В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 23, 2014

Новые надписи Мангупа

Автор 21:49. Рубрика Исторические комментарии

А теперь я перехожу к заключительному цитированию предыдущего источника: «Создание подобного рода систем укреплений было характерно для времени правления Юстиниана. Так, тот же Прокопий Кесарийский упоминает, что в пограничных областях около Истра (Дуная) император «выстроил частые крепостцы, так, чтобы каждый участок имел свое заботливо сооруженное укрепление или был по соседству с местом, обнесенным стенами». Строительная активность зафиксирована письменными источниками и археологическими исследованиями для этого периода в Месопотамии и других пограничных районах Византийской империи.

Однако под конец правления Юстиниана стало ясно, что материальных и людских ресурсов правительства в Константинополе недостаточно для восстановления Римской империи. Многие сторожевые укрепления были заброшены ввиду их большого количества (только на Дунае известно более 100 крепостей), так как их просто некому было охранять.

Гарнизоны, имеющиеся в некоторых крепостях, были настолько слабы и малочисленны, что оказывались не только не в состоянии защищать вверенную им территорию, но и следить за передвижением противника. По сообщению византийского историка Агафия, когда кутургуры совершили грабительский рейд в самый центр империи, «они легко преодолели длинные стены и подошли к укреплениям, расположенным внутри. Вследствие старости и заброшенности великое укрепление во многих местах рухнуло и распалось. Не было там никого, кто бы сопротивлялся им. Не было там никакого военного гарнизона, никаких орудий для отражения врагов».

Нехватка людей и материальных ресурсов, кризис системы административного и военного управления империи заставили Византию сосредоточиться на обороне своих рубежей и проводить внешнюю политику, основанную на использовании противоречий соседних народов и натравливания одних варваров на других, а также на патернализме по отношению к христианизированным варварским народам.

Именно в связи с набегами кутургуров на Византию в середине VI века существует упоминание крымских готов, которое как нельзя лучше характеризует их взаимоотношения с империей в этот период. Имперское правительство путем дипломатических мер попыталось обратить против кутургуров их восточных соседей - племя утургуров, кочевавшее в Северном Причерноморье и ввиду своей удаленности от границ менее опасное для империи.

 mangup13.jpg

Рис. 13.  Статуэтка Гермеса, найденная на цитадели

В походе утургуров на кутургуров, состоявшемся в 551 году, принял участие двухтысячный отряд крымских готов. Во главе армии стоял князь Сандил. За несколько лет до этого готское посольство посетило Константинополь и советовало воспользоваться разногласиями среди варварских племен для укрепления влияния в регионе.

Итак, Византия и государство крымских готов в VI веке имели общие политические интересы и общих противников. Крымская Готия, или Страна Дори, управляемая готскими правителями, находилась в союзническо-вассальных отношениях с Византийской империей. Последнее выражалось, в частности, в выделении воинского контингента для ведения военных операций в Северном Причерноморье против враждебно настроенных по отношению к Византии варварских племен.

Византия, в свою очередь, взяла на себя обязательства по охране территории своих союзников, при этом в страну Дори были направлены имперские администраторы и инженеры для возведения крепостей и укреплений. Таким образом, к концу VI века Крымская Готия прочно вошла в Византийское содружество.

В январе 1223 года в Таврику ворвались монголы под предводительством Джебе и Субедея, которые преследовали половцев» [5].

mangup14.jpg

Рис. 14. Находки внутри цитадели

Археологические находки в цитадели. На сайте [7] можно видеть несколько археологических находок на цитадели Мангупа. Так, на рис. 13 показана металлическая фигурка обнаженного юноши, которую археологи атрибутировали как фигурку Гермеса. Причем добавили, что хотя ее нашли в цитадели, но, «возможно ее принесли с соседнего святилища». Полагаю, что этот момент можно проверить, если прочитать надписи на фигурке.

На первый взгляд, никаких надписей на фигурке нет. Тем не менее под головным убором можно видеть какие-то буквы. Присмотревшись, я смог прочитать редкие пряди волос как слово РЮРИКА. А на виде сзади читается слово ХРАМ. Понятно, что Гермес не может иметь никакого отношения к Гермесу. Кроме того, было бы странно подписывать мелкую греческую фигурку по-русски.

Другую надпись я обнаруживаю на груди, где она написана по диагонали и доходит до застежки на левом плече. Здесь я читаю слово РЮРИКА, которое подтверждает первое чтение, а в теневой области с заходом на левую руку, читается слово ХРАМА. Последнее слово, МИМ, читается под словом РЮРИКА.

А на ткани, спадающей с согнутого в локте предплечья левой руки, читаются слова, образованный складками: ЯРА на верхней строке, и ХРАМ - на нижней. Так что прочитанное на цитадели утверждение, что перед нами находится воинский храм Рюрика, подтверждается фигуркой мима Рюрика.

Второй находкой являются на первый взгляд, украшения, найденный внутри цитадели, рис. 14. Полагаю, что изображены два кулона и крест.

Сначала я читаю надпись на левом кулоне. На верхней строке я читаю слово РЮРИКА, ниже слово ВОИНОВ, а еще ниже - слова ХРАМ ЯРА. Эти слова похожи на надпись на фигурке мима храма Яра Рюрика. А на правой части кулона я читаю надписи в обращенном цвете. Тут написано: наверху - слова РУСЬ МАРЫ, а ниже - НА АРКОНЕ ЯРА. А затем я читаю надпись на нижнем обрамлении кулона: МИМ ХРАМА СКЛАВЯН МАРЫ. У меня возникло впечатление, что данный кулон является наградным знаком мима храма Яра за какие-то заслуги, возможно, за воинские.

Далее я читаю надписи на втором кулоне. Здесь можно выявить такие слова: РУСЬ ЯРА В МАРЫ АРКОНЕ ЯРА.  А внизу в качестве обрамления - слова: МАРЫ МИМ. Иначе говоря, - это награда мима Мары.

Наконец, на крестике на верхней лопасти можно прочитать слова: АРКОНЫ ВОИН. Как я понимаю, это - знак доблести воина. Он очень напоминает солдатский Георгиевский крест Российской империи. Но мне никогда не приходило в голову, что этот крест за воинскую доблесть выдавали еще тысячу лет назад. А также хочу напомнить, что слово «Георгий» является иным, греческим произнесением имени бога Яра. Так что данный крест с расходящимися лопастями как крест Яра выдавался как награда солдатам, воинам, именно в годы походов варягов Рюрика - воинов Руси Яра.

Обсуждение.  В моих статьях я уже обращался к средневековому храму Яра на Мангупе

[8]. Там я, в частности, писал: «Выяснилось, что то, что принималось только за «дворец», на самом деле было комплексной постройкой, в нижней, цокольной части которой находился храм Яра, а во дворе - храм Мары. Наличие храма в нижней части здания более чем оправдано: цокольная часть может выстоять при любых атаках неприятеля, и, следовательно, бог будет помогать своим защитникам до последнего. Кроме того, любые действия дипломатического характера оказывались освященными самим присутствием храма внизу как духовной основы человеческого поведения. Что же касается того, что верхние этажи замка были жилыми и служили укрепленной резиденцией правителям Мангупа и его гарнизона; нижний полуподвал использовался как арсенал, а также как тюрьма (после 1475 года), то такое использование помещений для священнослужителей и, главное, полуподвальной территории самого храма характеризовало именно захватчиков, турок».

В настоящей статье нашел подтверждение на фасадной части цитадели, что перед нами находится храм Яра, а также обнаружил что дальше, в районе пещер, находится кладбище воинов Рюрика. Безусловно, это весьма интересные сведения, которые до сего дня не были известны. Вполне возможно, что имеются какие-то, до сих пор невскрытые пещеры, в которых археологи могли бы найти воинские доспехи.

Наиболее интересной частью найденных надписей я считаю датировки. Они утверждают, что постройки на Мангупе велись в 909-914 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, то есть в самом начале Х века. Если считать, что Мангуп был захвачен турками штурмом в 1475 году, то Крым, следовательно, был русским в течение 466 лет. А поскольку Крым в 1783 году вернулся в состав России, то во владении турок он был в течение 308 лет, что примерно на полтора века меньше. Да и до 1954 года, когда Крым был передан Украине, от 1783 года прошел 171 год, а Украина им владела всего 60 лет.

Что же касается пещерного кладбища, то одна из его частей была построена в 912 году. Сейчас этой части 1112 лет, и на ней можно видеть лики мимов и, возможно, русских богов. О том, что на Мангупе находится храм Яра с кладбищем, можно догадаться, глядя снизу на крепостную стену, где имеются не только соответствующие надписи, но и лик богини смерти Мары в левый профиль.

Изображения вдоль лестницы, ведущей из верхнего этажа могил в нижний, оказываются множественными, но малоконтрастными. Они частично заросли травой. Именно поэтому ни они, ни сопровождающие их надписи не бросаются в глаза. Вместе с тем хочу отметить, что чтение надписей на некрополе не входило в мою задачу, которая может составить предмет специального рассмотрения.

Неожиданной для меня являлась надпись на 9-лучевой звезде в окружности. Она утверждала, что перед нами находится не просто очередной храм Яра или очередной храм Рюрика. Речь шла о храме хараона, то есть о храме, достойном высшего иерарха ведизма, хараона. Полагаю, что после кончины Рюрика это был самый крупный и самый красивый храм Рюрика, возможно даже, храм-музей. Именно поэтому в его разрушении были заинтересованы многочисленные враги русского ведизма.

Но почему самый яркий храм следовало построить именно в Крыму, а не в Арконе, не в Риме и не в Новгороде? - Ответ находится сам собой: потому, что по происхождению Рюрик был не просто скифом, но крымчанином. Следовательно, храм его памяти должен был находиться в краю его рождения. Потому и за его защиту были положены великолепные награды: кулон для жрецов-воинов (мимов Яра и Мары) и крест Яра для обычных воинов. Их носили либо на шнурках (и тогда одевали на шею, как современные христианские крестики или кулоны как декор костюма), либо на специальных ленточках. Пока это неясно, но если в наших исследованиях попадется изображение героического воина того времени, например, на летописных миниатюрах, то на этот вопрос можно будет дать точный ответ. Пока же меня восхитила древность традиции: георгиевский крест Российской империи не только по духу и по форме, но и по имени соответствовал кресту бога Яра и его представителя на земле, хараона Рюрика.

Конечно, на первый взгляд невозможно было себе представить, что цитадель Мангупа была связана с памятью о хараоне Рюрике. До данной статьи никто из историков или археологов никогда не высказывал подобного предположения. Более того, оказалось, что Крым в начале Х века считался краем Московской Руси Мары, столицей которой, городом Москва Мары, являлся тот город, который сегодня называется Великим Новгородом. Во время Великой отечественной войны ХХ века он был разрушен фашистами с особой жестокостью, хотя вряд ли представлял собой особо серьёзный очаг сопротивления Красной армии. Полагаю, что в Германии ХХ века еще сохранились некоторые сведения о роли Новгорода в становлении русской цивилизации на просторах Руси Мары. Одновременно мы можем судить и о размерах Московской Руси: от Новгорода до Крыма!

Особо хотелось бы остановиться на найденной археологами внутри цитадели фигурке обнаженного юноши, которую они атрибутировали как фигурку Гермеса. Эта атрибуция закономерно вытекала из представлений о том, что Крым был греческим и подчинялся Византии. Поскольку мелкие надписи по-русски на фигурке замечены не были (а если бы кто-то из рядовых археологов даже их бы и заметил, то получил бы выговор от начальства), то, исходя из парадигмы о цитадели как византийском сооружении, исследователи просто обязаны были атрибутировать данную фигурку как греческую, где по иконографии ближе всего подходил Гермес. Такова роль научной парадигмы.

Но с моей точки зрения я усматриваю сходство данного мима храма Яра Рюрика (кого на самом деле изображала фигурка) со многими персонажами этрусских зеркал. Правда, там такого рода юноша часто подписывался как ШЕДЧЛЕ, то есть, ШЕДШИЙ, ПРОХОЖИЙ, хотя этрускологи по-своему читали имя этого персонажа как ХЕРКЛЕ и отождествляли его с молодым Гераклом. Однако крымские археологи не были искушены в парадигме этрускологов о том, как им следует атрибутировать обнаженных персонажей, иначе фигурка была бы названа ГЕРАКЛОМ.

Вообще говоря, греки посещали Мангуп и даже оставили там свои следы. Правда, это было в начале XVI века, когда Греция входила в Османскую империю и, следовательно, греки как ее жители могли свободно перемещаться внутри нее. Однако меня удивило, что для своих надписей они взяли русское надгробье, очистили его от явных надписей (и, возможно, рельефов) внутри каменного обрамления и стали использовать как своё. В наши дни такое отношение к предметам старины, тем более, чужого народа, считается вандализмом. А вот неявных русских надписей на обрамлении они не заметили, что и позволило уличить их в неблаговидном поступке.

Но на данном примере я пополнил свой скорбный список русского наследия, приписанного другим этносам в качестве памятников их культуры. Туда входит и русская культура наскальных надписей Кольского полуострова, приписанная лопарям (саамам), и дольмены (храмы русской богини болезней и смерти Мары) Кавказа, приписанные адыгам, и русская письменность чжурчжэней дальнего Востока, которых русские называли «шуршенями», и русские храмы Синая и Иерусалима, приписанный иудеям, и геоглифы Великобритании, а также Стоунхендж, приписанные кельтам, и геоглифы пустыни Наска, приписанные индейцам. А теперь, на Мангупе, мы сталкиваемся с русской культурой, приписанной грекам и Византии.

Существовали ли остатки греческой культуры до прихода в Крым варягов, пока остаётся неясным и требует исследования. Но пока ясно другое: из истории Крыма историками был выпущен очень важный русский период, когда создавались наиболее интересные памятники его средневековой культуры.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.519sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.682 секунд