В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 17, 2014

Медаль о приходе послов к Рюрику

Автор 05:59. Рубрика Чтения новых текстов

Медаль о приходе послов к Рюрику

Чудинов В.А. 

Проанализировав одну из 22 двух медалей, отчеканенных в XVIII веке [1], я понял, что на этих медалях содержится та информация, которой владели в тот момент немцы, но которая уже была утрачена в России. Естественно, мне хотелось ее получить путём чтения неявных надписей и на других медалях, и я выбрал медаль № 2, « ПРИХОДЪ ПОСЛОВЪ НОВОГОРОДСКИХЪ КЪ ВАРЯГАМЪ 860 ГОДА» [2].

posli1.jpg

Рис. 1.  Внешний вид медали «Приход послов Новгородских к варягам 860 года»

Эта подпись меня сразу озадачила: как могли придти послы к варягам из Новгорода, если этого города еще не существовало? - И я решил разобраться в этой проблеме.

Описание медали. «Лицевая сторона: Поясное изображение Великого Князя вправо, в шлеме, с накинутою поверх одежды мантией, вооруженного щитом и чеканом. Надпись по окружности: ВЕЛИКIЙ КНЯЗЬ НОВГОРОДСКIЙ И ВАРЯГЪ РЮРИКЪ. Внизу под правой рукой: І.В.GASS. Оборотная сторона: Слева, на покрытом ковром возвышении, изображен стоящий Рюрик, в богатой одежде и мантии, опирающийся правою рукой на стол, на котором видны щит и колчан со стрелами; позади Рюрика стоят два юноши, а перед ним справа два новгородских посла и молодой воин.

Надпись поверху: ПРIИДИТЕ ВЛАДEТИ НАМИ  Под обрезом: ПРИХОДЪ ПОСЛОВЪ НОВО / ГОРОДСКИХЪ КЪ ВАРЯ- / ГАМЪ 860 ГОДА. (6) К З Справа над обрезом - W и цифра - 2.  Медальер об. ст: Иоганн Георг Вехтер. Смирнов №64.  №67.а подобен №67. Л.ст. Слева внизу; I. B. GASS., cправа; КОП. КУЧ. Медальер: Михаил Кучкин» [2].

Как видим, на самой медали выбито слово «Послов Новгородских». Между тем, на геоглифе самого Великого Новгорода такого названия нет, рис. 2.

posli2.jpg

Рис. 2. Геоглиф и урбаноглиф Великого Новгорода и моё чтение надписей

Геоглиф Великого Новгорода. В работе [3, рис. 4] я писал: «Под надписью Гугла «Великий Новгород» я читаю в прямом и обращенном цвете слова: СЕ МОСКВА МАРЫ, РУСЬ МАРЫ, выполненная крупными буквами. Иначе говоря:  ВОТ МОСКВА МАРЫ РУСИ МАРЫ!  Эту надпись на урбаноглифе Новгорода я считаю титульной.

Рассматривая верхнюю левую часть урбаноглифа, я читаю дату: 35 ГОД ЯРА». Иначе говоря, еще в 35 году Яра, то есть, в 891 году н.э. этот город назывался МОСКВОЙ, но никак не Новгородом. Так что данная надпись о послах из Новгорода, как и другие надписи на медалях, были скопированы из русских летописей.

Меня это заинтересовало и я скопировал миниатюру № 1 из Радзивиловской летописи,  рис. 9 из моей статьи [3]. На ней изображены монахи, строящие некие здания. О ней можно прочитать такие слова: «Построение Новгорода ильменскими славянами» [4:304]. И приводятся такие слова летописи: «Словене же седоша около озера Ильменя, и прозвашася своим именем, и соделаша город, и нарекоша Новгород». Правда, несколько удивительно то, что славяне одеты примерно в те же одежды, что и персонажи на других миниатюрах, где изображены воины дружины Рюрика.

На этот раз я решил прочитать подробности, которые были мною не замечены прежде, ибо теперь мой опыт чтения возрос.

posli3.jpg

Рис. 3. Изображение миниатюры № 1 Радзивиловской летописи

Моё чтение надписей на миниатюре № 1. Поскольку я уже читал эти надписи, то на рис. 4 я скопировал рис. 10 моей статьи [3], который образовал верхнюю часть нового рисунка. Там же я оставил копирайт 2011 года, а ниже я поместил чтения, которые я сделал специально для этой статьи. Итак, в 2011 году я писал: «Теперь попытаемся прочитать надписи. Оказывается, их много на топоре у левого персонажа. Самое начало достаточно плохо читалось при том увеличении, которое появилось при сканировании миниатюры, и я его удвоил. К моему удивлению, появилось слово МОСКВЫ. А вся надпись целиком читалась так: МОСКВЫ ТОПОР. НА БОЛОТАХ ВАЛИТИ СТВОЛЫ РУКАМЫ. Из нее следует, что топор был произведен в Москве. Возможно, это намек на то, что и приказ о создании Новгорода также пришел из Москвы, то есть, освоение северных территорий было делом Москвы. А смысл надписи состоит в том, что на болотах этот дорогой инструмент использовать не было необходимости, там корни дерева в болотистой почве не могли его удержать в прямом состоянии, если его валить руками. Так дешевле. Топор использовали в лесах».

В то время я еще не знал, что Москва Мары только строилась, а нынешней Москвы как столицы России еще не существовало. Следовательно, топор строители Новгорода прихватили из уже существовавшей Москвы Яра (части Рима).

posli4.jpg

Рис. 4. Моё чтение надписей на миниатюре № 1 Радзивиловской летописи

Далее я писал: «На самом низу, под первым персонажем, можно прочитать слова: СКАЧКА ЖЕРЕБЧИКОВ НОВГРАДА ЯРА РУСИ. Весьма странная характеристика для ильменских славян. Однако здесь упоминается имя Новгорода, и, следовательно, основное содержание миниатюры, действительно, связано с Новгородом».

Теперь я понимаю, что часть слов я прочитал неверно (что вполне понятно, поскольку столь мелкие буквы миниатюры я читал впервые). Поэтому я читаю эту надпись заново, и она теперь выглядит так: СКИФИЯ ЯРА. ВОЙСКА С АРКОНЫ ЯРА НОВГРАДА ЯРА РУСИ. Так что логика надписи восстановилась. И далее я продолжал: «Теперь было бы любопытно узнать, действительно ли перед нами ильменские славяне. Для этого я читаю сначала надпись на голове первого персонажа. Она гласит: ХРАМА ЯРА РАБОТНИКИ. Речь, следовательно, идёт не о населении данных мест, а о служителях храма. Этим и объясняется их одежда. На втором персонаже я читаю надпись  ХРАМ ЯРА, на третьем - МОНАХ  ЯРА и ЯРА ХРАМА МОНАХ, на четвертом - МОНАХ, на пятом - ЯРА  ХРАМА МОНАХ, а на фоне между четвертым и пятым персонажем - слово МАСТЕРА. Из этого следует, что постройку осуществляли не представители местного этноса, а монахи».

Ниже я читаю надписи уже специально для этой статьи: на левом контуре топора слова АРКОНЫ ЯРА, на нижней части - ХРАМА ЯРА ВАГРИИ ЯРА ВОИНЫ РЮРИКА. На правом контуре разложить надпись на отдельные буквы не удалось. Но зато из этой надписи следует, что понятия «Арконы Яра», «Вагрии» и «воинов Рюрика» авторам миниатюр Радзивиловской летописи было известно. Иначе говоря, варяги, следуя этим надписям, пришли именно из Вагрии, а не из Скандии.

Над левой рукой второго монаха справа я читаю едва заметные слова: РЮРИК 35 АРКОНЫ ЯРА, а под этой рукой написано интересное слово ХРАРОН, но первая буква Х обведена овалом, и получилось слово ФАРАОН. Такое я видел и раньше, но в 2011 году я с этим не сталкивался. Кроме того, настолько  тусклое изображение я раньше не читал. И уж если я не заметил эти надписи, то понятно, что исследователи миниатюр не видели их и подавно.

А далее мне пришла в голову любопытная мысль. На рис. 3 показана строка текста Радзивиловской летописи, на которой написано: И НАРЕКОША НОВЪГОРОДЪ. А далее следует продолжение строки, но едва заметное. И я предположил, что на самом деле строка продолжалась, но ее выскоблили, равно как и более низкие строки.

Предположив это, я задался проблемой восстановить текст. Технически это было несложно: было необходимо до предела усилить контраст. Что я и сделал. Теперь я восстановил данную строку и продолжил ее: И НАРЕКОША НОВЪГОРОДЪ ЯРА ХАРАОНА АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА АРКОНОЙ ЯРА 35 И МОСКВОЙ МАРЫ.  Иначе говоря, на современном языке это означает: И НАЗВАЛ НОВЫЙ ГОРОД ЯРА ХАРАОНА, АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА, АРКОНОЙ ЯРА 35, И МОСКВОЙ МАРЫ. - Следовательно,  новый город Рюрика с точки зрения Руси Яра называется 35-й вторичной Арконой  Яра, а с точки зрения Руси Мары этот новый город  он назвал Москвой Мары.

Кроме того, справа на странице находится вертикальная надпись, которую я читаю так: ТО Е ЯРА АРКОНА И МОСКВА МАРЫ. Эта надпись также была зачищена. И тоже понятно, что никакого упоминания Арконы Яра, а также Москвы Мары во времена установления христианства на территории современной России (а это случилось в  XVII веке) быть не должно. Теперь стало понятно, что именно было зачищено.

posli5.jpg

Рис. 5. Моё чтение надписей на оборотной стороне 3 листа

Однако у ряда читателей может сложиться впечатление о том, что на самом деле я прочитал не выскобленную часть текста, а текст с обратной стороны 3 листа, который проступил наружу. Чтобы разобраться с этим обстоятельством, я отсканировал оборотную сторону 3-го листа и до предела усилии его контраст, так что действительно стала видна миниатюра № 1. Затем я зеркально отобразил изображение, так что текст оборотной стороны стал читаться зеркально, но зато миниатюра стала проступать вместе с текстом над ней. Как и следовало ожидать, строки оборотной стороны не совпали со строками лицевой стороны, что я решил проверить, выделив белой рамочкой фрагмент.

Внутри этого фрагмента находилась часть рукописной строки, под которой я прочитал часть соскобленной строки ХРАМА ЯРА ХАРАОНА., но это была не верхняя, а вторая строка текста. Что касается верхней соскобленной строки, то она находится правее и выше,  над изображением топора второго справа монаха. И тут я читаю слова ЯРА ХАРАОНА, которые совпадают не только по месту расположения букв, но и по их виду. Тем самым я показал, что можно прочитать даже подчищенные участки текста.

Затем я сравнил проступающие на обороте листа  элементы миниатюры с изображением лицевой стороны, и обнаружил, что левее и выше головы заднего монаха, несущего бревно, имеются ещё три лика. Два лика правее и выше слиты воедино и показаны анфас. На их лобной части можно прочитать слова: ЯРА ХРАМ. А левее и ниже имеется лик, повернутый вправо на ¾, с усами и бородой. У него на бороде и на лбу можно прочитать слова: МАРЫ МИМ. Слова, связанные с ведизмом, а также лики мимов христианским цензорам не понравились.

Наконец, над топором правого монаха можно прочитать проступившую строку:  АРКОНА ЯРА, ХАРАОН. Она была соскоблена на лицевой сторон, но проступила на оборотной. - Таким образом, меня  не столько приятно удивила сама возможность восстановить зачищенный текст летописи, сколько то, что никто из моих предшественников, анализировавших Радзивиловскую летопись, не отмечал эти подчистки. Так, например, на с. 304 статьи [4] при характеристике миниатюры № 1 написано: «Словене же седоша около озера Ильменя, и прозвашася своим именем, и соделаша город, и нарекоша Новгород». Справа подпись к рисунку «Новгород велик». Построение Новгорода ильменскими славянами. Рисунок миниатюры, А - перо. Правлен (фигуры, стены, дерево). В - кисть. Повторно правлен (фигуры, лица, топоры, дерево). Миниатюра Г - перо».

И - ни слова о подчистке текста и двух ликов! Более того, на фигурах читаются другие слова, а именно, что строителями Москвы Мары выступают воины и мимы храмов Мары и Яра.  Более того, на фигурах читаются другие слова, а именно, что строителями Москвы Мары выступают воины и мимы храмов Мары и Яра, а вовсе не ильменские словене. А процитированная строка должна была бы читаться так: СЛОВЕНЕ ЖЕ, СЕДОША ОКОЛО ОЗЕРА ИЛЬМЕНЯ, И ПРОЗВАШАСЯ СВОИМ ИМЕНЕМ, И СОДЕЛАША ГОРОД, И НАРЕКОША НОВГОРОД ЯРА ХАРАОНА АРКОНЫ ЯРА РЮРИКА АРКОНОЙ ЯРА 35, И МОСКВОЙ МАРЫ.  - Как видим, реальный смысл исходной надписи был совершенно иным. Иначе говоря, словене лишь поддержали строительство своей помощью, но главное - именно местное население НАРЕКОША НОВЫЙ ГРАД РЮРИКА, и не более того, что и выражалось словами СОДЕЛАША ГОРОД,  тогда как реальными строителями были варяги Рюрика. Но ни о каком приглашении Рюрика со стороны славян в тексте летописи речи не идёт.

posli6.jpg

Рис. 6. Изображение медали с повышенным контрастом

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.07MB | MySQL:11 | 0.317sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.464 секунд