В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 15, 2012

Древнеегипетские монеты

Автор 10:04. Рубрика Чтения новых текстов

Сделав изображение лица и нимба Яра контрастнее, я читаю надписи сначала на глазах Яра. Тут написано: ЯРА МАРА. Иными словами, хотя наказание проводит Яр, но действует он в духе богини болезни и смерти Мары. Иными словами, наказание за торговлю в храме нешуточное - болезнь или смерть.

На нимбе указано место действия - ЯРА МАРЫ ХРАМ. Иными словами, торговцы расположились отнюдь не в христианском, но в ведическом храме. В нижней части нимба начертано название державы: ЯРА РУСЬ, но не Польша, не Иудея и не Рим.

Таким образом, предположение о дохристианском характере храма, в котором находились торговцы, подтвердилось.

moneti11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на других персонажах

Сначала я читаю надписи на кирпичах. На фрагменте кирпичной кладки слева на изображении можно прочитать слова: БОГ ЯР, а над головой центрального персонажа - ЯРОВА РУСЬ. На глазах центрального персонажа написано ЯРА ЛИК, а на подбородке и щеке - МАСКА ЯРА.  Камни и узел кошелька, лежащие на столе, образуют надпись ЯРА МАРА, тогда как на столе ниже камней чуть заметно написаны слова ЯРА РУСЬ. Наконец, на лице ниже рта левого персонажа можно прочитать слова ЗАЛ ХРАМА ЯРА. Они-то в наибольшей степени проясняют ситуацию.

Итак, ситуация состоит в следующем: за торговлю драгоценными камнями в зале храма Яра бог Яр, осуществляя волю своей матери Мары, решил отхлестать не только сидящих торговцев драгоценностями, но и стоящего покупателя, держащего в руках мешочек с покупкой. При этом покупатель маскируется, надев МАСКУ ЯРА, что не спасает его от благородного гнева БОГА ЯРА.

Как видим, иллюстрация библейской притчи отнюдь не христианская.

Обсуждение. До сих пор каменные монеты археологам не попадались. Точнее, они держали их в руках, но атрибутировали иначе. Объективно говоря, предпосылки для неверной атрибуции существовали, ибо монеты были сделаны из камня, изображения человеческих лиц выделялись с трудом, неявные надписи были мелкими и малозаметными, а внешний вид монет напоминал вид погребальных артефактов.

С другой стороны, в палеолите существовали костяные «кружки Мары», жетоны с отверстием в центре, которые объективно выполняли одновременно роль денег и карточек. Поскольку храм Мары являлся не только храмом по ритуальным и медицинским услугам, но и центром социального обеспечения, сначала костяные, а затем и каменные монеты являлись средством взаиморасчётов между храмом и населением. Выпуск монет постепенно закрепился за храмом Яра, как и все экономические  и финансовые функции, однако за храмом Мары сохранилась функция обеспечения социальной справедливости.

Последний момент ярко характеризуется иконой польского иконописца Николая Хабершрака «Изгнание торгующих из Храма», где эту функцию выполняет бог Яр, в глазах которого читается имя Яра Мары. Иными словами, он осуществляет акцию социальной справедливости, изгоняя не просто торгашей, но продавцов роскоши. Видимо, если бы в храме торговали пищей и предметами повседневного потребления, то такое деяние не вызвало бы благородного гнева Яра и Мары.

Заметим, что под угрозой наказания оказались не только продавцы, но и покупатель роскоши. Иными словами, осуждалась не сама торговля как таковая, но торговля роскошью. Очевидно, это шло вразрез с ведическим учением. Сама роскошь воспринималась автором иконы как Мара, то есть, как путь к смерти. Заметим, что осуждение торговли роскошью являлось иллюстрацией не христианской, но ведической притчи, иначе на иконе были бы вписаны все христианские атрибуты: христианское название храма (Спасский, Никольский, Всесвятский, Успенский, Преображенский и т.д.), христианское имя святого с нимбом и т.д.

Из сказанного возникает вопрос, уже не связанный с монетами и торговлей: а существовало ли в 1468 году в Польше христианство как общегосударственная религия, или там находились лишь отдельные христианские общины, а государственной религией был ведизм? - Пока на него трудно дать развёрнутый и доказательный ответ.

Обнаружение каменных монет в Египте группой энтузиастов позволяет ставить вопрос о нахождении каменных монет не только в эпоху бронзы, но и в более ранние эпохи: неолита, мезолита и палеолита. Заметим, что группа энтузиастов не согласилась с выводами академической археологии об отсутствии монет в древнем Египте. Иными словами, академическая наука в этом отношении проявила косность, которую заметили энтузиасты. Стало быть, пересмотр ряда положений классической науки уже начался.

С другой стороны, ошибаются и энтузиасты. Правильно обратив внимание на наличие на египетском артефакте изображения бородатого мужчины в профиль, они почему-то решили, что перед ними - сановник Иосиф. Они не занимались историей монетного дела, и не знали, что до императорской эпохи на монетах изображался мим (высший жрец) русского бога Яра (не только в антропоморфном, но и в зооморфном виде), и никто другой - ни сановники, ни святые (единственным святым считался мим Яра), ни учёные, ни военачальники. Так что сановник Иосиф не мог быть изображенным не потому, что к нему кто-то плохо относился, а по принятому монетному канону. Иными словами, изображение кого-либо кроме мима Яра считалось неканоничным, и не могло появиться в принципе.

Вместе с тем, пока еще не пересмотрен критерий атрибуции артефакта как монеты. Основным признаком монеты считается наличие металлического слитка, то есть сугубо материальный, вещественный подход. Но в обществе важен социальный подход. В настоящее время деньги являются средством торговли, а также, до некоторой степени, мерилом вложенного в изготовление артефактов труда. Появилось и много других функций. Эти современные функции историки культуры склонны приписывать и древним обществам, где, однако, функции денег были иными: они являлись средством достижения социальной справедливости. Именно в соответствии с таким пониманием предлагается осуждение торговли роскошью, которое в наши дни толкуется как осуждение торговли в стенах храма вообще (но тогда торговля религиозной утварью в стенах христианских храмов становится святотатством по определению, что в корне неверно).

Допущение существования каменных монет не только расширяет (и во времени, и в пространстве) историю денежного обращения, но и заставляет иначе относиться к наличию разного рода гирек и иных весовых артефактов Ближнего Востока. Для примера я рассмотрел каменные гирьки Израиля (пим) и Вавилона (мину). Они не только соответствовали критерию монеты, но и содержали надписи ЯРОВА РУСЬ или РУСЬ ЯРА. Из этого следует, что не только Египет входил в Русь Яра, но и названные территории. Так что в понятие Яровой Руси должна входить территория не только Западной Европы, но и Ближнего Востока. А на территории единой державы, естественно, должны существовать единые требования к монетам, даже если на них имеются явные надписи на языке титульной нации данного места. Всё равно, каждая монета должна иметь хотя бы в неявном виде надписи на языке основного населения Руси, то есть,  на русском языке и русскими буквами. Аналог был на бумажных ассигнациях СССР. Там, правда, было наоборот: крупными буквами было написано ПЯТЬ РУБЛЕЙ, а мелкими - «беш сом», «беш манат» и т.д.

Наиболее радикальным я считаю пересмотр понимания функции денег. В древности ими, как можно судить по «кружкам Мары» и наличию надписи «храм Мары» на каменных монетах, регулировались не отношения МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, как сегодня, но отношения МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ХРАМОМ, то есть, опосредованно, МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И БОГОМ. Деньги выдавал храм, и храм же их получал. Храм мог выдать деньги за труд в течение дня, и такая монета получила название «денарий», то есть, ДЕНЬ АРИЙ, ДЕНЬ ЯРА. Можно было трудиться в храме Рода, и получить монету РОДА ХРАМА, что позже называлось ДАХРАМ или ДРАХМА. И хотя постепенно чеканка монет и их получение назад от населения, то есть, чисто банковские функции, осуществлял храм Яра, однако функции социальной справедливости (под страхом болезни и смерти) выполнял храм Мары. Иначе было бы трудно объяснить наличие надписей ХРАМ МАРЫ на каменных монетах.

Полагаю, что каменные монеты будут обнаружены со временем среди артефактов не только Египта и Ближнего Востока, но и многих других древних территорий, включая Россию. Теперь, когда сформулирован новый критерий монет (изображение мима Яра, надписи «Русь Яра» или «мир Яра», название монеты, например, «сребреник» и храма чеканки «храм Яра», а также, хотя и необязательно, храма социальной справедливости, «храма Мары»), под него вполне могут подойти и костяные, и каменные, и даже деревянные монеты.

Что же касается названия СРЕБРЕНИК, то полагаю, это связано с тем, что на Руси имелось много серебряных рудников, и именно монета из серебра стала первой металлической монетой. В других регионах Руси Яра монеты изготавливали из того материала, который был там традиционным, или доступным - из камня, керамики, бронзы, позже из золота.

Таким образом, наличие неявных русских надписей на древних монетах является не прихотью Чудинова, вычитывающего никому неведомое слово ЯРАРУСЬ, и не тайным творчеством русских чеканщиков-ремесленников, завезенных в Египет и на Ближний Восток, а реальным условием чеканки местных монет местными храмами Яра в пределах единой державы, Руси Яра. Только так можно было проводить единую финансовую политику на всей ее территории.

Можно высказать и частный комментарий: библейское выражение о том, что Иуда предал Христа за 30 сребреников, передаёт название местной валюты не в переводе, а в подлинном названии денежных единиц Ближнего Востока.

Заключение. Знакомство с монетами разного вида (костяными кружками Мары палеолита, каменными монетами Египта и Ближнего Востока эпохи бронзы, металлическими монетами античности) даёт, несмотря на скудость лексического репертуара, важную информацию не только собственно о денежных знаках, но и о назначении денег, а также о регионах, входивших в территорию Яровой Руси.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.225sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.387 секунд