В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 16, 2013

Новые открытия археологов

Автор 17:26. Рубрика Исторические комментарии

Скифы и Чингисхан принадлежат тюркскому миру - конгресс учёных в Туркестане. Заметка о конгрессе 28 апреля 2013 года по адресу http://world-archaeology-news.blogspot.ru/search/label/Чингис Хан.

«Исторические завалы, накопившиеся за многие годы политической опалы тюркологии в бытность СССР, так до сих пор и не преодолены. И об этом шел откровенный разговор на V Международном конгрессе тюркологов, проходившем в городе Туркестане в последних числах апреля. «Следует отдать должное организаторам конференции - руководству Казахстанско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Яссауи - они прекрасно организовали мероприятие. Ученые, писатели, журналисты из России, Турции, Ирана, Монголии, Китая и других государств, представлявшие 67 тюркских этносов, имели возможность ознакомиться со святынями этих мест - мавзолеем Ходжи Ахмеда Яссауи и мечетью Арстан-баб», - передает подробности издание».

О том, что в дореволюционной России существовал Русский Туркестан, то есть, совокупность ряда тюркских княжеств, я знал. Но о городе Туркестане прочитал впервые и тут же обратился к справочной литературе. «Туркеста́н (каз. Түркістан) - город в Южно-Казахстанской области. Город областного подчинения. Один из древнейших городов Казахстана. Поселение на месте современного города Туркестана, расположенного на пересечении караванных путей из Самарканда, Бухары и Хивы на север, появилось около 500 г. н. э. В X веке - Шавгар (Шавагар), с XII века - Ясы (Яссы). В средневековье Ясы был городом-крепостью. В XII веке здесь жил поэт-мыслитель Ходжа Ахмед Ясави, который был похоронен тут же. Среднеазиатский эмир Тамерлан в 1396-1398 годах рядом с мавзолеем Ясави стал строить мечеть: приобрёл религиозность в мусульманском мире как религиозный центр - Азрет султан (Хазрет султан). Первые упоминания о городе как о Туркестане относятся к XV веку. Столица Казахского ханства в XVI-XVIII веках» (Википедия).

Естественно, мне захотелось посмотреть на геоглиф этого города, хотя бы бегло. И я был несказанно удивлён, когда обнаружил, что данный город является очень большим. Я решил рассмотреть самый центр и действительно обнаружил там дендроглифы.

otkritiya7.jpg

Рис. 7. Дендроглифы центра города Туркестан и моё чтение надписей

Дендроглиф Туркестана. Прямо под надписью «Туркестан» я наблюдаю лик бородатого мужчины в шапке и с высоким воротником, показанный в правый профиль, лик № 1. Он весьма напоминает мне восточного человека, однако на его глазе я читаю слово ЯР. А на стоячем воротнике в прямом и обращенном цвете я читаю слова ЯРА ХРАМ. Как видим, ничего тюркского в этом нет.

Затем я перемещаюсь в самый низ изображения центра, туда, где виднеется цифра 2013, и читаю наверху слова МИМ ЯРА, что означает резиденцию этого жреца. А ниже я выделяю женский  лик анфас с наклоном влево и надписью МАРА на лбу, лик № 2. Так что пока - обычный вид русского города.

Затем я перемещаюсь в верхнюю часть центра города и выделяю усатый мужской лик анфас с наклоном вправо, лик № 3. На лбу я читаю слова ЯРА СКИФ, а на бороде - РУСЬ ЯРА. Из этого следует, что данная территория в древности относилась к Скифии, так что определенный смысл в проведении конгресса именно здесь существовал.

На всякий случай я решил рассмотреть и соседний лик, также мужской анфас, но в короне, лик № 4. Он показывает лицо восточного типа с небольшими усами и бородой. Поросль на лице образует удивившие меня слова ВОЙСКА РУСИ РИМА И РУСИ МАРЫ. Еще правее выделяется лик № 5, мужское лицо анфас с небольшим наклоном вправо, улыбающимся ртом, но насупленными бровями. На лице можно прочитать на уровне нижней части волос слова ГРАД ЯРА, а на уровне глаз - слова  С ЯСАКОМ.

Напомню, что «Яса́к (монг. засаг «власть»; тат. ясак - натуральная подать, башк. яһаҡ «подать, налог») - на языке монгольских и тюркских племён обозначает дань, уплачиваемую обыкновенно натурой, главным образом пушниной (мягкой рухлядью, как её называли на Руси). Перешло слово ясак в русский язык со времени завоевания Сибири и создания системы сибирских острогов, которые служили местом сбора ясака. Сбор ясака был основной целью приведения под «высокую руку государя» неосвоенных территорий. Ясак вносился в казну соболями, лисицами, бобрами, куницами и другой пушниной, а иногда и скотом. Все эти меха составляли для казны важный источник дохода и серьёзную статью отпускной торговли. Первоначально сбором ясака ведал сибирский приказ; с 1763 года мягкая рухлядь стала поступать в Кабинет Его Императорского Величества. Ясак назначался для каждого племени или рода в отдельности, «смотря по людям и по промыслам». Сбор ясака часто гарантировался путём взятия заложников (аманатов) из туземцев» (Википедия).

Следовательно, это - город Руси Яра, в котором не только стояли войска, но и собиралась «мягкая рухлядь», ясак. Причем собирала Аркона до своего падения, и лишь позже, когда Русью Яра стала Владимирская Русь, и еще позже, когда появилась Московия, этот вид деятельности был продолжен. Отсюда и название ЯСА (ЯСАК).

Наконец, в правой части центра города имеется светлое пятно, которое я поворачиваю на 90 градусов против часовой стрелки. Это - женский лик по плечи в левый профиль, лик № 6. В обращенном цвете на причёске читаются слова МАРА ЯРА, а на верхней части груди - слово СКИФИИ.

Наличие 23 русских слов надписей (а это - еще не все выявленные мною тексты) показывает, что языком данного города в момент его основания выходцами из Арконы был русский. Слово ЯСАК на геоглифе встречено мною впервые.

otkritiya8.jpg

Рис. 8. Этрусское зеркало и моё чтение надписей

Этрусское зеркало. То, что в данном месте могли находиться войска Руси, у меня особого удивления не вызвало. Россия Скотия как раз и было таким местом. Однако предыдущий лик назывался СКИФ, РУСЬ ЯРА. Из этого следовало наличие на геоглифе Туркестана более позднего названия СКОТИИ - СКИФИЯ, и я вспоминаю одно из этрусских зеркал, на котором за Москву (Двины и Поморья) боролась Русь Яра (Аркона) и Русь Азии. Вероятно, Туркестан и был местом размещения (постоя) войск Руси Азии. Замечу, что сюда подключился и Китай (Русь Мары), и даже каким-то образом, Рим (который еще был Римом Руси, то есть, Руси Яра). Так что какая-то часть Скифии получила подкрепление из Китая, что и дало возможность считать объединённые войска монгольскими и татарскими. Что же касается Рима, то, скорее всего, за дальностью расположения, Рим прислал инструкторов и наблюдателей.

На рис. 8 изображено этрусское зеркало из Тускании из моей статьи «Отношения между частями Руси во времена этрусков» (сайт chudinov.ru от 13 февраля 2011 года). На зеркале мы читаем названия: у старика слева (с запада) - слова РУСЬ АЗИИ. У старика справа на ткани - МИР РУСИ, ЯРА РУСЬ, на голове - АРКОНА. Каждый из стариков с крылышками (жрецы бога Яра) тянет молодого человека к себе. А на молодом человеке написано: РУСЬ-МОСКВА ДВИНЫ И ПОМОРЬЯ.

Интересна метафорическая передача возраста. Слева изображен старик с седой бородой, из чего, а также из того, что он изображен слева, как бы в начале композиции, следует, что самой древней была РУСЬ АЗИИ. У старика справа борода небольшая и тёмная, так что он - моложе своего оппонента. В одной из статей я предположил, что само название острова Руяна есть сложносокращенное слово, РУСЬ ЯНА.

otkritiya9.jpg

Рис. 9. Карта северной Двины

Теперь становится понятно, что РУСЬ СТАРАЯ или РУСТА  находилась в Азии. А вот РУСЬ-МОСКВА ДВИНЫ И ПОМОРЬЯ мне и тогда, и сейчас оставалась неясной. Напомню, что «Помо́рье - южный берег Белого моря от Онеги до Кеми. Также употребляется как название для всего беломорского побережья с прилегающими районами» (Википедия). А В. Н. Татищев в своей «Истории Российской» даёт такое определение: «Обсчее имя Поморие, а по уездам: Архангельской, Колмоград, Вага, Тотьма, Вологда, Каргополь, Чаронда и Олонец»...

Когда речь идёт о Двине, то, как я понимаю, о Северной Двине, которая как раз и протекает через русское Поморье, то есть, через Архангельскую область, названную Татищевым первой. Где-то здесь и появилась та самая РУСЬ-МОСКВА, которая предшествовала образованию сегодняшней Москвы Владимирского княжества. Пока я на этом остановлюсь, имея в виду вернуться к этой проблеме в ближайшее время.

otkritiya10.jpg

Рис. 10. Иллюстрация (заставка) начала статьи о конгрессе в Туркестане

Впрочем, пока эта информация получена в единственном прочтении и не подкреплена другими аналогичными данными, я остерегаюсь делать далекоидущие выводы. Буду искать и другие примеры. - Однако вернусь к анализу заставки статьи.

Здесь изображены два лучника, стреляющие влево и вправо. Было бы интересно понять, кто есть кто, и какое отношение они имеют к скифам.

otkritiya11.jpg

Скульптура двух лучников. На голове левого лучника я читаю слова: РОД ЯКО КОРШУН. Я знаю, что орнитоморфной ипостасью Яра был сокол. Но какая аналогичная ипостась существовала у бога Рода, мне было неизвестно. Вероятно, у бога Рода это был коршун. Хотя лучник - вряд ли лик самого бога Рода. Но тогда кого? - Это я постараюсь выяснить из чтения.

На рукаве левой руки в обращенном цвете я читаю слова СЕ ПАТЕР ЯРА, из чего следует, что бог Род считался отцом бога Яра (а его матерью, как следовало из многочисленных неявных текстов на христианских иконах, была богиня Мара). Кроме того, из этой надписи следует, что слово ПАТЕР первоначально было русским (а позже было заимствовано в латынь), и именно из него возникло детское слово ПАПА (которое вряд ли могло возникнуть из слова ОТЕЦ). Кроме того, слова МАТЕРЬ и ПАТЕРЬ могли образовывать на начальной стадии развития русского языка пару, которая затем распалась, и каждое слово получило собственное развитие.

А в прямом цвете я читаю на рукаве левой руки слова СЕ ЛУЧНИК, то есть, ЭТО - ЛУЧНИК.  На нижней каёмке верхней одежды я читаю слова МИМА СКОТИИ, которые можно считать продолжением начатого текста.

Складки на бедре левой ноги образуют слова РУСИЯ СКОТИЯ. Поскольку слово РУСЬ в те времена имело два значения: РУСЬ ЯРА - общепризнанное во многих частях государство, и РУСЬ СЛАВЯН (а, возможно, РУСЬ-МОСКВА ДВИНЫ И ПОМОРЬЯ), в ту пору периферия Руси Яра. Кроме того, я полагаю, что выражение РУСИЯ СКОТИЯ означает РУСЬ АЗИИ, входящая в РУСЬ ЯРА. Складки ткани на левой голени образуют слова ЯРА СКОТИТИЯ, что, как я полагаю, позже стало восприниматься как ЯРА СКИФИЯ и что подтверждает мою атрибуцию. Наконец, на стопе можно прочитать слова ЛИК ВОИНА.

Получается, что только левая фигурка содержит 16 слов, из которых слова КОРШУН, ПАТЕР,  ЛУЧНИК и СКОТИТИЯ мне встретились впервые.

А на голове правого лучника я читаю слова ЯРА ВОИН. Следовательно, левый лучник - это воин бога Рода, а правый - воин бога Яра. Полагаю, что тут отражена символика: бог Яр был покровителем северной Евразии, бог Род - южной. И данная скульптурная миниатюра как раз показывает не только единство Евразии, но и полиэтничность Скифии. Кроме того, воин Рода защищает запад, воин Яра - восток.

На рукаве правой руки в прямом и обращенном цвете я читаю слова ЩИТ С ОСТРОВА РУЯНА, АРКОНА. Это я понимаю как метафорическое выражение ЗАЩИТА С ОСТРОВА РУЯНА, ИЗ АРКОНЫ. Иными словами, для защиты территории скифов в помощь посылались войска Руси Яра. Они отражали нашествия с востока. - Продолжение надписи я читаю на изображении левой руки. В обращенном цвете можно прочитать слово ТО, в прямом - ХРАМ ЯРА. Понятно, что управление боевыми действиями осуществлялось из храма Яра Арконы.

На кромке верхней одежды я читаю слова ЛУЧНИКИ ЯРА. Вероятно, этот род войск готовился в Арконе. На брюках левой ноги я читаю вверху слова ЯРА-РОДА, а внизу - слово ВОЙСКА. А на куске почвы под левой стопой можно прочитать слова МАЯК АРКОНОВ. Это означает, что данное изделие было сделано в Арконе, так что данный артефакт является маяком ювелирного производства Арконы.

Словосочетание МАЯК АРКОНОВ мне встретилось впервые. Оно даёт пищу для размышлений. Меня всегда поражал высочайший уровень скифских ювелирных изделий, который никак не вязался с низким уровнем жизни степных кочевников. Однако если эти изделия изготавливались в столице Всея Руси Яра, то данное противоречие снимается.

На этом лучнике я прочитал 17 слов, а всего на двух фигурках - 33 слова. Это - стандартный размер текста на артефактах. Однако в данном случае текст - весьма информативный. Слова ЩИТ и ОСТРОВ мне встретились впервые.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.15MB | MySQL:11 | 0.242sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.406 секунд