В.А.Чудинов

Расшифровка славянского слогового и буквенного письма

Сентябрь 13, 2018

Русский текст на египетском папирусе и другие новости археологии

Автор 22:47. Рубрика Чтения новых текстов

Эски-Кермен представлял собой первоклассную крепость своего времени. Она полностью отвечала тем требованиям, которые предъявлялись к военным сооружениям подобного типа. В Эски-Кермене сочетаются исключительный рельеф местности с укреплениями, созданными руками человека. Вертикальные обрывы скал исключали возможность применения нападающими стенобитных орудий. Крутые скалы гор делали невозможным нападение при помощи передвижных башен. Господствующая высота, на которой находилась крепость, позволяла даже из обычного лука простреливать все подступы к ней. Кроме того, защитники имели в своем распоряжении более мощное вооружение того времени, например камнеметы, которые устанавливались на площадках выступов скал. Снаряды для них в виде круглых ядер найдены при археологических раскопках.

И все же основным оружием у защитников крепости были лук, стрелы, праща и крупные округлые камни. Основой обороны крепости были ее боевые стены, наземные башни и характерные только для Эски-Кермена «пещерные казематы». Крепость могла выдержать длительную оборону, так как на ее территории была решена очень важная проблема водоснабжения, благодаря сооружению осадного колодца и цистерн для сбора воды. Кроме того, обитатели Эски-Кермена на случай длительной осады могли заготовить тысячи центнеров зерна. Для его хранения на многих участках обороны были выдолблены в скалах зерновые ямы, сохранившиеся до наших дней».

russkiytext12.jpg

Рис. 12. Моё чтение надписей на отливках

Чтение я начинаю с левой комнаты, на пояске под крышей. Первая же надпись гласит: ХРАМ МАРЫ 35 АРКОНЫ. Опять-таки, уже одна эта русская надпись, сделанная при отливке данного помещения, исключает принадлежность данного города каким-то иным народам, кроме русских.  Продолжаю чтение правее, над окном: ВОИНОВ ВИМАН РЮРИКА ЯРА РИМА МИМА, что на современном русском языке означает: ХРАМ МАРЫ ИЗ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА ВОИНОВ ВВС ЯРА РЮРИКА, ЖРЕЦА РИМА. Причём надписи были сделаны ещё во время отливок,  так что до воинов ВВС Рюрика эти места никакое иное население не занимало, ибо данных отливок как жилого массива ещё не  существовало.

А на угловом здании справа можно прочитать такую надпись: ВОИНОВ ВИМАН ЯРА ХАРАОНА ЛИКИ. Это можно понять на современном русском языке, как ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ ВОИНОВ ВВС ХАРАОНА РЮРИКА. И, наконец, на столбе этого углового здания, в его нижней части, находится указатель, на котором можно прочитать название всего комплекса: ВОЙСКА ВИМАН МАРЫ ХРАМЫ. На  современном русском языке это означает: ХРАМЫ ВОЙСКА ВВС ТИПА САМОЛЁТОВ.

Теперь становится понятно, что представляют собой данные литые пещеры.

russkiytext13.jpg

Рис. 13. Литые пещеры начала улицы

«Все это вместе взятое позволяет говорить об Эски-Кермене как о мощной оборонительной крепости VI-VII вв., которая была способна противостоять даже сильному противнику, располагавшему всей мощью военной техники того времени.

Но Эски-Кермен был не только военной крепостью. Одновременно он был крупным центром ремесла и торговли. Основу же экономики города составляло сельское хозяйство. В плодородных долинах занимались виноградарством, огородничеством, садоводством. Об этом свидетельствуют обнаруженные археологами давильни для винограда, а также следы террасировки участков под виноградники и одичавшие кусты винограда в окрестностях Эски-Кермена.

Мощная оборонительная система, развита по тому времени экономика, выгодное местоположение-все это сделало Эски-Кермен важным политическим и административным центром юго-западного Крыма. И эта роль его сохранялась до конца VIII в., когда произошло событие, резко изменившее судьбу города» [10].

Все эти выводы археологов противоречат тому, что можно прочитать на надписях данного места. Просто хорошо выполненные из наливного бетона археологи приняли за крепость. Если бы это была крепость изначально, она была бы построена иначе. Однако продолжим копировать фотографии и читать надписи на них.

russkiytext14.jpg

Рис. 14. Моё чтение надписей на литых пещерах начала улицы

Попробую прочитать надписи и на рис. 484. Наиболее отчётливыми они мне кажутся внутри прямоугольной рамочки, начертанной белым цветом. Правда, три первых слова я читаю в обращённом цвете, а размер изображения я увеличил. Тут я читаю слова: ВОЙСКА ВАРЯГА МАСКИ МАРЫ, СОХРАН, что на современном русском языке означает: ВОЙСКА ВАРЯГА РЮРИКА МЕМОРИАЛ ПОГИБШИМ, КАМЕРЫ С ТЕЛАМИ ИЛИ ПРАХОМ. В данном случае я впервые наблюдаю слово СОХРАН не в смысле  МУЗЕЙ, а в смысле НЕКРОПОЛЬ.

А затем я читаю слова над выделенным фрагментом на стене перед правым нижним входом: ХРАМ ВИМАН СКОЛОТОВ. Хочу напомнить, что поскольку вокруг Севастополя проживал этнос сколотов, о чём я писал в предыдущих главах, понятно, что они и составляли костяк воинов ВВС Рюрика. Так что здесь находился их  некрополь.

Вообще говор, по одному Эски-Кемену можно написать целую монографию, но моя задача иная - определить, чем на самом деле являлись данные постройки. Эта задача выполнена, однако, прежде чем закончить, я отел бы остановиться ещё на одном сюжете.

Он касается археологических раскопок на Эски-Кермене.

Археологические раскопки. До сих пор я сетовал по поводу того, что археологи не обращают внимания на горный Крым. И вдруг я узнаю, что с 1915 года археологи начали исследование Эски-Кермена. Моей радости не было границ, а потому я с особым интересом вчитывался в строки статьи [19]: «В июле 2015 г. экспедиция НИЦ истории и археологии Крыма проводила археологические исследования на плато Эски-Кермен (фото 1-20). Памятник расположен в юго-западной части Второй гряды Крымских гор, в 6 км южнее с. Красный Мак Бахчисарайского района. В последние десятилетия VI в., после вторжения тюрков во владения Византии в Крыму в 576 г., на плато Эски-Кермен византийские военные инженеры построили крепость для обитавших в ближайшей округе алан и готов. Со временем крепость превратилась в небольшой средневековый город с характерной для византийских городов планировкой. Вырубленная в скале главная улица шириной до 4,8 м, идущая от главных ворот, вела к базилике - кафедральной церкви, расположенной в центральной части города. Ее построили византийские строители одновременно с оборонительными сооружениями. Судя по сохранившимся строительным остаткам, южная часть плато, заселенная в предшествующее время, в поздний период была плотно застроена. Прямоугольные кварталы, состоящие из 1-4 усадеб, располагались по обе стороны главной и параллельной ей улиц. Между кварталами под прямым углом к главной улице шли более узкие проулки. В ходе археологических раскопок в кварталах были выявлены небольшие часовни, которые являлись приходскими церквями и строились самой городской общиной».

Я читаю и глазам своим не верю: тюрки в VI веке н.э. - но где их следы? Почем нет ни одной тюркской надписи? Где следы вырубки скал? Все помещения отлиты из бетона! Это я говорю не из своего опыта: в группе у нас было два эксперта: архитектор и строитель, которые ни на секунду не усомнились в том, что ни одна комната не вырубалась из скального массива, везде присутствовали только бетонные отливки!

«Все расположенные на плато усадьбы и храмы погибли в результате пожара. Насыщенный золой и углями слой перекрывал все помещения и исследованные участки улиц. Из слоя пожара извлекли многочисленные фрагменты черепицы от обвалившихся крыш, а также большое количество обломков различной посуды: пифосов, амфор, кувшинов, горшков и др. Слой пожара перекрывал мощный слой камней от рухнувших стен. Керамический комплекс и монеты позволяют датировать слои разрушения города второй половиной XIII в. Вероятно, город разрушили татары в конце XIII в. во время набега войск Ногая». А вот в это поверить можно.

russkiytext15.jpg

Рис. 15. Панорама раскопа археологов 2015 года

«В 2015 г. экспедиция НИЦ ИАК продолжила начатые в 2003 г. исследования городского квартала 1 на восточной стороне главной улицы Эски-Кермена (фото 2-4). Работы велись в рамках поддержанного грантом РГНФ научного проекта «Археологические исследования византийского города на плато Эски-Кермен (VI-XIII вв.)» (№ 15-01-18025, руководитель - А.И. Айбабин) и в соответствии с Гос. заданием Минобрнауки РФ по теме научных исследований «Этнокультурные процессы в Крыму в античности, средневековье и новое время», которые НИЦ ИАК проводит в 2015-2017 гг. К раскопу предыдущих сезонов был присоединен участок в северо-западном направлении, общей площадью около 80 м². Были открыты строительные остатки усадьбы 4 - помещения, двор, подвал и хранилища», рис. 486.

Меня более всего заинтересовал участок, на котором был снят почвенный слой (справа) и куда были сложены камни из раскопа. Здесь находятся грунтоглифы и микрогеоглиф, на которых можно прочитать надписи.

russkiytext16.jpg

Рис. 16. Моё чтение надписей на грунтоглифах и микрогеоглифе

Сначала я читаю надписи на грунтоглифах, то есть, на срезе почвы.  Сначала я читаю надпись на грунтоглифе на втором плане, где один из рабочих разделся по пояс. Там я читаю слова: МАРЫ ХРАМ. Рабочие и не подозревают, что они раскапывают вовсе не городской квартал, а храм русской богини болезней и смерти Мары.

На более близком раскопе перед тачкой я читаю слово МАРЫ, а за тачкой - слово МАСКА, что на современном русском языке означает: МЕМОРИАЛ ПАВШИМ. Иными словами, они раскапывают могилы павших воинов ВВС Рюрика, а вовсе не городской квартал. Почти то же самое, а именно МАСКА МАРЫ я читаю и на третьем раскопе, на грунтоглифе справа за грудой камней.

А затем я перехожу к чтению надписей на дорожке справа от верёвки ограждения, но левее груды камней. Их я читаю в обращённом цвете, поскольку поверхность слишком светла для чтения. Тут написано: ХРАМ 30 АРКОНЫ РЮРИКА, то есть, ХРАМ МАРЫ ЗАПАДНОГО КАИРА, ВОИНСКИЙ ХРАМ.

Так что археологи нас обманывают, утверждая, что они раскапывают «квартал византийского города»: они на деле копают воинский мемориал воинов ВВС Рюрика. И археологи якобы наткнулись на подвал и хранилище, рис. 488.

russkiytext17.jpg

Рис. 17. Якобы подвал и хранилище и моё чтение надписей

Прочитанные сведения заставляют усомниться в указанной атрибуции археологов. Ведь в подполе и в хранилище имеются стеллажи и полки, на которых находятся сосуды с продуктами. Продукты за годы могли сгнить, но керамика останется. А здесь мы видим голые стены из камней, которыми выложены какие-то слова. Эти слова можно прочитать.  Поскольку в целом состоянии находится дальняя стена, я читаю надпись на ней. Она гласит: 30 СТАН. 252 ВОИНОВ В 74 МАСКАХ, что на современном русском языке означает: СТАН ЗАПАДНОГО КАИРА. 252 ВОИНА В 74 САРКОФАГАХ ИЛИ В УРНАХ ДЛЯ ПРАХА, или иначе, по 3,8 человека в среднем на саркофаг или урну для праха. Или, другими словами, в каких-то вместилищах находились останки  троих, а в других - четверых погибших воинов. Перед дверным отверстием справа имеется порожек, на вертикальной части которого я читаю:  ВОИНЫ ВИМАН В МОГИЛАХ. Сразу возникает вопрос о профессионализме археологов: как можно принять могилы за подвал и хранилище?   «Пол помещений вырублен в скале. Стены сложены из камня на материковой скале и отштукатурены глиной и известью. В помещениях 1 и 3 в скальном полу вырублены подвал и хранилище, в которых стояли пифосы, накрытые каменными крышками. В некоторых пифосах сохранилось прелое зерно (фото 6)», рис. 489.

russkiytext18.jpg

Рис. 18. Прелое зерно из слоёв пожара

Почему-то никому не пришла идея о том, что зерно в малых количествах приносили во время поминания павших воинов. Но показанного количества никак не хватило бы даже для одного дня питания одной семьи.

«В помещении 2, в скальном полу прослежены подрубки под конструкцию для перемола зерна. Рядом с ними, около стены стоял каменный жернов. Многочисленные обломки каменных жерновов найдены и в других помещениях. В слое разрушения обнаружены многочисленные обломки черепицы (фото 7; 8) , различных архитектурных деталей, фрагменты амфор и столовой посуды (фото 9-11), а также железные орудия труда». - Прекрасно, но ведь и черепица, и столовая посуда во времена Рюрика подписывались, поэтому есть смысл прочитать эти надписи. Я рассматриваю фотографию  8 (рис. 19).

russkiytext19.jpg

Рис. 19. Обломки черепицы и моё чтение надписей

Если перед нами обломки городской черепицы, то на них не только надписей, но даже сложный профиль (например, волнистый) было бы невозможно обнаружить. Однако надписи имеются, и я их читаю.

На ближайшем крупном фрагменте черепицы я читаю слова: СТАН ВОИНОВ, а на нижнем фрагменте - слово ВИМАН. А слева на крупном фрагменте черепицы чуть поодаль я читаю слова: ХРАМ МАРЫ. Иначе говоря, я читаю на черепицы то же самое, что и на грунтоглифе, микрогеоглифе и стенах. Иными словами, черепица покрывала крыши вовсе не зданий гражданского квартала, а того же самого храма Мары.

И опять возникает вопрос: где здесь городской квартал? Археологи просто упорствуют в своей ошибочной концепции.

russkiytext20.jpg

Рис. 20. Находка амфор и столовой посуды

Хочу также вернуться к комментированию находок амфор и столовой посуды, рис. 491. Показана всего одна амфора, однако мужчина её держит с таким победным видом, как будто бы он нашёл нечто невиданное. А между тем, амфора  весьма напоминает урну с прахом покойных, которые я в своих статьях показывал несколько раз применительно к другим объектам. Однако для поверки моего утверждения я решил всё-таки прочитать надписи на урне.

Комментарии недоступны.






[сайт работает на WordPress.]

WordPress: 7.24MB | MySQL:11 | 0.335sec

. ...

информация:

рубрики:

поиск:

архивы:

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

управление:

. ..



20 запросов. 0.362 секунд