В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Август 31, 2014

Где похоронены Рюрик, Синеус и Трувор

Автор 21:52. Рубрика Исторические комментарии

 rurik3.jpg

Рис. 3. Моё чтение надписей на якобы кургане Рюрика

 

Надписи из Белозерска-Корелы. Зато имеется фотография, на которой некий мужчина фотографируется на фоне камня, на котором можно прочитать слова: «в 879 году умре Рюрикъ въ Кореле въ воине, тамо положенъ бысть в Кореле. Установлен в 2004 году». - Как видим, процитирована неопубликованная летопись. Понятно, что такой камень был поставлен 10 лет назад для привлечения туристов.

А храм, на фоне которого установлен камень, меня заинтересовал. На его каменной ограде камни образуют буквы, из которых выложена надпись: ХРАМ ЯРА ВАРЯГОВ ЯРА. Это - очень любопытная надпись, ибо храм варягов Яра я еще не видел. А на боковой стене самого храма можно прочитать слова: ЯРОВ ХРАМ, вместо обычной надписи ХРАМ ЯРА. Не исключено, что перед нами - храм, основанный в этой местности или Рюриком, или кем-то из его дружины. На мой взгляд, это - первое свидетельство присутствия варягов в данной местности. 

 rurik4.jpg

Рис. 4. Мужчина на фоне камня и каменного храма и моё чтение надписей

 

А.В. Галанин скептически комментирует данную фотографию: «Согласно третьей легенде, могила Рюрика находится в городе Приозерске в Ленинградской области на берегу Ладожского озера. Этот город в прежние времена назывался Корела. Но мы видим, что эта плита была установлена в 2004 г., явно для привлечения туристов. Исторической истиной тут и не пахнет».

Если бы я не прочитал надписи на ограде и боковой стене храма, я бы полностью согласился с автором статьи. Однако после прочтения каменной подписи я могу сказать, что когда-то варяги в Кореле-Приозёрске всё-таки были.

Затем автор текста рассматривает общий вид города Белозерска, и замечает: «Разумеется, эти стены, башни и храмы построены не в IX веке, а значительно позднее, но преемственность с тем древним городом, несомненно, имеется. Это по-настоящему русский город. Русское государство начиналось здесь. К сожалению, официальная история напоминает очень кривое зеркало, в котором к тому же много разбитых вдребезги участков. Здесь, в Белоозере, а не в Новгороде на Ильмене, не во Владимире и тем более не в Москве начиналась государственность Северной Руси».

Интересное замечание. Возможно, в одной из статей я рассмотрю постройки этого города с эпиграфической точки зрения.

rurik5.jpg

Рис. 5. Крепость в Изборске и моё чтение надписей

Затем автор текста переносится в Изборск, публикуя фотографию его крепости, рис. 5. Подпись под фотографией гласит: «Древняя крепость в Изборске (Псковская область). Сюда пришел княжить варяг-рус Трувор». Это верно, в Изборске поселился Трувор.

Далее следует такой комментарий автора: «А ведь Рюрик с братьями захватили три важнейших в те времена для торговли пункта, из которых можно было контролировать всю торговлю в северной и восточной Европе: путь "из варяг в персы", путь "из варяг в греки" и путь с Белого моря в моря Черное, Балтийское и Каспийское. Не думаю, что до Трувора здесь не было правителей. Скорее всего, до него в этих местах хозяйничали викинги из Швеции и Дании. А может, и сам он был шведом и не был братом Рюрика» [25]. - Акакий Иммануилович Трувор в действительности всё-таки был братом Ивана Иммануиловича Рюрика, русским (скифом), а вовсе не шведом.

Но приведенная фотография (после ее просветления и усиления контраста) дала мне возможность прочитать надписи. Первая, начертанная огромными, в размер крепостной стены буквами на левой части каменной кладки, есть первоначальной название города, АРКОНА ЯРА. Так что перед нами - одна из 35 вторичных Аркон, к сожалению, не было видно ее порядкового номера. Уже это свидетельствует о том, что здесь с высокой вероятностью побывал Рюрик, создав на этом месте одну из 8 его вторичных Аркон.

На середине крепостной стены читается надпись ХРАМ ЯРА, что вполне естественно, ибо во вторичных Арконах Яра самым главным считался именно храм Яра. А слева на холме читается повторная надпись ЯРА ХРАМ, а правее - СКИФИЯ ЯРА. И, наконец, на правом участке крепостной стены можно выявить надпись МАРЫ РУСЬ.

Иными словами, эта вторичная Аркона Яра была создана на землях Руси Мары. Повторилась та же ситуация, что и в Риме, первой из вторичных Аркон. Эта совокупность надписей меня убеждает более других в том, что здесь действительно бывал Рюрик.

rurik6.jpg

Рис. 6. Камень Белозерска на въезде в город

Камень Белозерска. Под рис. 6 имеется подпись автора: «Этот ледниковый валун наверняка был свидетелем прихода варягов-руси на берега Белого озера. Но надпись на камне - несомненный новодел. В 862 году писали иначе, но то, что в этом году город уже был на берегах Белого озера, - это несомненно. Нужны обширные археологические раскопки, только они могут прояснить историю Руси IX века. Летописям, много раз переписсанным, при этом всякий раз перетолкованным на новый лад, верить нельзя. Их писали люди пристрастные - монахи, для которых истинной были только слова Христа, да еще настоятеля монастыря и правящего князя» [25].

Автор имеет в виду надпись, сделанную чёрными буквами на поверхности валуна. Но он - не эпиграфист, и не приглядывался к рельефу камня, который просто испещрён древними надписями. Ине в псковской области при посещении мест, связанных с памятью об А. С. Пушкине пришлось столкнуться с такого рода камнями, поэтому я сразу обратить на него внимание, и решил прочитать этот текст.

rurik7.jpg

Рис. 7. Моё чтение древних надписей на Белозерском валуне

Для чтения я усиливаю контраст изображение. Верхнюю часть камня я обращаю в цвете и читаю тут слова: 23 АРКОНА и РУСЬ МАРЫ ЯРА. Что касается цифры, то первая двойка определена очень условно. Но это явно не единица. А тройка здесь неуместна, поскольку вторичных Аркон было всего 35. Вторая надпись говорит о том, что нынешний Белозерск принадлежит Руси Мары.

Далее я читаю надпись под словами из современных букв: ОСНОВАН. Здесь читаются очень интересные слова: ДАР РЮРИКА. В правом нижнем углу камня я выделяю фрагмент, на котором я читаю как бы продолжение: И Е ХРАМ РЮРИКА, что означает: И ЕСТЬ ХРАМ РЮРИКА. Иначе говоря, Рюрик подарил Белоозеру свой храм.

Далее я выделяю левую кромку камня. Здесь я читаю слова: МАРЫ ХРАМ РЮРИКА. Это и есть ДАР РЮРИКА, ХРАМ МАРЫ. Наконец, я читаю внизу слова: СКИФИЯ МАРЫ. Итак, на камне написана весьма интересная информация.

rurik8.jpg

Рис. 8. Моё чтение надписей на боковой стороне мостика

На рис. 8 я читаю надписи на боковой стороне мостика, на чьём фоне был сфотографирован Белозёрский камень. Понятно, что изображение я увеличил и усилил по контрасту. На первой опоре я читаю слова: ЯРОВ МОСТ, а ниже - ХРАМ ЯРА МАРЫ. Слово МОСТ я читаю впервые. Полагаю, что постройка моста относится к тому же времени, что и создание Рюрикова Дара - храма Мары Яра.

Далее я перехожу к рассмотрению рис. 9, под которым А.В. Галанин предлагает такую подпись: «Согласно легенде, на этом холме был похоронен древнерусский князь варяг Трувор - брат Рюрика». По поводу Рюрика и Трувора он замечает: «Самое удивительное то, что на столь важном в истории Руси месте нет никаких табличек, нет никаких указателей. Это место - простое сельское кладбище. Но ведь так не должно быть! Соотечественники, очнитесь от исторического безразличия, придите сюда, посадите цветы, помяните тех, кто создавал наше государство» [25].

rurik9.jpg

Рис. 9. Холм Трувора на сельском кладбище

Холм Трувора. Этот холм привлёк моё внимание. Действительно ли он принадлежит Трувору? Это можно выяснить, прочитав надписи на холме, что я и произвожу на рис. 10. Для этого я увеличиваю размеры изображения, усиливаю его контраст и просветляю.

Чтение я начинаю с левой части фотографии. Слева от дороги находится нижняя часть холма, где в обращенном цвете можно прочитать слова: ЯРА ХРАМ. А на склоне холма непосредственно под зданием я читаю в прямом цвете слова: ЯРА МАРЫ ХРАМ, написанные крупными буквами. В самом низу изображение, правее тропинки (первая буква - левее) читается слово РЮРИКА, а правее и ниже, внутри фрагментов, обведенных черными рамочками, я выделяю слова: 23-я АРКОНА ЯРА.

Таким образом, найдена еще одна вторичная Аркона Яра, созданная Рюриком, о чём как раз и свидетельствует надпись на холме под храмом. Но имени Трувора я на холме не обнаружил.

rurik10.jpg

Рис. 10. Моё чтение надписей на холме под храмом

Написать отзыв

Вы должны быть зарегистрированны ввойти чтобы иметь возможность комментировать.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.22MB | MySQL:11 | 0.203sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июнь    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  

управление:

. ..



20 запросов. 0.362 секунд