В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Декабрь 10, 2009

Плато Путорана - эпиграфический комментарий

Автор 19:21. Рубрика Геоглифы

 

Анализ полного вида геоглифа. Полный вид геоглифа показан на рис. 4. Здесь же даны его подробные координаты. Можно видеть, что этот сакральный объект представляет собой овал не вполне правильной формы, вытянутый по вертикали, и являющийся возвышением с хорошо видимым валом, тогда как внутри имеется понижение. Это напоминает кратер потухшего вулкана. Весь объект исчерчен прямоугольной сетью светлых полос, которые вряд ли являются дорогами. Дорог в данной местности достаточно было бы 2-3, максимум 5-6, тогда как здесь вертикальных и горизонтальных пересекающихся линий несколько десятков. Поперечный размер овала в самой широкой части составляет 130 м, продольный - 210 м, расстояние между вертикальными и горизонтальными полосками  в крупных ячейках - порядка 10 м, в мелких - около 2-2,5 м. Скорее всего перед нами - продукт выветривания верхнего слоя скальной породы.

Можно ли считать данный объект пирамидой? Я бы осторожно высказался отрицательно. Против такого предположения говорят такие факты: 1) сооружение в плане не квадратное и даже не прямоугольное, а овальное, 2) в профиле это сооружение не выпуклое, а вогнутое, стенки вала выше средней части и 3) нет никаких следов от уступов (если пирамида ступенчатая) или граней (если пирамида в форме тетраэдра).

Можно ли сказать, что Сидоров неправ? В частности, да, но по большому счету - нет. Он ведь искал доказательства того, что плато Путорана не только было обитаемо в древности,  но и имело памятники древнейшей цивилизации. И это ему удалось. Правда, данный памятник оказался не пирамидой, а святилищем, но веди и пирамида по большому счёту являлась одной из разновидностей храма, входящего в комплекс святилища, так что я могу подтвердить, что Сидоров обнаружил не совсем тот вид святилища, который предполагал, хотя само святилище он выявил довольно чётко.

Я уже давно обратил внимание на то, что крупные исследователи редко ошибаются по крупному, и даже там, где вроде бы они совершают ошибки, при более пристальном исследовании оказывается, что это - всего лишь небольшая неточность. Просто особенность человеческого восприятия такова: если крупный ученый что-то сказал не так, то это стараются не замечать, пока учёный в фаворе; если же его взгляды стараются преодолеть, то масштаб неточностей раздувается до «кардинальных ошибок». Вероятно, и к маститым следует подходить по возможности объективно. 

А вообще-то у Сидорова была очень интересная идея: «Неподготовленного читателя может шокировать информация о том, что человечество далеко не однородно: наряду с потомками кроманьонцев на Земле живут и процветают гибридные народы. Те народы, которые возникли посредством смешения человека разумного с неандертальцами и даже питекантропами (Юг Европы, восточная и юго-восточная Азия, Передняя Азия, Аравия, Африка). Читателю может показаться, что автор книги исповедует махровый расизм, стремится доказать, что белый человек более полноценен, чем Африканский негр, араб или китаец. Ничего подобного автор книги доказывать не пытается. Он просто констатирует факт. А как говорят, факты упрямая вещь. Куда тут денешься, если монголоидные черты, которые характеризуют восточноазиатский народ: выраженный эпикантус, плосколицесть и скуластость, были унаследованы народами Индокитая, Великой китайской равнины, Монголии и Тибета от синантропа.

Точно также как семито-кавказская горбоносость, чрезмерно выраженный волосяной покров и коротконогость являются признаками поздних неандертальцев» (СИД, с. 2).

В рассмотренном нами изображении мима Яра прослеживаются как раз некоторые черты монголоидов. А вообще говоря, было бы крайне любопытно проследить языковые предпочтения тех или иных рас. Полагаю, что как раз в этом нет ничего расистского. Ведь если каждая раса характеризуется своими особенностями анатомии (и в очень небольшой степени - особенностями физиологии), то, следовательно, и артикуляционный аппарат у разных рас тоже чуть-чуть различный. Мы видели, что западные народы, в том числе и такие западные этносы восточнославянской группы как белорусы и этруски являются акающими, тогда как некоторые угро-финны - окающими. Арабы, например, не различают звуки Б и П, тюрки - О и У, а русскоговорящие евреи часто заменяют переднеязычный звук Р на заднеязычный или на Г. На уровне отдельной особи такие признаки могут не проявляться вовсе, однако если набрать статистику, может открыться интереснейшая картина. Возможно, удастся проследить не только природную предрасположенность каждого этноса к тем или иным звукам, но и влияние на данный язык других этносов. Иными словами, увидеть культурную историю языка каждого этноса.

Полагаю, что именно это могло бы составить предмет этнолингвистики. Я несколько лет преподавал данную дисциплину, знаком с рядом учебников и учебных пособий по ней и могу честно сказать, что хотя данная дисциплина обозначена и входит в учебный план, но она еще не сложилась. И не потому, что нет хороших преподавателей, а потому, что нет хороших исследователей. То есть, люди-то имеются, но им не дают развернуться другие люди, вовсе не заинтересованные в том, чтобы их признали потомками синантропа или неандертальца. Причем признали бы не на уровне яркой вспышки прозрения малоизвестного томского исследователя Сидорова, а на уровне совершенно чётких законов сравнительного языкознания.

 plato5.jpg

Рис. 5. Основные надписи святилища

 

Чтение надписей на основном святилище. Понятно, что при большом увеличении многие неявные надписи становятся явными. Прежде всего, я читаю основную надпись, прочитанную еще на рис. 2, - надпись ЯР. Обращаю внимание читателя на то, что ту надпись не приходится выуживать из фона, она написана очень крупными буквами, резко контрастирующими с фоном. Это - редкий пример ЯВНОЙ надписи, что бы ни говорили мне мои оппоненты. А отсюда можно сделать кардинальный вывод о том, что между явными и неявными надписями нет никакой пропасти, и если отдельные люди видят явные надписи, но не замечают неявных, то тут дело не во мне, а в их пороге восприятия.

Размер буквы Я - 100 м в высоту и 40 м в ширину (верхняя петелька буквы Я). Не заметить такую букву может разве что слепой. Однако внутри данной буквы Я имеются вписанные в нее другие буквы. В верхней петельке буквы Я имеется овальное сооружение размером 20 X 40 м, что можно принять за постройку, внутри которых в две строки черными буквами написано: МАРА. А внутри соседней большой буквы Р слова ЯР в петельке можно видеть надпись в три строки ЯРА ХРАМ.

Имеется и надпись внизу, на других обнажениях материковой породы. Там можно выявить крестьянское мужское лицо анфас, также неславянского типа, широконосое и с очень широким, почти улыбающимся ртом. Подпись внизу гласит: ХРАМ РОДА. Всё верно, он расположен так, как ему и положено, на юге. А левее на том же массиве можно прочитать слова МАРЫ РУСЬ. Это следует обсудить более подробно.

Еще на глобусе периода энеолита из болгарского села Слатино на месте Китая (переданного с большими искажениями) читались слова РУСЬ МАРЫ. Таким образом, монголоиды были сосредоточены не в Руси Яра, а в Руси Мары. И если потомки верующих в Яра-Ара, либо населявших Русь Яра назывались «арии», то столь же закономерно жители Руси Мары (монголоиды) должны были бы называться на языке того времени «марийцами». А в наши дни республика Мари Эл является, видимо, наиболее западной из области исконных «марийцев». Позже, в эпоху Яра, часть «марийцев» должна была оказаться русифицированной (ославяненной), откуда и появились ориане.

 plato6.jpg

Рис. 6. Изображение мима Яра

 

Последнее, что хотелось бы отметить, это изображение внизу. Там можно видеть мужское лицо анфас, наклоненное вправо, с коротким носом и большими усами и бородой. Лицо так же неславянское. На голове у мужчины надет головной убор, напоминающий царскую корону, а на нем и выше него можно прочитать слова ЯРА МИМ. Вероятно, здесь находилась резиденция мима Яра. Как видим, все постройки расположены канонически верно: храм Мары на западе, храм Яра на востоке, храм Рода на юге. Должен находиться еще храм Макоши на севере, однако в эпоху Яра его строительство и существование уже было не обязательно.

 plato7.jpg

Рис. 7. Вид на данный холм издали

 

Можно еще раз посмотреть на данный холм издали. Он имеет более крутой северный склон и более пологий южный склон; западный склон также круче восточного. Иными словами, перед нами не идеальный конус с жерлом внутри, а вытянутый в направлении север-юг (наиболее благодатная с сакральной точки зрения ведизма конфигурация). В интернете имеется масса фотографий различных гор и холмов, сделанных туристами. Из них я отобрал ту, которая, как мне представляется, передаёт именно профиль данного холма. Точка съёмки располагалась к востоку от него. Здесь (рис.8) также видно, что на пирамиду данное сооружение мало похоже. Зато хорошо прослеживаются некие как бы промоины - большие вертикальные выбоины, которые на разных «этажах» имеют как бы «окна». Не исключено, что сквозь эти пустоты действительно можно попасть внутрь холма. Мы знаем, что многие пещерные храмы выглядели примерно так же.

 plato8.jpg

Рис. 8. Вид холма со святилищем на вершине с восточной стороны

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.12MB | MySQL:11 | 0.166sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

управление:

. ..



20 запросов. 0.327 секунд