В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 27, 2008

Опознан саркофаг князя Трувора

Автор 07:18. Рубрика История отдельных регионов

Опознан саркофаг князя Трувора

В.А. Чудинов

 

Многие из нас помнят по школьному курсу истории сюжет о призвании из-за моря варягов для княжения на Руси в самом начале русской истории. По русским летописным преданиям, три брата-конунга, то есть, три предводителя варяжских дружин, якобы призванных новгородскими славянами для прекращения междоусобиц в Новгороде и основавших Древнерусское государство, получили княжение: Рюрик - в Новгороде, Синеус - в Белоозере, Трувор - в Изборске. Считалось, что все они братья. Быстрая смерть среднего и младшего братьев сделал Рюрика полновластным правителем Новгородской земли, что произошло до 860 года.

Между тем, хотя роль трех князей в истории Руси как основоположников Русского государства трудно переоценить, ничего не известно ни о том, являются ли эти три наименования именами, фамилиями или прозвищами, ни о месте захоронения первых русских князей. Известно лишь местоположение могилы Аскольда, правившего в Киеве позже и убитого в 882 году князем Олегом. Таким образом, сообщения о трех первых русских князьях оказываются полулегендарными - нет осязаемых, материальных следов их пребывания  на Русской земле.

Тайнопись на этрусских саркофагах. Занимаясь исследованием этрусского языка и культуры, я обнаружил, что во многие этрусские гравированные и скульптурные изображения вписаны русские слова в качестве тайнописи; они поясняли сюжет. Поэтому представляли интерес не только рельефы с этрусскими подписями, но и неподписанные этрусские изделия.

Весьма интересную информацию можно получить, рассматривая этрусские погребения, а также саркофаги. Именно при рассмотрении этрусских саркофагов я обнаружил те самые удивительные надписи, о которых пойдет речь в данной статье.

Описание саркофага. В работе З. Майяни приводится фотография каменного саркофага с рельефами конца VII-начала VI веков до н.э. без какого-либо пояснения относительно места нахождения и возможных надписей (МАЙ, с. 34). Фотография передает лицевую сторону поверхности саркофага, его вид сбоку. Явных надписей на саркофаге не видно, однако обнажены четыре ниши, на поверхности которых можно заподозрить наличие букв. 

Таким образом, ниши саркофага привлекли мое внимание. На левой верхней нише при большем увеличении можно прочитать ряд слов. Левая сторона углубления вышла темной и нечитаемой, так что для чтения остались верхняя, правая и нижняя стороны ниши. Самая верхняя строка в прямом и обращенном цвете гласит: САРКОФАГА ПОРА. Слово ПОРА используется в смысле ОТВЕРСТИЕ, НИША. Строкой ниже расположены крупные буквы слова ДЛЯ, а еще чуть ниже можно прочитать слово: ТКАНИ. Таким образом, первое предложение гласит: САРКОФАГА ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ ТКАНИ. Следовательно, все четыре ниши имели вставки из ткани, вероятно, натянутой на дощечки. Много ниже, но в верхней половине ниши еще раз читаются слова САРКОФАГ ДЛЯ ТКАНИ, а на нижней половине ниши появляются два новых слова: И ТРЯПКИ. Можно предположить, что тряпка набивалась под ткань, чтобы ткань не проминалась внутрь. Наконец, на самой нижней строке вновь повторяется слово САРКОФАГ. К сожалению, больше на рисунке подписей не уместилось.

На левой нижней нише для чтения доступны все четыре склона. На верхнем и правом можно прочитать построчно в прямом и обращенном цвете следующие слова: ТКАНЬ ПРИЖАТА К САРКОФАГУ ТАК ЛОВКО, КАК САРКОФАГА РОК ССУДИЛ, И ТРИ ЦАРЯ РУКАМИ ТКАНЬ ПОКРЫВАЛИ РОДА ДУХОВНОГО. ТРИ ЦАРЯ РУКАМИ. На левом склоне сюжет повторяется и представлен отрывочными словами: РУКАМИ ЦАРЯ ПОКРОВЫ. РУКИ. На нижнем склоне уверенно читаются лишь два слова, ТРИ ЦАРЯ. Таким образом, наибольшая информация извлекается из верхнего и правого склонов.

truvor1.jpg

Рис. 1. Мое чтение неявных надписей в левой верхней нише саркофага

 

На правой верхней нише в прямом и обращенном цвете на верхнем склоне можно прочитать слова: ТРИ ЦАРЯ БОГАТЫ.  Строкой ниже - РУКИ ПРОВОРНЫЯ. Еще ниже - И ТКАНЬ З КРАКОВА, то есть, И ТКАНЬ ИЗ КРАКОВА. Краков, как известно, был первой столицей Польши. В Х веком со всей Малой Польшей принадлежал Чехии, а в конце того же века вошел в состав Польши. Известен цехом своих суконщиков, который в XIV веке построил специальное здание, Сукеннице. Вероятно, однако, что и парой-тройкой веков ранее суконщики Кракова производили добротные ткани. Последняя надпись верхнего склона - ТРИ ХРАМИНЫ, то есть ТРИ НАДГРОБЬЯ В ФОРМЕ ХРАМА. Пока неясно, о каких надгробьях идет речь.

truvor2.jpg

Рис. 2. Мое чтение неявных надписей в других нишах саркофага

 

На правом склоне в прямом цвете читается текст: ДОМ КИЯ С КИИВА. Это - весьма интересная надпись. По всей видимости, она означает, что надгробье воспроизвело архитектуру дома легендарного Кия, основателя Киева. Полагают, что князь Кий жил в VII-VIII веках н.э., но его дом мог сохраниться и до Х века, так что одна из  храмин вполне могла воспроизводить его облик. В обращенном цвете можно прочитать слова НА КОСТИ, и в прямом - ИЗ МОСКВЫ. Возможно, что речь идет о том, что помимо надгробья в виде дома Кия имелись еще и чьи-то мощи из Москвы. В обращенном цвете читается слово ТАКО и ХРАМИНА,  в прямом -  И РАКИ. Следовательно, ТАКОВА И ХРАМИНА (ИЗ КОСТИ), И РАКИ, то есть, действительно, кости знатного человека из Москвы покоились в раке. Еще ниже можно прочитать в обращенном цвете слово ХРАМА, а в прямом - слова: С ТУПИЩИМ КРИЛОМ. Так что у раки храма имелось крыло с тупым углом.

На левом склоне этой ниши в прямом цвете читается слово: ШИРИНА, в обращенном - КРАЯ ТКАНИ, в прямом - РАВНА РАКЕ. Ниже в обращенном цвете можно прочитать слова РУКА РИМА. Так что хотя храмина имеет вид дома Кия из Киева, а мощи доставлены из Москвы, погребение проходит под патронажем Рима. На нижнем склоне в прямом цвете можно прочитать слово АКАРМИЛ, а в обращенном - РИМ, то есть, ОКАРМИЛ РИМ. Наконец, внизу можно прочитать слова: РИМ ВАРВАРУ ЖИЗНЬ АКАРМИЛ, то есть ОКАРМИЛ.

truvor3.jpg

Рис. 3.  Мое чтение неявных надписей в правой нижней нише саркофага

 

Перейдя к верхнему склону правой нижней ниши саркофага, можно заметить две надписи ХРАМИНА в прямом и обращенном цвете. Чуть ниже читается слово РАКА. На правом склоне можно опять прочитать слово РАКА, тогда как на левом в прямом цвете - слово ПАМЯТЬ и слово МАЗАНА. Очевидно, речь идет о том, что рака помазана. В обращенном цвете на левом склоне читаются слова РАКИ ОТКРИТЫ. А на нижнем склоне в обращенном цвете можно видеть продолжение: НА СНЯТИЕ ТКАНИ. Но, к сожалению, кто должен был погребенным в раке, а кто - в саркофаге, в нишах прочитать не удалось. Возможно, что информация об этом находится в симметричных нишах на противоположной стороне саркофага.

К сожалению, прочитать удалось не все надписи. Однако из прочитанных понятно, что речь идет о трех храминах для трех царей, которые имели отношение и к Киеву, и к святому Москвы, мощи которого покоились в раке. Иными словами, о чем-то, что так или иначе касалось Киевской Руси. Но «трех царей», прежде всего, можно понимать как Рюрика, Синеуса и Трувора. Именно для них могли быть заказаны и исполнены три саркофага. В нишах никакие имена не названы, но, возможно, они даны на скульптурных изображениях? Для проверки этой версии я воспроизвожу два левых изображения.   

truvor4.jpg

Рис. 4. Мое чтение неявных надписей на левых барельефах

 

Два левых барельефа я привожу в прямом и обращенном цветах. На верхнем барельефе изображено животное, напоминающее льва. Примерно с середины его хвоста и далее вправо вдоль спины животного в обращенном цвете начинается надпись, состоящая из двух слов: РОДНЯ РЮРИКА. Таким образом, я оказался прав и, вероятно, перед нами саркофаг одного из двух братьев Рюрика, либо Синеуса, либо Трувора. О таком подарке судьбы я не мог и мечтать! С трудом сдерживая нетерпение, и прочитал в обращенном цвете надпись на теле животного от его ягодицы до груди: ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ. Тем самым, я не ошибся! На задней стороне хвоста льва у самого кончика читается буква Р, а над передними ногами - буква Ю. Остальные буквы расположены под задними ногами, образуя слово РЮРИКА. Между ногами на земле в прямом цвете можно прочитать слово БРАТ.  Теперь сомнений никаких нет - перед нами либо Синеус, либо Трувор. На голове животного в прямом и обращенном цвете можно прочитать слово КОЗЛИК - видимо, ласковое прозвище князя. Наконец, под передними ногами в обращенном цвете можно видеть имя князя - АКАКИЙ. До сих пор мы знали лишь фамилии князей: Рюрик, Синеус и Трувор, которые, однако, воспринимались как их имена.

На нижнем барельефе изображены два мужчины. На уровне их голов между ними читается еще раз то же имя, АКАКИЙ. Наконец, от плеча до пояса между руками и торсом в прямом цвете читается ТРУ, а в обращенном на уровне голов - ВОР, что образует фамилию великого князя: ТРУВОР. Итак, в данном этрусском саркофаге покоились останки русского князя Акакия Трувора! Впервые удалось узнать, как его зовут, а также место захоронения: северная Италия. А на нижней левой части барельефа в обращенном цвете можно прочитать дополнительное пояснение: РЮРИКА БРАТ И БРАТА РАКИ СТРАЖ.  Теперь становится ясно, что тело Рюрика без части костей было помещено в один из саркофагов, тогда как его мощи, предварительно хранившиеся в Москве, покоились в раке. Так что когда речь шла о раскрытии раки, имелось в виду сделать доступными для поклонения мощи Рюрика. 

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.213sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.356 секунд