В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Ноябрь 29, 2008

Об одной древней иконе Царьграда

Автор 20:17. Рубрика Надписи на иконах

А далее Л.В. Шершнев пишет, поясняя свою методику: «Я увидел, после многочисленных просмотров, как-то вечером, когда изменился угол падения света. Глаза - вот что бросается в сумерках, когда смотришь на иконы. Кто-то смотрит на тебя и становится не по себе - это глаза Льва и Рода! Вот так выглядит лик Рода на фоне иконы Яра!  Лик Рода и  отдельные надписи выделяю разным цветом на прозрачной кальке. Хорошо виден разный шрифт и их вписывание одного в другой. При совмещении проявляется общий вид иконы».

 cargrad13.jpg

Рис. 13. Прорись зооморфного лика Рода (льва) на общем фоне иконы

 

Результат на данном рисунке получился не очень хорошим потому, что контраст вышел незначительным. По моей просьбе Л.В. Шершнев прислал более крупное и контрастное изображение прориси, однако в данном случае уже потерялось его совмещение с самой иконой. Тем не менее, хорошо виден центральный и наиболее крупный лик, который не оставляет сомнения в том, что хотя явно в центре композиции находится Яр, но неявно - Род! То есть - Русь Славян.

 cargrad14.jpg

Рис. 14. Крупный лик Рода с надписями на иконе Яра

 

Л.В. Шершнев поясняет эту ситуацию так: «Стало ясно, почему в храме, перед иконами, такой страх и благоговение - на нас смотрят   лики древней веры предков». Иными словами, икона оказывается МНОГОСЮЖЕТНОЙ, из-под явного изображения на верующего глядит неявное, новый бог опирается на могущество древнего. Понятно, почему создание иконы требовало отменного мастерства и большого времени. Понятно и другое - почему Ватикан не стал окончательно уничтожать неявные надписи: во-первых, чтобы не лишать христианскую икону силы ее предшественников (то есть, иконы Христа - силы Яра, а через него - силы Рода),  а, во-вторых, поскольку подобная перестройка мозаики потребовала бы замены всей композиции и, по сути дела, разрушения древней святыни.

 cargrad15.jpg

Рис. 15. Фрагмент с написанием имени РОДЪ с твердым знаком

 

Л.В. Шершнев замечает: «Имя РОДЪ пишется со знаком Ъ , как и в случае со словом СЛАВЯНЪ, РУСЪ и МАКАЖЪ».

Это наблюдение он никак не комментирует. Что касается двух первых слов, употребление твердого знака там оправдано. Но в двух последних - уже нет. Возможно, что где-то Л.В. Шершнев прочитал это знак не вполне точно. Но возможно и другое: южане (русские Рима, Византии, южной Европы) уже к VI веку стали произносить ряд бывших мягких звуков твёрдо. Если это так, то в данном случае мы имеет привязку во времени введение дифференцированного написания слов с Ъ и Ь, чего прежде не было. А не было потому, что теперь появляется НОВОЕ ТВЕРДОЕ НАПИСАНИЕ бывших мягких звуков в связи с фонетическим развитием русского языка на юге, то есть, к появлению южнорусских диалектов русского языка.

 cargrad16.jpg

Рис. 16. Лик льва в центре иконы

 

В то же время в центре иконы Л.В. Шершнев выделяет лик льва, который можно видеть на рис. 16 (хотя он тут выявлен не очень ясно). Рядом с ним виднеются надписи на нём: «ЯР, ХРАМ ЯРА, ЛИК ЯРА РОДА, МИР ЯРА». И далее: «Расположение ликов, согласно небесной иерархии: Род, чуть ниже в центре - Яр, ещё ниже, справа - Мара. Лики  дублируются. Лик  Рода - в левой части иконы, лик Яра-Льва в правой, а под ним - лик Мары». Это - повторение того, что мы уже видели. В то же время я попросил Леонида Васильевича дать более яркий фрагмент с данным изображением, что он и сделал; этот фрагмент показан на рис. 17. Правда, теперь он не передал изображение морды льва целиком.

 cargrad17.jpg

Рис. 17. Тот же фрагмент с более ясной прорисью

 

«Скажу сразу, видно ещё много мелких ликов, больше десятка.  Мне не всё удалось  выделить отчётливо, чтобы представить в данной работе. Возникает вопрос: «Почему лик льва? Что ещё хранит эта икона?». Полагаю, что на этот вопрос Шершнева я бы мог дать ответ: львиный лик - это общий зооморфный лик как Рода, так и Яра, это то, что их объединяет.

«Продолжаю исследование. Ответ пришёл, когда обнаружился двуглавый орёл в центральной лигатуре Яра. На головах орла надеты короны с крестом. В левой лапе - шар с Т-образным крестом, ножкой вверх. В правой лапе - жезл. Навершие жезла украшено так же, как головы у орла, короной и крестом», отмечает Леонид Васильевич.

 cargrad18.jpg

Рис. 18. Лик орла в центре композиции

 

«Крылья орла вписаны в лик Льва, а оперенье покрыто множеством глаз. Вспомнилась песня Бориса Гребенщикова: «Тебя там встретит огнегривый лев и синий вол, исполненный очей. С ними золотой орёл небесный, чей так светел взор незабываемый... ». Символ Орла с двумя головами, повёрнутыми на восток и запад, сегодня на нашем гербе, совпадение поразительное! Вот так выглядят лики Льва и Орла на фоне центральной фигуры Христа-Яра».

Таковы слова удивления Л.В. Шершнева. Меня же, В.А. Чудинова, здесь поражает другое: получается, что символ двуглавого орла мы, русские, не заимствовали у Византии, а, напротив, дали ей его. Ибо если мы представляем более древнюю страну, Русь Славян, а не Русь Яра (и тем более не Русь Рима), то и символ наш - не просто одна из ипостасей Яра (то есть, ЯРЕЛ), но и ипостась Макоши.

 cargrad19.jpg

Рис. 19. Нижний и увеличенный фрагмент того же изображения

 

«В нижней части хвоста орла читаю: «АРЕЛ» Так совпало, что справа от лика Яра, между головой орла и его крылом, проходят надписи: «Мир Руси Макажи, Русь Макажи и т. д. » По исследованиям проф. Чудинова В.А., орёл - зооморфный символ Макажи. В данном  случае я подтверждаю: Орёл- это символ Руси Макажи!» Из этого, между прочим, следует, что именно Русь Славян в качестве Руси Рода была наследницей еще более ранней Руси Макоши - видимо, той, что размещалась на Арктидах.

 cargrad20.jpg

Рис. 20. Зооморфные лики льва в правой части иконы

 

«Такое же сложное изображение из совмещенных ликов, меньших размеров, я выделяю в правой части иконы, вверху и внизу», - продолжает Шершнёв. Эти изображения он не комментирует, хотя они разные. Верхнее, которое он изобразил белым цветом, является львиной мордой с разворотом вправо, и с высунутым языком; надписи на гриве справа гласят ЛИК ЯРА. Нижнее, тёмное, дано анфас, хотя глаза, вероятно, смотрят налево. Это тоже ЛИК ЯРА. Зачем их два? Возможно, судя по развороту голов, их назначение - то же, что и у голов орла. Иными словами, нижняя голова, строгая, наблюдает за Русью Яра (Рима), тогда как верхняя, плутоватая и показывающая язык, смотрит на восток. И мы тут опять видим противопоставление МИР (РИМ) внизу и ВОСТОК вверху. То же самое, что и название шлюпов ВОСТОК и МИРНЫЙ у Беллинсгаузена и Лазарева в XIX веке или аналогичное название полярных станций в ХХ веке в Антарктиде. Или название ВЛАДИМИР и ВЛАДИВОСТОК в средние века.

 cargrad21.jpg

Рис. 21. Изображение вола

 

«Вскоре нахожу глаза Вола, после чего проявляется лик, действительно на синем фоне, и очей на лике, на рогах, много! Ниже глаз Вола нахожу надпись: «ВОЛ». Надпись дублирована рунами Макажи:«ВОЛ», - отмечает Шершнев. Замечу, что и ВОЛ или БЫК, или ТУР - как бы ни назвать это существо, оно является сакральным. Насколько я понимаю, это тоже зооморфный облик Яра, но более поздний, чем предыдущие, появляющийся в эпоху Тельца (то есть, в IV-II тысячелетие до н.э.). У Рода такого зооморфного лика нет.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.14MB | MySQL:30 | 0.178sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апрель    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

управление:

. ..



42 запросов. 0.316 секунд