В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 31, 2014

Где похоронены Рюрик, Синеус и Трувор

Автор 21:52. Рубрика Исторические комментарии

Крест Трувора. Далее А.В. Галанин приводит фотографию «Креста Трувора», рис. 11, с таким пояснением: «На фото слева - крест кельтский, а не христианский. Возможно, его возвели на могиле Трувора, а возможно, какого-то другого знатного рыцаря, но несомненно в ту далекую эпоху начала становления Русского государства. Смею заметить, что основатели древнерусского государства не были христианами. Язычниками они тоже не были. Лгут летописи, что до принятия христианства Русь была языческой. Необходимо, наконец, разобраться в том, какой же была религия варягов руси». - Странное утверждение. Кельтский крест - это разновидность креста именно христианского. Однако этот автор (как и многие профессиональные историки) не знает, как выглядели ведические кресты. Данный крест очень похож на крест Яра.

Кроме того, данный автор не знает, что варяги были чисто русским этносом, ибо историки их постоянно путали с викингами. Так что религия варягов была чисто ведической, и путаница возникла от незнания исторической конкретики.

rurik11.jpg

Рис. 11. Труворов крест на Труворовом холме

 

Под рис. 11 я воспроизвел подпись статьи [25]. Что касается креста Трувора, то он виден вдалеке и его детали не просматриваются. Поэтому я задал в поисковике задание «крест Трувора на холме Трувора», и он предложил целую серию фотографий этого креста. Рис. 11 я взял из статьи [26], где, в частности, написано: «В Новгороде на древнем кладбище есть крест, именуемый Труворовым крестом. Там же на берегу Волхова возвышается холм, прозванным в народе Рюриковым городищем. Но раскопки выявили лишь слой, датируемый Х веком, хотя к тому времени Рюрика уже не было в живых (по одной из версий, Новгород на самом деле Словенск, следуя из этого можно предположить, что город описываемый в летописях находился в другом месте). В самом же Белозерске практически никаких воспоминаний о легендарном Синеусе не сохранилось». - Естественно, я решил рассмотреть крест подробнее, усилив его контраст.

rurik12.jpg

Рис. 12. Труворов крест на Труворовом холме из статьи [26]

Первый вопрос, который я задал себе - это, как часто бывает, «а действительно ли данный крест является крестом Трувора, а не кого-либо еще?» Этот вопрос легко решался прочтением титульной надписи, которая, как я полагал, была написана на середине креста в обращенном цвете. И я не ошибся, ибо там я прочитал: МОСКОВСКАЯ РАТЬ РУСИ МАРЫ, а чуть правее - СКИФИЯ МАРЫ. Следовательно, крест был посвящен не столько Трувору, сколько всей Московской рати, куда, возможно, он входил.

А далее я разглядел на кресте несколько ликов - как раз на поперечной планке. Лик № 1 представляет собой мужское лицо с бородкой клинышком и усами, повернутое вправо на ¾. Глаза небольшие, нос прямой, абрис астеничный. На изображении - подпись: ТРУВОР, БРАТ РЮРИКА, ВОЯ 28 АРКОНЫ ЯРА. Следовательно, в данной местности Рюрик был известен не столько как мим Яра и хараон, сколько как воин вторичной Арконы Яра. Так что понимание креста как имеющего отношение к Трувору этим ликом и его подписью тут подтверждено. - Но только ли к Трувору?

Правее я рассматриваю лик № 2. Перед нами - также мужское лицо анфас с пышными усами, закрывающими рот, с окладистой бородой, со смотрящим вниз кончиком короткого носа, густыми бровями и едва заметными глазками. Подпись на лице гласит: СИНЕУС - ОТЕЦ 2 БРАТЬЕВ ХРАМОВ 28 АРКОНЫ МАРЫ ЯРА. Иными  словами, и тут подтверждается прочитанная мною на других артефактах информация о том, что Синеус вовсе не был братом Рюрика, но его отцом. А братья связываются в сознании авторов данного креста с храмами 28-й вторичной Арконы Яра.

Еще правее, почти на середине перекладины креста располагается лик №3, лицо мужчины анфас с мясистым носом, не приплюснутым, с диагональным бровями («в разлёт») и такими же диагональными, словно двускатная крыша, усами. Не исключено, что рот с пухлой нижней губой полуоткрыт. Бородка - небольшая и окладистая.  На лице имеется надпись: РЮРИК ИВАН. ЯРА ХАРАОН. МОСКВЫ ЯРА РИМА МАРЫ. Эта характеристика Рюрика вполне совпадает с то, что была прочитана на других артефактах, и полностью подтверждает те сведения. Так, Рюрика действительно звали Иваном, он имел звание хараона и служил в Москве Яра Рима Мары. Иначе говоря, его звание хараона выплыло только в связи с тем, что крест был посвящен Московской рати Руси Мары, где, видимо, воинская доблесть стояла выше духовного звания.

rurik13.jpg

Рис. 13. Моё чтение надписей и выявление ликов на кресте Трувора

Лик № 4 находится справа и представляет собой лицо юноши анфас с легким поворотом влево. У юноши нет ни усов, ни бороды, губы тонкие, линия рта строго горизонтальная и расположенная низко, нос пуговкой, брови не обозначены, глаза круглые, овал лица искривлен: нижняя часть ушла влево. Имеется подпись: ВОЙ ЯРА 28 АРКОНЫ ЯРА, ХРАМ МАРЫ.

Лик № 5 располагается на правой стороне перекладины креста. Это - мужское лицо воина средних лет с длинным тонким носом, небольшими усами и густой окладистой бородой, с густыми бровями и круглыми глазами. Этот портрет также подписан: ВОЙ ЯРА МИРА И АРКОНЫ ЯРА, МАРЫ МОСКВЫ. Иначе говоря, ВОИН ЯРА РИМА, АРКОНЫ ЯРА и МАРЫ МОСКВЫ, так сказать, опытный воин разных городов.

Однако на этом лики не заканчиваются. Они следуют  еще и вдоль вертикальной части креста. Я рассматриваю их сначала ниже перекладины. Здесь я выделяю лик № 6, мужское лицо анфас с лёгким поворотом вправо. У лица нет бровей, нос - маленький треугольный, рот открыт; имеются усики и короткая окладистая бородка. Лик подписан: ЯРА МАРЫ МАСКИ МОСКВЫ ЯРА. Иначе говоря, ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИВЫХ И УМЕРШИХ ЖИТЕЛЕЙ МОСКВЫ ЯРА. Уже из этого сообщения, а также из титульной надписи можно понять, что крест являлся, скорее всего, памятником не только умершим, но и живущим воинам Руси Мары.

Лик № 7 изображен анфас. Это - также мужское лицо с коротким широким носом, пухлыми губами, безусое, но с короткой окладистой бородкой. Глаза не обозначены. На лике имеется надпись: ЯРА ХРАМ. ХРАМЫ МОСКВЫ ЯРА. Видимо, этот лик является обобщенным представлением всех служителей храмов Москвы Яра.

Лик № 8 изображает крупное мужское лицо анфас с очень широким, почти африканским, коротким носом, полуоткрытым ртом с пухлыми губами и короткой окладистой бородкой. Здесь подпись длиннее: МАРЫ ХРАМЫ МОСКВЫ ЯРА РИМА МИРА РУСИ МАРЫ - МИМЫ МАРЫ. Так что перед нами - обобщенное изображение жрецов Мары из Москвы Яра.

На кресте Трувора имеется еще несколько изображений ликов, однако исходная фотография, удобная для чтения надписей, не очень хороша для передачи этих дополнительных ликов. Поэтому я решил найти еще одну фотографию креста Трувора, и нашел ее в статье [27].

rurik14.jpg

Рис. 14. Труворов крест на Труворовом холме из статьи [27]

Необходимо отметить, что текст статьи [27] относительно местности Труворова креста отличается от текста статьи [26]. А именно: в статье [27] написано: «В начале XIV в. городище стало тесным для растущего города. Изборск был перенесен на Жеравью гору, а за опустевшим городищем со временем окончательно закрепилось его нынешнее название - Труворово. К Труворову городищу вплотную примыкают древние захоронения. На одной из плит, испещренной символическими знаками - «вавилонами», установлен большой крест из известняковой плиты. Издревле его называют Труворовым, потому что, как считают изборяне, под ним покоится прах основателя города, одного из трех варяжских братьев, призванных на Русь на княжение, - Трувора».

Получается, что крест Трувора находился не в Новгороде, а в Изборске. Иначе говоря, в статье [26] дан неверный адрес данного артефакта.

Здесь меня заинтересовали изображения в нижней и верхней частях креста, и их с надписями на них я показал на рис. 15.

rurik15.jpg

Рис. 15. Моё чтение надписей и выявление ликов на рис. 14

Сначала я выделяю лик № 9 в нижней части креста Трувора. Это - наиболее детализированный портрет лица мужчины, повернутого влево на ¾. На нём даже можно разглядеть причёску. Изображен мужчина средних лет, с треугольным носом, небольшими усами и бородкой клинышком. Брови светлые, едва заметные, глаза небольшие и округлые. На уровне глаз в обращенном цвете можно прочитать слова: АКАКИЮ ТРУВОРУ. Замечу, что имя брата Рюрика в точности совпадает с тем, которое я прочитал на его саркофаге. Кроме того, имеется определенное сходство между изображениями лика № 9 и лика № 1, но лик № 9 даёт более крупное и более подробное изображение лица. До сих пор внятных изображений Трувора я не встречал.

Затем я рассматриваю два лика на верхней части креста. Слева находится лик №10 анфас, небольшое мужское лицо с плотным носом, заниженным ртом, круглыми глазками и шкиперской бородкой, небольшими усиками и полуоткрытым ртом. На лике имеется надпись: ИВАНУ РЮРИКУ. А далее - МОСКВА РУСИ МАРЫ. Это - еще одно изображение Рюрика, совершенно непохожее на более поздние его художественные воплощения. Его сходство с ликом № 3 весьма невелико.

Наконец, лик № 11 также изображен анфас, но с небольшим поворотом влево. Можно предположить, что это - лик Синеуса, совсем не похожее на лик № 2. Борода здесь крупнее, усы - меньше, губы - тонкие, с горестным выражением  опущенных уголков. А подпись - довольно пространная: ИММАНУИЛУ СИНЕУСУ КАК ЯРОВУ ОТЦУ ЯРА И САКРАЛЬНОЙ МАСКЕ. Имя Синеуса Иммануил мне также знакомо и подтверждает мои предыдущие чтения. Точно так же, как и его статус отца, а не брата Рюрика, из чего можно сделать вывод от лживости соответствующего положения летописи. А вот понятие «сакральной маски» мне встретилось впервые.

Любопытно, что ни одной надписи, свидетельствующей о том, что приведенные здесь персонажи погибли, не встретилось. Зато слева от лика № 10 я прочитал датировку: 300 ГОД ЯРА. Из этого следует, что крест был создан спустя 275 лет после смерти Рюрика, то есть, в 1156 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. К этому моменту, видимо, в местности Трувора был создан мемориальный комплекс в виде ведического креста Яра с расширенными концами лопастей. И сделан в память всех воинов и мимов Москвы Мары и Москвы Мары, включая не только Трувора, но и Рюрика, и Синеуса.

Примечательно, что еще позже на данном ведическом кресте оставила свой след и русская православная церковь, которая прочертила на нём свой православный крест, показанный на рис. 15 внизу. На уровне низа прочерченного креста можно прочитать слова ЯРА СКИФИЯ. А еще ниже - более поздние буквы православной надписи ИС ХРС, то есть, ИИСУС ХРИСТОС. Понятно, что эти знаки и сбивают многих посетителей данного места - какой именно, ведический или православный крест они видят перед собой. Впрочем, начиная с XVII века очень многие ведические произведения стали считаться христианскими.

Так что перед нами - весьма интересный эпиграфический памятник, связанный с Рюриком и его семьёй. В статье [28] даются подробности о данном кресте: «Большой крест на краю кладбища так и называют "Труворов крест ", а захоронение - могилой Трувора. Высота каменного креста больше двух метров. Разлет горизонтальных концов почти полтора метра. На лицевой стороне остался едва видимый след от высеченной когда - то древней славянской надписи. Стараниями некоторых ученых она была прочитана как " Царь Славы Иисус Христос. Ника ". Последнее слово, как известно, означает - Победа. В научных изданиях Труворов крест датируют 14-15 веками. Но фактически полными исследованиями "могилы Трувора" почти никто не занимался».

Вот я и занялся. Крест на самом деле датируется XII веком, 1156 годом, а христианская надпись, единственная из прочитанных академической наукой, - более поздняя, примерно XVII века.

rurik16.jpg

Рис. 16. Медаль Екатерины в честь Трувора

Этому преданию, кстати, искренне верила и императрица Екатерина Великая. Задумав изготовить серию медалей в память о важнейших исторических событиях, просвещенная императрица велела изготовить и медаль в честь Трувора.
На лицевой стороне медали был изображен портрет Рюрика, старшего из братьев, на оборотной - Труворов курган в Изборске, с надписью вверху - «До днесь памятен» и внизу - «Трувор скончался в Изборске в 864 году». Но в статье [25] показана только оборотная сторона медали. К сожалению, на ней нет ни изображения Трувора, ни вида его креста или кладбища.

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.171sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.333 секунд