В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Март 24, 2013

История изучения рукописи Войнича

Автор 10:15. Рубрика Исторические комментарии

Интерес немецкого императора. «Осталось невыясненным, ответил ли Кирхер на просьбу Бареша, но известно, что он хотел купить книгу, однако Бареш, вероятно, отказался её продать. После смерти Бареша книга перешла его другу - Иоганну Маркусу Марци (Johannes Marcus Marci), ректору Пражского университета. Марци предположительно отослал её Кирхеру, своему давнему другу. Его сопроводительное письмо 1666 года до сих пор прикреплено к рукописи. Среди прочего, в письме утверждается, что её первоначально купил за 600 дукатов император Священной Римской империи Рудольф II, который считал книгу работой Роджера Бэкона».

О Рудольфе Втором та же Википедия повествует: «Император занимался также различными «оккультными науками», в частности, пытался найти философский камень. В то время граница между астрономией и астрологией, минералогией и алхимией ещё была нечёткой. Рудольф II покровительствовал странствующим алхимикам, а его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. К нему были приглашены английские астрологи и алхимики Эдвард Келли и Джон Ди (который в 1584-м и 1586-м жил в Праге), занимавшиеся также и вполне серьёзными с современной точки зрения изысканиями в области математики и астрономии. Алхимиком был и работавший при его дворе (и умерший в Праге) великий астроном Тихо Браге. За 600 дукатов Рудольф приобрёл знаменитую рукопись Войнича».

Последующая судьба книги. Википедия пишет: «Дальнейшие 200 лет судьбы рукописи неизвестны, но наиболее вероятно, что она хранилась вместе с остальной перепиской Кирхера в библиотеке Римской коллегии (ныне Григорианский университет). Книга, вероятно, там и оставалась, пока войска Виктора Эммануила II не захватили город в 1870 году и не присоединили Папское государство к Итальянскому королевству. Новые итальянские власти решили конфисковать у Церкви большое количество имущества, в том числе и библиотеку. Согласно исследованиям Ксавьера Чеккальди (Xavier Ceccaldi) и других, перед этим множество книг из университетской библиотеки были спешно перенесены в библиотеки сотрудников университета, имущество которых не конфисковывалось. Переписка Кирхера была среди этих книг, а также, очевидно, там была рукопись Войнича, так как до сих пор книга несёт на себе экслибрис Петруса Бекса (Petrus Beckx), в то время главы иезуитского ордена и ректора университета.Библиотека Бекса была перенесена на виллу Мондрагоне во Фраскати (villa Borghese di Mondragone a Frascati) - большой дворец близ Рима, приобретённый обществом иезуитов в 1866.

В 1912 году Римская коллегия нуждалась в средствах и решила в строжайшей тайне продать часть своей собственности. Разбирая на вилле Мондрагоне сундуки с книгами из собрания Кирхера, Вилфрид Войнич наткнулся на загадочный манускрипт. Всего он приобрёл у иезуитов 30 рукописей, в том числе и эту. После приобретения книги Войнич разослал её копии нескольким специалистам для расшифровки. В 1961 году, через год после смерти его вдовы, Этель Лилиан Войнич, книга была продана её наследницей Энн Нилл другому книготорговцу Хэнсу Краусу (Hanse P. Kraus). Не найдя покупателя, в 1969 году Краус преподнёс манускрипт в дар Йельскому университету».

Возможный автор книги. Среди них называют знаменитого и разносторонне одарённого францисканского монаха Роджера Бэкона (1214-1294). Однако он жил за два века до появления листов кожи и чернил. Кроме того, он не имел отношения ни к Руси, ни к Москве.

Другим возможным автором называют Джона Ди. Википедия пишет: «Предположение о том, что Роджер Бэкон являлся автором книги, привело Войнича к выводу, что единственный человек, который мог продать манускрипт Рудольфу - это Джон Ди, математик и астролог при дворе королевы Елизаветы I, известной также тем, что она имела большую библиотеку рукописей Бэкона. Ди и его scrier (помощник-медиум, использующий для вызова духов хрустальный шар или другой отражающий предмет) Эдвард Келли связаны с Рудольфом II тем, что они несколько лет жили в Богемии, надеясь продать свои услуги императору. Однако Джон Ди дотошно вёл дневники, где не упоминал о продаже манускрипта Рудольфу, поэтому сделка эта кажется достаточно маловероятной. Так или иначе, если автор манускрипта не Роджер Бэкон, то и возможная связь истории манускрипта с Джоном Ди очень призрачна. С другой стороны, сам Ди мог написать книгу и распространить слухи о том, что это работа Бэкона, в надежде продать её».

Для того, чтобы судить о возможностях Джона Ди, необходимо понять, не был ли он жрецом храма Яра, как многие его талантливые коллеги. Чтобы разобраться в этом, из ряда портретов Джона Ди я предпочел гравюру, размещенную по адресу:  http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.magicjournal.ru/wp-content/uploads/2010/02/13108152_129517895558.jpg&imgrefurl=http://magicjournal.ru/2010/02/&h=482&w=600&sz=329&tbnid=51KIWtZA965P5M:&tbnh=71&tbnw=88&prev=/search%3Fq%3D%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25BE%25D0%25BD%2B%25D0%25B4%25D0%25B8%26tbm%3Disch%26tbo%3Du&zoom=1&q=%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BD+%D0%B4%D0%B8&usg=__eGW_rU1VxnWGR4rX3IUZd8YohA4=&docid=GSWERxWppiQv7M&hl=ru&sa=X&ei=2KUrUbPnBeqN4gT104HICg&sqi=2&ved=0CJABEP4dMBE.

rukopis1.jpg

Рис. 1. Джон Ди и моё чтение надписей на гравюре

Естественно, что я слегка усилил контраст изображения. Борода и бакенбарды образуют надпись ЯРА ХРАМА МИМ, а изгиб воротника добавляет: МАРЫ. Причем порядок следования букв в слове МАРЫ, наличие там ложных букв и лигатур, весьма напоминает характер шифровки рукописи Войнича. Под воротником можно прочитать слова ЯРА МАРЫ ХРАМА МИМ, которые подтверждают первое чтение. Наконец, на нижней части бороды я читаю слова МАЯК ЯРА. Таким образом, Джон Ди был приобщен к тайнам русских ведических жрецов.

А в статье «Магические кристаллы Джона Ди», опубликованной по адресу http://www.peoples.ru/science/mathematics/dee/ за подписью Виталия Правдивцева, мы читаем: «По словам самого Джона Ди, от разумных существ нечеловеческой природы - девочки-эльфа по имени Мадина и «ангелов» с именами Аве и Рафаэль - он научился и загадочному языку. Произошло это после того, как однажды «ангелы» показали ему в кристалле какую-то таблицу с буквами, числами и символами. Это был очень странный алфавит, записи на котором до сих пор вызывают живейший интерес исследователей. Ведь это самое удивительное изобретение Джона Ди, по существу, было первым известным в истории искусственным языком (а может, первым известным языком неземных цивилизаций?). Сам Ди называл его енохическим - языком Еноха, на котором «говорят ангелы и обитатели Эдемского сада». Сегодняшние ученые считают его абсолютно завершенной системой с собственным алфавитом и грамматикой, совершенно не похожими ни на один человеческий язык.

До нас дошли фрагменты записей, сделанных Джоном Ди на этом таинственном языке. Исследователей поражает то, что они содержат математические знания, уровень которых значительно превышал существовавший в те времена. Контакты с «ангелами» продолжались несколько лет, и все это время Джон Ди получал от них удивительные для того времени знания».

Я не думаю, что Джон Ди настолько хорошо знал русский язык, чтобы сочинить рукопись Войнича. Однако, будучи жрецом храма Яра в одной из стран Европы, он мог понять ценность данной рукописи.

Олег Барабанов пишет: «В политической истории Европы раннего нового времени большое место принадлежит Джону Ди (John Dee, 1527-1608) - известному английскому мыслителю, географу и математику. С именем Ди связывают разработку новой имперской идеологии, легшей в основу позднейших колониальных империй, представления об особом предназначении Нового Света, а также попытку соединить магию с мировой политикой. Джон Ди долгое время был доверенным лицом английской королевы Елизаветы I. С одной стороны он готовил для нее астрологические прогнозы, а с другой стороны был непосредственно вовлечен в тайную внешнюю политику Елизаветы как в отношениях с Францией, так и в начавшейся борьбе за колонии с Испанией. Интересно, что свои секретные сообщения королеве Ди подписывал псевдонимом "007".

Именно Джону Ди принадлежит появление самого термина "Британская империя" и разработка концепции прав Англии на колониальные завоевания и доминирование в мире. В 1577-78 гг. он разрабатывал эту идею в своих трактатах. Под империей Ди понимал совокупность Британии и ее колоний. Также Ди подчеркивал важность переселения англичан в колонии и соответствующей миграционной политики государства. Ди подчеркивал, что Британская империя превосходит любую земную монархию со времен сотворения мира и может стать всеобщей монархией. Поэтому Ди открыто сопоставил нарождающуюся Британскую империю и с христианским идеалом "мистического универсального града", объединяющего всю землю, и "космополитическим правительством" для управления им. Таким образом, Ди сразу же придавал Британской империи всемирный, глобальный характер. Говорил он в этой связи и о концепции "гражданина мира", о космополитизме в рамках империи. А это приводило к воспитанию имперского чувства и у самих англичан.

Свою имперскую концепцию Ди рассматривал в контексте общего мистического единства мира. В поисках символических "ключей" к пониманию этого единства и претворению его в т.ч. в реальной мировой политике, Ди написал, может быть, свой самый известный трактат "Иероглифическая монада"».

Из этих строк понятно, что опыт русского ведизма, которые до этого господствовал во всех европейских странах, ему очень пригодился бы для создания Британской империи. Иными словами, он был одним из тех, кто мог отчасти понять смысл манускрипта Войнича, но более всего - оценить его значение для Британии.

География Ди с позиций ангела. Заинтересовавшись личностью Джона Ди, я с удовольствием прочитал такую информацию [3]: «Некая потусторонняя сущность или ангел по имени Нафраж провел с ними несколько уроков географии, от которых Джон Ди совершенно обалдел. Они показали этой духовной сущности по имени Нафраж карты в проекции Меркатора конца XVI века, на что Нафраж рассмеялся и сказал, что карты эти практически не относятся ни к мирозданию, ни к тому, что называется Землей. Джон Ди со слов Нафража, составил около шести карт ангелического плана. Это довольно любопытные контурные карты. Америка в них называется Атлантидой и дальше есть записи Джона Ди, что Атлантидой ангел Нафраж называет несколько вершин, которые остались от огромного потонувшего материка. Когда Джон Ди, будучи сам человеком образованным и к тому же географом, спросил, как же Северная и Южная Америки могут быть какими-то вершинами, Нафраж сказал: как хочешь, так и понимай. Дальше очень любопытные поправки Нафража: Гренландия оказывается мысом материка Фалангон. Материк Фалангон идет дальше на север или северо-запад совершенно не понятно куда. Дальше идет очень точная линия Антарктиды, что весьма интересно, потому что специалисты по истории географии сейчас оперируют картой турецкого адмирала Пири, которого у нас называют Пири-Реис (реис - по-турецки просто адмирал), где нарисованы очертания береговой линии Антарктиды. На карте Антарктида называлась Толь-Пам. Толь-Пам - материк смерти, точнее, полуостров материка смерти. Все географические познания Джона Ди полетели к черту, потому что было непонятно, что теперь понимать под географией. Джон Ди показал Нафражу карту, которую за несколько лет до этого сеанса начертил великий Герхард Меркатор, проекциями которого мы пользуемся до сих пор. На карте Меркатора вместо Северного полюса написано "Большая Черная Скала" и по поправке Келли, Джон Ди написал "Большая Черная Бездна". Если Нафраж оказался прав в отношении Антарктиды, то совершенно непонятно, что он имел в виду под Северным Полюсом? Эти удивительные карты процентов на пятьдесят совпадают с нашим восприятием мира, однако наше восприятие необычайно мало, необычайно узко по сравнению с восприятием ангельским».

На мой взгляд, Меркатор, как я показал в моей работе [4], ошибся и в расположении Скандинавии, которую показал дважды, и в положении Гренландии, которую так же показал дважды, а на северном полюсе - еще и не в том ракурсе. Так что мифический Нафраж имел повод для насмешек. Современный Северный полюс имеет большую глубину Северного Ледовитого океана, и потому может считаться Большой Чёрной Бездной. Что касается название Гренландии как материка Фалангона, то как и в случае имени ХАРАОН  его можно разбить на две части: ФАЛАНГА ОН. Иными словами, он состоит из отдельных фаланг. По-гречески слово «фаланга» означает «боевой строй». Если понимать под фалангой в данном случае последовательность Арктид как древнего материка по имени Аркторусь, то тут всё сходится. Фаланга - это Арктида, материк Фалангон - это Аркторусь, состоящая из Арктид-фаланг.

один комментарий к “История изучения рукописи Войнича”

  1. Alexey написал:

    Валерий Алексеевич! Смутил меня певый абзац Вашего текста. И вот чем. "лурики" дают не столько негативное, сколько абсолютно точное описание, только... С позиций Церкви. На мой взгляд - наблюдение важнейшее.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.11MB | MySQL:12 | 0.192sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

управление:

. ..



21 запросов. 0.345 секунд