpg

Рис. 2. Расчистка раскопа кургана Толстой Могилы и моё чтение надписей

Далее в заметке [1] следует вторая фотография с подписью: «Археологи расчищают очередные находки под курганом. Вверху фото видны ноги зевак, ожидающих сенсации». Под «археологами» понимаются рабочие в раскопе, женщина и мужчина, которые не обращают ни малейшего внимания на существование надписей в виде грунтоглифа, то есть, надписей на срезе грунта, и микрогеоглифа на верхней части почвы по краям раскопа. А они заслуживают того, чтобы их прочитать.

Сначала я читаю надписи на микрогеоглифе, которая написана серыми буквами. Она гласит: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ВИМАН МАРЫ РЮРИКА. На современном русском языке это означает: ХРАМ МАРЫ ВОИНОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РЮРИКА ТИПА САМОЛЁТОВ. А на грунтоглифе над женщиной можно прочитать слова: 30 И 35 АРКОНЫ РЮРИКА ЯРА. Над головой мужчины читается продолжение: МАСКА МИМА 35 АРКОНЫ ЯРА. На современном русском языке это означает: ЗАПАДНОГО КАИРА И ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖРЕЦА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА. Иначе говоря, в Толстой Могиле помимо воинов было погребено какое-то изображение (возможно, мраморная или деревянная скульптура), и можно предположить, что на это изображение жреца храма Мары Рюрика из великого Новгорода и была надета данная пектораль как символ жреческой власти. Тогда становится понятной и тщательность ее исполнения, и выбор золота в качестве материала.

pektoral3.jpg

Рис. 3. На раскопки археологов опускали с помощью строительного крана

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.18MB | MySQL:11 | 0.175sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

управление:

. ..



20 запросов. 0.319 секунд