Комментарии к моей статье "Миниатюра № 4 Радзивилловской летописи". Alexey написал: 16 июня 2010 года. «Добавлю пару штрихов. Во-первых, кто такие "варяги"? То, что к норманнам, сиречь "викингам", они не имеют никакого отношения, факт, доказанный ГЕНЕТИЧЕСКИ. Как и то, что "варяги" - обобщенное название западных словен. Хотя в локализации еще разбираться и разбираться. То есть и Радзивилл, и литовцы, и поляки - варяги. Во-вторых... Во вторых - здесь: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=278534 На самом деле это - неплохо откатанная модель. Изрядно выверенная. Точнее, результаты "обсчета", хотя и не математического. По большому счету я бы предположил, что Ярослав был достаточно мудр, чтобы согласовать свои действия с реальными управителями его земель. Изначальными, имевшими не номинальное, а реальное влияние. Но это имеенно предположение, даже еще и не гипотеза...»
Чудинов В.А. Не проще ли считать варягами жителей Вагрии, как об этом свидетельствую исторические источники, а не приплетать к ним литовцев, новгородских словен и поляков?
Скрябин написал 17 июня 2010 года: «Проф. ВАЧ: "А вот то, что властью там распоряжались не князья, а мимы, то есть, священнослужители ведической религии, стало известно только после прочтения надписей данной миниатюры. Но если так, то, в таком случае, административное деление Руси в тот период было иным: не по княжествам, а по ведическим епархиям..." Вопрос: а что же в тексте самой летописи? Почему там, даже мельком, не упомянуты ни мимы, ни яры, ни макоши с марами - ничегошеньки. Странновато это как-то. Неубедительно».
Чудинов В.А. Если текст летописи был написан спустя несколько веков по отношению к миниатюрам, и к тому же христианами, а не ведистами, то вполне понятно отсутствие упоминания, как ведического жречества, так и ведических богов.
Sancho написал 17 июня 2010 года: «Валерий Алексеевич, у самого левого персонажа, т.е. мима храма Яра Киева тоже виден меч, правее его коленей, частично смазанный. Но рукоятка отлично узнаётся. И ещё, я не знаю историю написания этой миниатюры, но такое ощущение, что она перерисовывалась. Это видно особенно по волосам персонажей и их лицам. Сквозь платья центральных персонажей отчётливо видятся ноги персонажей предыдущего слоя. На старый слой нанесён новый. А у уже упоминаемого мама Киева виднеются три руки: две приподнятые и третья на колене рядом с рукояткой меча. Интересно, что всё это может значить».
Чудинов В.А. Это доказывает, что миниатюра создавалась в два приёма. Сначала рисовальщиком делался эскиз миниатюры, а затем художником она наполнялась цветом. Но художник часто в силу своего решения живописных задач выходил за те границы, которые были ему намечены рисовальщиком. И именно эти намеченные, но незакрашенные места мы и видим сегодня.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
21 запросов. 0.332 секунд
Декабрь 12th, 2012 02:09
"""""""Понятно, что в 870 статьях и 25 моих монографиях разобраться довольно сложно, поэтому я попытаюсь создать что-то вроде популярного сайта или популярного цикла лекций с систематическим изложением накопленного материала в более или менее доступной форме""""""""
Хорошо было бы, если бы этот цикл лекций был составлен с ориентацией на художников-реставраторов.
Да несколько живых лекций стоило бы провести не для учёных, а для студентов художественных академий, которые учатся реставрировать древности.