В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 28, 2014

Об этрусских зеркалах по Наговицыну

Автор 14:21. Рубрика Рецензии на чужие публикации

Из этого я, в частности, делаю вывод, что и на рис. 1 центральный персонаж, на котором читались слова: АРКОНА ЯРА и РУСЬ ЯРА, был также РОДОМ ЯРА. - Далее я цитирую еще один абзац: «Храмовое почитание этрусских богов часто проходило триадами. В Капитолийском храме в Риме, основанном в VIII веке до н.э. этрусками, почиталась триада богов: Тин, Уни, Менрва» [3:176].

datirovkazerkal7.jpg

Рис. 7. Бронзовая скульптура якобы Тина (V в. до н.э.) (рис. 109)

«Тин (Тиния, Тина) изображался как отец в сцене рождения Менрвы. На ряде зеркал он изображен в любовной сцене с богиней Уни. Эти изображения дают серьезные основания полагать, что Тин и Уни рассматривались этрусками как муж и жена или как небесные царь и царица. Такое предположение подтверждается тем, что богиня Уни считалась покровительницей царской власти, бог Тин был царем богов и, следовательно, также был покровителем монархов. Покровительство верховной власти царем богов - это общий архетипический момент практически всех мифологических систем. Кроме того, Тин и Уни вместе с Менрвой входили в общую триаду богов, что подтверждает их родство. Менрва в этом случае может рассматриваться как дочь Тина, тем более что соответствующая ей греческая богиня Афина - дочь Зевса, которого древние греки отождествляли с Тином, а римляне с Юпитером».

Это - тоже полная чепуха. Конечно, Рода Яра мог изображаться с любыми женщинами. Но почему он - Тин? - На рис. 7 опять-таки читаются слова РОД ЯРА.  - Итак, ничего, кроме элементарного обмана читателя в этих словах Наговицына я не вижу.

Якобы богиня Уни. «С этрусской богиней Уни (Uni) соотносились пеласгийская богиня Илифия, греческая Левкофея или богиня Гера. Кроме того, римская Юнона и Уни - это одна и та же богиня, поэтому культ Уни может быть реконструирован по посвященным ей римским обрядам и ритуалам».

Здесь, наконец, автор приводит в качестве примера зеркало.

datirovkazerkal8.jpg

Рис. 8. Якобы богиня Уни усыновляет Геракла (рис. 11 по автору)

Подпись под рисунком гласит: «Бронзовое зеркало (IV в. до н.э.) с изображением усыновления Херкле/Геракла богиней Уни». Однако ничего конкретного по объяснению того, почему взрослый мужчина сосёт грудь у женщины, Наговицын не даёт. Более того, тут нет ни одной подписи, которую можно было бы прочитать, как УНИ. Но точно так же нет никаких указаний на то, что взрослый грудничок - это Геракл (Херкле). Просто так решили этрускологи, а потому все читатели должны с ними согласиться.

Это изображение я рассматривал. И показал в моей монографии [4], что женщина, которая кормит грудью - это Фригия (а никакая не Уни), а переросший «младенец» является Римом. Перед нами - не иллюстрация к греческому мифу (такого мифа у греков нет), а политическая ситуация, которую можно было бы выразить словами: «Рим доит Фригию», или «Фригия кормит Рим», рис. 9 [4:317, рис. 92 б].

datirovkazerkal9.jpg

Рис. 9. Моя дешифровка предыдущего изображения на этрусском зеркале

Тут фальсификация состоит в том, что вообще почти любая женщина может быть атрибутирована как Уни (Гера), а почти каждый мужчина - как Херкле (Геракл).

Калхас. «На зеркале IV века до н.э. из города Вульчи изображен старик с крыльями, изучающий внутренности принесенной жертвы, определяя предзнаменования богов. Он явно связан с хтоническим океаном, на что указывает кувшин на заднем плане изображения. Вокруг него имеется растительный орнамент, который возможно олицетворяет возрождение и "переход" в новое состояние мира или души человека. Рядом написано его имя - Калхас. Видимо, это божество, помогающее в гадательной практике и в переходе души в Загробный мир» [1, рис.136].

datirovkazerkal10.jpg

Рис. 10. Зеркало из Вульчи (рис. 136 по Наговицыну)

На этом примере еще раз видно, что у Наговицына нет ни малейшей собственной мысли по поводу того, кто изображен. Он не знает даже, что до него была масса попыток прочитать это имя, и что разброс чтения этой надписи огромен: КАЛХАС, ХАЛКАС, САЮ-ВАЮ, К(Р)ИЙА РИЕКИ СИЕТ(Н)О, К(Р)И СЬРЬ КИСЪТИ, хотя реально написано САКЛАЎ. Но Наговицын не дешифровщик и даже не эпиграфист, и тем более не критик различных подходов к дешифровке этой единственной надписи.

И он, разумеется, не знает, что реальное зеркало не только многоцветное, но и полно информации, которая не видна при беглом просмотре. На рис. 11 я показываю, как выглядит зеркало в цвете, если несколько увеличить контраст изображения.

datirovkazerkal11.jpg

Рис. 11. То же зеркало в цвете и с усиленным контрастом

Вообще говоря, судя по количеству и качеству иллюстраций, Наговицына больше интересуют рельефы, статуэтки и другие артефакты, но не зеркала, которых он приводит в качестве примера в небольших количествах, 4-5 черно-белых фотографий. Иначе говоря, боги из этрусского пантеона для него - это изначальная давность, а приводимые им примеры - всего лишь наглядное подтверждение, где он уверен в том, что Тин - это именно изображенный персонаж. Спрашивается, откуда у автора монографии такая уверенность? - Понятно откуда - из обзора литературы. Просто именно так говорят зарубежные исследователи, а своего анализа Наговицын не проводит. И то, что чтение единственного слова на зеркале из Вульчи имеет массу вариантов, он не знает. А то, что кроме него на зеркале имеется более 50 написанных разных способом иных слов, причём русских, было бы для него просто сенсацией.

datirovkazerkal12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на зеркале из Вульчи

Понятно, что когда заранее известно, кто изображен на зеркале, его можно привести в качестве иллюстрации того или иного бога. Ну, а если заранее неизвестно, кто изображен? - Как быть тогда? - Да очень просто, эти зеркала в качестве примера не приводились. Понятно, что если бы Наговицыну предложили такой пример, он бы ничего не смог сказать.

Могу ли я справиться с подобной задачей? - Разумеется! Набираю в поисковике слова «музей Метрополитен, этрусские зеркала», и он мне, в частности, выдаёт адрес источника http://www.metmuseum.org/collections/search-the-collections/247874. А рядом в сопровождающем тексте написано: «Бронзовое зеркало. Поздний классический период, около 350 года до н.э. Находка 1907 года».

Это зеркало я привожу на рис. 13.

datirovkazerkal13.jpg

Рис. 13. Изображение зеркало из музея метрополитен середины IV века до н.э.

На зеркале, имеющим разноцветный вид (как раз такие меня интересуют в первую очередь), имеется неглубокая гравировка с белым прокрашиванием. Однако изображение невелико по размерам и имеет малый контраст, и потому я увеличиваю размер изображения и усиливаю его контраст.

Сюжет зеркала довольно прост: юноша с крылышками (иначе говоря, святой), вместе с девушкой ухаживает за деревом (возможно, пальмой). Вероятно, они его подвязывают. Автора композиции интересует совместный труд этих двух людей. Явных надписей тут нет, так что заранее сказать, кто есть кто, невозможно - для этого следует прочитать текст полуявных и неявных надписей.

Чтение я начинаю с рукоятки, которую располагаю  горизонтально (рис. 15).

datirovkazerkal14.jpg

Рис. 14. Увеличенное и усиленное по контрасту изображение зеркала

На рукоятке я читаю слова: ХРАМ ЯРА РОДА. А затем я перехожу к чтению неявных надписей на самом зеркале, и, как обычно, я начинаю с самых крупных. На зеркале написано: ХРАМ ЯРОВ ВОИВ РОДА АРКОНЫ. На современном русском языке это можно понять, как ХРАМ ЯРА ГОРОДА АРКОНЫ ВОИНОВ РОДА. Полагаю, что это - владельческая надпись. Позже меня интересовало, была ли это первая или вторичная Аркона, что я мог выяснить по датировкам.

Данные по датировке я сначала читаю над молодым человеком, где написано: 103-503 ГОД ЯРА, что можно представить в нынешнем летоисчислении, как 959-1359 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. А ниже, слева от ног женщины, можно прочитать другие даты: 200-505 (ГОДЫ ЯРА), то есть, в более привычном для нас летоисчислении, это 1056-1361 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Такое впечатление, что это - годы существования вторичных Аркон, но на 100-200 лет раньше. Истолкование этих дат я хотел бы привести ниже.

Таковы неявные надписи. Дальше я перехожу к чтению полуявных надписей, для чего читаю их в обращенном цвете. Сначала я рассматриваю листы растения. Там я читаю подписи, относящиеся к персонажам: МИМ ЯРА РОДА слева и РУСЬ ЯРА справа.  На голове женщины мною читаются слова МИМА ЯРА, а на груди - МИР ЯРА.

Наконец, под руками юноши можно прочитать слово АРКОНА. Из этого следует, что юноша с крылышками, мим храма Яра из Арконы, работает рука об руку с мимой Яра храма Яра города Рима, который тогда еще назывался Миром Яра. Иначе говоря, тогда отношения между Арконой и Римом были весьма дружескими.

И никаких Тина и Уни тут нет и в помине.

datirovkazerkal15.jpg

Рис. 15. Моё чтение надписей на последнем зеркале

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.368sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.533 секунд