В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Май 7, 2009

Первые курсы завершились

Автор 09:23. Рубрика Xроника научной жизни

Первые курсы завершилисьВ.А. Чудинов

Десять занятий первых курсов русского языка пролетели как единый миг. Хотя я в общих чертах намечал темы занятий, жизнь внесла свои коррективы, и окончательно темы лекций обозначились так: 1: Вводная. Русский язык как наиболее богатый и древний язык человечества. 2. Лексикология. 3. Заимствования лексики из других языков. 4. Собственные русские слова, включая те, которые мне удалось прочитать на древних памятниках. 5. Фразеология. 6. Словообразование. 7. Лексикография с особым упором на этимологический словарь Фасмера. 8. Фонетика в целом и русский вокализм. 9. Русский консонантизм и фонология. 10. Русская графика и орфография.

perviekursi1.jpg

Рис. 1. Перед началом последнего занятия

Почти на всех занятиях велась видеосъёмка, так было и на последнем, и на рисунке видно, как Владимир Самаев готовит камеру к работе. На заднем плане слушательница знакомится с моими книгами на предмет их приобретения. Если месяц назад в 7 вечера было уже темно, то теперь мы собирались при дневном свете, тем более, что вторник 5 мая был еще и по-летнему тёплым днём. Перед началом занятия мы обычно обменивается мнениями; сейчас нашей темой является предстоящий 12-14 мая Второй Международный конгресс по докирилловской славянской письменности и дохристианской славянской культуре. Я рассказал слушателям курсов о своих предполагаемых выступлениях.

perviekursi2.jpg

Рис. 2. Староста курсов Наталья Владимировна Непранова

На рис. 2 представлена Наталья Владимировна Непранова, староста курсов, генеральный директор крупной торговой фирмы, имеющая два образования, экономическое и филологическое. Она как антикризисный менеджер вызвалась помочь мне в организации собственной фирмы, которая занималась бы выпуском книг и журналов, а также в организации летом групповой поездки на Южный Урал для осмотра останцев, и в Аркаим для знакомства с петроглифами на месте. Ей весьма нравятся наши курсы, которые заставляют на многие разделы филологии смотреть по-новому. Сейчас она ведет запись желающих, чтобы определить состав группы отъезжающих.

perviekursi3.jpg

Рис. 3. Непринужденная обстановка за столом

Лекцию я читаю продолжительностью в 2 часа 15 минут, то есть три академических часа. Мои помощники мне приносят свежезаваренный чаёк, так что горло у меня не пересыхает, как на лекциях в государственном вузе перед студентами, иногда я заглядываю в стандартный учебник русского языка для того, чтобы привести пример или покритиковать соответствующий раздел за неглубокую проработку. Сбоку виден рекламный щит нашего Института древнеславянской и древнеевразийской цивилизации РАЕН, а рядом - плакат издательства Альвы Первой. Словом, обстановка очень удобная, почти домашняя, я имею возможность сосредоточиться на обсуждаемых проблемах. Мне тут не приходится, как на занятиях в вузе, следить за дисциплиной, ибо слушатели - взрослые люди, которые не рисуют на парте и не чертят в тетради произвольные фигуры, не разговаривают друг с другом, а девушки не запускают свою пятерню в шевелюру соседки с целью определения мягкости ее волос. Словом, царит творческая атмосфера обсуждения проблем русского языка.

perviekursi4.jpg

Рис. 4. Слушатели задумались

Далеко не вся информация от меня воспринималась с улыбкой. Иногда слушатели задумывались, причем обращаю внимание на то, что у каждого человека мыслительный процесс отражается в мимике и жестах по-своему. Кто-то соединил кончики пальцев, кто-то подпер подбородок, иные наклонили голову или перестали писать. Это вовсе не послушные «хомячки», как их пытались ошельмовать мои оппоненты, которые якобы по каждому поводу говорят «одобрямс», это аналитики, умеющие соразмерять и приходить к выводам. И если по внешнему поведению они легче студентов, то по степени восприятия гораздо глубже, а потому намного сложнее.

perviekursi5.jpg

Рис. 5. Опрос мнений слушателей

После окончания лекции староста решила опросить мнение слушателей по поводу всего цикла. И вот что она выявила. Сергей Сорокин: «Начато большое и важное дело. Я услышал новый взгляд на развитие русского языка и идущие в нём исторические процессы. Мне было очень интересно». Евгения Константиновна Поташёва: «Я начала подлинное познание отечественной истории. Мне очень понравилось. А еще хотелось бы изучить руницу». Александр Ермяченко. «Я узнал неизвестные факты и углубил свои знания по русскому языку, причем в нетрадиционном ключе. Очень хотелось бы продолжить обучение». Ксения Мироевская. «В моём мировоззрении произошёл переворот. Потряс глубинный смысл русских слов. Также хотела бы изучит руницу». Вячеслав Алексеевич Рульков. «Понравилось всё. Узнал много нового». Лидия Павловна Максимова. «Мне тоже всё очень понравилось». Татьяна Абрамовская. «На этих лекциях объединилась любовь к русскому языку и гордость за него. Курс задал структуру понимания прошлого , настоящего и будущего русского языка, а также углубил связь русского с другими языками и с единым праславянским языком». Сергей Степанов.  «Сравнение курса В.А. Чудинова с академическим показывает слабость последнего, особенно по части этимологии. Поэтому я был рад углубить свои познания по русскому языку».

Как видим, все мнения оказались положительными, и мы решили, что в конце мая пойдет уже более обширный курс из 15 лекций по «Славянской палеографии» (кириллица, глаголица, руница). Объявление о наборе слушателей на этот курс будет дано в ближайшее время.

perviekursi6.jpg

Рис. 6. Групповое фото на память

Перед расставанием все присутствовавшие сфотографировались на память. Моя мечта сбылась - первый авторский курс почитан, слушатели остались довольны. Но не только они ушли с новыми мыслями - я тоже, поскольку в процессе ответов на их вопросы открывались всё новые неисследованные проблемы русского языкознания.

Заключение. Образовательная деятельность по авторским курсам благодаря усилиям моих помощников успешно стартовала. Теперь постараюсь закрепить и развить достигнутое.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.391sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



20 запросов. 0.551 секунд