В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 12, 2016

Скифская пектораль воинов виман и новости археологии

Автор 01:52. Рубрика Чтения новых текстов

Похоже ли это на науку? - Полагаю, что чёрные копатели могли бы только позавидовать, ибо они примерно за такие же раскопки рискуют своей жизнью, а на подпольной продаже артефакта больших денег не заработать. Описанная история больше похоже на государственную легализацию одного из удачливых копателей.

pektoral7.jpg

Рис. 7. Общий вид золотой пекторали скифов из Толстой Могилы

Поскольку копирование золотой пекторали приводит к крупному изображению, у меня возник соблазн прочитать ряд надписей на ее центральных персонажах. Это я делаю на рис. 8. Сначала я читаю блики на левом изображении коня, который левой задней ногой чешет левую переднюю ногу. Блики можно явно прочитать только в обращённом цвете, что я и делаю. На коне можно прочитать слова: МАРЫ ХРАМ на гриве и ЯРА ХРАМ РИМА (РЮРИКА). Иначе говоря, ХРАМЫ МАРЫ И ЯРА РЮРИКА ЗАПАДНОГО КАИРА действовали настолько согласованно, что образовывали как бы одно тело транспортного средства.

А в центре композиции находится как бы баранья шкура, которую делят два бородатых мужчины. Однако это - не овечья шкура, ибо на ней можно прочитать слова: ВИМАНЫ МАРЫ. То есть, иначе говоря, современным языком, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ИПА САМОЛЁТА. Так кто же пытается их поделить? Слева на фигуре я читаю в обращённом цвете слова: МАРЫ ХРАМ ЯРА ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА. А на правой фигурке я читаю, и также в обращенном цвете, слова: ЯРА ХРАМ.  Иначе говоря, в данном случае на управление воинами виман претендуют как храм Мары, так и храм Яра Западного Каира.

pektoral8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей в центре пекторали

Таким образом, изображение аллегорическое. Любопытно, что дугой ниже, там, где изображены не животные, а цветы, можно также убедиться в том, что тут рельефно даны аллегории. Так, слева от цветка 10-лепестковой ромашки я читаю в обращенном цвете слова: ВИМАНЫ МАРЫ ХАРАОНА МИМА, то есть, ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ЖРЕЦА ХАРАОНА РЮРИКА. А справа от изображения цветка ромашки можно видеть небольшое изображение самой виманы, а также подпись (в прямом цвете): ВИМАНЫ ХРАМА 30 АРКОНЫ ЯРА. Это означает: ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ЗАПАДНОГО КАИРА. Как видим, ни о каких кочевниках тут нет и речи.

А в работе [3] я прочитал дополнительные слова о Мозолевском: «В археологию Мозолевский пришел довольно поздно - в 30 лет. В юности поступил в военное училище летчиков в Ейске, что в Краснодарском крае. Но учебу пришлось оставить из-за повального сокращения численности армии при Хрущеве. Затем Борис стал студентом-заочником исторического факультета Киевского государственного университета имени Тараса Шевченко. Учился, работал кочегаром, писал стихи. Мозолевский был талантливым поэтом. Получив диплом, устроился редактором в издательство «Наукова думка» и внештатно - в Институт археологии». Дальнейшая судьба Мозолевского меня не очень интересует, хотя о ней написана еще пара страниц заметки.

Как трактуют изображение археологи. Ответ на этот вопрос можно прочитать в заметке [4]: «Пектораль представляет собой культовую вещь, отражающую мировоззрение скифов, их космогонические представления. Поле ее разделено на три яруса: в нижнем - животные, в среднем - растительный мир, а верхний ярус изображает жизнь людей. В ней 1150 граммов золота 958-й пробы, диаметр - 30,6 сантиметра. Поражает высокохудожественная работа древних мастеров, фигурки людей, животных, птиц объемные, выполнены очень реалистично.

В древнем мире пектораль была довольно распространенным атрибутом и выполняла разные функции: от защитных («пектус» с латинского переводится как грудь, поэтому ее носили воины) и до ритуальных (была символом власти). Учитывая материальную и художественную ценность Скифской пекторали, она выполняла последнюю функцию. Украшение нашли в кургане, где было мужское захоронение, - рядом с ней лежал меч в золотых ножнах, поэтому исследователи предполагают, что украшение принадлежало скифском правителю, который также выполнял сакральные функции. «Безусловно, Скифская пектораль имеет сакральный характер, возможно, даже имела определенное значение в осуществлении ритуалов, - по этому поводу есть разные интерпретации, - объясняет Любовь Клочко, ведущий научный сотрудник отдела истории ювелирного искусства в Украине Музея исторических драгоценностей Украины. - Трудно однозначно сказать, кому пектораль принадлежала. Но известно, что у скифов, как у всех древних народов, на царя возлагались также и функции жреца. Об этом писал и Борис Мозолевский, подтверждение этому есть также в трудах Геродота».

Иначе говоря, авторитет Геродота для археологов важнее реальных подписей и реального изображения виманы. В той же заметке [4] имеются и более изощрённые фантазии: «Некоторые исследователи предполагают, что Скифская пектораль - это календарь. Правда, чтобы вычислить природные циклы по ней, нужны незаурядные способности предсказателя, ведь видимых календарных признаков пектораль не имеет. Зато определенная цикличность на ней представлена. Изделие состоит из трех ярусов: на нижнем изображены животные, на среднем - цветы, на верхнем - люди. Трактуется это следующим образом: животный мир - мир смерти, человеческий - мир жизни, а между ними - древо жизни, которое совмещает и связывает два мира. Словом, пектораль показывает представление скифов о мироздании. Каждая деталь здесь - символ. Так, в уголках верхнего яруса изображены птицы в полете: Мозолевский это рассматривал как воплощение беспредельности пространства. А вот по бокам нижнего яруса находятся кузнечики: «это символы вечной тишины степи», то есть смерти, писал Мозолевский. Здесь можно вспомнить и о календарных признаках украшения - на верхнем ярусе изображены самки с приплодом. «Поэтому верхний ярус также трактуют как приготовление к празднованию нового года, который у скифов приходил весной, ведь изображение потомства указывает именно на этот период», - добавляет Любовь Клочко». - Что любопытно, так это то, что ни один исследователь не стал разрабатывать тему воинского назначения пекторали.

Далее автор находки пишет: «Курган был частично разграблен, но все же он таил в себе огромные сокровища. В этой могиле захоронили скифскую царицу с ребенком, а при них - трое слуг. Нашли скелеты лошадей, повозки, дорогую посуду, разнообразную хозяйственную утварь.

Изучив кости животных (коней, диких кабанов, оленей), обнаруженных в глубоком рве возле кургана Толстая Могила, палеозоолог В.И. Бибикова установила, что в поминальной тризне принимало участие от 2,5 до 3 тыс. человек. Примерно такое же количество людей принимало участие в сооружении насыпи кургана, землю для которого возили на возах из заплавы речки Соленой, расположенной в 5 км от Толстой Могилы. Исходя из возможностей одного работника с возом (2 ходки в день по 0,5 м3 земли) археолог Б. Мозолевский подсчитал, что на сооружение кургана ушло от 4 до 8 дней.

По пекторали можно изучать много граней жизни скифов: их верования, символику, быт, хозяйство, одежду. Удивляет, насколько совершенно здесь представлены изображения зверей и людей - вырезан каждый мускул, каждая складка одежды. Поэтому сразу возник вопрос: кто и где сделал это произведение искусства? Наиболее распространена теория, что золотую пектораль создали древнегреческие ювелиры по заказу скифской знати. Первооткрыватель находки Борис Мозолевский также склонялся к этой версии. «Пектораль изготовлена ​​под непосредственным влиянием Парфенона самобытным художником, который, пользуясь совсем другим материалом, смог подняться до наивысших идей искусства», - пишет он в книге «Скифская степь». Некоторые же современные исследователи склоняются к мысли, что пектораль - дело рук аборигенных мастеров. «Мы с коллегами считаем, что это работа боспорского мастера. Возможно, она была сделана в древнем городе Пантикапее (ныне город Керчь). Сюжет изображений на этом произведении искусства характерен для индоевропейских народов», - считает старший научный сотрудник Музея исторических драгоценностей Украины Наталья Малюк. Но это не окончательные выводы. Изучение пекторали продолжается доныне».

Мне странно читать эти строки. Парфенон был построен позже войны Рюрика с италийским Римом, и потому никакого влияния на сюжет пекторали оказать не мог. Изучают пектораль уже 45 лет. И что? - Пока только предположения.

pektoral9.jpg

Рис. 9. Головной убор якобы скифской царицы и моё чтение надписей

В заметке [4] имеется еще одно изображение, подписанное как «Головной убор скифской царицы, Толстая Могила». На уровне первого (верхнего) яруса золотых нашивок я читаю слова: МАРЫ СКИФОВ МИМА. Иначе говоря, это головной убор вовсе не скифской царицы, а ЖРИЦЫ ХРАМА МАРЫ СКИФОВ. Так что и в этом случае от имени российской археологии говорится ложь.

Полагаю, что приведенные заметки и мои чтения показывают, что скифская пектораль из Толстой Могилы действительно скифская, но принадлежала жрецам храма Мары воинов виман Рюрика, а вовсе не мифическому царю и царице скифов.

Якобы арабская монета из Дагестана. Это - небольшая заметка [5]: «Археологи Дагестанского научного центра (ДНЦ) РАН обнаружили при раскопках в Дербенте уникальную арабскую монету VIII века.

pektoral10.jpg

Рис. 10. Общий вид медной монеты Дагестана и моё чтение надписей

Она позволит ученым больше узнать о монетном дворе, существовавшем в городе в это время, сообщил ТАСС врио председателя ДНЦ РАН Муртазали Гаджиев. "Это монета фельс - мелкая медная монета. Чеканки наместника Армении и Азербайджана. В то время это была одна огромная провинция в системе Арабского халифата. Монета уникальная, такие находки можно по пальцам пересчитать", - сказал собеседник агентства.

Как удалось установить, монета была отчеканена в 743-744 годы нашей эры в Дербенте. О том, что в городе был монетный двор, ученым известно, однако, эта находка дает новые сведения о времени его существования». Интересно, откуда археологи смогли узнать о времени чеканки монеты? Об этом не сказано ни слова.

"Известно было несколько его монеток, датированных 714-715, 723 годом и чуть более поздним временем. Но эта находка расширяет диапазон функционирования монетного двора, теперь мы знаем, что и в 743 году он в Дербенте еще был", - сказал Гаджиев.

Дербент - один из древнейших городов мира. Первое поселение Куро-Аракской культуры, обнаруженное археологами, возникло в эпоху ранней бронзы - в конце IV тысячелетия до н. э. Это единственный город античной эпохи, сохранившийся на своем историческом месте. На протяжении истории на него претендовали Римская империя, Византия, Парфия, Хазарский каганат, Золотая Орда; к России город был присоединен в 1806 году. В настоящее время Дербент - второй по величине город Дагестана».

На мой взгляд, монета имеет русское происхождение, хотя и предназначена для арабского по языку региона. Для этого я читаю надписи на самой монете. Так, на верхней части, там, где изображены крупные буквы, а затем правее, можно прочитать слова: ХРАМ ВОЙСКА ВИМАН РУСИ РУРИКА ЯРА. А ниже, но над центральной половинной дуги, я читаю текст: 33 АРКОНЫ СТАН ВИМАН ВОИНОВ, 35 И 30 АРКОНЫ. Это означает, что монета предназначалась для воинов виман из основных городов Рюрика: ЛАДОГИ, ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА И ЗАПАДНОГО КАИРА.

Что же касается датировки, то ее можно прочитать под половинкой дуги, слева, где возвышается вертикальная палочка, на ее верху: 52 ЯРА ГОД. В пересчёте на привычное для нас летоисчисление это приводит к дате: 908 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Но вовсе не 743 год н.э. Хотя чуть более полутора веков для археологов - не такая уж большая ошибка.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.17MB | MySQL:11 | 0.136sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.160 секунд