В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 31, 2014

Где похоронены Рюрик, Синеус и Трувор

Автор 21:52. Рубрика Исторические комментарии

Может быть, эти факты не хотелось вспоминать киевским князьям? Может быть, именно поэтому и позже старались забыть о первом Рюрике.

К сожалению, многие документы, которыми пользовались составители летописных сводов еще в конце XVI - начале XVII в., не сохранились из-за Смутного времени начала XVII века и пожара Москвы во время войны 1812 года. Именно поэтому надо бережно относиться к тем источникам, которые чудом сохранились. Впрочем, это не исключает позитивной критики дошедших до нас исторических документов.

Если учесть, что на рубеже XVI - XVII. вв. происходит смена династий - в 1598 г. прекращается правление Рюриковичей и в 1613 г, на царство избирается Михаил Романов, - то можно предположить, что в этот период пал негласный (а может быть, и гласный) запрет на включение в государственный документ - летописи - нежелательных фактов из биографии первого князя, в том числе и о смерти его в мало кому известном городе Кореле и о погребении его там. Следовательно, в летописи конца XVI - начала XVII в. мог отразиться более ранний источник, не дошедший до нас».

Пока всё звучит убедительно. А в разделе «Заключение» имеется такой вывод: «Призвание Рюрика новгородцами на княжение рассмотрено в уже упоминавшейся книге В. И. Паранина. "Историческая география летописной Руси" (Петрозаводск, 1990), в которой ученый подвергает сомнению (иногда в очень резкой форме), казалось бы, "прописные истины". Так, он делает вывод о том, что под именем "Русь" могла скрываться в IX веке корела (поэтому она, и опущена при перечислении тех народов, которые платили дань Руси), что Карельский перешеек когда-то был островом и он мог быть именно тем островом "Рус", откуда был призван Рюрик. Если будет признано, что Рюрик и родом был с Карельского перешейка, то соседоство с Валитом-корелянином будет еще более обосновано. Пусть все это пока существует на уровне гипотезы, но гипотезы, несомненно, заслуживающей внимания специалистов. Проверить ее можно на основании обширных археологических раскопок и более глубокого изучения скандинавских, латинских, прибалтийских, английских и других еще не использованных источников».

Насчёт использования новых источников я вполне могу согласиться. А вот с мнением В.И. Паранина согласиться никак не могу, поскольку понятие «Ярова Русь» уже подтверждено массой доказательств. Но местом гибели Рюрика вполне мог быть и север нынешней России, в том числе и Карелия. Впрочем, как я полагаю, в каком-либо из известных артефактов можно будет найти надписи, проясняющие и эту проблему.

Не исключено также, что в 879 году Рюрик «умер для Руси Мары», то есть, не погиб в бою, а перебрался в Русь Яра, в которой и прожил еще 2 года.

Курган Синеуса. О нём можно прочитать в работе Е Кошкиной [23]: «Очередная экспедиция объединения "Космопоиск" к месту, где, как предполагается, захоронен варяжский князь Синеус, состоялась в августе 2013 года. Согласно свидетельствам, имеющимся в "Повести временных лет", древнейшей русской летописи, Рюрик, Синеус и Трувор - это братья-варяги, которые были позваны царствовать на Русь. Некоторые историки считают, что в реальности существовал лишь Рюрик, а высказывание "Рюрик, Синеус и Трувор" следует расшифровывать как "Рюрик со своим домом и дружиной". Гипотезы, связанные с начальным периодом существования Руси и ролью в нём варяг, вызывают много споров, и ряд вопросов до сих пор не имеет окончательного разрешения. Возможно, найти ответы на них поможет изучение легендарного кургана Синеуса.

Поиски местонахождения кургана были начаты участниками объединения "Космопоиск" ещё более десяти лет назад, в 1999 году. "Повесть временных лет" указывает, что Синеус княжил на Белоозере. В дореволюционных учебниках истории сохранились упоминания о том, что неподалёку от Белоозера находился курган, называемый "Синеусов". До революции его тревожили лишь единожды - царь Иван III распорядился прорыть шурфы к центру кургана, которые затем были засыпаны.

После революции половину кургана срыли, чтобы использовать песок в строительных работах, а в оставшейся части вырыли погреб. Однако и хранившиеся в этом погребе овощи, и брёвна, из которых он был построен, сгнили необычно быстро. Краевед из Белоозера Александр Лапин указал участникам "Космопоиска" на холм, который, по его мнению, и является курганом Синеуса. В пользу искусственного происхождения холма говорит тот факт, что он состоит, в основном, из песка, в то время как другие близлежащие холмы содержат большое количество валунов и булыжников.

Сейчас этот холм обладает недоброй славой. Одна из жительниц близлежащей деревни сообщила исследователям, что в яме, вырытой на кургане, утонуло уже восемь человек. Это были охотники за кладами, рассчитывавшие найти сокровища, принадлежавшие Синеусу. Воздействие кургана на собственном опыте якобы испытали и несколько людей попытавшихся подняться на холм ночью. Один из них слышал мужской голос, приказывавший ему вернуться назад, а другой испытал парализующий ужас.

Было принято решение не тревожить курган раскопками, а проводить его изучение косвенными методами. В частности, во время одной из экспедиций железным штырём сделали несколько неглубоких скважин в разных точках кургана. После этого исследователи взяли пробы грунтовых вод, которыми они заполнились. Оказалось, что в пробах, взятых на макушке кургана, присутствует большое количество ионов серебра, в то время как в пробах с подножия холма такого явления не наблюдается.

Обследование кургана с помощью геолокатора, проведённое исследователями в августе 2013 года показало, что явные признаки присутствия в захоронении саркофага, склепа или гроба отсутствуют. Вадим Чернобров не исключает, что легенда, согласно которой Синеуса не существовало, а в кургане захоронена дружина Рюрика, могла быть создана намеренно. Также руководитель "Космопоиска" предполагает, что курган мог быть частично раскопан, а затем снова закрыт, во времена Ивана Грозного. По преданию, возникшему позднее, курган может быть вскрыт только тогда, когда возникнет угроза самому существованию Руси. Не исключено, что курган скрывает какие-то источники знаний.

Вадим Чернобров предполагает, что в кургане может находиться библиотека Ивана Грозного, включающая в себя большое количество книг из манускриптов, привезённых на Русь из Византии. Среди них могли быть и древние источники из Александрийской библиотеки. Чтобы память о содержимом кургана сохранилась, пусть и в иносказательном виде, было создано предание о трёх братьях: Рюрик олицетворяет княжескую власть, Трувор - военное дело, а Синеус - духовные силы.

Курган может оказаться захоронением реально жившего когда-то человека, но есть вероятность того, что имя Синеуса действительно является лишь иносказанием, обозначающим, что в кургане хранится значимая информация, некое потаённое знание. Возможно, ответить на этот вопрос помогут сведения, полученные в ходе обследования кургана Синеуса в 2013 году».

Как видим, попытки связать курган с недоброй славой с Синеусом пока привёл участников экспедиции Космопоиска к отрицательным результатам.

Другие поиски кургана Синеуса. Понятно, что «Курган Синеуса» искали в несколько этапов. «С.С. Алексашин в своей статье о Шум-горе привел текст предания, записанного в середине 1890-х годов в селе Подгорье: "Была битва поздней осенью, на северном берегу реки Луги. Рюрик был тяжело ранен и погиб. Холодно было, земля смерзла, тело его засыпали камнями. Остались 12 человек с ним. Весной тело Рюрика перенесли через реку в местечке "Каменья" с огнями, на южный берег Луги, где похоронили в большом кургане, в золотом гробу, и с ним 40 бочонков серебряных монет. Похоронили с конем и с позолоченным седлом. Вместе с ним похоронили 12 человек головами по кругу. На тот момент Рюрик оставался один. Дядя прислал на похороны Рюрика гроб, саблю, шлем и щит. От кургана к реке идет золотая цепь. Рюрика похоронили в сопке на берегу реки Луги, в 60 верстах от Новгорода на Ильмене и в 60 саженях от реки Луги"» [25].

Тут многое недосказано. Так, чтобы тело покойника пролежало с осени до весны, его необходимо было забальзамировать. Для создания золотого гроба необходимо было собрать нужное количество золота. Кстати, золото в больших количествах для чеканки монет появляется только с XII века н.э., причём на Руси было гораздо больше серебра, чем золота. Кроме того, лица духовного звания были захоронены в красивых каменных саркофагах, так что металлические гробы для той эпохи не были свойственны. Но зато золотой гроб привлёк бы массу грабителей могил спустя несколько лет после погребения Рюрика. Так что данные строки вызывают сомнение.

Сомнение возникло и у автора цитирумой статьи, но по другой причине: «В этом предании сохранилась одна настораживающая деталь. Об умершем Рюрике сказано: "Холодно было, земля смерзла, тело его засыпали камнями". Но так на Руси хоронили "заложных покойников"... И даже само это словосочетание по происхождению севернорусское, так называют не принятых землею мертвецов, которых присыпали сучьями, камнями и т.п. Такой сомнительной чести удостаивались "покойники, опасные для живых" - убитые, утопленники, самоубийцы... В общем, те, кто погибал " до срока, предназначенного при рождении ". Убитых старались похоронить на том месте, где случилась их гибель. Народные рассказы связывают с беспокойными мертвецами курганы в Псковской губернии, в Торопецком уезде и в Мезенском крае.

В 2000 г. для изучения Синеусова кургана в район г. Белозерска Вологодской области направилась 77-я экспедиция группы "Космопоиск", исследующей аномальные явления на территории России. Руководитель "Космопоиска" В.А. Чернобров сообщил следующее: местные легенды рассказывают, что Синеус, как и Рюрик, был похоронен в золотом гробу. "Синеуса ... народ любил, а когда Синеус умер, то русские еще долго чтили его могилу" (вплоть до 1917 года). В дореволюционном учебнике истории был изображен Синеусов Курган близ Белоозера. Князь Иоанн III в XV веке, "объезжая владения, провел первые археологические раскопки кургана Синеуса (по праву потомка). Он распорядился прорыть 4 шурфа, достать находки, а потом... засыпать, чтобы курган остался целым и невредимым ".

После 1917 года одичавший русский народ и антирусские власти решили использовать песок из кургана для строительства. Половину холма срыли, а в оставшейся части выкопали погреб, укрепив его бревнами, - вышло картофелехранилище. Хотя в 1990-х годах Синеусова могила была, судя по количеству публикаций в прессе, одной из самых известных, но сегодня курганом никто не интересуется. Академические археологи неистово ведут раскопки в Новгороде на Ильмене, а в других не менее "исторических" местах академиков от истории нет.

Курган Синеуса - легендарное место захоронения древнерусского царя-варяга. Странно, но теперь о кургане Синеуса не интересуются и в самом Белозерске. А ведь это хороший бренд для развития туризма в крае. Только для этого надо посмотреть немного пошире, чем позволяют официальная история и православная церковь» [25].

Словом, экспедиция Космопоиска решила проверить легенду о могиле Синеуса.

rurik1.jpg

Рис. 1. Вид Старой Ладоги на Волхове

И далее следуют иллюстрации. Подпись под рис. 1 гласит: "Река Волхов и селение Старая Ладога на его берегах. Согласно летописям и легендам, здесь находилась древняя столица Северной Руси город Ладога, куда и пришли Рюрик с братьями на княжение. Отсюда они начали экспансию на юг, запад и восток». В принципе, эта иллюстрация мне ничего не даёт.

Однако рис. 2 имеет более интересную подпись: «Согласно другой легенде, Рюрик умер в Новгороде на Ильмене и здесь его могила, точнее курган, насыпанный на его могиле. Вот этот курган на фотографии, а в отдалении виден еще один курган. Интересно, чей?». - Что касается второго кургана, то он едва заметен, и использовать его для чтения надписей невозможно. А фотографию первого кургана вполне можно обработать.

 rurik2.jpg

Рис. 2. Якобы курган Рюрика

 

Для выявления надписей я усиливаю контраст. Теперь тут можно прочитать надписи. Храм состоит из двух ярусов. На верхнем ярусе можно прочитать надпись: МАРЫ, тогда как на нижнем - слово ХРАМ, написанное крупными буквами. А правее буквами средней величины можно видеть слова МИМА МАРЫ. Иначе говоря, внутри холма находился один из дохристианских храмов, храм Мары. Считать его именно храмом Рюрика нет никаких оснований.

Не исключено, что таким же дохристианским храмом был и так называемый «Курган Синеуса». Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение, необходимо рассмотреть соответствующую фотографию.

К сожалению, такой фотографии не нашлось.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.169sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.324 секунд