В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Февраль 9, 2009

Эпиграфика против питекантропа

Автор 15:30. Рубрика Исследования по русскому языку, Историческая антропология

Обсуждение. Предлагаемое чтение надписей однозначно свидетельствует о том, что питекантроп никак не мог являться предком человека, поскольку его кости использовал живший одновременно с ним человек, и использовал для ритуальных целей. На все найденные кости были нанесены осмысленные надписи на русском языке, не позволяющие ни на секунду усомниться в том, что они побывали в руках человека, причем человека, говорившего и писавшего по-русски. Кстати, не исключено и предположение о том, что именно для ритуальных целей кость могли и вывариваться, и нужным образом деформироваться давлением.

С точки зрения эпиграфики данная находка весьма важна, поскольку позволяет вовлечь в число писчих материалов не только реберные кости или бивни мамонтов, образующие довольно обширные плоские поверхности, но и берцовые кости, зубы и черепа - то есть то, что раньше к писчим материалам не относилось. Это - нечто новое, расширяющее пределы применимости эпиграфики, а, следовательно, и ее возможности.  

Сами же надписи идентичны по смыслу с теми, которые встречаются и на камнях, и на геоглифах. Большинство масок, как реальная маска Рода, так и изображенные на ней семь масок (на виде сверху) и, возможно, еще две на боковых поверхностях (реально нам удалось выявить только одну, но обычно в таких случаях соблюдалась симметрия) подписаны словом МАСКА, иными словами номенклатура данного изделия обозначена письменно. Назван также владелец (мим храма Яра) и то лицо, которое он изображал в мистериях (бог Род). Указано время, МИР МАКАЖИ и территория, РУСЬ ЯРА. Тем самым надписи включены в единую эпиграфическую систему, существовавшую в древности. Не встретилось только словосочетание МАСТЕРСКАЯ ХРАМА РОДА, но, вероятно, лишь потому, что я плохо искал. Скорее всего, эту длинную надпись было бы уместно написать вдоль берцовой кости, где она, возможно, и имеется.   

Находки Дюбуа интересны и с точки зрения истории ведической религии. Они дают нам образец маски (скорее всего задней, поскольку на ней нет 1) отверстий для глаз и 2) длинного носа лицевой маски) и показывают образец ее декора. Кроме того, они показывают сложную иерархию обязанностей мима храма Яра, который обязан изображать не только Яра, но иногда и Рода. Выясняется, что реквизит мима не ограничивается только задней маской, но включает себя так же жезл с изображением носатого мима, а также ритуальный зуб, назначение которого пока совершенно неясно.

Новизна данного исследования состоит также и в том, что ранее для антропологических исследований эпиграфика не применялась, что имело свой основание: надписи существуют на предметах, обработанных руками человека (и то не на всех), поэтому на останках ПРЕДКОВ ЛЮДЕЙ их не может быть по определению.  Ведь предки людей жили до них, и, разумеется, сами не умели ни читать, ни писать. Поэтому они не могли воспользоваться костным материалом своих собратьев для данных целей. Теперь же она была применена по своему прямому назначению для того, чтобы доказать, что перед нами - артефакт. Эжен Дюбуа пытался уверить научный мир, что нашел не просто промежуточное звено между обезьяной и человеком, но нашёл якобы существо, старше человека. В действительности он раскопал не могилу питекантропа, а древний храм Яра с реквизитом его мима.

В этой связи опять не могу пройти мимо ложной атрибуции, теперь уже со стороны антропологии. Подобно тому, как найденные на средневековой помойке куриные кости нельзя атрибутировать как продукты массовой гибели птиц от природных факторов, также и элементы храмовой утвари нельзя считать природными объектами. Ведь даже обнаружение единственной буквы на якобы природном черепе «человека прямоходящего» или единственного лика автоматически переводит его в разряд артефакта, независимо от того, насколько тщательно были сделаны изображения или надписи. А если изображения еще можно понять как лица людей или морды животных, а символы - как буквы слов, независимо от того, чьи конкретно эти лики или какого смысла эти слова, то искусственная природа данных предметов уже не подлежит ни малейшему сомнению. Замечу, что на предложенных Дюбуа трёх предметах нет никаких трещинок, которые я принимал бы за буквы (то, что я читаю трещинки как буквы - любимый аргумент моих оппонентов).

Одновременно данный материал позволяет скептически отнестись и к судьбе самого Дюбуа, которого его коллеги так и не признали антропологом - ни по присуждению ему степени ПОЧЕТНОГО доктора наук (по ботанике и зоологии), из чего следует что нормальной докторской степени у него, видимо, не было, ни по должности профессора геологии. По современным меркам это был типичный «чёрный археолог», который копал там, где ему было удобно, и так, как он считал нужным, будучи военным врачом. А почётная степень доктора наук, присуждённая ему позже, не позволяет судить о реальном уровне его научной квалификации. И именно такой человек признан у нас как учёный, поскольку он - иностранец. Если бы он был «своим», его бы никто не принял всерьёз.

Наконец, нельзя не упомянуть о возрасте питекантропа. На мой взгляд, надпись МИР МАКАЖИ свидетельствует о том, что данный период времени был самим Эженом Дюбуа определен не вполне точно, ибо речь идёт не об ашелле, а о позднем плейстоцене или раннем олдувае. Каково же было моё удивление, когда в одной из книг я прочитал следующее: «Первые сюрпризы поднесла новая датировка существования Человека прямоходящего. Сначала в 1994 году учёные из Центра Биохронологии в Беркли Карл Свишер и Гарнис Кертис на основе калиево-аргоновых методов дали новую датировку ряду находок, в том числе, своду черепа, обнаруженных на Яве, в районе Моджокерто, еще в 1936 году недалеко от того места, где Эжен Дюбуа сделал свою первую находку питекантропа. Яванский человек оказался поразительно древним - ему насчитывалось 1,8 млн. лет, и это совпадало с возрастом африканских находок» (МАС, с. 185). Таким образом, наука также удревнила возраст питекантропа. Но человек всё равно оказался старше.

Замечу, что «грубая хронология»  (по названию того бога, чем МИР в данный период) сработала. Следовательно, первое испытание  на прочность она выдержала. Посмотрим, каковы будут попытки ее применения к другим объектам.

Заключение. Первое применение эпиграфики к исторической антропологии оказалось удачным. Человек уже жил во времена питекантропа и пользовался его костным материалом для своих культовых целей.

 

Литература

 

МАС: Маслов Алексей. Другое человечество. Здесь кто-то побывал до нас.... Феникс, Ростов-на-Дону, 2006 - 384 с.: ил.

НЕС: Нестурх М.Ф. Происхождение человека. - М.: «Наука», 1970, 439 с., ил

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.167sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.302 секунд