В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 16, 2013

Новые открытия археологов

Автор 17:26. Рубрика Исторические комментарии

При взгляде на изображение видно, что на соседней горе левая часть склона поросла не деревьями, а травой и мелким кустарником, образуя ромбическую прогалину. На ней имеются надписи, которые можно атрибутировать как вегетоглифы. Верхняя их часть, которую я обвёл черной рамочкой, гласит: ЯРА МАРЫ ХРАМ. Этот фрагмент я усилил по контрасту. Полагаю, что сама прогалина, не заросшая деревьями, осталась на месте разрушенного храма, служа ему полом.

Далее я рассматриваю камни ближайшего, разрушенного дольмена. Часть левого камня я обвел белой рамочкой. Внутри этого фрагмента можно прочитать слово МАРА. А на камне правее в три строки написаны слова МАРЫ ЯРА ХРАМ. Это - традиционная надпись на дольменах, которые принадлежали именно данному храму, хотя сами храмом не являлись; они были как бы местом упокоения душ (но не тел!) усопших.

Наконец, справа внизу, на стене разрушенного крупного здания перед стоящим далее дольменом, можно обнаружить еще один фрагмент, который я обвел черной рамочкой. Внутри  него в две строки написаны слова: МИМА МАРЫ. Тем самым, можно атрибутировать само помещение как резиденцию жрицы богини Мары

Новым для меня явилось то, что теперь дольмены удалось связать с близлежащим храмом, точнее - с местом, на котором он когда-то располагался, а также с резиденцией святой - жрицы (мимы) богини Мары. С моей точки зрения, под государственную охрану должны быть взяты не только сами дольмены или их уцелевшие фрагменты, но и место расположения древнего храма, а также руины резиденции жрицы, где можно было бы провести археологические раскопки,

Английские ученые рассчитали время начала правления первых царей Египта. 7 сентября 2013 г. http://www.archae.ru/archae-news/archae-news2_583.html.

«Для ученых, занимающихся историей Египта, белым пятном всегда оставались времена его образования как царства. Считалось, что переход от родо-общинного строя до перехода к управлению государством одним человеком, занимал порядка 600 лет. Назвать более точные даты не представлялось возможным, так как до сих пор не существовало методов надежного определения вех в истории древних государств.

Единственным надежным методом определения хронологии является радиоуглеродный анализ, но и он предполагает погрешность до 300 лет».

«Переход до перехода» - это стиль современной археологической журналистики. Но от него не отстаёт и стиль современной археологии, которая не обладает точными методами исследования (разброс в 300 лет в ту или иную сторону), однако датирует артефакты с точностью до века.

otkritiya4.jpg

Рис. 4. Большой Сфинкс в Гизе

Подпись под рисунком несколько пространнее: «Большой Сфинкс в Гизе, самая древняя статуя таких размеров в истории человечества». Мне непонятно, какое отношение имеет Сфинкс к додинастическому периоду, ибо он был создан отнюдь не египтянами, а за несколько десятков тысяч лет до них. Тем не менее, раньше я не умел делать очень контрастные изображения, и потому данное изображение на рис. 4 для моих сегодняшних возможностей оказалось очень кстати для новой эксперитизы.

Чтение надписей на правом профиле Сфинкса я показываю на рис. 5. Здесь отчетливо видно шесть плит, составляющих голову Сфинкса; чтение я начинаю с верхней плиты. Тут я читаю текст МАРА МИРА РОДА. Иными словами, перед нами - изображение женского божества. В принципе так и есть; белой линией я попытался восстановить линию бывшего носа. Получился довольно приятный женский лик. Напомню, что «Сфинкс (др.-греч. Σφίγξ, Σφιγγός, сфинга, собств. «душительница» - переосмысление древнеегипетского названия сфинкса «шепсес анх» - «живой образ») - зооморфное мифическое существо. В древнеегипетском искусстве - иконография животного с телом льва, головой человека или (реже) - головой сокола или барана. В древнегреческой мифологии - чудовище с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка, персонаж легенды об Эдипе» (Википедия). Иначе говоря, женское лицо является для Сфинкса более предпочтительным.

Что касается МИРА РОДА, то он был, как я понимаю, стадиально раньше МИРА ЯРА, так что Сфинкс относится к иной цивилизации.

otkritiya5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей а голове Сфинкса

Продолжаю чтение. На второй сверху плите слева я читаю слова МАСКА ЯРА РОДА. Это интересно. Маска Яра - это изображение живого человека, маска Мары - мёртвого, маска Рода - человека в анабиозе, маска Яра Рода - человека в анабиозе, который выглядит как живой. Справа, на фрагменте, обведенном черной рамочкой, я читаю слова ХРАМ МАРЫ. Полагаю, что тут показана принадлежность Сфинкса храму Мары, который располагался вблизи.

А на щели между второй и третьей плитой можно видеть слова МАРА В МИРЕ ЯРА. Такое словосочетание мне раньше не встречалось. Полагаю, что оно означает: ЯКОБЫ УМЕРШАЯ В МИРЕ ЯВИ. Иными словами, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В АНАБИОЗЕ. - Но кто? Для ответа на этот вопрос следует продолжить чтение.

Перехожу к третьей плите, которая не имеет щели между ней и четвертой плитой. На фрагменте под щелью между второй и третьей плитами, слева, я читаю слова МИМА ЯРА, которые и являются ответом на поставленный вопрос. Все жрецы и жрицы любого бога считались святыми, и их мощи сохранялись; однако некоторым из них удавалось впасть в анабиоз; в данном случае это произошло со жрицей бога Яра. Не исключено, что под Сфинксом находится ее усыпальница, а ее портрет как раз и воплощен в Сфинксе.

«У статуи отсутствует нос шириной в 1,5 метра. Чаще всего можно услышать, что эту деталь статуи отшибло пушечным ядром во время наполеоновской битвы с турками у Пирамид (1798 г.); в других версиях легенды место Наполеона занимают англичане или мамелюки. На ложность этого мнения указывают рисунки датского путешественника Нордена, видевшего безносого сфинкса уже в 1737 г. Хотя отсутствие носа можно объяснить «естественным износом» скульптуры (многовековое действие ветра и влаги), есть ещё и объяснение средневекового каирского историка аль-Макризи. Он пишет, что в 1378 г. один суфийский фанатик, застав феллахов приносящими дары Сфинксу в надежде пополнить свой урожай, исполнился гнева и отбил у «идола» нос, за что был растерзан толпой (правда, непонятно, как ему это удалось). Из рассказа аль-Макризи можно заключить, что для местных жителей Сфинкс был своеобразным талисманом, властителем Нила, от которого, как они полагали, зависел уровень разлива великой реки и, соответственно, плодородие их полей.

Сфинкс дошёл до наших дней не только без носа, но и без накладной церемониальной бороды в форме куба либо завитых косичек, фрагменты которой можно увидеть в Британском и Каирском музеях. Время появления у Сфинкса бороды вызывает споры. Одни авторы относят её монтаж к Новому царству. По мнению других, бороду изготовили вместе с головой, ибо техническая сложность высотных работ по монтажу бороды превосходила возможности строителей того времени» (Википедия). Однако Сфинкса с бородой не передают никакие гравюры, так что ее наличие остаётся под вопросом. Кроме того, иногда накладные бороды имелись и на изображениях египетских цариц. Но, поскольку Сфинкс гораздо древнее египтян, бороды на нём и не было.

Заканчиваю чтение надписей. Ниже и правее, под щелью между второй и третьей плитами, я читаю слова ЖИВАЯ МАСКА МАРЫ. Полагаю, что перед нами - разъяснение слов МАСКА РОДА, то есть, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО В СОСТОЯНИИ АНАБИОЗА. Иными словами, я правильно прежде понял смысл слов МАСКА РОДА.

На фрагменте, обведенном черной рамочкой в районе скулы, я читаю слова:  РОДА МАЯК. Полагаю, что полностью эту надпись можно будет понять как ХРАМА РОДА МАЯК, то есть, маяк больших пирамид как ведических храмов.

Наконец, на щели между четвертой и пятой плитами написаны слова, которые я читаю в обращенном цвете как МАСКА ЯРА, что уже встречалось (если не по форме, то по смыслу: ИЗОБРАЖЕНИЕ КАК БЫ ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА).  Изображения на шестой плите сложны для чтения; полагаю, что они дублируют что-то из уже прочитанного.

Но продолжу цитирование статьи с изображение головы Сфинкса.

«Ученый Оксфордского университета Майк Ди предложил решить эту задачу, применив  математическую модель. Для этого ученому пришлось создать компьютерный алгоритм на основе байесовской модели, при помощи которой рассчитали вероятность каждого события для отдельных временных периодов.

Ученые взяли органические останки: волосы, кости, останки деревьев, относящиеся к Додинастическому периоду и периоду Первых царей, и применили к ним радиоуглеродный анализ. Таким образом, определив примерную дату ученые занесли данные в вычислительную машину и рассчитали вероятность принадлежности того или иного объекта к определенной дате. К сожалению, ученым пришлось пользоваться только теми артефактами, которые находятся в европейских музеях, что также могло повлиять на точность радиоуглеродных измерений».

Иными словами, для калибровки шкалы использовались, видимо, данные по уже известным датировкам аналогичных артефактов, что сразу же внесло нужный порядок величин. А затем туда же внесли результаты измерений с погрешностью не менее, чем в 600 лет (плюс-минус триста лет).

otkritiya6.jpg

Рис. 7. График вероятности датировки объединения Египта в Древнее Царство

«Исследования показали, что уже в начальный период существования Первой династии правление фараонов длилось от 30 до 40 лет, что совпало со средней продолжительностью жизни человека в тот период. Это может быть доказательством того, что уже в тот период власть была единоличной и не могла принадлежать семейным кланам. С помощью вычислений удалось также с точностью в  68% определить, что первый известный правитель Египта Хор Аха взошел на трон между 3111 и 3045 гг.до н.э. годами и умер в 3073 по 3036 год до н.э. Также математикам удалось рассчитать и то, что Додинастический период начался в 3800-3700 г.до н.э. и продлился в Египте всего 600 лет до воцарения первого правителя».

Меня очень смущает полученный график, где ошибка в точности равна по величине измеряемому параметру.

«Математики также смогли рассчитать даты правления следующих семи фараонов, считающихся первой царской династией Египта: Джера, Джета, царицы Мернейт, Дена, Аджиба, Семхета и Каа. Критики метода примененного Майком Ди и его коллегами считают, что комбинация радиоуглеродного анализа и байесовской статистики все же не может дать точного результата, хотя и является на данный момент наиболее надежной из всех остальных методик установления даты для определения длительного исторического периода». Вызывает сомнение не только радиоуглеродный анализ, но и отбор доверительных интервалов для статистики.

«С результатами оксфордских математиков можно ознакомиться в журнале Proceedings of the Royal Society». Иными словами, эта заметка напечатана лишь потому, что математическая обработка сомнительных данных была проведена в Оксфорде.

Перейдем теперь к еще одному сомнительному выводу.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.187sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.357 секунд