В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Январь 6, 2013

Проверка мифов о Гиперборее

Автор 11:22. Рубрика Этнография и мифология

Я вынужден констатировать, что принадлежность данного храма именно к греческому богу Аполлону мною не установлена. Иными словами, кроме устных преданий, никакой связи данного храма с древними греками нет. Но, возможно, я смотрел на руины не с того ракурса? Что ж, имеются фотографии данной колоннады и в другом месте храма с другого ракурса, рис. 5.

arktorusy5.jpg

Рис. 5. Храм Аполлона в Акрополе на фоне синего неба, о. Родос, Греция

Изображение на рис. 5 я взял на сайте http://lori.ru/3841663. Здесь аналогичные колонны показаны спереди. Кроме того, тут имеются ступени, на которых также можно надеяться увидеть надписи. Понятно, что, как и в первом случае, я усиливаю контраст изображения и рассматриваю ступени, а также горизонтальную часть храма.

Итак, сначала я читаю надписи на верхней ступени. Здесь можно прочитать надпись, уже нам встретившуюся дважды: ЯРА РОДА ХРАМ. Слева от ступеней имеется упавшая часть колоннады, на которой читаются слова: ЯРА ХРАМ. А на второй сверху ступени храма написано: ЯРА МИМ. Слова РОДА ХРАМ можно усмотреть в центре третьей сверху ступени храма.

arktorusy6.jpg

Рис. 6. Моё чтение надписей на ступенях и фризе храма

Что касается надписей на фризе, то наверху в обведенном чёрной рамочкой фрагменте я читаю надпись МАЯК ЯРА РОДА. А справа на фрагменте, очерченном белой рамочкой, я прочитал слова ЯРА МАСКА.

Наконец, на правом верхнем  фрагменте можно видеть еще одно мужское лицо анфас, безусое и безбородое, с перекошенным лицом. Видимо, это изображение жреца (мима). И действительно, на лице читаются слова: ЯРА (на лбу) и МИМ (на губах и правее). Как ни удивительно, но на этом изображении также имеются очки той же формы, что и на предыдущем. Тем самым, найдено второе изображение человека в очках, что подтверждает существование первого изображение. Перед нами - не случайность.

Полагаю, что дальнейшее исследование руин данного храма не имеет смысла. А подводя черту, можно сказать, что на руинах мы не только не нашли имени Аполлона, но и вообще НИ ОДНОЙ греческой надписи. Зато поняли, что с Аполлоном связан храма Яра Рода, так что, возможно, и в Гиперборее основным был храм Яра Рода.

Более того, если отбросить греческое окончание -ОС, название острова будет чисто русским: остров РОДА. Это подтверждают прочитанные нами надписи на руинах храма.

Вероятно, Гиперборею следует искать где-то в другом месте.

arktorusy7.jpg

Рис. 7. Заставка портала Гиперборея

Сайт «Гиперборея». В интернете существует такой портал с адресом http://yperboreia.org/likbez.asp. На заставке, в частности, говорится: «Фактически до самого конца XX века даже для учёных-интеллектуалов это слово обозначало лишь некую загадочную северную страну из эллинской мифологии. Не более. Правда, веком ранее успех энтузиаста от археологии Генриха Шлимана заставил практически всех, даже крайне скептически настроенных к «разным мифам и сказкам» учёных, предельно уважительно отнестись ко всему тому, о чём сообщали древние мифы Эллады. Но! Применительно к Гиперборее этот убедительный археолого-мифологический успех Шлимана, к сожалению, мало что значил.

Вы спросите - почему? Потому что территория, на которой по всем мифологическим признакам следовало искать и находить Гиперборею, была надёжно скрыта от исследователей своей удалённостью, суровостью климата, пограничными, военными и прочими запретными зонами, в изобилии устроенными в этих местах в бывшем СССР. Если к этому добавить полнейшее безразличие со стороны как «светских», так и «духовных» начальников прежней России, пренебрежение и даже откровенное нежелание, проявленные ими к установлению исторической истины, касающейся гиперборейского мифа, то стоит ли удивляться тому, что эта замечательная страна Золотого Века прежней человеческой цивилизации, страна древнего русского Ирия-рая, так хорошо нам знакомая по детским сказкам, числилась лишь в эзотерических, но не в академических реалиях.

К счастью, теперь это уже в прошлом. Благодаря российским учёным-подвижникам Гиперборея буквально за какие-то пару десятков лет - по историческим меркам сущий пустяк - воскресла из исторического небытия. И теперь она уже с какой-то невероятно-фантастической скоростью превращается не только в социо-культурный, но и ГИПЕРтехнологический феномен III тысячелетия».

arktorusy8.jpg

Рис. 8. На этом сайте имеется раздел «Всё о Гиперборее»

Гиперборейский ликбез. Так называется раздел портала, где написано следующее: «Некогда на Севере нашей планеты существовала прародина единого человечества, одного языка, праматерь Культуры. Спасаясь от всемирного катаклизма, уцелевшие её обитатели расселились по разным местам Земли, образовав различные народы и языки. В ранних редакциях мифов всех народов об этой стране говорилось как о стране Золотого Века человечества, как о Райской Земле. Эллины называли эту страну Гиперборей, то есть "расположенную за северным ветром Бореем.

От Гипербореи до наших дней мало что могло в принципе сохраниться. В древности всё строительство было деревянным. Одежда - перьевой и меховой. Похоронный обряд - сжигание. Как сейчас в Индии. Что сейчас осталось от Махатмы Ганди, Неру и Индиры Ганди? Так и тогда. Осталась только память - мифологическая, ландшафтная, материальная: лабиринты, петроглифы, знаки...».

Что ж, попробуем рассмотреть эти остатки гиперборейской цивилизации, тем более, что портал, видимо, далеко продвинулся в этом направлении. Одна из публикаций посвящена так называемому «летучему камню. Автор публикации - Виталий Горшков, который совершил путешествие в центр Кольского полуострова.

Из многих статей я решил сначала исследовать статьи серии «Кольская Гиперборея». Чальмны-Варрэ. В предисловии к ней сказано: «Этнограф Владимир Владимирович Чарнолусский - участник Лопарской экспедиции 1926 -1929 годов в своей книге "В краю Летучего камня" переводил это название как "Черный глаз"».

arktorusy9.jpg

Рис. 9. Владимир Чарнолусский

Летучий камень.  Автор - Виталий Горшков (Обнинск).  «Есть в центре Кольского полуострова в русской Лапландии интереснейшие природные и культурные памятники, связанные с языческим прошлым народа саами или лопарей. Это скалы Праудедки, напоминающие головы людей, которые по древним легендам саамов являются их прадедами. А еще, знаменитый сейд - священный Летучий камень, который некогда служил объектом поклонения, и местом исполнения культовых обрядов. Впервые их описал в начале века в своей книге "В краю Летучего камня" участник Лопарской экспедиции 1926-1929 годов этнограф Владимир Владимирович Чарнолусский. К священным памятникам тайными тропами его провел проводник из местных жителей. С тех пор прошло почти 70 лет, Летучий камень и Праудедки оказались забытыми и затерянными в Кольской тайге.

Наш маршрут в центре Кольского полуострова частично проходил по следам экспедиции Владимира Чарнолусского, и мы решили попытать счастья найти описанные им памятники. Они могут иметь как историческую, так и культурную ценность, а также это - интереснейшие туристические объекты. Чарнолусский в описаниях знаменитого сейда и Праудедков дал хорошие ориентиры их местонахождения. По топографической карте мы определили примерный район поисков - он находился в окрестностях озера Вулиявр.

arktorusy10.jpg

Рис. 10. Петроглиф Чалмны-Варре - один из древнейших северных "Орионов"

На третий день пути наша экспедиция прибыла в селение Чальмны-Варрэ. Как и Краснощелье, это тоже старый лопарский погост, обосновавшийся среди обширных болот на каменистом мыске у русла Поноя. От погоста здесь осталось всего три строения, причем два - жилые, но только летом, когда можно пасти овец, запасать сено и ловить рыбу. В деревне нас встретил Николай Кузнецов - коренной житель Чальмны-Варрэ... Мы стали спускаться к реке по едва заметной среди камней тропинке. Надо сказать, деревня находится буквально среди россыпей огромных валунов, и ходить здесь можно только по таким вот тропинкам с постоянной опаской переломать ноги. Николай подвел нас к плоскому камню на берегу, там, где мы зачалили катамаран. Внимательно разглядывая камень, заметили какие-то странные знаки, фигурки людей, животных - петроглифы. Николай сказал, что один из таких плоских камней с рисунками зимой увезли в Ловозерский музей. Как определили специалисты, этим петроглифам около 4 тысяч лет... Интересно, что жители деревни толком об этих рисунках ничего не знали. Камни удобно лежали у кромки воды, и женщины на них стирали белье, не обращая внимания на выбитые узоры. Сделав несколько снимков, мы продолжили свой путь по Поною».

arktorusy11.jpg

Рис. 11. Моё чтение надписей на петроглифе

arktorusy12.jpg

Чтение надписей на петроглифе. Напомню, что петроглифом называются изображения на скалах. О том, что они имеют важную информацию, я понял, разглядывая их изображения в мурманском краеведческом музее в 2007 году. Однако изображения были слишком мелкими, передавая только контуры предмета, но не рисунок самих линий. А в данном случае при небольшом увеличении рисунка и усилении контраста прекрасно видно, что линия состоит их букв, нанесённых очень близко друг к другу. Такой способ образования контуров мне известен. Впервые я познакомился с ним, анализируя латунную иконку из Витебска. Затем подобны контуры мне встретились на миниатюрах Радзивилловской летописи.

Первые три надписи на фрагментах, расположенных слева вверху, имеют общее чтение: ЯРА ХРАМ, РОДА ХРАМА. На двух нижних фрагментах читаются слова МАСКА МИМА ЯРА. Наконец, на правом нижнем фрагменте можно прочитать текст ХРАМА МАСКА. Эти надписи почти целиком тождественны надписям на руинах храма Аполлона на острове Родос. И опять, с точки зрения представителя портала Гиперборея, этот петроглиф имеет какое-то имеет отношение к Гиперборее.

2 комментариев к “Проверка мифов о Гиперборее”

  1. Rasen написал:

    /////////Естественно, если перед нами храм Аполлона, мы должны ожидать нахождения греческого текста, где среди прочего упоминается имя этого бога. Или просто находится надпись ΑΠΟΛΛΟ.....
    Полагаю, что дальнейшее исследование руин данного храма не имеет смысла. А подводя черту, можно сказать, что на руинах мы не только не нашли имени Аполлона, но и вообще НИ ОДНОЙ греческой надписи. Зато поняли, что с Аполлоном связан храма Яра Рода, так что, возможно, и в Гиперборее основным был храм Яра Рода.///////
    Вовсе не обязательно, чтобы на храме должно было быть имя АПОЛЛО.
    Если это имя разделить на отдельные корни и убрать аканье начального гласного, то получим ОПАЛяющий ЛОНо, то есть, синоним имени ЯР. Вероятно, что в Греции было табу на использование жреческого варианта имени Бога ЯР в мифологических произведениях, потому, что в мифах космические Боги "приземляются". Им создаётся биография наподобие человеческой.
    У Даля находим следующее
    >>>>>>>>
    Вот и получается, что Богиня МАРА рождает Бога ЯРА, а Богиня ЛЕТО рождает Бога, ОПАЛяющего ЛОНо.

  2. Alexey написал:

    1. Гиперборея лежит за Рипейскими горами, в которых берут начало главные реки Скифии. А это нынешние Днепр и Дон. Что подтверждает и карта Геродота. Но оные реки текут со Средне-Русской возвышенности вообще и с Валдая в частности. То есть Рипейские горы суть Масковия. Значит Гиперборея географически - все, что севернее. То есть Кольский полуостров можно считать Гипербореей, но это далеко не вся Гиперборея.
    2. Всякий камень по определению принадлежит прежде всего земле, то есть Макоши. И только потом - кому-то из Богов, обычно Древних. Подтверждение этому мы находим на священных камнях более южных земель - Карелии (нынешней), Новгородских, Тверских, Псковских... Отсутствие имени Макоши на "храме Аполлона" вполне понятно: его строили явно с другой шкалой ценностей. Но ведь ее имени нет и на приведенных камнях Кольского полуострова. И данный факт, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.09MB | MySQL:11 | 0.186sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

управление:

. ..



20 запросов. 0.335 секунд