Другое древнее славянское божество - Ярила (Ярило) связано с культом плодородия и сексуальной мощи. По Владимиру Далю, от Ярилы «ярится земля и все живое». Ему посвящались весьма разнузданные весенние игрища и празднества.
В одной из старинных песен-заклинаний прославляется это божество:
«Волочился Ярила по всему свету, полю жито родил, людям детей плодил. А где он ногою, там жито копною, а куда он взглянет, там колос зацветает». На этого божка намекает и не вполне пристойная, на первый взгляд, загадка, имеющая в виду помело: «Выбежал Ярилко из-за печного столба, начал бабу ярить, только палка стучит». Считается, что со временем некоторые функции Ярилы перешли к Перуну, несмотря на воинственность последнего. Такое объединение олицетворял у балтийских славян бог войны и плодородия Яровит.
Предполагается, что некогда существовала пара богов (по принципу близнечных божеств у разных народов): Белобог и Чернобог. С первым связывали добро, пользу, нечто хорошее, удачу, а со вторым - напротив, беду, несчастье. У белорусов известен мифологический персонаж Белуна - податель достатка, богатства. Однако до сих пор остается спорным вопрос о том, существовал ли в действительности культ Белобога и Чернобога.
Более очевидно, что в далекой древности особо почитались три природные стихии: огонь, вода, земля (античные философы, а затем и средневековые алхимики добавляли к ним еще воздух, считая эту четверку основой мироздания). Огонь выступал в двух ипостасях. Прежде всего, как животворная сила, связанная с солнечным теплом и светом, дарующая жизнь, очищающая от скверны. А образ опасного, вредоносного огня олицетворял многоглавый огнедышащий Змей-Горыныч, у которого взамен одной отсеченной головы тотчас вырастает другая.
Землю славяне любовно называли матушкой, почитали ее. Родимую землицу брали с собой в дальние путешествия, а клятва землей считалась самой верной и нередко сопровождалась обрядом поедания земли. Поклонение земле как матери рода человеческого - проявление не только поэтического (о котором превосходно писал А.Н. Афанасьев в работе «Поэтические воззрения славян на природу»), но и философского осмысления окружающего мира. Вспомним, как один из наиболее ярких философов эпохи Возрождения Джордано Бруно называл себя сыном матери-земли и отца-солнца.
В мифологии славян проявилась общая закономерность: образы первых, наиболее загадочных и во многом забытых богов непосредственно связаны с почитанием предков и природных стихий. По мере изменения окружающей природы под влиянием преобразующей деятельности человека, на первый план начина ют выходить образы и проблемы, определяемые социальным ук ладом, особенностями человеческой личности и отношений между людьми,
...Все это остается в далеком прошлом. Казалось бы, какое нам дело до подобных древностей, да еще не материальных, а духовных? Кто-то уверен, что как представитель современной технической цивилизации он находится на вершине интеллектуального развития человечества и может с презрением и досадой посматривать на своих отдаленнейших предков.
Однако с крушением и расчленением СССР в новой России возродились самые застарелые, примитивные, убогие, нелепые суеверия прошлого, дополненные наукоподобными предрассудками астрологии и прочих разновидностей оккультизма. Колдуны, шаманы, ведьмы, знахари и знахарки, изгоняющие бесов, заклинатели - вот кто пользуются теперь популярностью. Это не высокий и светлый Бог христианства, не великие боги язычества, а исчадия тьмы и невежества.
Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.
. ...
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
. ..
21 запросов. 0.341 секунд
Ноябрь 14th, 2012 20:45
//////// Русские прозвища богов Вышень (Род) и Крышень (Яр, Христос) стали наименованиями индийских богов Вишну и Кришну.///////
Вряд ли Кришну можно отождествить с Христом, учитывая то, что главным занятием КРШНы (так пишется это имя в словаре санскрита) были игры.
В Википедии написано
"""""""""В гаудия-вайшнавской традиции, основатель Движения сознания Кришны Бхактиведанта Свами Прабхупада дал похожее основное значение имени Кришны как «всепривлекающий» — «„Кришна“ является одним из имён Бога на санскрите, которое означает „всепривлекающий“"""""""""""
А этому значению больше соответствует русское слово КРаСеНь и КРаШеНный. Кршну и представляют то чёрным, то белым, то синим.
Агни - бог домашнего очага, жертвенного костра, возносящего жертвенное приношение в небесный мир бога. Это молодой, сияющий бог, щедрый даритель семейного счастья, здорового потомства, успеха и бессмертия.
Он един (бог) и множествен (жертвенные костры); говорится о тройственной природе Агни: он родился в трёх местах: на небе, среди людей и в водах; у него три жилища, у него троякий свет, три жизни, три головы, три силы, три языка.
Никто из историков не обращает внимания на явный факт: если были арии, называвшиеся так по имени Бога-прародителя, то место, откуда род Яра /Ара/ берёт своё начало, должно носить его имя. А такое место в Азии есть - Море Яра/Ара/, или Аральское море.
По данным гениологии, именно отсюда гаплотип R разошёлся по континенту тремя потоками: R2 ушёл в Индию, R1b в Закавказье, а R1a на северное Причерноморье.
Возможно, что изначально территория, заселённая сынами Бога Яра называлась Ярусия (в слоговом виде \РС\)). Если в слоговом варианте написания этого названия читать только середину, то и получается РуСь.
А ведь и названия ветвей рода Ариев из Яру Сын могло стать Я Русин, а из Ар Меньшой - Армен.
И если один род называл себя "сКоЛоТы", а другой КеЛьТы,, то это похоже на то, как слово СКоЛьКо звучит в малорусском наречии, как СКиЛьКи.
Поэтому и появляется на северном береге Средиземного моря область Ладия (в оглушённом варианты Латия), в честь Богини Лады, а на южном береге область Лидия.
А после нашествия Эллинов, потомков Бога Эля, имена Богов соединяются в названии ЭлЛада.
А если корень названия страны ЛАТИ (со столицей - городом МИР) прочитать наоборот, то получится ИТАЛ (со столицей РИМ).
И имя Яра, при расхождении родов его потомков искажалось. И если в одном месте имя Яр стало звучать как Ар, в другом месте оно стало звучать как ХЕР/ГЕР/, а где-то КИР (КИРЪпичь - ЯРОпечёный).
Так же понятно, что самой первой столицей ЯРУСИИ должен был быть город, где славят Бога Яра, то есть Ярославль, или Це Яра Град (Царьград). Да и при последующем расселении такие столицы могли появляться в новых землях: Яралавим = Ерусалим, где и поныне Бог Яр (Агни Бог) каждую весну сходит на землю.