В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Июнь 9, 2017

Высоко-Петровский монастырь и его древние саркофаги

Автор 20:37. Рубрика Чтения новых текстов

Обсуждение. Я обратился к новой для себя теме - рассмотрению древних отечественных и римских саркофагов. До того я был знаком только с несколькими саркофагами этрусков. И там я совершенно закономерно читал русские надписи, поскольку этруски чаще писали по-русски, чем на своём диалекте. Вполне закономерно я читал надписи и на отечественных древних саркофагах по-русски, но совершенно не был готов к тому, что у нас в Эрмитаже так называемые римские саркофаги также подписаны по-русски. Разумеется, саркофаги - это особый вид погребального искусства.

В работе [1] я познакомился тем, что саркофаги из Западного Каира, несмотря на удалённость этого города от нас по расстоянию на Земном шаре, и на более чем тысячелетнюю удалённость от нас во времени, вдруг оказались в не очень известном монастыре в Москве на одной из центральных улиц. Но теперь выясняется, что и так называемые римские саркофаги (по крайней мере один из них), относился к той же эпохе и к тому же городу, но помещен в один из лучших музеев России - в Петербургском Эрмитаже. И ни тот, ни другой не анализировался отечественными историками или археологами. До моего эпиграфического анализа до их русского содержания профессионалам не было дела, хотя никаких экспедиций сюда организовывать не надо, всё находится на виду.

Я никогда не только не знал, но даже и не предполагал, что в самом сердце Москвы существует, хотя и несколько видоизменённый, храм Мары воинов виман западного Каира Рюрика. Это - настоящий подарок из глубины столетий. Понятно, что я притронулся только к поверхности древней сокровищницы этого храма. Его здания и отдельные изображения даёт большую информацию не только об их первоначальном состоянии, но и о том, какими способами они превращались в христианские.

Для этого 1) кирпичные стены закрашивались в кирпичный цвет, чтобы скрыть явные надписи, которые, однако, со временем несколько проступили, став неявными, 2) старые лепные украшения на арке, обрамляющими дверь, сбивались, поскольку изображали либо не тех персонажей, либо ненужные надписи, 3) ведические персонажи храма становились христианскими святыми, а их иконы превращались в портреты в медальонах, где нимбы заштукатуривались, хотя со временем надписи внутри них проступали, становясь неявными. При этом ступени лестниц не заменялись, а объединялись от разных помещений. Полагаю, что со временем мне удастся выявить и некоторые другие особенности подобной замены вида культовых зданий.

Весьма интересно и то, что ряд построек XVII века данного монастырского комплекса были построены именно как ведические, что говорит о том, что реформы Никона в течение нескольких десятилетий не касались храмов, связанных с монархом и высшими сановниками. В Санкт-Петербурге ведический храм был закрыт только в 1714 году. Полагаю, что история реального «триумфального шествия христианства» в России XVII-XVIII веков пока еще не написана. Ее фантомное отражение перенесено на X-начало XI вв. н.э., на время до рождения прототипа Иисуса Христа, Исы Кресеня, что противоестественно. Но с точки зрения истории России выявление дохристианских храмов весьма важно для понимания причин и реальной последовательности исторических событий.

Кстати, сходство собора святителя Петра с храмом Яра Мары внутри Кремля ставит вопрос о том, были ли в Кремле ведические храмы снесены полностью, или они, по примеру собора святителя, были перестроены и, хотя бы частично, вошли в состав современных построек. На сегодня об этих ведических храмах историки не упоминают. Но если приглядеться, то, например, Благовещенский собор Московского Кремля, рис. 17, весьма напоминает храм Яра Рода, рис. 2, где круглый в плане храм стал (за счёт пристроек) квадратным, дополнился маковками и был покрашен в белый цвет. Однако это предположение требует проверки.

monastyr17.jpg

Рис. 17. Благовещенский христианский собор Московского Кремля

А далее я хотел бы перейти к обсуждению саркофагов. Автор видеофильма [3] убеждён, что древние саркофаги делались из бетона. Если так, то сложный декор, крупные надписи, и тем более скульптуры отличать из бетона было бы затруднительно, а выступающие детали оказывались бы недолговечными. Гораздо увереннее делать их было бы из камня, что мы и видим на примере так называемых римских саркофагов. При ближайшем рассмотрении они оказались не из италийского Рима, а из Рима Рюрика, то есть, из Западного Каира. Это меня крайне удивило, поскольку мне казалось, что дореволюционные, советские и постсоветские историки изучили сокровища родного Эрмитажа вдоль и поперёк.

Оказалось, что исследованный «римский» саркофаг (а у меня закралось подозрение, что из трех изображений его стенок третье, с женщинами, относится к иному артефакту) показывает, какое отношение друг к другу имели различные ветви русского ведизма, то есть, храмы Мары Западного Каира несколько разной направленности (для населения Руси Рюрика, для его ВВС, для жителей Скифии), что является интересным историческим источником. Такого богатства точек зрения разных храмов Мары Западного Каира трудно было предположить, что свидетельствует о большом демократизме русского ведизма. Полагаю, что источник в виде саркофага может нам рассказать и о более тонких подробностях, однако задачи их выяснить я перед собой не ставил.

Что же касается русских саркофагов, то они связаны не с частными лицами (богатыми настолько, что могли оплатить каменные саркофаги с рельефными или скульптурными стенками), а с лицами духовными. Пока я не могу похвастать хорошими (тем более отличными) фотографиями этих погребальных конструкций, однако могу отметить, что они имеют своеобразный стиль, достаточно красивый, и, видимо, специфический стиль надписей.

Заключение. Исследование первоначально ведических храмов, затем ставших христианскими, а также их саркофагов, сообщает новую историческую информацию, которая требует подробного изучения.

Литература

1.Чудинов В.А. Червонец Бориса Годунова и другие новости археологии. - Сайт runitsa.ru от 8 июня 2017 года

2.Чудинов В.А. Сакральная топография Москвы. - Сайт chudinov.ru от 26 марта 2013 года

3.Макаров Евгений. Ведические погребенные. Кто они? Часть 1-я. 1 июня 2017 года. Источник: https://www.youtube.com/watch?v=IivhxADQqck

4.Vittasim. Римские саркофаги. 20 марта 2012 года. Источник: http://bellezza-storia.livejournal.com/109028.html

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.13MB | MySQL:11 | 0.174sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.313 секунд