В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 15, 2012

Древнеегипетские монеты

Автор 10:04. Рубрика Чтения новых текстов

Древнеегипетские монеты

В.А. Чудинов

В XIX веке считалось, что собственно древнеегипетских монет не существует «До Александра Македонского в Египте монеты не существовало, а в обращении находились серебряные, золотые и электронные кольца, служившие единицей ценности. Первоначально работа монет, чеканенных при Птолемеях, была довольно грубая и несовершенная. Главнейшие типы: у золотой монеты - голова царя, у бронзовой - Юпитер Аммонский; на оборотной стороне - орел с молниями в лапах», и -0 читаем мы в словаре Брокгауза и Ефрона.

Сенсационная находка. «Группе археологов под руководством Саида Мухаммеда Табета (Sa'id Muhammad Thabet) удалось обнаружить в запасниках египетских музеев древние монеты, на которых отчеканено лицо и имя библейского Иосифа (в мусульманской традиции Юсуфа). Во всяком случае, так утверждает (в номере от 22 сентября) крупнейшая каирская газета "Аль-Ахрам" (Al Ahram). Монеты были найдены среди множества нерассортированных артефактов, ждущих исследования.

Значение находки прежде всего в том, что до сих пор археологи еще не находили научных доказательств того, что в те далекие времена в Древнем Египте в ходе торговых операций использовались монеты (т.е. торговля не ограничивалась простым натуральным обменом). Многие историки просто отказываются верить, что во времена Иосифа в Египте чеканились монеты.

"Тщательное исследование показало, что монеты содержат указания на время, когда они были отчеканены, на них обозначена стоимость, там встречаются портреты фараонов, правивших в ту эпоху. Некоторые из монет, относящихся ко времени, когда Иосиф жил в Египте, содержат его имя и изображение, - говорится в сообщении. - Исследования группы доктора Табета показали, что объекты, которые археологи прежде принимали за своего рода обереги или украшения, содержащие орнаменты, на самом деле являются монетами. Об этом свидетельствуют, во-первых, те места, где они были найдены, во-вторых, их форма - круглая или овальная - и наличие двух сторон : на одной стороне находится надпись, а на другой - изображение (примерно так же монеты чеканятся и сейчас".

Однако есть резонные сомнения в том, что мы имеем дело с настоящим открытием. И они только укрепляются после знакомства с мнениями профессиональных археологов, которые они высказывают в своих блогах.

Во-первых, странно, что в качестве первоисточника всюду (как у разного рода интернет-изданий, так и у информагентств) указана популярная общеполитическая арабская газета и при этом нет никаких сведений о научной публикации (обычно в научной среде не принято давать интервью до принятия статьи в рецензируемый журнал). До англоязычной публики материал помог донести основанный в 1998 году в США Институт по изучению СМИ Ближнего Востока (Middle East Media Research Institute - MEMRI, есть русская версия сайта memri.net). Но он также (в ходе довольно подробного обзора) не упоминает о каких-либо научных публикациях.

Более того, в глаза бросается отсутствие упоминаний о том, каким собственно временем "египетские археологи" датируют монеты, как эти датировки были получены и насколько велик разброс. Соответственно, нигде нет разъяснений по поводу времени жизни самого Иосифа (а ведь никаких археологических свидетельств существования Иосифа как реального человека до сих пор не было). Дело в том, что вопрос о том, к каким историческим временам "привязать" библейского Иосифа, остается в достаточной степени спорным (и в повествовании о нем слишком много анахронизмов). Возможно, речь идет о египетском Среднем царстве (это примерно 2000-1750 гг. до н.э.). Некоторые исследователи пытаются отнести историю Иосифа к периоду владычества в Египте семитских племен гиксосов (около 1700-1550 гг. до н.э.), однако большинство все же не связывает ее с каким-либо специфическим периодом, а рассматривает просто как общее осмысление встречи египетского мира с семитами, селившимися в Египте и занимавшими порой высокие административные посты.

Во-вторых, у серьезных исследователей вызывает отторжение явно декларируемая в публикации цель: найти в реальной истории прямые соответствия Корану. Ведь если в Коране (как, впрочем, и в Библии) сказано, что Иосифа продали в рабство (собственные братья, а затем караванщики) за небольшое количество серебряных монет, значит, денежное обращение в ту далекую эпоху уже существовало (согласно текущим воззрениям, деньги впервые получили хождение лишь в VII-VI вв. до н.э. в Малой Азии). Арабы в данном случае лишь "обезьянничают", пародируя еврейских библейских археологов, увлеченных спекуляциями на тему точного соответствия библейских реалий реалиям историческим, и тут же "наказывают" "коллег", демонстрируя "преимущество" Корана. Имеется в виду следующий фрагмент:

"Исследователи нашли монеты разных периодов, включая монеты, которые несут особую маркировку, связывающую их с эпохой Иосифа. Среди них была одна монета с надписями и изображениями, пересказывающими эпизод с толкованием сна фараона о семи тучных и семи тощих коровах. Было установлено, что надписи этого раннего периода, как правило, слишком примитивны, так как письменность тогда все еще находилась на ранних стадиях своего развития, и поэтому возникли трудности в расшифровке надписей на этих монетах. Однако исследования, проведенные научной группой, позволили осуществить перевод надписи путем сравнения ее с самыми ранними из известных иероглифических текстов... Имя Иосифа, записанное иероглифами, появляется на этой монете дважды: один раз это его оригинальное имя - Иосиф, а в другой раз приведено египетское имя, Саба Сабани, которое было дано Иосифу тогда, когда он получил должность казначея. Приводится также изображение Иосифа, в то время входящего в состав египетской администрации. Доктор Саид Табет призвал Высший совет по делам древностей Египта, а также Министерство культуры активизировать усилия в области изучения древнеегипетской истории и археологии, а также оказать содействие в исследовании этих монет, которые носят имя египетских фараонов и богов. Это, по его словам, будет способствовать избавлению от распространенных заблуждений, связанных с историей Древнего Египта".

Увы, имя Саба Сабани не упоминается в Ветхом Завете (см. Бытие 41:45, фараон, потрясенный мудростью и прозорливостью Иосифа, изменяет его имя, называет его Цафнаф-Панеах, что означает "открывающий сокровенное").

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.08MB | MySQL:11 | 0.181sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.337 секунд