В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 6, 2012

Обратная связь № 59

Автор 22:24. Рубрика Разное

Комментарии к моей статье  "Миниатюра № 4 Радзивилловской летописи". Alexey написал: 16 июня 2010 года. «Добавлю пару штрихов. Во-первых, кто такие "варяги"? То, что к норманнам, сиречь "викингам", они не имеют никакого отношения, факт, доказанный ГЕНЕТИЧЕСКИ. Как и то, что "варяги" - обобщенное название западных словен. Хотя в локализации еще разбираться и разбираться. То есть и Радзивилл, и литовцы, и поляки - варяги. Во-вторых... Во вторых - здесь: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=278534 На самом деле это - неплохо откатанная модель. Изрядно выверенная. Точнее, результаты "обсчета", хотя и не математического. По большому счету я бы предположил, что Ярослав был достаточно мудр, чтобы согласовать свои действия с реальными управителями его земель. Изначальными, имевшими не номинальное, а реальное влияние. Но это имеенно предположение, даже еще и не гипотеза...»

Чудинов В.А. Не проще ли считать варягами жителей Вагрии, как об этом свидетельствую исторические источники, а не приплетать к ним литовцев, новгородских словен и поляков?

Скрябин написал 17 июня 2010 года: «Проф. ВАЧ: "А вот то, что властью там распоряжались не князья, а мимы, то есть, священнослужители ведической религии, стало известно только после прочтения надписей данной миниатюры. Но если так, то, в таком случае, административное деление Руси в тот период было иным: не по княжествам, а по ведическим епархиям..." Вопрос: а что же в тексте самой летописи? Почему там, даже мельком, не упомянуты ни мимы, ни яры, ни макоши с марами - ничегошеньки. Странновато это как-то. Неубедительно».

Чудинов В.А. Если текст летописи был написан спустя несколько веков по отношению к миниатюрам, и к тому же христианами, а не ведистами, то вполне понятно отсутствие упоминания, как ведического жречества, так и ведических богов.

Sancho написал 17 июня 2010 года: «Валерий Алексеевич, у самого левого персонажа, т.е. мима храма Яра Киева тоже виден меч, правее его коленей, частично смазанный. Но рукоятка отлично узнаётся. И ещё, я не знаю историю написания этой миниатюры, но такое ощущение, что она перерисовывалась. Это видно особенно по волосам персонажей и их лицам. Сквозь платья центральных персонажей отчётливо видятся ноги персонажей предыдущего слоя. На старый слой нанесён новый. А у уже упоминаемого мама Киева виднеются три руки: две приподнятые и третья на колене рядом с рукояткой меча. Интересно, что всё это может значить».

Чудинов В.А. Это доказывает, что миниатюра создавалась в два приёма. Сначала рисовальщиком делался эскиз миниатюры, а затем художником она наполнялась цветом. Но художник часто в силу своего решения живописных задач выходил за те границы, которые были ему намечены рисовальщиком.   И именно  эти намеченные, но незакрашенные места мы и видим сегодня.

один комментарий к “Обратная связь № 59”

  1. Rasen написал:

    """""""Понятно, что в 870 статьях и 25 моих монографиях разобраться довольно сложно, поэтому я попытаюсь создать что-то вроде популярного сайта или популярного цикла лекций с систематическим изложением накопленного материала в более или менее доступной форме""""""""
    Хорошо было бы, если бы этот цикл лекций был составлен с ориентацией на художников-реставраторов.
    Да несколько живых лекций стоило бы провести не для учёных, а для студентов художественных академий, которые учатся реставрировать древности.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:12 | 0.179sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



21 запросов. 0.332 секунд